4.2.15. Снятие, проверка состояния и установка масляного насоса

СНЯТИЕ

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите главную цепь привода ГРМ со звездочками (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка цепи и звездочек привода ГРМ).

В случае необходимости снимите также сборку натяжителя/направляющей вторичной цепи, обеспечив тем самым адекватный доступ к насосу.

2. Снимите обе секции поддона картера двигателя (см. Раздел Снятие и установка поддона картера двигателя) и маслозаборную трубку.

3. Выверните болты крепления масляного насоса к передней стенке силового агрегата.

4. Аккуратно поддев, приподнимите кожух насоса и осторожно снимите его с направляющих штифтов на блоке.

ПРОВЕРКА

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. При помощи большой отвертки с крестообразным жалом выверните винты крепления передней крышки масляного насоса.

2. Промойте внутренние компоненты сборки в растворителе и внимательно осмотрите на наличие признаков чрезмерного износа и механических повреждений.

3. Выверните заглушку и извлеките из корпуса насоса компоненты редукционного клапана. Оцените состояние рабочих поверхностей клапана и его пружин. В случае выявления дефектных компонентов, замените весь комплект.

1 — Заглушка
2 — Шайба
3 — Наружная пружина
4 — Внутренняя пружина
5 — Клапан
6 — Кожух масляного насоса

4. При помощи щупа лезвийного типа произведите измерение рабочих зазоров шестерен масляного насоса. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций. В ходе данной проверки должны быть определены следующие параметры:

a) Зазор между зубьями внутренней и наружной шестерен;
b) Зазор между образующей поверхностью наружной шестерни и корпусом;
c) Осевой люфт посадки внутренней шестерни
d) Осевой люфт посадки наружной шестерни;
e) Радиальный зазор посадки выступающей ступичной части внутренней шестерни в корпусе насоса (вычисляется путем вычитания результатов двух измерений.
При выходе какого-либо из параметров за пределы допустимого диапазона сборка насоса подлежит замене.

5. Набейте внутренние полости насоса техническим вазелином. Вложите в корпус внутренние компоненты, установите крышку и прочно затяните винты ее крепления. Установите на место карбюраторы редукционного клапана, прочно затяните заглушку.

УСТАНОВКА

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Сборка производится в порядке обратном порядку демонтажа. Не забудьте заменить все уплотнительные прокладки. Проследите. Чтобы лыски в ступичной части внутренней шестерни насоса правильным образом вошли в зацепление с ответными лысками на цапфе коленчатого вала. Весь крепеж затягивайте с требуемым усилием.

Прежде чем устанавливать поддон картера, замените уплотнительные кольца в кожухе насоса и блоке двигателя.

Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2