4. Двигатель
Общие параметры | |||
| |||
Бензиновые двигатели с обозначением 111 и 271: Рядные, 4-цилиндровые, алюминиевые, с водяным охлаждением, типа DOHC, цепным приводом ГРМ, микропроцессорным управлением, термометрическим измерителем массы воздуха (CGI с прямым впрыском) и воздушным компрессором ременного привода на двигателях с литерой К | |||
Бензиновые двигатели с обозначением 112: V-образные, 6-цилиндровые, алюминиевые, с водяным охлаждением, типа SOHC, цепным приводом ГРМ микропроцессорным управлением, термометрическим измерителем массы воздуха и турбокомпрессором на двигателях AMG | |||
Дизельные двигатели с обозначением 611: Рядные, 4-цилиндровые, с водяным охлаждением, типа DOHC и цепным приводом ГРМ и турбокомпрессором | |||
Дизельные двигатели с обозначением 612: Рядные, 5-цилиндровые, с водяным охлаждением, типа DOHC и цепным приводом ГРМ и турбокомпрессором | |||
Обозначение модели//Начало выпуска | |||
C180 | 111.951//с 05/00 по 05/02 | ||
C180K | 271.946//с 06/02 | ||
C200K | 111.955//с 05/00 по 05/02 | ||
C200K | 271.940//с 06/02 | ||
C200CGI | 271.942//с 12/02 | ||
C230K | 111.981//с 03/01 по 05/02 | ||
C230K | 271.948//с 06/02 | ||
C240 | 112.912//с 05/00 | ||
C320 | 112.946//с 05/00 | ||
C32AMG | 112.961//с 03/01 | ||
C200CDI | 611.962//с 05/00 | ||
C220CDI | 611.962//с 05/00 | ||
C270CDI | 612.962//с 05/00 | ||
C30CDI AMG | 612.990//с 02/03 | ||
Номинальная мощность, кВт//л.с. (при об/мин) | |||
C180 | 95//129 (5300) | ||
C180K | 105//143 (5200) | ||
C200K | 120//163 (5300) | ||
C200CGI | 125//170 (5500) | ||
C230K (дв. 111) | 145//197 (5500) | ||
C230K (дв. 271) | 141//192 (5500) | ||
C240 | 125//170 (5500) | ||
C320 | 160//218 (5700) | ||
C32AMG | 260//354 (6100) | ||
C200CDI | 85//115 (4200) | ||
C220CDI | 105//143 (4200) | ||
C270CDI | 125//170 (4200) | ||
C30CDI | AMG 170//231 (3800) | ||
Номинальный крутящий момент, Нм (при об/мин) | |||
C180 | 190 (4000) | ||
C180K | 220 (2500) | ||
C200K (дв. 111) | 230 (2500) | ||
C200K (дв. 271) | 240 (3000) | ||
C200CGI | 250 (3000) | ||
C230K (дв. 111) | 280 (2500) | ||
C230K (дв. 271) | 260 (3500) | ||
C240 | 240 (4500) | ||
C320 | 310 (3000) | ||
C32AMG | 450 (4400) | ||
C200CDI | 250 (1400) | ||
C220CDI | 315 (1800) | ||
C270CDI | 370 (1600) | ||
C30CDI AMG | 540 (2000) | ||
Число и расположение цилиндров/клапанов на цилиндр | |||
C180, C180K, C200K, C200CGI, C230K | 4, рядное/4 | ||
C240, C320, C32AMG | 6, V-образное/3 | ||
C200CDI, C220CDI | 4, рядное/4 | ||
C270CDI, C30CDI AMG | 5, рядное/4 | ||
Порядок работы цилиндров | |||
4-цилиндровые | 1-3-4-2 | ||
5-цилиндровые | 1-2-4-5-3 | ||
V6 | 1-4-3-6-2-5 | ||
Рабочий объём цилиндров, см3 | |||
C180, C200K (дв. 111) | 1998 | ||
C180K, C200K (дв. 271), C200CGI, C230K (дв. 271) | 1796 | ||
C230K (дв. 111) | 2295 | ||
C240 | 2597 | ||
C320, C32AMG | 3199 | ||
C200CDI, C220CDI | 2148 | ||
C270CDI | 2685 | ||
C30CDI AMG | 2950 | ||
Диаметр цилиндров х Ход поршней | |||
C180, C200K (дв. 111) | 89.9 x 78.7 | ||
C180K, C200K (дв. 271), C200CGI, C230K (дв. 271) | 82.0 x 85.0 | ||
C230K (дв. 111) | 90.9 x 88.4 | ||
C240 | 89.9 x 68.2 | ||
C320, C32AMG | 89.9 x 84.0 | ||
C200CDI, C220CDI, C270CDI | 88.0 x 88.3 | ||
C30CDI AMG | 88.0 x 97.0 | ||
Степень сжатия | |||
C180 | 10.6 | ||
C180K | 10.2 | ||
C200K | 9.5 | ||
C200 CGI | 10.5 | ||
C230K (дв. 111) | 9.0 | ||
C230K (дв. 271) | 8.7 | ||
C240 | 10.5 | ||
C320 | 10.0 | ||
C32AMG | 9.0 | ||
C200CDI, C220CDI | 18.0 | ||
C270CDI | 19.0 | ||
C30CDI AMG | 16.5 | ||
Капитальный ремонт | |||
Диаметр цилиндров | |||
| |||
Номинальный | |||
Литера А | 89.900 – 89.906 | ||
Литера Х | 89.907 – 89.912 | ||
Литера В | 89.913 – 89.918 | ||
Ремонтный 1 | Номинальный + 0.25 | ||
Ремонтный 2 | Номинальный + 0.50 | ||
| |||
Номинальный | |||
Литера А | 90.900 – 90.906 | ||
Литера Х | 90.907 – 90.912 | ||
Литера В | 90.913 – 90.918 | ||
Ремонтный 1 | Номинальный + 0.25 | ||
