загрузка...


8.14. Снятие, обслуживание, установка и регулировка сборки механизма блокировки включения задней передачи

 Подробное описания устройства и принципа функционирования блокиратора приведено в Разделе Механизм блокировки включения задней передачи - устройство и принцип функционирования.

СНЯТИЕ

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите сборку РКПП (см. Раздел Снятие и установка трансмиссионной сборки).
2. Снимите сборку раздаточной коробки с удлинением трансмиссии (см. Раздел Снятие, обслуживание и установка раздаточной коробки и удлинения трансмиссии).
3. Снимите рычаг механизма переключения (см. Раздел Снятие, обслуживание и установка раздаточной коробки и удлинения трансмиссии).

4. Выверните боковую пробку, снимите пружинную шайбу и извлеките стопорный шарик.

5. Снимите муфту блокировки включения задней передачи.

РАЗБОРКА

Снятие компонентов муфты блокировки включения задней передачи

A — Упорная пластина
B — Пружина кулачка
C — Возвратная пружина 5-й/задней передач
D — Кулачок

E — Ось кулачка
F — Колпачок возвратной пружины
G — Возвратная пружина 1/2 передач


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Накройте блокировочную сборку ветошью и при помощи отвертки извлеките пружинное стопорное кольцо.

 Ослабшее или деформированное кольцо подлежит замене.

2. Извлеките внутренние компоненты блокировочного механизма.
3. Снимите уплотнительное кольцо, - постарайтесь не оцарапать кольцо при снятии, в противном случае оно должно быть заменено.

  Постарайтесь не сломать регулировочную шайбу, устанавливаемую между гильзой блокировочного механизма и картером!

СБОРКА

Установка компонентов муфты блокировки включения задней передачи в гильзу

A — Гильза
B — Возвратная пружина 1/2 передач
C — Колпачок возвратной пружины
D — Ось кулачка

E — Возвратная пружина 5-й/задней передач
F — Кулачок
G — Пружина кулачка


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Заправьте в гильзу возвратную пружину 1/2 передач, колпачок возвратной пружины, ось кулачка, возвратную пружину 5-й/задней передач и пружину кулачка.

 Проследите, чтобы загнутый конец кулачковой пружины попал в приемную канавку кулачка.

2. Зацепите изгиб кулачковой пружины за упорную пластину.
3. Разверните кулачок таким образом, чтобы его выступ вошел в отверстие в упорной пластине. Удерживая кулачок в данном положении, посадите упорную пластину в гильзу и зафиксируйте ее пружинным стопорным кольцом.
4. Заправьте уплотнительное кольцо в выточку в гильзе.

ПРОВЕРКА

Проверка хода кулачка

A — Пружинное стопорное кольцо
B — Упорная пластина

C — Пружина кулачка
D — Кулачок


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Удостоверьтесь в том, что паз в оси кулачка совмещен с вырезом в гильзе.
2. Вручную проверьте плавность вращения кулачка.
3. Отожмите сборку кулачка до конца их хода в сторону упорной пластины, затем отпустите. Если кулачок не возвращается на место, замените его пружину. Если не возвращается ось, проверьте внутреннюю поверхность гильзы на наличие задиров и царапин. Если гильза находится в исправном состоянии, замените соответствующую возвратную пружину.
4. Удостоверьтесь в правильности регулировки блокировочного механизма (см. ниже).

УСТАНОВКА

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Проследите, чтобы весь крепеж был затянут с требуемым усилием (см. Спецификации и сопроводительные к подразделу «Снятие»).

РЕГУЛИРОВКА

Регулировка нейтрального положения

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Переключите РКПП на 3-ю передачу.
2. Рычаг переключения передач легко должен поворачиваться в сторону 1/2 передач и с усилием в сторону задней передачи, что объясняется воздействием возвратной пружины в период до упора рычага в стопор.
3. Произведите регулировку таким образом, чтобы ход рычага в сторону задней передачи был немного больше, хода в сторону 1/2 передач.
4. Регулировка зазора производится путем подбора требуемой по толщине регулировочной шайбы, устанавливаемой между гильзой блокировочного механизма и картером, - списки поставляемых на рынок регулировочных шайб и осей кулачков приведены ниже.

 Постарайтесь при установке регулировочной шайбы не сломать уплотнительное кольцо. При снятии шайбы нейтральное положение смещается в сторону задней передачи, при установке - в сторону 1-й передачи. Если одной шайбы оказывается недостаточно, замените ось кулачка и повторите процедуру регулировки.

Толщина выпускаемых регулировочных шайб механизма блокировки включения задней передачи

№ детали Толщина, мм
32190AA000 0.15
32190AA010  0.30

Выпускаемые оси кулачков механизма блокировки включения задней передачи


Регулировка упорной пластины

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Установите рычаг переключения передач в положение 5-й передачи, затем удостоверьтесь в исправности срабатывания блокировочного механизма, попытавшись включить заднюю передачу.

2. Если рычаг переключения передач при его отпускании не возвращается из положения задней передачи в нейтральное положение, подберите новую упорную пластину упорную пластину, - см. приведенную ниже таблицу.




Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2