10.2.6. Снятие, обслуживание и установка исполнительного цилиндра привода выключения сцепления
|
Попадание тормозной жидкости на окрашенные кузовные поверхности сопряжено с риском повреждения лакокрасочного покрытия, - случайно попавшие брызги следует немедленно удалять сухой ветошью или чистыми бумажными полотенцами!
|
Снятие
Детали установки исполнительного цилиндра привода выключения
сцепления
|
|
- При помощи накидного ключа с разрезной головкой отпустите гайку крепления соединительной трубки к гибкому шлангу гидравлического тракта привода выключения сцепления, - ответную часть штуцерного разъема придерживайте рожковым ключом. Сразу же закупорьте открытые концы линий во избежание попадание в тракт грязи.
|
|
Постарайтесь не перекручивать гибкий шланг.
|
- Выверните крепежные болты и снимите исполнительный цилиндр.
|
|
Обслуживание
В случае разберите цилиндр, - снятие компонентов производится в порядке их нумерации.
Порядок разборки исполнительного цилиндра привода выключения
сцепления
|
- Разложите снятые компоненты на чистой поверхности и промойте их тормозной жидкостью.
- Оцените степень износа поршня, чашки и зеркала цилиндра, проверьте не ослабла ли возвратная пружина. Дефектные компоненты замените.
- Сборка производится в обратном порядке, края поршня и чашки перед заправкой в цилиндр следует смазать чистой тормозной жидкостью. Проследите, чтобы штуцерный разъем гибкого шланга был затянут с требуемым усилием (16 ÷ 23 Нм).
|
|
Установка
|
|
- Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов, - проследите за соблюдением требований
Спецификаций Главы Трансмиссионная линия
к усилиям затягивания резьбового крепежа, для затягивания штуцерной гайки воспользуйтесь накидным ключом с разрезной головкой (не забудьте заправить фиксатор между опорным кронштейном и штуцерной гайкой соединительной трубки). Не забудьте прокачать гидравлический тракт.
|
|
Штуцерная гайка должна правильным образом попасть в шестиугольное углубление канавки. Постарайтесь также не допустить перекручивания гибкого шланга.
|
|
|
Прокачка гидравлического тракта
|
|
- Удаление из гидравлического тракта привода выключения сцепления воздушных пробок производится через вентиль прокачки на теле исполнительного цилиндра.
|
- Проверьте уровень жидкости в резервуаре ГТЦ, - в ходе прокачки бачок должен оставаться заполненным минимум на 3/4.
- Снимите защитный колпачок и натяните на вентиль прокачки отрезок винилового шланга подходящего размера. Второй конец шланга опустите в прозрачную емкость, частично заполненную тормозной жидкостью.
- Попросите помощника несколько раз медленно выжать педаль сцепления, затем зафиксировать ее в нижнем положении.
- При помощи накидного ключа с разрезной головкой ослабьте вентиль прокачки и выпустите гидравлическую жидкость в приемную тару.
- Затяните вентиль и повторите процедуру, - прокачку следует продолжать до тех пор, пока из цилиндра не начнет вытекать чистая, свободная от воздушных пузырей жидкость.
|
В ходе выполнения процедуры следите, чтобы уровень жидкости в резервуаре ГТЦ не опускался более чем на 1/4, - невыполнение данного требование сопряжено с риском подсасывания воздуха в гидравлические тракты приводов тормозных механизмов и сцепления с необходимостью выполнения полной прокачки обоих!
|
- В заключение затяните вентиль прокачки с требуемым усилием (58 ÷ 7.5 Нм) и удостоверьтесь в исправности функционирования сцепления.
|
|