9.2.8. Проверка узлов

В следующих разделах описываются проверки элементов системы впрыска, возможные с использованием любительских средств.

Клапаны впрыска

Если существует подозрение, что один из клапанов впрыска не функционирует, то вы легко можете это выяснить с помощью светодиодного индикатора напряжения и точного омметра.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Демонтируйте крышку двигателя.
  2. Отсоедините разъемы клапанов впрыска.
  3. Вначале проверка напряжения: подсоедините светодиодный индикатор напряжения (не контрольную лампу) к контактам разъема. Запустите двигатель: светодиод в индикаторе напряжения должен вспыхнуть, если нет, то напряжение не подается или блок управления, подключающий массу, неисправен. Эту проверку нельзя провести измерительным прибором.
  4. Проверка сопротивления: отсоедините разъемы клапанов впрыска, подключите омметр к обоим контактам клапана: если двигатель холодный, то прибор покажет 13,5–17 Ом.
  5. Если величина не толерантна, замените клапан (если измерение было проведено точно).
  6. Проверка герметичности: демонтируйте распределительную трубку топлива вместе с клапанами впрыска.
  7. Разъемы клапанов впрыска отсоединены, топливопроводы остаются подсоединенными.
  8. Пусть ваш помощник несколько раз провернет двигатель стартером для того, чтобы заработал топливный насос и появилось давление топлива.
  9. Понаблюдайте за клапанами впрыска: каждый из них должен выпускать максимум 1–2 капли топлива в минуту. В ином случае замените соответствующий клапан.
  10. Независимо от этого можно проверить струю впрыска и количество впрыскиваемого клапаном топлива, если это нужно из-за нарушений в работе двигателя.

Потенциометр дроссельной заслонки

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините разъем потенциометра дроссельной заслонки.
  2. Точным омметром измерьте сопротивление между контактами потенциометра.

Положение дроссельной заслонки
Измерение между контактами
Номинальная величина (кОм)
Не имеет значения
1 и 2
1,5–2,6
Холостой ход
2 и 3
0,75–1,3
Полный газ
2 и 3
максимально 3,6

Отсоединив разъем (1), можно измерить подачу напряжения на клапаны впрыска (2) с помощью светодиодного индикатора напряжения. Когда двигатель проворачивается стартером, светодиоды в индикаторе напряжения должны вспыхивать. Если нет, то напряжение не подается.

Измеритель массы воздуха

Только MPI

Справа: на фотографии показаны измеритель массы воздуха (1) двигателя с рабочим объемом 2,8 л и трехполюсный разъем (2).

Слева: схема расположения контактов трехполюсного разъема используется для проверки измерителя массы воздуха.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Измерения производятся при дроссельной заслонке в положении «холостой ход» и «полный газ» при неработающем двигателе.
  2. Должны быть получены следующие номинальные величины:
  3. Сдвиньте назад резиновый наконечник на разъеме измерителя массы воздуха, разъем остается подсоединенным.
  4. Подключите точный вольтметр к контактам разъема сзади так, как описано ниже:
  5. Измерение 1: подключите измерительные провода к контактам «2» и «3».
  6. Включите зажигание.
  7. Вольтметр должен показать 12–14 В. Если нет, то дефект в подаче напряжения.
  8. Проверьте предохранитель 32, если нужно, проверьте провод от предохранителя 32 к контакту «3» разъема измерителя массы воздуха.
  9. Или проверьте соединение от массы двигателя к контакту «2».
  10. Измерение 2: подсоедините измерительные провода к контактам «1» и «2».
  11. Включите зажигание.
  12. Вольтметр должен показать 0,3–1,1 В.
  13. Запустите двигатель (провод остается подключенным). Выключите все потребители, вентилятор радиатора не должен работать
  14. l Последовательно заставьте колебаться обороты двигателя между холостым ходом и 4000 об/мин.
  15. Вольтметр должен показать (в зависимости от числа оборотов) от 1,5 до максимально 3,4 В. Если нет, то неисправен измеритель массы воздуха. Замените его.

Клапан стабилизации холостого хода

Только MPI

В двигателе с рабочим объемом 2,8 л клапан стабилизации холостого хода находится справа на патрубке дроссельной заслонки.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините разъем клапана стабилизации холостого хода и подсоедините точный омметр к обоим контактам разъема клапана.
  2. Измерительный прибор должен показать 7–11 Ом, в ином случае клапан неисправен.
  3. Более глубокая проверка работоспособности: демонтируйте клапан стабилизации холостого хода; разъем остается подсоединенным.
  4. Ротор в воздушном проходе клапана поставьте в положение «открыто» или «закрыто» (не используйте для этой цели металлический инструмент).
  5. Включите зажигание и понаблюдайте за ротором: он должен колебаться примерно в среднем положении.
  6. Проверьте легкость хода ротора: он должен двигаться за счет толчкообразного движения демонтированного клапана.
  7. Кроме того, на нем не должно быть зазубрин или потертостей.

