19.20. Гидравлический блок управления (HCV)
Гидравлический блок управления HCV состоит из насоса с электрическим двигателем и клапанного блока для управления давлением ABS. Датчик расположен в электродвигателе насоса и передает выходной сигнал блоку ABS, который определяет работоспособность насоса.Диаметр переднего отверстия трубы подачи тормозной жидкости:
Передний левый и задний правый тормоза: 12 мм
Передний правый и задний левый тормоза: 10 мм
Насос с двумя контурами обеспечивает требуемое давление, а блок клапанов распределяет
давление, передаваемое к колесным тормозным механизмам.
ГЛАВНОЕ РЕЛЕ
Главное реле при включенном зажигании подает питание на блок управления ABS.
РЕЛЕ ДВИГАТЕЛЯ
Реле двигателя по сигналам блока управления ABS подает питание на двигатель насоса.
ДИОД (D 1)
Защищает реле двигателя от высокого напряжения при подаче питания на двигатель насоса через реле двигателя, чтобы предотвратить износ или заедание контактов.
ДИОД (D2)
Включает контрольную лампу ABS при размыкании цепи блока управления ABS.
САМОДИАГНОСТИКА ABS
Блок управления ABS запускает программу самодиагностики после включения зажигания. Поиск неисправности в каждой цепи и в каждом узле происходит посредством сравнения параметра системы с его предельным значением, заданным внутри блока управления ABS. Блок управления ABS сохраняет код неисправности и выводит четыре цифры этого кода с помощью контрольной лампы ABS при соединении с корпусом вывода ABS диагностического разъема.
Проверка кодов самодиагностики
Как считать коды неисправностей
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||
|
Стирание кодов неисправностей
В блоке управления ABS предусмотрена программа автоматического стирания кода неисправности, которая работает в два этапа.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||
|
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ (HCV)
1 – тормозная трубка; 2 – разъем; 3 – гайка; 4 – скоба; 5 – гидравлический блок управления HCV; 6 – втулка; |
7 – болт; 8 – скоба реле ABS; 9 – скоба ABS; 10 – главное реле ABS; 11 – реле двигателя ABS. |
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
ДАТЧИК ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ
Датчик частоты вращения обнаруживает вращение колеса и состоит из постоянного магнита и считывающей катушки. Датчики частоты вращения передних колес крепятся к приводному валу, датчики частоты вращения задних колес – к шпинделю задней ступицы.
При прохождении зубьев ротора около датчика изменяется магнитное поле датчика, в результате чего вырабатывается импульс напряжения. Это напряжение пропорционально частоте вращения колеса, а его период может изменяться. Определяя период, можно получить данные о скорости.
КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА ABS
Контрольная лампа ABS, расположенная в комбинации приборов, загорается на 2 с после включения зажигания.
Если контрольная лампа ABS не гаснет через 2 с после включения зажигания или загорается периодически, значит в ABS имеются нарушения.
При наличии нарушений тормозная система работает как стандартная тормозная система.