7.1.6. Снятие и установка датчиков системы управления двигателем

Датчик CKP

4-цилиндровые двигатели

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите термозащитный экран выпускного коллектора.
  1. Снимите датчик с уплотнительным кольцом (3 на иллюстрации) и, высвободив электропроводку (4) датчика, разъедините его разъём (5) и снимите датчик.
  1. Установка производится в обратном порядке, при необходимости замените уплотнительное кольцо. Перед установкой смажьте уплотнительное кольцо датчика CKP двигательным маслом.

Бензиновые двигатели V6

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите верхнюю крышку двигателя.
  1. Разъедините разъём (2 на иллюстрации) электропроводки датчика CKP, высвободите её из хомутов (3) и поддомкратьте автомобиль.
  1. Отдайте верхний болт (5) на кронштейне турбокомпрессора, снимите термозащитный экран и снимите датчик CKP (6).
  2. Установка производится в обратном порядке. Используйте новое уплотнительное кольцо, смазанное двигательным маслом.

Дизельные двигатели

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Поддомкратьте автомобиль и снимите нижний защитный кожух двигательного отсека и кожухи колёсных арок.
  1. Разъедините разъём и снимите датчик CKP.
  1. Установка производится в обратном порядке. Предварительно смажьте уплотнительное кольцо вазелином.

Датчик ECT

4-цилиндровые двигатели

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Сбросьте давление в системе охлаждения, разъедините разъём и снимите датчик ECT.
  1. Установка производится в обратном порядке. При необходимости замените уплотнение датчика и смажьте его резьбу вазелином.

Бензиновые двигатели V6

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите верхнюю крышку двигателя и спустите давление с системе охлаждения.
  1. Отсоедините от корпуса дросселя нагнетательный шланг турбокомпрессора (3 на иллюстрации) и трос привода дроссельной заслонки (4), после чего снимите корпус дросселя с впускного трубопровода (5).
  1. Разъедините разъём датчика ECT и снимите датчик.

Замену датчика следует произвести как можно быстрее, чтобы избежать лишних потерь охлаждающей жидкости.

  1. Установка производится в обратном порядке. При необходимости используйте новые уплотнения разбиравшихся соединений. Резьбу датчика смажьте средством Molycote 1000.

Дизельные двигатели

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Сбросьте давление в системе охлаждения и снимите шланг (2 на иллюстрации) между датчиком MAF и турбокомпрессором.
  1. Снимите верхнюю крышку (3) двигателя и верхний шланг (4) турбокомпрессора, после чего разъедините разъём (5) и быстро замените датчик ECT (6).
  2. Установка производится в обратном порядке.

Замена датчика CMP дизельного двигателя

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите шланг (1 на иллюстрации) между датчиком MAF и турбокомпрессором, а также верхнюю крышку (2) двигателя.
  1. Разъедините разъём (3 на иллюстрации) и замените датчик (4).
  2. Установка производится в обратном порядке.

Замена и сброс э/м клапана аварийного режима

Снятие и установка

Описание замены э/м клапана аварийного режима приведено для 4-цилиндровых двигателей. На двигателях V6 действуйте аналогично.


После снятия э/м клапана блок управления двигателем работает в аварийном режиме, поэтому его следует перевести в нормальный режим.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите верхнюю крышку двигателя (1 на иллюстрации) и крышку (2) рычага дроссельной заслонки.
  1. Выверните нижний болт (3 на иллюстрации), снимите защитный кожух и разъедините разъём (4).
  2. Выверните верхний винт (5 на иллюстрации) и снимите э/м клапан (6).
  3. Установка производится в обратном порядке.

Перевод э/м клапана в нормальный режим

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Включите зажигания и очистите память блока управления двигателем при помощи диагностического прибора. Затем выждите 10 секунд.
  2. Аккуратно нажмите на конец пружины в направлении корпуса дросселя.
Местоположение пружины на 4- цилиндровом двигателе.
Местоположение пружины на бензиновом двигателе V6.
  1. Поверните отвёрткой чёрный ротор (6 на иллюстрации) против часовой стрелки до щелчка, а затем поверните по часовой стрелке рычаг педали (7). Удостоверьтесь, что рычаг дросселя (8) не следует за рычагом педали при вращении последнего.

Выключатель темпостата

Выключатель темпостата встроен в левый подрулевой переключатель и описание его снятия и установки приведено в Главе Бортовое электрооборудование.

Датчик положения педали тормоза

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите крышку кронштейна педалей, вывернув 3 винта и высвободив её из фиксаторов.
  1. Аккуратно поверните датчик положения педали тормоза на угол 180 град. по часовой стрелке и снимите его с держателя.
  1. Разъедините разъём датчика.
  2. Вытяните шток датчик до момента остановки штока.
  3. Выжмите педаль тормоза, установите датчик и аккуратно отпустите педаль.
  4. Состыкуйте разъём и установите крышку кронштейна педалей.

Датчик положения педали сцепления

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите крышку кронштейна педалей и выжмите педаль сцепления.
  2. Вытяните красную втулку (3) на датчике до щелчка, после чего снимите датчик и разъедините его разъём (5).
  3. Удостоверьтесь, что шток датчик вытянут, выжмите педаль сцепления, установите датчик и аккуратно отпустите педаль.
  4. Состыкуйте разъём и установите крышку кронштейна педали.


 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2