5.19.7. Снятие и установка дроссельного узла
Признаками не полностью закрывающейся дроссельной заслонки могут быть повышенные частота вращения коленчатого вала на холостом ходу и расход топлива. При не полностью открывающейся заслонке двигатель не развивает полной мощности, недостаточно приемист, возможны рывки и провалы в его работе при движении автомобиля.
Помимо этого описанные отклонения в работе двигателя могут быть вызваны загрязнением полостей узла или повреждением элементов уплотнения. При данных неисправностях сначала попробуйте отрегулировать привод дроссельной заслонки или замените трос (см. «Регулировка троса привода дроссельной заслонки»). Если это не приведет к положительному результату, промойте или отремонтируйте дроссельный узел, а если и принятые меры будут безуспешными, замените узел.
Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», торцовая головка «на 10», удлинитель, вороток, пассатижи, отвертки с плоским и крестообразным лезвиями.
1. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
|
ПРИМЕЧАНИЕ
При известном навыке охлаждающую жидкость можно не сливать. Приготовьте подходящие по размеру пробки, которыми заглушите шланги сразу после их отсоединения. Потеря охлаждающей жидкости при таком способе будет незначительна.
|
2. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
|
3. Ослабьте хомут крепления воздухоподводящего рукава к дроссельному узлу...
|
4. ...и отсоедините рукав от патрубка дроссельного узла.
|
5. Отсоедините от сектора на оси дроссельной заслонки трос ее привода.
|
6. Нажмите на фиксатор и отсоедините от регулятора холостого хода колодку жгута проводов.
|
7. Аналогичным способом отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения дроссельной заслонки.
|
8. Сожмите усики хомута крепления шланга вентиляции картера двигателя к дроссельному узлу, сдвиньте хомут по шлангу...
|
Отсоедините от кронштейна дроссельного узла трос его привода (см. «Замена троса привода дроссельной заслонки»).
10. Выверните два болта, отверните две гайки крепления дроссельного узла к впускной трубе...
|
11. ...и отведите дроссельный узел в сторону.
|
12. Сожмите усики хомута крепления шланга подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу, сдвиньте хомут по шлангу...
|
13. ...и отсоедините шланг от дроссельного узла.
|
14. Снимите со шпилек впускного коллектора (ресивера) уплотнительную прокладку дроссельного узла и замените прокладку независимо от ее состояния.
|
15. Выверните два винта крепления и снимите кронштейн троса привода дроссельной заслонки.
|
16. Если при замене дроссельного узла на новом узле не установлены датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода, переставьте их со старого узла.
|
17. Устанавливайте датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода в порядке, обратном снятию.
|
18. Измерьте щупом начальный зазор дроссельной заслонки. Он должен быть не более 0,05 мм.
|
19. Если зазор не соответствует указанному или дроссельная заслонка заедает в корпусе, отрегулируйте зазор, для чего ослабьте контргайку упорного винта...
|
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если зазор соответствует норме, без крайней необходимости не изменяйте положение упорного винта, чтобы не нарушить заводскую регулировку дроссельного узла.
|
21. Очистите привалочные поверхности дроссельного узла и впускного коллектора от остатков старой прокладки и нанесите на кромки дроссельной заслонки (на расстоянии 15 мм от ее оси в каждую сторону) консистентную смазку с дисульфидом молибдена.
|
22. Установите дроссельный узел и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
|
23. Отрегулируйте привод дроссельной заслонки (см. «Регулировка троса привода дроссельной заслонки»).
|
24. Залейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости») или при необходимости долейте, если ее не сливали.
|