1.4. Поддомкрачивание и буксировка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Штатный домкрат предназначен только для кратковременного подъема автомобиля при замене колеса, перед выполнением каких-либо работ под автомобилем необходимо устанавливать его на специальные подпорки!

  1. Автомобильный домкрат в комплекте с баллонным ключом находится в кармане под крышкой правой боковой панели отделки багажного отделения.

1 — Домкрат

  1. Штатное запасное колесо компактной конструкции крепится снизу под автомобилем, - ухватившись ДВУМЯ руками, снимите с заднего бампера центральную крышку.

Попытка снятия крышки путем оттягивания ее за среднюю часть сопряжена с риском ее повреждения!

  1. При помощи ключа из комплекта бортового инструмента выверните до конца болт (2), - болт должен остаться в держателе, приподнимите сборку колеса и отверткой отожмите рычаг (3). Поверните опорный кронштейн колеса вниз и вытяните его на себя, далее, повернув до упора против часовой стрелки, снимите штыковой затвор, затем снимите протектор и извлеките запасное колесо.

2 — Крепежный болт
3 — Рычаг

Вышедшее из строя колесо на место компактной запаски установлено быть не может, - поместите его в брезентовый чехол и закрепите в багажном отделении (описание правил фиксации груза в багажном отделении приведено в Главе Органы управления и приемы безопасной эксплуатации).

  1. На моделях ML 55 AMG ненакачанное запасное колесо компактной конструкции помещается в кожух (3), закрепленный слева в багажном отделении (стрелками показаны фиксаторы крепления крышки)
  1. На моделях ML 55 AMG ненакачанное запасное колесо компактной конструкции хранится в специальном кожухе, закрепленном слева в багажном отделении, - отпустите фиксаторы и снимите крышку кожуха. Колесо фиксируется в кожухе посредством трех винтов. Штатное место крепления компрессора накачки шин расположено под крышкой левой боковой панели отделки багажного отделения и оборудовано крепежным ремешком, - предварительно следует демонтировать кожух запаски.
  2. При соответствующей комплектации запасное колесо (любой конструкции) может быть закреплено на специальном кронштейне позади двери задка автомобиля, - отпустите фиксатор, повернув в соответствующем направлении блокировочный рычаг. Выверните крепежные болты и снимите колесо с кронштейна, куда затем может быть установлено вышедшее из строя колесо. При переводе кронштейна в транспортное положение проследите за надежностью его фиксации.

Развернутый кронштейн может закрывать сборку комбинированного заднего фонаря, - не забывайте выставлять аварийный знак!

Движение на автомобиле с незакрепленным наружным кронштейном запасного колеса является недопустимым!

Оборудованные наружным держателем запанного колеса автомобили не следует подвергать мойке на автоматических линиях.

  1. Внутри кожуха запаска фиксируется тремя болтами (2), - модели ML 55 AMG
  1. Карман под крепление электрического компрессора накачки шин

1 — Компрессор
2 — Ремонтная замазка TIREFIT-KIT

  1. Рычаг блокировки наружного кронштейна крепления запасного колеса (1), - для отпускания повернуть в направлении стрелки
  1. Запаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной площадке, по возможности с твердым покрытием.
  2. Взведите стояночный тормоз.
  3. При соответствующей комплектации переведите рычаг селектора АТ в положение «Р».
  1. Подоприте противооткатными башмаками колесо, расположенное по диагонали от подлежащего замене.

При выполнении процедуры на уклоне следует подложить башмаки под оба колеса исправной оси со стороны спуска.

  1. Приготовьте необходимый инструмент (домкрат, баллонный ключ) и запасное колесо (см. выше).
  2. При соответствующей комплектации снимите защитный колпак диска, затем ослабьте болты крепления вышедшего из строя колеса.
  1. Заведите головку домкрата под специальный кузовной кронштейн позади (передние колеса) или впереди (задние колеса) колесной арки. Проследите, чтобы пятка домкрата упиралась в грунт всей своей поверхностью, - при рыхлом грунте подложите под пятку специальную подкладку (в зимнее время года полезно иметь в автомобиле кусок широкой доски).
  1. Помните, что вне зависимости от наличия уклона домкрат всегда должен занимать строго вертикальное положение.
  1. Вращая приводной вороток, добейтесь полного отрыва подлежащего замене колеса от земли.
  2. Выверните колесные болты и произведите замену колеса, равномерно затянув болты в диагональном порядке (звездой) с требуемым усилием (150 Нм).

Для крепления колес должны использоваться только фирменные болты с обозначением логотипа Mercedes-Benz!

  1. Проверьте давление накачки установленной запаски, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку (4.3 кГс/см 2 ).

Максимальная допустимая продолжительность непрерывной работы электрического компрессора для накачки шин составляет 8 минут.

  1. Сложите снятое колесо и инструмент на свои штатные места.

Буксировка

Буксировка аварийного транспортного средства

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

При буксировке с поднятым передним мостом, а также при контроле стояночного тормоза на стенде для испытания тормозов двигатель должен быть выключен, - в противном случае вследствие активного тормозящего действия электронной противозаносной (ESP) может произойти повреждение тормозной системы заднего моста!

  1. Строго говоря, аварийный автомобиль следует транспортировать на эвакуаторе.
  2. Если избежать буксировки не удается, разумнее всего производить ее на жесткой сцепке (ключ зажигания аварийного автомобиля должен быть повернут в положение 2).

