2.10.8. Корректировка фаз газораспределения

Если ступица В

Фиксация ступиц А и В
Рис. 2.497. Фиксация ступиц А и В

не зафиксировалась, ослабьте крепежные болты 2 шестерни впускного распредвала (рис. 2.497).
Захватите гаечным ключом центральный болт впускного распредвала.
Поверните ступицу так, чтобы можно было проденьте стопорный штифт.
Затяните болты 2 шестерни впускного распредвала с усилием 25 Н·м.
Удалите стопорные штифты и стопор коленвала.

ВНИМАНИЕ
Прокручивать двигатель разрешается только за коленвал в направлении вращения (по часовой стрелке).

Сделайте два оборота коленвала в направлении вращения вала двигателя, пока коленвал снова не встанет в положение мертвой точки.
Проведите повторный контроль фаз распределения.
Если не получается зафиксировать коленвал, ослабьте болты 1 и 2 шестерен А и В распредвалов (рис. 2.497).
Немного проверните коленвал в направлении вращения двигателя, так, чтобы коленвал можно было зафиксируйте стопором коленвала для двигателей с круглой шестерней зубчатого ремня коленвала или при помощи стопора коленвала для двигателей с овальной шестерней зубчатого ремня коленвала.

ПРИМЕЧАНИЕ
Если коленвал был провернут за ВМТ, необходимо сначала слегка провернуть его обратно, чтобы затем заново установить в ВМТ по направлению вращения двигателя.

Затяните болты 1 и 2 шестерен А и В распредвалов с моментом 25 Н·м (рис. 2.497).
Удалите стопорные штифты и стопор коленвала.

ВНИМАНИЕ
Прокручивать двигатель разрешается только за коленвал в направлении вращения (по часовой стрелке).

Сделайте два оборота коленвала в направлении вращения вала двигателя, пока коленвал снова не встанет в положение мертвой точки.
Проведите повторный контроль фаз распределения.

Сборка
Дальнейшая сборка осуществляется в обратной последовательности.
Установите нижнюю и среднюю часть защитного кожуха зубчатого ремня.
Установите гаситель крутильных колебаний.
Установите поликлиновой ремень.
Установите рамку радиатора с навесными элементами.
Опустите упор передней опоры за счет собственного веса на резиновый буфер и затяните гайки.
Установите накладку переднего бампера.

Моменты затяжки
Натяжной ролик зубчатого ремня и головка блока цилиндров: 20 Н·м +45°*.
Звездочка распредвала и ступица: 25 Н·м.
Нижняя крышка зубчатого ремня к блоку цилиндров: 10 Н·м**.
Средняя крышка зубчатого ремня к блоку цилиндров: 10 Н·м**.
Упор передней опоры к рамке радиатора: 28 Н·м.
Шланговые хомуты, ширина 9 мм: 3 Н·м.
Шланговые хомуты, ширина 13 мм: 5,5 Н·м.
* 45° соответствуют одной восьмой оборота.
** Болты вставлять, предварительно смазав их резьбовым лаком.

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2