12.4.2. Снятие и установка рулевого механизма и рулевых тяг

Ниже приводится описание для бензиновых 4-цилиндровых двигателей. Снятие и установка рулевого механизма на других моделях выполняется аналогично. При замене рулевых тяг рулевой механизм должен лежать на ровной прочной поверхности и не должен быть нагружен, т.к. в противном случае могут быть повреждены шестерня и рейка.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Откачайте жидкость ГУР из резервуара и отведите его в сторону.
  2. Очистите область вокруг соединения возвратной трубки к резервуару жидкости ГУР, отсоедините возвратную трубку и поместите её конец в ёмкость для сбора жидкости ГУР (на менее 1 литра).
  3. Поддомкратьте автомобиль так, чтобы передние колёса не касались земли. Запустите двигатель и вращайте рулевое колесо между крайними положениями, чтобы откачать жидкость ГУР из рулевого механизма. Как только поток жидкости ослабнет, выключите двигатель, чтобы не повредить насос ГУР.
  4. Закупорьте шланг и отверстие в резервуаре.
  5. Установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения и закрепите его в этом положении.
  6. Выверните болт крепления рулевого вала к рулевому механизму и разъедините их, потянув вал вверх.

Болт можно вывернуть из-под панели приборов.


Разборка рулевого вала не допустима.

  1. Снимите крышку впускного трубопровода.
  2. Выверните болты (2 на иллюстрации) крепления задней подушки двигателя к подрамнику и центральную гайку крепления подушки к опоре двигателя.
  3. Вывесите двигатель за заднюю подъёмную проушину, поддомкратьте автомобиль и снимите передние колёса.
  4. Снимите наконечники обеих рулевых тяг (см. Раздел Снятие и установка наконечников и защитных чехлов рулевых тяг).
  5. Снимите усилитель подрамника (5 на иллюстрации) и разъедините выпускную трубу между каталитическим преобразователем и глушителем.
  6. Выверните средние болты (8 на иллюстрации) крепления подрамника, опустите его заднюю часть и снимите подушку двигателя.
  1. Отсоедините подающую и возвратную трубки от корпуса клапана и разрежьте стяжки.
  1. Выверните два болта (7 на иллюстрации) крепления рулевого механизма.
  2. Снимите рулевой механизм через правую колёсную арку. Не повредите защитные кожухи рулевых тяг.
  3. Снимите защитные чехлы шарниров рулевых тяг и пыльник клапана ГУР.
  1. При необходимости отдайте накидную гайку крепления тяги, удерживая рейку.
  1. Установка производится в обратном порядке. Используйте новые уплотнительные кольца соединения подающей и возвратной трубок клапана ГУР. Болты крепления трубок затягивайте после болтов рулевого механизма.

Шайба правого болта крепления рулевого механизма заменяется кронштейном подающей трубки.



 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2