9. Коробки передач
На автомобилях устанавливаются КПП поперечной компоновки с главной передачей
и дифференциалом, картер отлит из алюминиевого сплава. В механизм КПП входят
первичный и вторичный валы, вращающиеся в подшипниках. Шестерни вторичного вала
включаются с помощью штока, вилок и синхронизаторов.
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Поднимите весь автомобиль и
установите на подставки. |
2. Снимите передние колеса. |
3. Снимите щитки двигателя и защиты
крыльев. |
4. Выверните пробки и слейте масло
из КПП, заверните пробки с заданным моментом. |
5. Снимите батарею. |
6. Снимите воздуховод и воздушный
фильтр (см. подраздел 6.1.2 или подраздел
6.2.2). |
7. Снимите стартер. |
|
8. Отверните рифленую гайку троса
привода сцепления, контргайку оболочки троса и отсоедините трос. |
|
|
9. Отсоедините разъемы проводов
датчика нейтрального положения и выключателя заднего хода (справа
стрелками указаны разъем датчика нейтрального положения и провод соединения
с массой). |
10. Достаньте проводку из скоб и
отведите в сторону. |
|
11. Отверните гайку и достаньте
ось вилки. |
|
12. Отсоедините шток выбора передач
от трансмиссии. |
|
13. Отверните гайку упорного
штока и шток снимите со шпильки на катере КПП. |
|
14. В верхней части картера отсоедините
шланг сапуна. |
15. Отверните накидную гайку и отсоедините
трос спидометра. |
16. Достаньте полуось из картера
КПП, отведите в сторону и надежно закрепите, гайку полуоси отворачивать
не надо. |
17. Слегка приподнимите двигатель
на тали или подоприте домкратом через доску. |
18. При вывешивании талью проложите
доску между лонжероном и поддоном и опустите двигатель на доску. |
19. Подкатите под КПП подъемную
платформу и подоприте через доску. |
20. Отверните гайку и достаньте
стяжной болт левой опоры силового агрегата. |
21. Отверните три болта крепления
опоры к картеру КПП и снимите опору. |
22. Снимите резиновые подушки. |
23. Отверните гайку и достаньте
стяжной болт правой опоры силового агрегата. |
24. Отверните три болта и снимите
кронштейн опоры. |
25. Отверните болты крепления КПП,
предварительно обозначив место каждого болта (болты имеют разную длину)
и пометив все кронштейны. Для отворачивания нижних болтов может понадобиться
немного приподнять КПП. |
26. Убедитесь, что все необходимые
детали отсоединены и не могут помешать снятию КПП. |
27. Осторожно сместите КПП влево
и снимите с направляющих штифтов, не допуская чтобы вес КПП был воспринят
первичным валом. |
|
28. Выкатите платформу с КПП.
|
29. Достаньте направляющие штифты. |
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установка выполняется в обратном порядке.
|
2. Смажьте шлицы первичного вала, установите
направляющие штифты, после установки КПП и заверните болты на прежние
места. |
3. Замените сальники полуосей. |
|
Разборка
Самостоятельный ремонт КПП не рекомендуется, так как требуется определенная квалификация
и специальный инструмент (различные съемники, микрометрические головки и приспособления,
пассатижи для снятия стопорных колец и др.). Кроме того, запчасти к КПП дорогие
и их трудно приобрести. Поэтому, КПП рекомендуется сдать в ремонт в службу автосервиса,
или приобрести восстановленный агрегат.