Клапан стабилизации холостого хода

Только MPFI

На фотографии показан клапан стабилизации холостого хода (стрелка) в двигателе с рабочим объемом 2,6 л.


Клапан стабилизации холостого хода (1) в шестицилиндровом двигателе с рабочим объемом 2,8 л находится рядом с регулятором давления топлива (2), как вы можете видеть на этой фотографии.


 Внимание! Клапан стабилизации холостого хода двигателя с рабочим объемом 2,6 л нельзя демонтировать в домашней мастерской, так как сразу после монтажа должна быть проведена так называемая основная регулировка системы впрыска, что можно сделать только с помощью прибора для считывания неисправностей V.A.G 1551 в мастерской Audi.

Если разъем на клапане стабилизации холостого хода отсоединяется в течение 1/2 часа после последнего выключения двигателя, то неисправность «дефект клапана стабилизации холостого хода» будет сохранена в памяти компьютера (что, может быть, не было сделано до этого).

В этом клапане проверяется только обмотка:

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините разъем на клапане стабилизации холостого хода.
  2. Точным омметром измерьте сопротивление между контактами разъема «1» и «4», а также «2» и «3» клапана.
  3. Если клапан в рабочем состоянии, то прибор должен показать 45–60 Ом, в ином случае клапан следует считать дефектным.
  4. Другие проверки своими силами провести нельзя.
  5. Если мастерская заменяет клапан, то сразу проводит упомянутую основную регулировку.

Датчик температуры охлаждающей жидкости системы зажигания/впрыска

Слева: сзади на двигателе завинченный в трубку подачи охлаждающей жидкости находится комбинированный датчик температуры охлаждающей жидкости (1) системы зажигания/впрыска и индикатор температуры. Здесь разъем (2) отсоединен для проверки датчика. К системе впрыска относятся контакты разъема «1» и «3».

Справа: диаграмма показывает, при какой температуре какую величину сопротивления должен показывать этот датчик.


 Внимание! Если разъем на датчике температуры охлаждающей жидкости в двигателе с рабочим объемом 2,6 л отсоединяется в течение 1/2 часа после последнего выключения двигателя, то неисправность «дефект датчика температуры охлаждающей жидкости» будет сохранена в памяти компьютера (что, может быть, не было сделано до этого).

Общее положение: причина может быть в датчике температуры охлаждающей жидкости, если в определенных диапазонах температуры возникают недостатки в работе двигателя. Проверка:

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините разъем на датчике температуры охлаждающей жидкости.
  2. Измерьте омметром сопротивление между контактами разъема «1» и «3» датчика.
  3. Измеренное сопротивление сравнивается в зависимости от температуры двигателя с диаграммой номинальной величины внизу. Если величина находится на значительном расстоянии вне кривых, замените датчик температуры.
  4. В заключение здесь следует назвать еще две ориентировочных величины сопротивления: при температуре охлаждающей жидкости 20 °С омметр должен показать около 2,5 кОм, при 80 °С – около 330 Ом.

Датчик температуры всасываемого воздуха

Только MPFI

Справа: датчик температуры всасываемого воздуха (3) есть только в двигателе с рабочим объемом 2,6 л. Он находится справа сзади на двигателе рядом с клапаном стабилизации холостого хода (1) и регулятором давления топлива (2).

Слева: на этой диаграмме показана величина сопротивления датчика в зависимости от температуры всасываемого воздуха.


 Внимание! Если разъем на датчике температуры всасываемого воздуха отсоединяется в течение 1,5 часа после последнего выключения двигателя, то неисправность «дефект датчика температуры всасываемого воздуха» будет сохранена в памяти компьютера (что, может быть, не было сделано до этого).


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините разъем датчика температуры всасываемого воздуха.
  2. Измерьте точным омметром сопротивление между двумя контактами разъема датчика.
  3. Сравните измеренное сопротивление в зависимости от температуры двигателя с номинальной величиной в диаграмме внизу. Если величина находится на значительном расстоянии вне кривых, замените датчик температуры.
  4. В заключение здесь приведена ориентировочная величина сопротивления: при 20 °С (комнатная температура, двигатель холодный) прибор должен показать около 6,3 кОм.

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2