8.15. Снятие, установка и проверка состояния картера трансмиссионной сборки

Конструкция картера трансмиссионной сборки

1 — Картер трансмиссии
2 — Уплотнительная прокладка
3 — Сливная пробка
4 — Наружное пружинное стопорное кольцо
5 — Ведомая шестерня спидометра
6 — Шайба
7 — Вал спидометра
8 — Наружное пружинное стопорное кольцо
9 — Сальник
10 — Хомут
11 — Кронштейн ограничителя раскачивания силового агрегата
12 — Фиксатор

13 — Щуп измерения уровня масла
14 — Уплотнитель (коробка с дополнительным редуктором)
15 — Картер трансмиссии (коробка с дополнительным редуктором)
16 — Кронштейн A приводного троса переключения Hi/Lo (коробка с дополнительным редуктором)
17 — Кронштейн B приводного троса переключения Hi/Lo (коробка с дополнительным редуктором)

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

Т: 44


Порядок и усилия затягивания стяжных болтов полукартеров РКПП

 

 

СНЯТИЕ

Коробки без дополнительного двухступенчатого редуктора

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите сборку РКПП (см. Раздел Снятие и установка трансмиссионной сборки).
2. Снимите педаль сцепления (см. Главу Сцепление).
3. Снимите раздаточную коробку с корпусом удлинения (см. Раздел Снятие, обслуживание и установка раздаточной коробки и удлинения трансмиссии).

4. Выверните болты крепления подшипников.

5. Снимите заднюю пластину первичного вала.

6. С целью предотвращения повреждения сальников обмотайте изоляционной лентой шлицы привода правого и левого приводных валов.

7. Отпустив стяжные болты и гайки, разделите корпус трансмиссии на левую и правую половины.

8. Извлеките из левого полукартера трансмиссии сборку вала ведущей шестерни главной передачи.

 В случае необходимости подденьте неподдающуюся извлечению сборку рукояткой молотка.

9. Извлеките сборку первичного вала.

10. Извлеките сборку дифференциала. Постарайтесь не перепутать наружные стопорные кольца правого и левого роликовых подшипников и не повредить сальник держателя.


Модели с дополнительным двухступенчатым редуктором

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите сборку РКПП (см. Раздел Снятие и установка трансмиссионной сборки).
2. Снимите педаль сцепления (см. Главу Сцепление).
3. Снимите раздаточную коробку с корпусом удлинения (см. Раздел Снятие, обслуживание и установка раздаточной коробки и удлинения трансмиссии).

4. Снимите держатель входного вала.

A Держатель входного вала
B Входной вал

5. Снимите датчик-выключатель режимов «Hi/Lo» (см. Раздел Снятие, установка и проверка состояния датчиков-выключателей).

6. При помощи специальной выколотки ST 398791700 извлеките крепежный штифт и снимите исполнительный рычаг переключения «Hi/Lo».

A — Штифт
B — Рычаг переключателя «Hi/Lo»

7. Снимите заднюю пластину первичного вала.
8. С целью предотвращения повреждения сальников обмотайте изоляционной лентой шлицы привода правого и левого приводных валов.
9. Отпустив стяжные болты и гайки, разделите корпус трансмиссии на левую и правую половины.
10. Извлеките из левого полукартера сборку вала ведущей шестерни главной передачи.

При  тугой посадке воспользуйтесь, например, рукояткой молотка.


11. Немного приподняв сборку первичного вала, снимите вилку переключателя «Hi/Lo» вместе с его валом и шайбой.

 В случае необходимости подденьте неподдающуюся извлечению сборку рукояткой молотка.



A — Вилка переключения «Hi/Lo»
B — Сборка входного вала

12. Извлеките сборки первичного и входного валов.

  Входной и первичный валы отделяются друг от друга, - не уроните компоненты!


A — Сборка первичного вала
B — Сборка входного вала

13. Извлеките сборку дифференциала. Постарайтесь не перепутать наружные стопорные кольца правого и левого роликовых подшипников и не повредить сальник держателя.
14. Внимательно изучите обе секции картера на наличие трещин, повреждений и признаков развития утечек масла.

УСТАНОВКА

Модели без дополнительного двухступенчатого редуктора

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Смоченной в бензине ветошью тщательно протрите сопрягаемые поверхности полукартеров трансмиссии, полностью удалив с них следы смазки, масла и грязевые отложения.
2. Установите сборку переднего дифференциала.
3. Установите сборку первичного вала. Установите игольчатый подшипник, проследив за попаданием штифта картера в приемное отверстие.
4. Установите сборку вала ведущей шестерни. Установите игольчатый подшипник, проследив за попаданием штифта картера в приемное отверстие.
5. Нанесите герметик типа Three Bond 1215 на сопрягаемой поверхности и прижмите друг к другу полукартеры трансмиссии, - проследите, чтобы между полукартерами не оказались зажаты регулировочные шайбы ведущей шестерни задней передачи и держателя входного вала. Удостоверьтесь, что шестерня спидометра правильным образом вошла в зацепление.
6. Действуя строго в определенном порядке, затяните с требуемым усилием 17 стяжных болтов.

 Болты вводятся снизу, гайки наворачиваются сверху.

6. Затяните с требуемым усилием (29 Нм) болты крепления шарикового подшипника вала ведущей шестерни.

7. Отрегулируйте люфт зацепления гипоидного колеса и преднатяг роликового подшипника, - воспользуйтесь специальным стопорным приспособлением ST 498427100.

8. Положите трансмиссию левой стороной вниз и установите груз ST1 399780104 на чашку подшипника и при помощи ключа ST2 499787000 вверните внизу в левый полукартер трансмиссии держатель. Подсоедините к цапфе первичного вала рукоятку ST3 499927100, включите 4-ю или 5-ю передачу и несколько раз проверните вал. Проворачивая вал рукояткой, вворачивайте держатель до момента возникновения слабого сопротивления поворачиванию ключа ST2, свидетельствующего о входе гипоидного колеса в зацепление с ведущей шестерней главной передачи. Для гарантии обеспечения нормального пятна контакта шестерен повторите описанную процедуру несколько раз.

9. Снимите груз ST1 и, не устанавливая уплотнительное кольцо, вверните держатель в правый полукартер трансмиссии, - продолжайте вворачивать держатель до момента возникновения сопротивления.

10. Установите стопорную пластину и с целью обеспечения требуемого люфта зацепления, на 1.5 зубца пластины отпустите нижний держатель, на туже величину подтянув верхний.

Переворачивание пластины приводит к смещению зубьев на 1/2 длины зуба.

12. Временно затяните обе стопорные пластины и пометьте положение держателей относительно пластин.
13. Проворачивая первичный вал, легонько обстучите держатель молотком с мягким бойком.
14. Проверьте и отрегулируйте люфт зацепления и пятно контакта зубьев гипоидной шестерни (см. Раздел Снятие, обслуживание, установка и регулировка переднего дифференциала), затем снимите стопорную пластину.

41 Отпустив держатель, посадите в открывшуюся приемную канавку уплотнительное кольцо, затем верните держатель в прежнее положение и затяните с требуемым усилием стопорную пластину. Повторите описанную процедуру для второго держателя.

42 Подберите заднюю пластину первичного вала (см. Раздел Снятие, обслуживание, установка и регулировка первичного вала РКПП).
43 Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов.


Модели с дополнительным двухступенчатым редуктором

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов с учетом особенностей, описанных в подразделе, посвященном установке картера трансмиссионной сборки на моделях без двухступенчатого редуктора.

Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2