4.5.8. Снятие и установка поддона картера
Детали установки поддона картера и масляного насоса
Снятие
|
- Отсоедините отрицательный провод от батареи.
- Вывесьте автомобиль над землей.
- Слейте двигательное масло (см. Главу Текущий уход и обслуживание), затем вверните на место и затяните с требуемым усилием сливную пробку, - в случае необходимости замените ее уплотнительную шайбу.
|
- Поддевая тонким шпателем, либо другим подходящим инструментом, аккуратно отделите поддон от маслоотражателя, - постарайтесь не погнуть крепежный фланец поддона и не повредить маслозаборную трубку.
|
|
Ни в коем случае не вводите лезвие шпателя между маслоотражателем и сопрягаемой поверхностью блока!
|
|
- Выверните четыре крепежных болта и снимите оборудованный сетчатым фильтром маслозаборник, - постарайтесь не погнуть маслоотражатель и не повредить маслозаборную трубку.
|
|
- Выверните крепеж и аккуратно снимите маслоотражатель.
|
- Тщательно очистите сопрягаемые поверхности снятых компонентов, полностью удалив с них следы масла, грязи и остатки старого герметика.
- Осмотрите поддон на наличие трещин, деформаций и прочих механических повреждений. В случае необходимости произведите соответствующий восстановительный ремонт, либо замените поддон.
|
- Оцените состояние сливной пробки поддона, в случае необходимости произведите ее замену.
|
|
Уплотнительную шайбу сливной пробки разумно будет заменить вне зависимости от ее состояния.
|
- Проверьте состояние маслоотражателя и сетчатого фильтра маслозаборника. Тщательно прочистите компоненты, в случае выявления необратимых повреждений произведите замену.
|
|
Установка
|
Величина выступания поддона за границы торцевой поверхности картера двигателя не должна превышать 1.5 мм.
|
|
- Наложите подушку герметика типа Loctite Ultra Blue 5900 сечением диаметра 2-4 мм на сопрягаемую поверхность посадочного фланца маслоотражателя и прижмите последний к картеру двигателя, сопрягаемая поверхность которого также должна быть тщательно зачищена и обезжирена. Проследите, чтобы герметик накладывался с внутренней стороны крепежных отверстий и с перехлестом на концах. Установите маслоотражатель на блок двигателя.
|
Прижимание компонентов должно быть произведено не позднее чем через 30 минут после нанесения герметика.
|
- Установите на место маслозаборник и затяните с требуемым усилием (7.0 ÷ 9.8 Нм) четыре болта его крепления.
|
- Действуя в манере, аналогичной описанной, нанесите герметик на сопрягаемую поверхность посадочного фланца поддона, затем прижмите последний к маслоотражателю, вверните крепежные болты и, двигаясь в диагональном порядке от центра наружу (см.
иллюстрацию), в несколько приемов затяните их с требуемым усилием (7.0 ÷ 9.5 Нм). Обрежьте выступающую за пределы задней крышки прокладку, - постарайтесь не повредить сопрягаемую поверхность крышки.
|
- Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Не забывайте о необходимости соблюдения требований
Спецификаций Главы Двигатель
к усилиям затягивания резьбового крепежа.
- Залейте в двигатель свежее моторное масло.
- В заключение запустите двигатель и проверьте его на наличие признаков развития утечек через стыки установленных компонентов.
|
|