8.1. Общая информация

На рассматриваемые в настоящем Руководстве автомобили устанавливается автоматическая трансмиссия (АТ) U140E (переднеприводные модели, поставляемые на американский рынок) или U140F (полноприводные модели). Ниже рассматривается АТ U140F.

Конструкция АТ U140F

C1 — Муфта движения вперёд
C2 — Муфта прямой передачи
C3 — Муфта понижающей передачи
B1 — Тормоз 2-й передачи

B2 — Тормоз 1-й передачи и заднего хода
B3 — Тормоз понижающей передачи
F1 — Односторонняя муфта №1
F2 — Односторонняя муфта понижающей передачи

Компоненты, задействованные в работе АТ

В момент трогания с места АТ выступает в роли обыкновенного сцепления, а во время движения выполняет работу по переключению передач.

Основными узлами АТ являются: преобразователь крутящего момента (гидротрансформатор), планетарный редуктор и гидравлический или электронный блок управления. Для перехода на другое передаточное отношение в планетарном редукторе применяются гидроприводные дисковые тормоза и дисковое сцепление.

Преобразователь крутящего момента по своим функциям соответствует гидравлическому сцеплению. В его задачу входит осуществление сцепления при трогании с места и переключении передач.

Система управления трансмиссией является составной частью системы управления двигателем и на основании анализа данных, поступающих от различных информационных датчиков (не обязательно имеющих непосредственное отношение к функционированию собственно трансмиссии), выбирает оптимальный с точки зрения экономичности, плавности переключений и пр. режим функционирования АТ. При обнаружении неисправности в память блока управления записывается соответствующий код (см. Спецификации к Главе Системы электрооборудования двигателя).

Компоненты системы управления трансмиссией

1 — Датчик скорости вторичной шестерни
2 — Э/м клапан SLT переключения
3 — Э/м клапан SL1 переключения
4 — Э/м клапан DSL переключения
5 — Э/м клапан SL2 переключения
6 — Датчик входных оборотов турбины
7 — Датчик температуры ATF

8 — Д/В режимов «P»/»N»
9 — Э/м клапан S4 переключения
10 — К/Л неисправностей (MIL)
11 — Разъём DLC №3
12 — Д/В стоп-сигналов
13 — Главный выключатель режима O/D
14 — Переключатель режимов
15 — ECM

Единственной процедурой обслуживания АТ, выполнение которой должно производиться на регулярной основе, является проверка уровня её рабочей жидкости (ATF), порядок выполнения которой изложен в Главе Настройки и текущее обслуживание автомобиля. Необходимость в регулярной замене ATF отсутствует.

Рядом с радиатором системы охлаждения двигателя установлен охладитель ATF.

Режимы работы трансмиссии описаны в Главе Органы управления и приёмы эксплуатации.

Благодаря применению Д/В режимов «P»/«N» запуск двигателя может быть осуществлен только когда рычаг селектора АТ находится в положении «Р» или «N», что позволяет предотвратить случайное движение автомобиля при попытке запуска.

В настоящей главе рассмотрены лишь наиболее общие процедуры обслуживания АТ, лежащие в пределах квалификации среднестатистического механика-любителя.


 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2