9.1.5. Снятие и установка РКПП

Детали установки картера коробки передач

1 — Купол сцепления
2 — Сальник
3 — Маслоток (вторичный вал)
4 — Сопрягаемая с картером РКПП поверхность купола сцепления
5 — Сальник приводного вала
6 — Болт (20 ÷ 29 Нм)
7 — Пыльник
8 — Уплотнительная манжета
9 — Магнитный сегмент
10 — Масляный желоб

11 — Масляный карман
12 — Датчик-выключатель огней заднего хода
13 — Уплотнительное кольцо
14 — Сальник приводного вала
15 — Сливная пробка (25 ÷ 34 Нм)
16 — Картер РКПП
17 — Маслоток (первичный вал)
18 — Болт (16 ÷ 21 Нм)
19 — Прижимной болт (3.7 ÷ 5.0 Нм)

СНЯТИЕ

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите батарею с поддоном (см. Главу Электрооборудование двигателя).
2. Снимите воздухоочиститель с датчиком MAF и воздухозаборником (см. Главу Системы питания и выпуска).

3. Снимите с картера РКПП исполнительный цилиндр гидропривода сцепления (см. Главу Сцепление и приводные валы). Отпустите фиксатор и высвободите гидравлическую линию привода сцепления из своего опорного кронштейна на картере РКПП.

 Не допускайте выжимания педали сцепления при снятом исполнительном цилиндре.

4. Отсоедините электропроводку от VSS (см. Раздел Замена сальников). Отсоедините шины заземления.
5. На моделях с 1995 г. вып. снимите датчик положения коленчатого вала (см. Главу Системы управления двигателем).
6. Снимите с картера коробки передач сборку стартера (см. Главу Электрооборудование двигателя).

7. Выверните верхние болты крепления картера коробки передач.

 Болты крепления трансмиссии к двигателю имеют различную длину и не являются взаимозаменяемыми, поэтому при выворачивании их следует четко промаркировать.

8. Ослабьте гайки крепления передних колес. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Снимите передние колеса.
9. Отсоедините электропроводку от датчиков-выключателей огней заднего хода и размыкания цепи стартера (см. Раздел Проверка и замена датчика-выключателя огней заднего хода).
10. Снимите проходящую под силовым агрегатом секцию системы выпуска отработавших газов (см. Главу Системы питания и выпуска).
11. Слейте трансмиссионное масло (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
12. Отсоедините опорную штангу и шток управления переключением передач от трансмиссии (см. Раздел Снятие и установка компонентов привода переключения передач).
13. Снимите приводные валы (см. Главу Сцепление и приводные валы).
14. Подоприте двигатель домкратом (для распределения нагрузки проложите между головкой домкрата и поддоном картера деревянный брусок). Двигатель должен оставаться подпертым в течение всего времени, пока коробка передач будет снята с автомобиля.
15. Подоприте коробку передач тележечным домкратом и закрепите ее на домкрате страховочными цепями.
16. Снимите центральную поперечную балку, проходящую под сборкой силового агрегата.
17. Слегка приподнимите сборку силового агрегата и отсоедините левую опору его подвески. При соответствующей комплектации автомобиля выверните также болты крепления поддона картера двигателя к трансмиссии (см. Главу Двигатель).
18. Выверните оставшиеся болты крепления купола сцепления к блоку двигателя.
19. В последний раз удостоверьтесь, что все коммуникации отсоединены и ничто не мешает отделению и снятию коробки передач.

20. Приопустите подпирающий двигатель домкрат и начинайте смещать сборку РКПП в сторону, отделяя ее от агрегата. После того как цапфа первичного вала полностью высвободится из ступицы ведомого диска сцепления, опустите сборку и извлеките ее из-под автомобиля. Постарайтесь, по возможности не наклонять снятую с автомобиля коробку передач.

21. Пользуясь случаем, проверьте состояние компонентов сцепления (см. Главу Сцепление и приводные валы). Хорошим тоном будет выполнение замены сцепления вне зависимости от его текущего состояния.

УСТАНОВКА

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Если снимали, установите на место компоненты сцепления (см. Главу Сцепление и приводные валы).
2. Закрепите трансмиссию на домкрате, как делали это в процессе демонтажа, и осторожно заведите ее под автомобиль, подняв в штатное положение. Аккуратно введите первичный вал в зацепление со шлицами ступицы ведомого диска сцепления, последите за попаданием направляющих штифтов в ответные отверстия в сопрягаемой поверхности двигателя. Ни в коем случае не применяйте силу, - если первичный вал не входит в ступицу диска сцепления, подрегулируйте угол наклона коробки передач и слегка поверните вал, добиваясь правильного совмещения шлицов.

 Ни в коем случае не подтягивайте перекошенную коробку передач к двигателю при помощи крепежных болтов, - это может привести к необратимому выходу компонентов из строя!

3. Вверните болты крепления РКПП к двигателю. Затяните крепеж с требуемым усилием.

4. Подсоедините опору подвески силового агрегата (проследите за надежностью затягивания крепежа).
5. Установите на место опору подвески трансмиссии и поперечную балку.
6. Уберите домкраты, подпирающие коробку и двигатель. Установите на место все снимавшиеся в процессе демонтажа трансмиссии компоненты (см. соответственно Главы Системы питания и выпуска, Электрооборудование двигателя и Системы управления двигателем).
7. Удостоверьтесь в правильность подсоединения и прокладки электрических и гидравлических линий. Проследите, чтобы в коробку передач было залито необходимое количество трансмиссионного масла требуемого сорта (см. Главу Настройки и текущее обслуживание). Опустите автомобиль на землю.
8. Подсоедините отрицательный провод к батарее. Произведите ходовые испытания автомобиля, проверьте двигатель и коробку передач на наличие признаков развития утечек.

Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2