9. Приводные валы
Вид передней подвески с приводными валами и рулевой системой
1 – соединительный вал правого приводного вала, 2 – правый приводной вал, 3 – внешние шарниры, 4 – внутренние шарниры, 5 – левый приводной вал, |
6 – гайки ступиц, 7 – элемент предохранения гайки от отворачивания, 8 – шплинт, 9 – внешний чехол, 10 – внутренний чехол |
Крутящий момент от двигателя на передние колеса передается через два стальных
приводных вала разной длины.
Внешние концы приводных валов вставлены в ступице колеса и закреплены гайками.
Внутренние концы приводных валов установлены и закреплены в дифференциале.
Шарниры равных угловых скоростей (ШРУС) установлены с двух сторон приводных
валов и обеспечивают плавную и эффективную передачу крутящего момента при работе
подвески и повороте передних колес. Внешний ШРУС состоит из корпуса, сепаратора,
внутренней обоймы и шариков. В корпусе шарнира и обойме сделаны канавки для
размещения шариков. Канавки продольной плоскости выполнены по радиусу, что обеспечивает
большой угол поворота наружного шарнира. Внутренний шарнир отличается от наружного
тем, что вместо шариков используются ролики, закрепленные на приводном валу.
С правой стороны из-за большой длины приводного вала внутренний шарнир расположен
приблизительно на середине длины вала, а промежуточный подшипник поддержки закреплен
в подвеске установки силового агрегата.