9.4. Снятие, разборка, сборка и установка задних приводных валов

См. замечания в начале Раздела Снятие, разборка, сборка и установка передних приводных валов.

Снятие и установка

Компоненты заднего приводного вала

1 — Сборка приводного вала
2 — Фиксирующий колпак
3 — Штифт
4 — Стопорное кольцо
5 — Триподный шарнир

6 — Датчик скорости ABS
7 — Корпус триподного шарнира
8 — Защитные чехлы
9 — Хомуты
10 — Приводной вал
11 — Пыльник №2


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите соответствующее заднее колёсо.
  2. Выверните два болта и снимите заднюю секцию выпускной трубы вместе с прокладкой.
  3. Выверните болт и снимите датчик скорости ABS.
  4. Извлеките штифт, снимите фиксирующий колпак и выверните ступичную гайку.
  5. Нанесите метки на корпус триподного шарнира и на фланец заднего дифференциала.
  6. Выверните 4 гайки, снимите шайбы и отсоедините приводной вал от дифференциала.
  7. Снимите приводной вал с держателя.
  8. Установка производится в обратном порядке. Затягивайте крепёж с требуемыми усилиями, после установки проверьте исправность функционирования датчиков ABS, а также проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки задних колёс.

Разборка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Проверьте приводные валы:
    • Наружные шарниры не должны иметь чрезмерно большого люфта;
    • Удостоверьтесь в плавности движения внутреннего шарнира в направлении опоры;
    • Удостоверьтесь в отсутствии чрезмерно большого люфта внутренних шарниров в радиальном направлении;
    • Проверьте защитные чехлы на наличие повреждений.
  2. При помощи отвёртки снимите хомуты защитных чехлов шарниров.
  1. Нанесите метки на корпус триподного шарнира и на приводной вал и снимите корпус шарнира с приводного вала.

Не используйте для нанесения меток зубило.


  1. Снимите стопорное кольцо и нанесите метки на триподный шарнир и на приводной вал.

Не используйте для нанесения меток зубило.

  1. Сбейте молотком и болванкой из мягкого металла триподный шарнир с приводного вала.
  2. Снимите защитные чехлы с хомутами.
  3. Наружный шарнир не подлежит разборке.
  4. Закрепите приводной вал в тисках с мягкими губками и при помощи отвёртки и молотка сбейте с вала пыльник №2, стараясь не повредить ротор датчика скорости ABS.

Не повредите ротор датчика скорости ABS.

Сборка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Напрессуйте новый пыльник №2 на вал.
  1. Временно установите новые чехлы шарниров с хомутами.

Перед установкой защитных чехлов обмотайте шлицы приводного вала виниловой лентой, чтобы предотвратить их повреждение.

  1. Поместите на приводной вал триподный шарнир конусной частью к наружному шарниру и выровняйте установочные метки шарнира.
  2. Напрессуйте шарнир на приводной вал при помощи молотка и болванки из мягкого металла. Установите стопорное кольцо.
  3. Набейте в чехол внутреннего шарнира 180 ÷ 190 г жёлтой смазки, выровняйте установочные метки корпуса шарнира и закрепите корпус к дифференциалу.
  4. Набейте в чехол наружного шарнира 107 ÷ 117 г серой смазки.
  1. Удостоверьтесь, что чехлы заходят в пазы на приводном валу и не деформируются при стандартной длине вала.
  1. Закрепите защитные чехлы хомутами, затянув их отвёрткой.


 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2