8. Коробка передач
Коробка передач преобразует крутящий момент, передаваемый от двигателя, по
величине и направлению. Коробка передач и главная передача вместе с дифференциалом
расположены в отдельном картере и крепятся болтами к блоку цилиндров двигателя.
Смазка коробки передач осуществляется независимо от двигателя.
Привод переключения передач состоит из двух тросовых приводов. В этом случае
на рычаг переключения передач передается меньше вибрации и вибрация агрегата
не оказывает влияния на переключение передач. Также механизм переключения передач
практически не требует ухода.
При включении передачи происходит выбор между поперечным движением (движение
выбора передач) в позиции холостого хода и собственно движением переключения.
Оба движения, каждое через свой трос переключения, передаются на вал механизма
переключения коробки передач. При этом трос переключения передач вращает вал
переключения вокруг собственной оси, в то время как трос выбора передач через
обводной рычаг изменяет положение вала переключения вдоль оси.
Механическая или автоматическая коробка передач может сниматься без снятия двигателя.
Снятие коробки передач необходимо производить при замене диска сцепления или
самой коробки передач.