6. Система впрыска топлива двигателя VR6
Управление двигателем VR6 осуществляет производимая фирмой «Bosch» система впрыска Motronic, которая уже устанавливалась ранее на других моделях автомобилей фирм «Volkswagen» и «Audi». Эта система представляет собой электронный комплекс управления работой двигателя, который, основываясь на данных, поступающих от различных датчиков, определяет количество впрыскиваемого топлива и момент зажигания в зависимости от нагрузки и условий работы двигателя. Количество впрыскиваемого в цилиндры топлива и точное опережение зажигания определяет электронный блок управления (ЭБУ). Данные от датчиков в виде электрических сигналов о тепловом состоянии двигателя, частоте вращения коленчатого вала, количестве поступающего в двигатель воздуха, степени сжатия, угле открытия дроссельной заслонки, положении шатунных шеек коленчатого вала и соответственно о положении поршней направляются в ЭБУ, который их обрабатывает и использует информацию, что позволяет обеспечивать оптимальный состав горючей смеси в каждый конкретный момент работы двигателя.
ЭБУ двигателя VR6 имеет встроенный регистратор неисправностей, который обнаруживает нарушения в работе ЭБУ и элементов системы Motronic и вводит их в запоминающее устройство ЭБУ. При неисправности датчиков температуры охлаждающей жидкости, температуры всасываемого воздуха, потенциометра измерителя расхода воздуха ЭБУ начинает работать согласно величинам, принимаемым «по умолчанию». После возвращения ЭБУ к нормальному режиму использование величин, принимаемых «по умолчанию», прекращается.
Для облегчения поиска неисправностей предусмотрена возможность затребования текущих параметров посредством ЭБУ и приведения в действие того или иного элемента системы.
Для поиска неисправностей, введенных в запоминающее устройство ЭБУ, необходимо использование диагностических стендов фирмы, выпустившей автомобиль. После устранения неисправностей на СТО, они стираются из памяти регистратора неисправностей, что позволяет регистратору неисправностей записывать новые неисправности при их обнаружении, не путая их со старыми неполадками.
Обороты холостого хода и доля СО регулируются электронным способом и не могут быть проверены и отрегулированы без использования при этом регистратора неисправностей. Холостой ход может быть измерен с помощью специально предназначенного для этого двигателя тахометра и должен составлять от 660 до 740 мин-1. Если они не соответствуют норме, то следует обратиться на СТО.
Для правильного измерения количества оборотов холостого хода выполните следующие рекомендации:
- прогрейте двигатель до рабочей температуры. Она должна быть минимум 80° C;
- выключите все потребители электрического тока;
- выключите кондиционер, если он есть;
- система выпуска ОГ должна быть в исправном состоянии;
- измерьте долю СО при помощи специального прибора. Место подключения прибора для измерения СО располагается рядом с корпусом дроссельной заслонки и встроено в приемную трубу. Допустимая доля СО составляет от 0,3 до 1,2%.
Рис. 198. Расположение элементов система впрыска Motronic в моторном отсеке двигателя VR6: 1 — сосуд с активированным углем; 2 — электромагнитный клапан (N80); 3 — датчик массового расхода воздуха (G70); 4 — впускной шланг; 5 — корпус дроссельной заслонки; 6 — датчик детонации №1 (G61); 7 — соединение с «массой»; 8 — электронный блок управления (ЭБУ) системой впрыска и зажигания «Motronic»; 9 — катушка зажигания (N152); 10 — температурный выключатель; 11 — датчик температуры (G62); 12 — температурный выключатель; 13 — датчик температуры (G72); 14 — регулятор давления подачи топлива; 15 — датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя (G28); 16 — датчик детонации №2 (G66); 17 — форсунки (N30, N33, N83, N84); 18 — воздушный фильтр. (Обозначения в скобках соответствуют обозначениям на электрических схемах)
|
Расположение элементов электронной системы управления двигателем (ЭСУД) VR6 Motronic показано на (рис. 198).
ЭСУД состоит из следующих основных элементов:
- резервуар с активированным углем 1 (см. рис. 198) размещен в правой колесной арке;
- электромагнитный клапан 2 открывает и закрывает соединение между резервуаром с активированным углем и двигателем;
- датчик массового расхода воздуха 3 расположен в потоке всасываемого через воздушный фильтр воздуха между воздушным фильтром воздуха и впускным шлангом;
- впускной шланг 4 имеет подключение для отопления вентиляции картера;
- предварительный нагрев управляющей части дроссельной заслонки осуществляется при помощи охлаждающей жидкости;
- функции датчиков детонации 6 и 16 описаны в разделе 8;
ЭБУ двигателем размещен за панелью приборов в салоне автомобиля;
- функции катушки зажигания 9 описаны в разделе 8);
- температурные выключатели закрываются или открываются в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Температурный выключатель 10 служит для выключения кондиционера, а также третьей ступени вентилятора системы охлаждения. Он имеет коричневую штекерную колодку и четырехконтактный разъем. Имеется только на автомобилях с установленным кондиционером;
- датчик температуры 11 имеет синюю штекерную колодку и двухконтактный разъем. Он информирует ЭБУ о температуре охлаждающей жидкости;
- датчик температуры 13 информирует ЭБУ о температуре воздуха во впускной трубе;
- датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя 15 дает информацию ЭБУ о текущей частоте вращения коленчатого вала двигателя.