5.13.2. Замена прокладки впускного коллектора двигателя
При повреждении прокладки между фланцами впускного коллектора (ресивера) и головки блока цилиндров не удается добиться нормальной работы двигателя, так как подсасываемый в ресивер дополнительный воздух не позволяет системе управления двигателем обеспечить оптимальный состав горючей смеси, требуемый для каждого режима работы двигателя. Если не удается устранить подсос воздуха подтяжкой болтов и гаек крепления ресивера к головке блока цилиндров, замените его прокладку. Кроме того, при выполнении некоторых работ по двигателю требуется снимать ресивер. В таких случаях прокладку ресивера надо обязательно заменять новой.
Вам потребуются: торцовые головки «на 12», «на 14», рожковые ключи «на 10», «на 12», «на 14», удлинитель, вороток, пассатижи.
1. Снизьте давление в системе питания двигателя (см. «Снижение давления в системе питания»).
|
2. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
|
3. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя»).
|
4. Выверните четыре болта крепления поддерживающего кронштейна к ресиверу и блоку цилиндров двигателя...
|
5. ...и снимите кронштейн.
|
6. Ослабьте болт крепления стяжного хомута...
|
7. ...и отсоедините от дроссельного узла воздухоподводящий патрубок.
|
8. Преодолевая сопротивление фиксатора, отсоедините от сектора дроссельного узла наконечник троса привода дроссельной заслонки.
|
9. Извлеките из прорези в кронштейне трос привода дроссельной заслонки и отведите его в сторону.
|
10. Нажмите на пружинный фиксатор и отсоедините от датчика положения дроссельной заслонки колодку жгута проводов.
|
11. Аналогичным способом отсоедините колодки жгутов проводов от датчика температуры всасываемого воздуха и абсолютного давления во впускном трубопроводе (фото для наглядности сделано на снятом ресивере)...
|
12. ...и от регулятора холостого хода.
|
13. Сожмите пассатижами отогнутые усики хомута крепления шланга вентиляции картера двигателя к штуцеру дроссельного узла...
|
14. ...и отсоедините шланг.
|
15. Аналогичным способом отсоедините шланг большой ветви вентиляции картера двигателя от тройника...
|
16. ...и шланги вакуумного усилителя тормозов 1 и электромагнитного клапана продувки адсорбера 2.
|
17. Отожмите отверткой фиксаторы крепления колодок жгутов проводов к форсункам двигателя...
|
19. Сожмите пассатижами фиксаторы крепления держателя жгута проводов к корпусу топливной рампы...
|
20. ...и отведите держатель жгута проводов в сторону.
|
21. Сожмите два фиксатора крепления наконечника топливопровода к штуцеру топливной рампы...
|
22. ...и отведите наконечник топливопровода в сторону.
|
23. Выверните два болта крепления кронштейна декоративного кожуха двигателя...
|
24. ...и снимите кронштейн.
|
25. Выверните болт крепления кронштейна колодки жгута проводов к ресиверу...
|
26. ...и отведите кронштейн вместе с колодкой и проводами в сторону.
|
27. Выверните два болта крепления кронштейна электромагнитного клапана продувки адсорбера к ресиверу и, не отсоединяя от клапана шланг и колодку с проводами...
|
28. ...отведите его в сторону.
|
29. Выверните болт крепления кронштейна жгута проводов к ресиверу и отведите жгут вместе с кронштейном в сторону.
|
30. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
|
31. Сожмите пассатижами отогнутые усики хомута крепления шланга подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу...
|
32. ...и отсоедините шланг.
|
34. Отверните гайки шпилек крепления ресивера к головке блока цилиндров...
|
35. ...отведите ресивер в сторону...
|
37. Установите новую прокладку и все ранее снятые детали в порядке, обратном снятию.
|
38. Залейте в систему охлаждения жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости») и проверьте ее герметичность.
|