14.34. Проверка хода рычага стояночного тормоза
1. Потяните за рычаг стояночного тормоза с усилием приблизительно 196 Н и подсчитайте количество щелчков, которое должно составлять 5–7.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Необходимо строго соблюдать усилие на рычаге стояночного тормоза, равное 196 Н.
|
2. Если значение хода рычага стояночного тормоза не соответствует номинальному, то отрегулируйте его в следующей последовательности:
– для ослабления натяжения троса стояночного тормоза ослабьте затяжку регулировочной гайки, отвернув ее до конца штока троса;
– при работающем на холостом ходу двигателе сильно нажмите на педаль тормоза пять или шесть раз. При этом убедитесь, что ход педали не изменяется.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если значение хода педали перестает изменяться, это свидетельствует о том, что механизм автоматической регулировки зазора функционирует нормально и установлен необходимый зазор между тормозными колодками и барабаном.
|
Для автомобилей с задними дисковыми тормозами со встроенным барабанным механизмом стояночного тормоза необходимо убедиться в том, что рычаг стояночного тормоза со стороны суппорта касается штифта (рис. 14.54).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если рычаг стояночного тормоза не касается штифта, трос привода стояночного тормоза может быть зажат или неправильно проложен, или, возможно, неисправен механизм автоматической регулировки зазора внутри тормозных суппортов. Поэтому необходимо проверить трос привода стояночного тормоза, разобрать и проверить суппорта задних тормозов:
– вращением регулировочной гайки отрегулируйте номинальную величину хода рычага стояночного тормоза. После регулировки убедитесь в отсутствие зазора между регулировочной гайкой и рычагом стояночного тормоза;
|
– убедитесь, что регулировочная гайка надежно удерживается в держателе (см. рис. 14.55).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если ход рычага стояночного тормоза меньше номинального значения, и торможение очень сильное, задние тормоза могут прихватывать (подтормаживать).
|
3. После регулировки хода рычага стояночного тормоза поднимите домкратом заднюю часть автомобиля. Опустите вниз до упора рычаг стояночного тормоза и, вращая задние колеса, убедитесь в отсутствие прихватывания задних тормозов. Для автомобилей с задними дисковыми тормозами со встроенным барабанным механизмом стояночного тормоза дополнительно необходимо проверить, чтобы рычаг стояночного тормоза на суппорте касался штифта.