5.11. Снятие и установка теплообменника отопителя

Рассматриваемые в настоящем Руководстве автомобили оборудованы системой дополнительной безопасности SRS, более известной как подушка безопасности. Прежде чем выполнять какие-либо работы вблизи сборки подушки или рулевой колонки, в обязательном порядке отключайте систему во избежание получения травм в результате случайного ее срабатывания (см. Главу Бортовое электрооборудование). Изоляция и контактные разъемы электропроводки цепи SRS окрашены в ярко-желтый цвет. Не следует подключать к данной цепи никакие диагностические приборы!

Система кондиционирования воздуха постоянно находится под высоким давлением. Ни в коем случае не отсоединяйте рефрижераторные линии и не снимайте никакие компоненты системы, предварительно не выполнив разрядку последней. Разрядка системы кондиционирования воздуха должна производиться силами опытного специалиста в условиях мастерской автосервиса. При рассоединении рефрижераторных линий обязательно надевайте защитные очки!

Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля. Случайно попавшие брызги без промедления смывайте обильным количеством воды. Помните, что антифриз является в высшей степени токсичной жидкостью и попадание его внутрь организма даже в небольших количествах чревато самыми серьезными последствиями (вплоть до летального исхода). Никогда не оставляйте антифриз хранящимся в неплотно закрытой таре и без промедления собирайте пролитую на пол охлаждающую жидкость. Помните, что сладковатый запах антифриза может привлечь к себе внимание детей и животных. О способах утилизациях отработанной охлаждающей жидкости проконсультируйтесь на любой станции автосервиса. Во многих регионах мира обустроены специальные пункты по приему различного рода отработок. Ни в коем случае не сливайте старую охлаждающую жидкость в канализацию и на землю!


В последнее время разработаны нетоксичные сорта антифриза, однако они также подлежат утилизации в организованном порядке.

Прежде чем приступать к выполнению процедуры, дождитесь полного остывания двигателя.

Разумно будет поручить выполнение процедуры замены теплообменника специалистам автосервиса.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. При соответствующей комплектации автомобиля произведите разрядку системы кондиционирования воздуха на станции техобслуживания.
2. Переведите рукоятку управления функционированием отопителя в положение максимального обогрева (НОТ). Опорожните систему охлаждения (см. Главу Настройки и текущее обслуживание). Если замена охлаждающей жидкости производилась недавно, сохраните ее для дальнейшего использования.
3. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

4. В двигательном отсеке отсоедините шланги охладительного тракта двигателя от впускного и выпускного патрубков теплообменника отопителя на задней переборке двигательного отсека.

“Прикипевшие” шланги разумнее будет срезать во избежание случайного повреждения патрубков.

5. Высвободите из переборки двигательного отсека резиновые проходные трубки патрубков теплообменника отопителя.

6. При соответствующей комплектации автомобиля отсоедините рефрижераторные линии от теплообменника испарителя кондиционера воздуха, снимите резиновую проходную втулку.

При отсоединении рефрижераторных линий обязательно надевайте защитные очки!

7. Отпустите крепежный хомут и отсоедините приводной трос заслонки управления подачей охлаждающей жидкости в теплообменник отопителя. Высвободите трос из переборки двигательного отсека, чтобы он мог быть снят в комплекте с кожухом отопителя.

8. Опустите рулевую колонку. И снимите панель приборов (см. Главу Кузов). Снимите распорную усилительную штангу панели приборов.

Прежде чем приступать к извлечению теплообменника удостоверьтесь, что отпущены все фиксаторы.

9. Снимите напольный воздуховод со стальными усилительными штангами, отсоедините соответствующую электропроводку, затем снимите сборку бортового процессора (РСМ).

10. Отсоедините рукав воздуховода от нижней части кожуха теплообменника отопителя.

11. При соответствующей комплектации автомобиля снимите сборку кожуха теплообменника испарителя, либо расположенный со стороны пассажира воздуховод (модели без К/В).

12. Отдайте болты/гайки крепления сборки отопителя к переборке двигательного отсека. Отсоедините тросы управления.

13. Оттяните сборку теплообменника вниз и назад, - проследите, чтобы все фиксаторы были отпущены. В случае необходимости слегка повращайте сборку с целью отделения ее от верхних рукавов.
14. Извлеките из сборки отопителя теплообменник.

15. Соберите отопитель и проверьте исправность функционирования всех заслонок. Произведите необходимые исправления.
16. Установка компонентов производится в порядке обратном порядку их демонтажа. Затяните крепеж (болты/гайки)рулевой колонки к опорному кронштейну с усилием 5 ÷ 18 Нм.
17. Заправьте систему охлаждения и удалите из нее воздушные пробки (см. Главу Настройки и текущее обслуживание). Подсоедините батарею и запустите двигатель. Проверьте компоненты системы отопления на наличие признаков утечек и исправность функционирования. Произведите перезарядку системы кондиционирования воздуха.

Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2