Ремонтный 2 | Номинальный + 0.50 | ||
| |||
Номинальный | |||
Метка Х | 82.000 – 82.015 | ||
Метка х | 82.050 – 82.065 | ||
| |||
Номинальный | 82.000 – 82.015 | ||
| |||
Номинальный (метка Х) | 83.200 – 83.215 | ||
Метка х | 83.250 – 83.265 | ||
Ремонтный | Номинальный + 0.25 | ||
| |||
Номинальный (метка Х) | 89.900 – 89.915 | ||
Метка х | 89.950 – 89.965 | ||
Ремонтный | Номинальный + 0.25 | ||
Двигатели 611, 612 | |||
Номинальный | |||
Литера А | 88.000 – 87.006 | ||
Литера Х | 88.006 – 87.012 | ||
Литера В | 88.012 – 87.018 | ||
Головка цилиндров | |||
Двигатель 111 | |||
Общая высота | 135.9 – 136.0 мм | ||
Минимальная допустимая высота | 135 мм | ||
Допустимое отклонение от плоскостности в продольном направлении | 0.08 мм | ||
Допустимое отклонение от плоскостности в поперечном направлении | 0.08 мм | ||
Осевой люфт распределительных валов | 0.05 – 0.15 мм | ||
Давление масла при 80°С | 700 об/мин (холостые обороты) не менее 0.7 атм. 3000 об/мин не более 3.0 атм. | ||
Аккумулятор | 12В, 75Ач | ||
Генератор | |||
Напряжение, В | 14 | ||
Максимальный ток, А | 150 (190 на дизельных моделях) | ||
Трансмиссия | Тип 5-ступенчатая автоматическая, 6-ступенчатая ручная или автоматизированная | ||
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм | |||
Моменты затяжки крепежа приведены также в тексте Главы и на некоторых иллюстрациях*. | |||
*Выделенные в тексте жирным шрифтом моменты затяжки подлежат точному соблюдению; не выделенные жирным шрифтом усилия приведены лишь ориентировочно. | |||
Болты крепления головки цилиндров | |||
4-цилиндровые бензиновые двигатели 111 | |||
Длина болтов – не более, мм | 106 | ||
1-й приём: | 55Нм | ||
2-й приём: | на угол 90° | ||
3-й приём: | ещё на угол 90° | ||
Болты «А» крепления головки цилиндров к крышке корпуса привода распределения | 18Нм+90° | ||
4-цилиндровые бензиновые двигатели | 271 | ||
1-й приём | 45Нм | ||
2-й приём | на угол 90° | ||
3-й приём | ещё на угол 90° | ||
6-цилиндровые бензиновые двигатели | 112 | ||
Размер болтов | М11х141.5 | ||
Предельная длина болтов, мм | 144.5 | ||
Комбинированные болты (а) | М8х50 | ||
Комбинированный болт (b) | М8х30 | ||
1-й приём: | 20Нм | ||
2-й приём: | 50Нм | ||
3-й приём: | на угол 65° | ||
4-й приём: | ещё на 65° | ||
Болты «а» и «b» крепления головки цилиндров к крышке корпуса привода распределения | 20Нм | ||
4-цилиндровые дизельные двигатели | 611 | ||
Длина болтов – не более, мм | 104 | ||
1-й приём: | 60Нм | ||
2-й приём: | на угол 90° | ||
3-й приём: на угол 90°, М8: | 20Нм | ||
5-цилиндровые дизельные двигатели | 612 | ||
Длина болтов – не более, мм | 104 | ||
1-й приём: | 60Нм | ||
2-й приём: | 20Нм | ||
3-й приём: | на угол 90° | ||
4-й приём: | 20Нм | ||
5-й приём: | на угол 90° | ||
Болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала | |||
Дизельные двигатели | 55Нм +90° | ||
Болты крепления крышек шатунных подшипников | |||
Дизельные двигатели | 5Нм +25Нм +90° | ||
Максимальная длина болтов (без учёта шляпки), мм | 48 | ||
Двигатель | 112 | ||
Звездочки распределительных валов | 50Нм + 90° | ||
Крышки подшипников распределительных валов | |||
Болт М7х45 | 15 | ||
Болт М7х84 | 10Нм +90° | ||
Трубопровод подачи топлива к распределительной магистрали | 38 | ||
Приёмная труба системы выпуска к коллектору | 20 | ||
Крышка головки цилиндров | 10 | ||
Впускной трубопровод | 20 | ||
Нятяжитель цепи (не разбирать, уплотнение заменить) | 80 | ||
Маховик (приводной диск) | 45Нм +90° | ||
Шкив коленвала | 200Нм +90° | ||
Корзина сцепления к маховику | 25 | ||
Постель распредвалов | 9 | ||
Крышка распредвалов | 10 | ||
Впускной трубопровод к головке цилиндров | 15 | ||
Выпускной коллектор к головке цилиндров | 30 | ||
Зажим форсунки | 7Нм +90° | ||
Накидная гайка трубопровода форсунки | 20 | ||
Шестерня ТНВД | 40 | ||
Фланец ТНВД | 14 | ||
Крепление ТНВД | 9 | ||
Гайки наконечников рулевых тяг | 50Нм +60° | ||
Болты колёс | 110 |