13.10. Ремонт колесного тормозного цилиндра
Если колесный цилиндр не требуется заменять, его можно разобрать в установленном состоянии. Предварительно следует снять тормозные колодки. Колесный тормозной цилиндр самое позднее следует заменять тогда, когда тормозная жидкость проникает сквозь манжеты. При замене тормозных колодок следует всегда снимать с цилиндра пыльники и смотреть в цилиндр. Если за пыльниками влажно или весь колесный цилиндр покрыт тормозной жидкостью, заменить цилиндр. Кроме того замена необходима, если поршни в цилиндре скользят с трудом, имеются бороздки или ржавчина. В одном из этих случаев колесо или не затормаживается, или тормозится постоянно.
Снятие
|
- Снять тормозные колодки.
- Снять пыльники отверткой. Осторожно, не повредить колпачки.
- Вынуть оба поршня с манжетами.
| При этом может вытечь немного тормозной жидкости, подложить тряпку. Вынуть пружину.
|
- Снять манжеты с поршней, при этом не повредить поршни.
- Вытереть цилиндр изнутри чистой тряпкой. На рабочей поверхности не должно быть бороздок и ржавчины, при необходимости цилиндр заменить.
- Очистить все элементы спиртом или тормозной жидкостью. Соблюдать указания по обращению с тормозной жидкостью.
| Не применять жидкость на основе минеральных масел, такие как бензин или керосин, в противном случае могут возникнуть неисправности в тормозной системе.
|
|
|
Установка
|
- Отвернуть вентиль прокачки, возможно заменить. При этом не потерять стальной шарик.
- Если заменяются прокладки, обязательно использовать весь ремонтный комплект.
- Надеть манжеты на поршни так, чтобы уплотнительные кромки были обращены в направлении нагнетания жидкости.
- Покрыть оба поршня и рабочую поверхность цилиндра специальной смазкой для тормозных цилиндров, например, фирмы
АТЕ.
| Не использовать прежнюю смазку, иначе тормозная жидкость будет загрязнена.
|
- Вставить в колесный цилиндр левый поршень.
- Вставить пружину справа и правый поршень.
- Надеть пыльники.
- Установить тормозные колодки и тормозной барабан.
- Прокачать тормозную систему. При этом, как правило, достаточно прокачать только тот цилиндр, где вскрывались трубопроводы. Если после прокачки тормозное давление плавает, следует прокачать всю систему.
- Несколько раз сильно выжать педаль тормоза. Этим регулируются задние тормоза.
|
|