5. Системы питания и выпуска
Элементы системы питания воздухом
1 – воздуховод; 2 – резонансная камера; 3 – воздушный фильтр; 4 – измеритель расхода воздуха; | 5
– датчик положения дроссельной заслонки; 6 – клапан IAC; 7 – исполнительный механизм VICS; 8 – электромагнитный клапан VICS. |
Воздух,
поступающий в двигатель, очищается воздушным фильтром и, смешиваясь с топливом,
образует топливную смесь, сгорающую в цилиндрах двигателя.
Система питания
воздухом состоит из следующих узлов:
– воздушного фильтра;
– резонансной
камеры;
– датчика измерителя расхода воздуха (MAF);
– дроссельного узла;
– впускного коллектора;
– клапана системы управления частотой вращения холостого
хода (IAC).
Измеритель расхода воздуха (MAF) используется для измерения
массового расхода воздуха, проходящего через двигатель. Находящийся внутри датчика
терморезистор определяет массовый расход воздуха и сообщает эту величину блоку
управления двигателем (РСМ), подавая на его вход соответствующий сигнал.
Резонансная камера подавляет шум, вызванный пульсацией воздуха.
Дроссельная
заслонка регулирует количество всасываемого воздуха и включает:
– датчик
положения дроссельной заслонки (ТР);
– датчик определяет положение дроссельной
заслонки.
В отработавших газах содержится главным образом азот (N2),
а также угарный газ (СО), углекислый газ (СО2), водяной пар (Н2О),
кислород (О2), окись азота (NOX), водород (Н2)
и различные недожженные углеводороды (НС). Три из этих компонентов – СО, NOX
и НС являются наиболее серьезными загрязнителями воздуха, поэтому их выбросы в
атмосферу должны управляться.
Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор
(TWC), установленный в системе выпуска отработавших газов, работает как газовый
реактор для уменьшения уровня загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферу
до установленных законом пределов. Весь внутренний объем корпуса заполнен керамическим
пористым монолитом, представляющим собой обычный фильтр, внутренняя и внешняя
поверхность пор которого, контактирующая с газами, покрыта очень тонким молекулярным
слоем сплава из активного каталитического вещества, содержащего платину, родий
и палладий.
В результате получается высокоэффективная конструкция, не
препятствующая прохождению потока отработанных газов и отличающаяся повышенным
сроком службы.