2.4.3. Разборка двигателя

Разбирайте двигатель с помощью приспособлений A-S (приложение 4).
Установите двигатель на ремонтный стенд и закрепите болтами его опоры.

Установка зажима венца маховика
Рис. 99. Установка зажима венца маховика:
1 – приспособление А


Отсоедините стартер и установите зажим 1 венца маховика на картер маховика (рис. 99).

Снятие шкива коленчатого вала
Рис. 100. Снятие шкива коленчатого вала:
1 – приспособление F


Отверните гайку, крепящую шкив коленчатого вала. Снимите шкив при помощи съемника 1 (рис. 100).

Маховик коленчатого вала
Рис. 101. Маховик коленчатого вала: 1 – маховик; 2 – болт крепления маховика


Отверните болты 2 (рис. 101) и снимите маховик 1.

Турбокомпрессор
Рис. 102. Турбокомпрессор: 1 – трубки подвода и отвода масла; 2 – турбокомпрессор


Отсоедините трубки 1 (рис. 102) подвода и отвода масла от турбокомпрессора 2. Отверните гайки шпилек и снимите турбокомпрессор.

Насос системы охлаждения
Рис. 103. Насос системы охлаждения: 1 – шкив; 2 – болт крепления шкива; 3 – болт крепления насоса; 4 – насос; 5 – прокладка; 6 – гайка крепления насоса


Отверните болты 2 (рис. 103) и снимите шкив 1 насоса системы охлаждения.
Отсоедините шланги от корпуса насоса. Отверните болты 2 и гайки 6 крепления и снимите насос 4 и прокладку 5.

Форсунки
Рис. 104. Форсунки: 1 – форсунка в сборе;
2 – распылитель


Снимите форсунки 1 (рис. 104) при помощи съемника 1 (см. приложение 4).
Снимите крышку коромысел.
Снимите впускной, выпускной коллекторы и коллектор  системы охлаждения. Пометьте головки цилиндров номерами и снимите их, отвернув болты.

Предупреждение
Не снимайте головки цилиндров с горячего двигателя.


Снятие и установка гидротолкателей
Рис. 105. Снятие и установка гидротолкателей: 1 – приспособление L


Выньте штанги толкателей клапанов и извлеките гидротолкатели из блока цилиндров при помощи приспособления 1 (рис. 105).

Снятие шестерни топливного насоса
Рис. 106. Снятие шестерни топливного насоса: 1 – приспособление С


Отсоедините шестерню топливного насоса высокого давления при помощи съемника 1 (рис. 106).

Метки для установки поршня 1-го цилиндра в ВМТ
Рис. 107. Метки для установки поршня 1-го цилиндра в ВМТ: 1 – метка на шкиве; 2 – метка на крышке


Примечание
Если топливный насос нужно снять без снятия передней крышки приводных шестерен, то, чтобы сохранить положение шестерни топливного насоса, выполните следующее:
– отсоедините все провода и трубки от насоса;
– проверните коленчатый вал до ВМТ такта сжатия первого поршня, совместив метки на передней крышке 2 (рис. 107) и шкиве 1 коленчатого вала;
– проверните коленчатый вал в обратную сторону на 25–30° для того, чтобы шпонка находилась в верхнем положении и не упала под переднюю крышку приводных шестерен в процессе монтажа-демонтажа насоса;
– отверните пробку крышки и гайку шестерни топливного насоса, с помощью съемника 1 (см. рис. 106) снимите шестерни;
– отверните три гайки, крепящие насос, и снимите его.
Во избежание нарушения положения шестерни, не отсоединяйте съемник 1 от передней крышки приводных шестерен до установки насоса.

Снятие масляного картера
Рис. 108. Снятие масляного картера


Переверните двигатель и снимите масляный картер (рис. 108).
Отверните шатунные болты, снимите крышки шатунов и выньте поршни с шатунами из блока.
Установите крышки на шатуны, чтобы не перепутать их. Промаркируйте поршни номером цилиндра.

Снятие распределительного вала
Рис. 109. Снятие распределительного вала


Отверните болты упорного фланца распределительного вала и выньте вал (рис. 109).

Крепление вакуумного и масляного насосов
Рис. 110. Крепление вакуумного и масляного насосов: 1 – болты крепления вакуумного насоса; 2 – болты крепления масляного насоса


Отверните болты 1 и 2 (рис. 110) и извлеките вакуумный и масляный насосы соответственно.

Снятие шестерни коленчатого вала
Рис. 111. Снятие шестерни коленчатого вала: 1 – шестерня коленчатого вала; 2 – приспособление D


При необходимости при помощи приспособления 2 снимите шестерню 1 коленчатого вала (рис. 111).

Снятие переходников подачи масла
Рис. 112. Снятие переходников подачи масла: 1 – переходники


Извлеките переходники 1 подачи масла (рис. 112).

Снятие коленчатого вала
Рис. 113. Снятие коленчатого вала: 1 – шестерня коленчатого вала; 2 – приспособление G


Извлеките коленчатый вал с опорами из блока цилиндров двигателя. Чтобы вынуть коленчатый вал из двигателя не снимая шестерни 1 (рис. 113), используйте приспособление 2. Отвернув болты опор, извлеките вкладыши.

Снятие гильзы цилиндров
Рис. 114. Снятие гильзы цилиндров: 1 – приспособление J


Поверните двигатель в нормальное положение и выньте гильзы цилиндров из их гнезд при помощи приспособления 1 (рис. 114), тщательно очистив их от старого герметика.


 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2