5.13.3. Замена прокладки головки блока цилиндров
При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки из-за перегрева.
Вам потребуются: двенадцатигранный ключ «на 12», отвертки с плоским и крестообразным лезвиями, пассатижи.
1. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания»).
|
2. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
|
3. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).
|
4. Снимите с патрубка дроссельного узла трубу подачи воздуха из воздушного фильтра (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).
|
5. Снимите ремень привода распределительных валов (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма»).
|
6. Отсоедините приемную трубу от катколлектора (см. «Замена каталитического нейтрализатора»).
|
7. Отсоедините колодки с проводами от выводов форсунок (см. «Снятие, установка и проверка форсунок и снятие топливной рампы»).
|
8. Отсоедините колодку с проводами от датчика температуры охлаждающей жидкости (см. «Замена датчиков системы управления двигателем»).
|
9. Отсоедините колодки с проводами от датчика распределительного вала, от датчика абсолютного давления, от регулятора холостого хода и от датчика положения дроссельной заслонки (см. «Замена датчиков системы управления двигателем»).
|
10. Снимите катушки зажигания в сборе с кронштейном их крепления (см. «Снятие и установка катушек зажигания»).
|
11. Отсоедините трос привода дроссельной заслонки от дроссельного узла.
|
12. Отсоедините шланг подвода охлаждающей жидкости от патрубка корпуса термостата (см. «Замена термостата»).
|
Рис. 5.4. Схема ослабления затяжки болтов крепления головки блока цилиндров
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Желтой меткой на головке (на рис. 5.4 эти болты обозначены позициями 3 и 4) и восемью длинными болтами 1.
|
13. Выверните два коротких и восемь длинных болтов крепления головки блока цилиндров к блоку.
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Для доступа к некоторым болтам крепления головки блока цилиндров необходимо провернуть распределительные валы.
|
15. Снимите головку блока цилиндров вместе с ресивером и выпускным коллектором...
|
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.
|
17. Очистите привалочные поверхности (они должны быть сухими и чистыми) головки блока и блока цилиндров, удалите масло из резьбовых отверстий в блоке под болты крепления головки.
|
18. Проверьте плоскостность поверхности головки блока, прилегающей к блоку цилиндров. Для этого поставьте линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, потом по диагонали, затем щупом измерьте зазор между плоскостью головки и линейкой. Замените головку, если зазор превысит 0,1 мм.
|
19. Установите головку блока цилиндров в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:
|
– обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное использование прокладки не допускается;
– обязательно замените новыми болты крепления головки блока, так как при затяжке они деформируются и становятся непригодными для повторного использования;
Рис. 5.5. Схема затяжки крепления головки блока цилиндров
|
– затягивайте болты крепления головки блока на холодном двигателе в последовательности, показанной на рис. 5.5, в шесть этапов:
I этап – затяните болты моментом 49 Н·м (4,9 кгс·м);
II этап – в последовательности, обратной затягиванию, ослабьте болты крепления головки блока цилиндров;
III этап – повторно затяните болты моментом 39,2 Н·м (3,9 кгс·м);
IV этап – доверните болты на 90°;
V этап – доверните болты еще на 90°;
VI этап – затяните болты моментом 76–81 Н·м (7,6–8,1 кгс·м).
20. Установите все ранее снятые детали в порядке, обратном снятию.
|