10.1. Общая информация
Сцепление предназначено для разрыва силовой связи между двигателем и РКПП при переключении передачи и обеспечивает благодаря фрикционной связи плавную передачу крутящего момента на ходовую часть при начале движения.
Сцепление состоит из нажимного диска, ведомого диска, и гидравлического привода с главным и исполнительным цилиндром.
Компоненты сцепления
Ведомый и нажимной диски, а также исполнительный цилиндр сцепления
Нажимной диск болтами крепится к маховику, связанному с коленчатым валом двигателя. Между нажимным диском и маховиком находится ведомый диск, который прижимается к маховику нажимным подшипником исполнительного цилиндра. Ведомый диск связан с первичным валом РКПП через шлицевое соединение.
При нажатии педали сцепления тормозная жидкость из общего резервуара через главный цилиндр сцепления под давлением передаётся в исполнительный цилиндр. Нажимной подшипник исполнительного цилиндра воздействует на нажимной диск. При этом ведомый диск отводится от маховика и силовая связь между двигателем и РКПП прерывается. В не нажатом состоянии нажимная пружина прижимает подшипник к тарельчатой пружине нажимного диска. Это снижает износ нажимного подшипника сцепления, т.к. он при включении не разгоняется до числа оборотов двигателя.
При каждом включении и выключении сцепления в результате силового воздействия происходит износ фрикционных накладок ведомого диска. Ведомый диск представляет собой изнашивающуюся деталь, однако средний срок его службы довольно большой и зависит в основном от нагрузки (эксплуатация с прицепом) и стиля вождения.
Приводные валы
Приводные валы
Автомобили Saab 9-5 имеют передний привод. Крутящий момент на колёса передаётся от трансмиссии через встроенный в неё дифференциал посредством приводных валов. Приводные валы имеют одинаковую длину, однако между правым валом и дифференциалом установлен промежуточный вал, опирающийся на подшипник, установленный на силовом агрегате. Переменный угол наклона приводных валов осуществляется посредством внутренних и наружных шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов), помещённых в защитные чехлы. Внутренний шарнир левого вала фиксируется внутри коробки с помощью стопорного кольца. Внутренний шарнир правого вала установлен в специально предназначенном гнезде промежуточного вала. Наружные шарниры обоих валов входят в ступицы передних колёс и фиксируются ступичными гайками.