6.4.6. Проверка исправности функционирования компонентов систем управления двигателем / снижения токсичности отработавших газов
Бензиновые модели
ECM
Описание простейшей проверки ECM приведено в Разделе
Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов.
TPS
См. Раздел
Системы электрооборудования двигателя.
Датчик MAF
См. Раздел
Системы электрооборудования двигателя.
Датчик ECT
См. Раздел
Системы электрооборудования двигателя.
Клапан IAC
См. Раздел
Проверки системы питания.
Главное реле
См. Раздел
Системы электрооборудования двигателя.
Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT)
См. Раздел
Системы электрооборудования двигателя.
Подогреваемые лямбда-зонды
Проверка напряжения
|
- Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и оставьте его работающим на холостых оборотах.
|
- Подключите вольтметр к массе и клемме № 4 (черный провод) разъема проверяемого лямбда-зонда.
|
- Несколько раз короткими рывками поднимите обороты двигателя, - показания вольтметра должны изменяться в диапазоне
0 ÷ 1.0В.
|
Скорость флуктуаций напряжения на посткаталитическом лямбда-зонде
меньше чем на докаталитическом.
|
- В случае отрицательного результата измерения проверьте исправность состояния системы бортовой самодиагностики (OBD), глубину разрежения во впускном трубопроводе, давление в топливных линиях, - если никаких отклонений выявить не удается, замените лямбда-зонд. Требуемое усилие затягивания лямбда-зонда составляет
30 ÷ 49 Нм, не забудьте установить уплотнительную шайбу.
|
|
Проверка сопротивления
|
- Удостоверьтесь, что зажигание выключено.
- Отсоедините от подлежащего проверке лямбда-зонда электропроводку и подключите омметр к клеммам №№ 1 и 3 контактного разъема, -
при температуре 20°
С результат измерения должен составить
приблизительно 6 Ом. Неисправный датчик подлежит замене, - проследите за соблюдением усилия затягивания.
|
|
Датчик детонации (KS)
|
- KS установлен на правой стороне блока двигателя. Не отсоединяя датчик, подключите вольтметр к клемме № 3 (желто-зеленый провод) его контактного разъема, - второй провод измерителя заземлите на массу.
- Включите зажигание и постучите гаечным ключом по опорной балке силового агрегата, - датчик должен сгенерировать скачок напряжения амплитудой менее 1 В.
- Неисправный датчик замените (см. Главу
Системы электрооборудования двигателя).
|
|
Датчик ускорений шасси (CAS)
|
|
- CAS служит для отслеживания вертикальных перемещений рамы автомобиля при движении его в условиях бездорожья. На основании поступающих от датчика данных ECM анализирует информацию о пропусках зажигания в двигателе.
|
- Не отсоединяя от датчика электропроводку, подключите к клемме № 3 (сине-зеленый провод) его разъема вольтметр, - второй провод измерителя заземлите на массу.
- Включите зажигание и постучите гаечным ключом по опорному кронштейну датчика, - вольтметр должен зафиксировать скачок напряжения амплитудой менее 1В.
- Неисправный датчик замените.
|
|
Дизельные модели
В дополнение к описанным в Разделе
Проверки системы питания.
Проверка датчика положения педали газа
|
- Проверьте выходное напряжение датчика. На холостых оборотах результат измерения должен составлять 0.3 ÷ 1.1В, при полностью открытых дроссельных заслонках - 3.68 ÷ 5.0В.
- В случае необходимости отсоедините от датчика электропроводку и заправьте щуп лезвийного типа в зазор между рычагом и упором.
- Проверьте датчик на наличие проводимости: при толщине щупа 0.45 мм проводимость должна иметь место.
- В случае необходимости отпустите крепежный винт и произведите соответствующую корректировку.
|
|
Проверка реле отключения К/В
Принцип управления принудительным отключением К/В
|
- Посредством данного реле ECM обеспечивает принудительное отключение муфты сцепления компрессора К/В с целью поддержания стабильности оборотов холостого хода при следующих условиях:
- В течение 9 секунд непосредственно после осуществления запуска двигателя;
- При превышении температурой охлаждающей жидкости значения 118°С (компрессора продолжает оставаться отключенным до тех пор, пока температура не опустится ниже 113°С);
- В течение 3 секунд при полном открывании дроссельных заслонок;
- На 2 секунды во время резкого ускорения с более чем 30-процентным выжиманием педали газа при скоростях движения ниже 17 км/ч.
- Для проверки исправности функционирования реле включите зажигание и активируйте систему кондиционирования.
- Выжмите педаль газа и на слух удостоверьтесь в исправности отключения магнитного сцепления компрессора, - компрессора должен вновь активироваться спустя приблизительно 3 секунды.
|
|
Проверки системы EGR
Проверка исправности функционирования EGR
|
- Проверка производится при помощи диагностического сканера.
- Подключите сканер к DLC запустите двигатель.
- Войдите в раздел сервисных проверок «2 SERVICE DATA TEST» сканера и по выводимой на экран дисплея информации удостоверьтесь в исправности функционирования системы EGR, края должна принудительно отключаться (OFF) при работе двигателя на холостых оборотах, во время деселерации, при высоких оборотах и повышенных нагрузках; во время акселерации и при прогреве двигателя количество подмешиваемых в камеры сгорания отработавших газов минимизируется; при всех прочих условиях контроль подмешивания осуществляется посредством управляющего клапана EGR.
|
|
Проверка исправности функционирования управляющего электромагнитного клапана EGR
|
- Отсоедините от клапана вакуумные шланги.
- Подув в клапана, удостоверьтесь, что он находится в закрытом положении.
|
- Отсоедините от клапана электропроводку и подайте на него напряжение батареи, - клапан должен открыться (проверьте, подув).
|
- Неисправный клапан подлежит замене.
|
|
Проверка исправности функционирования исполнительного клапана EGR
|
- Запустите двигатель и оставьте его работающим на холостых оборотах.
|
- Подключите к клапану ручной вакуумный насос и создайте разрежение, - при глубине разрежения
свыше 65 мм рт. ст. стабильность оборотов двигателя должна заметно нарушаться, вплоть до останова.
|
- Неисправный клапан замените, - проследите, чтобы крепежные болты при установке были затянуты с требуемым усилием.
|
|