Следует помнить, что при отсоединении или в случае полной разрядки аккумуляторной батареи отключение блокировки руля не представляется возможным, равно как и выведение рычага селектора АТ (при соответствующей комплектации) из положения «Р»!

  1. При повреждении раздаточной коробки перед буксировкой автомобиля следует отсоединить карданные валы от ведущих мостов.
  2. Буксировка автомобиля с поврежденным передним мостом должна производиться с отрывом последнего от земли и с отсоединенным задним карданном валом.
  3. При повреждении заднего моста буксировка производится с отрывом последнего от земли с заведенными на специальную тележку передними колесами.
  4. Используйте при буксировке аварийного транспортного средства только специально предназначенный для этой цели буксирный трос. Применение современных синтетических материалов позволило наладить выпуск буксирных тросов эластичной конструкции, сводящей к минимуму опасность обрывов в результате попадания стропа под колеса буксируемого автомобиля.
    Буксирный элемент (трос/штанга) должен цепляться только за специальную буксировочную проушину, - ни в коем случае не за бампер или элементы подвески.
  5. Передняя буксировочная проушина расположена справа под бампером, задняя - справа под декоративной крышкой, открывающейся путем поддевания отверткой.
  1. Местоположение передней буксировочной проушины (1)
  1. Местоположение задней буксировочной проушины (2), - модели стандартной комплектации
  1. Местоположение задней буксировочной проушины (модели ML 55 AMG и все модели специальной комплектации Styling Packet AMG)

1 — Крышка
2 — Буксировочная проушина

  1. Водитель буксирующего автомобиля должен стараться двигаться как можно более равномерно, плавно отпуская сцепление при переключении передач и, особенно, при трогании с места.
    Не забывайте поворачивать ключ в замке зажигания буксируемого автомобиля в положение 2, так как в противном случае неминуемо произойдет блокировка рулевой колонки. Кроме того, при включенном зажигании активируются также указатели поворотов и стоп-сигналы.

Активация указателей поворотов при включенной аварийной сигнализации приводит к временному отключению последней.

  1. При управлении буксируемым транспортным средством следите, чтобы в ходе движения трос постоянно оставался натянутым, - манипулируя ножным тормозом, старайтесь не допускать резких рывков и наездов на прослабленный трос.
  2. Помните, что при выключенном двигателе эффективность торможения автомобиля заметно снижается вследствие того, что перестает функционировать вакуумный усилитель тормозов. При этом следует выжимать педаль ножного тормоза с заметно большим, чем обычно усилием, при выполнении маневрирования большее усилие придется прикладывать также к рулевому колесу рулевой насос также не будет функционировать.
  3. Перед началом движения водителям обоих транспортных средств (буксирующего и буксируемого) следует согласовать между собой маршрут следования.
  4. Движение должно осуществляться только с умеренными скоростями, по кратчайшему маршруту и соблюдением ПДД. Избегайте резких торможений, ускорений и маневрирования. Помните, что при буксировке автомобиля по краю грунтовой дороги всегда существует опасность сноса на обочину.

Особенности буксировки аварийных автомобилей, оборудованных АТ

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

При отсоединении или в случае полной разрядки аккумуляторной батареи выведение рычага селектора АТ из положения «Р» не представляется возможным!

  1. Автомобили, оборудованные АТ, могут буксироваться передним ходом на всех четырех колесах со скоростью, не превышающей 50 км/ч и на расстояние не более 50 км.

Несоблюдение максимальных скорости или расстояния буксировки может привести к повреждению коробки передач.

  1. Перед началом буксировки проверьте уровень трансмиссионной жидкости (см. Раздел Замена и проверка уровня ATF, замена фильтра АТ), - при недостаточном уровне ATF, следует произвести необходимую корректировку, либо буксировать автомобиль только с оторванными от земли ведущими колесами.

Буксировка оборудованного АТ автомобиля на большие расстояния, а также с вышедшей из строя трансмиссией должна производиться только с отрывом ведущих колес от земли, либо с отсоединенными карданными валами, - в идеале - на платформе эвакуатора.

  1. Произведите следующие подготовительные процедуры:
  1. Отпустите стояночный тормоз;
  2. Запустите двигатель;
  3. Переведите рычаг селектора в положение «D», затем - в нейтральное («N»);
  4. Заглушите двигатель;
  5. Поверните ключ зажигания в положение 2 (ни в коем случае не оставляйте его в положении 0);
  6. Функцию «Автоматическое запирание дверей во время движения» можно выключить.

Буксировка с целью запуска двигателя

Прежде чем приступать к запуску двигателя методом буксировки автомобиля, следует по возможности попытаться использовать вспомогательный источник питания (см. ниже).

Модели с РКПП

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Буксировка с целью запуска двигателя должна производиться при подсоединенной аккумуляторной батарее и повернутом в замке положение 2 ключом зажигания.
  2. Запуск двигателя методом толкания или буксировки должен производиться только при холодных двигателе и каталитическом преобразователе. Избегайте многократных длительных попыток запуска.

Модели с АТ

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Запуск двигателя оборудованных АТ методом буксировки или толкания не представляется возможным, - в случае необходимости используйте вспомогательный источник питания.


Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2