2.8.10. Снятие и установка нижней крышки приводной цепи

Снимите КПП.

Автомобили с механической КПП
Снимите нажимной диск сцепления и двухмассовый маховик.

Автомобили с АКПП
Снимите ведомый диск сцепления.

ПРИМЕЧАНИЕ
После снятия КПП двигатель опирается на приемное приспособление и ограничитель упора против проворачивания ослаблен.

ВНИМАНИЕ
Для продолжения работы следует убедитесь, что рамка радиатора установлена.


Приемное приспособление для демонтажа КПП
Рис. 2.337. Приемное приспособление для демонтажа КПП


Снимите с двигателя установленное для демонтажа КПП приемное приспособление (рис. 2.337).
Затяните ограничитель упора против проворачивания с усилием 28 Н·м.
Снимите левую и правую крышки приводной цепи.

ПРИМЕЧАНИЕ
Подложить ветошь под корпус масляного фильтра, чтобы впитывать подтекающее моторное масло.


Штекерный разъем датчика давления масла
Рис. 2.338. Штекерный разъем датчика давления масла


Отсоедините штекерный разъем датчика давления масла (рис. 2.338).
Выкрутите датчик давления масла.
Слейте моторное масло с помощью приспособления для откачки масла из корпуса масляного фильтра.
Выкрутите болты.

Крепление масляного фильтра
Рис. 2.339. Крепление масляного фильтра


Снимите корпус масляного фильтра (рис. 2.339).
Поставьте приспособление для откачки масла под двигатель.
Слейте моторное масло.
Выкрутите болты.

Крепление нижней крышки приводной цепи
Рис. 2.340. Крепление нижней крышки приводной цепи


Выкрутите болты 1–8 и снимите нижнюю крышку приводной цепи (рис. 2.340).
Извлеките задний сальник коленвала из нижней крышки приводной цепи.

Установка
Извлеките правую верхнюю установочную втулку из блока цилиндров.

ПРИМЕЧАНИЕ
Замените прокладки, сальники и уплотнительные кольца круглого сечения.


Схема обработки втулки
Рис. 2.341. Схема обработки втулки


Обработайте установочную втулку напильником, как показано на рисунке 2.341.
Размер x = 6,5 мм.
Размер у = 8 мм.
Установите втулку на блок цилиндров таким образом, чтобы обточенная сторона была направлена вверх.

ПРИМЕЧАНИЕ
Обточка облегчает установку нижней крышки приводной цепи при установленной головке блока цилиндров.

Удалите остатки герметика на крышке приводной цепи и блоке цилиндров (головке блока цилиндров), например, вращающейся щеткой-насадкой с пластмассовой щетиной.

ВНИМАНИЕ
Следите за тем, чтобы остатки герметика не попали в двигатель.

Очистите посадочные поверхности; на них не должно быть масла и смазки.
Очистите отверстия прокладок ГБЦ от старого герметика.

ПРИМЕЧАНИЕ
При установленной ГБЦ отверстия в прокладке видны только наполовину.

ВНИМАНИЕ
Прокладку ГБЦ нельзя перегибать. Перегнутую прокладку ГБЦ следует замените.

Слегка отогните концы прокладок ГБЦ вниз до тех пор, пока не появится возможность очистить также верхнюю посадочную поверхность прокладки и ГБЦ.
Очистите верхнюю и нижнюю прокладки ГБЦ, на них не должно быть масла и смазки.
Отрежьте носик тюбика по передней отметке (диаметр отверстие около 2 мм).

ПРИМЕЧАНИЕ
Герметик необходимо нанести на нескольких участках двигателя, как описано далее.
Время затвердения герметика составляет всего лишь около 5 мин после нанесения.

ВНИМАНИЕ
Прокладку ГБЦ нельзя перегибать.
Перегнутую прокладку ГБЦ следует заменить.

Нанесите на посадочные поверхности верхней и нижней прокладок ГБЦ тонкий слой герметика, для этого снова слегка отогните прокладки вниз.
Для нанесения герметика на поверхность между ГБЦ и прокладкой используйте плоский предмет: например, щуп.
Заполните очищенные отверстия прокладки ГБЦ герметиком.

Автомобили до 04.2005.

Схема укладки герметика на посадочные поверхности нижней крышки приводной цепи
Рис. 2.342. Схема укладки герметика на посадочные поверхности нижней крышки приводной цепи


Нанесите валики герметика 1–6 на чистые посадочные поверхности нижней крышки приводной цепи, как показано на рисунке 2.342.
Канавка посадочной поверхности должна быть заполнена герметиком.
Валики герметика должны выступать над посадочной поверхностью на 1,5–2,0 мм.
Валик герметика поз. 3 следует наносить, как показано на рисунке, даже если канавка уже заполнена.
Установите уплотнительное кольцо круглого сечения в канавку нижней крышки приводной цепи.
Зафиксируйте уплотнительное кольцо круглого сечения небольшим количеством герметика.
Установите нижнюю крышку приводной цепи, при этом подведите крышку к посадочной поверхности блока цилиндров и ГБЦ снизу по наклонной (рис. 2.340).
При установке следите за тем, чтобы не повредить прокладки ГБЦ. Поврежденную прокладку следует заменить.

Порядок закручивания болтов
1. Обработайте болты резьбовым лаком и затяните с усилием 5 Н·м.
2. Затяните болты 1–8 крест-накрест с моментом 10 Н·м.
3. Затяните болты с моментом 10 Н·м.
4. Затяните болты 6, 7 и 8 с моментом 22 Н·м.

Автомобили с 05.2005
Нанесите валики герметика 1–5 на чистые посадочные поверхности нижней крышки приводной цепи, как показано на рисунке 2.342.
Канавка посадочной поверхности должна быть заполнена герметиком.
Валики герметика должны выступать над посадочной поверхностью на 1,5–2,0 мм.
Валик герметика поз. 2 следует наносить, как показано на рисунке, даже если канавка уже заполнена.
Установите сальники в канавки нижней крышки приводной цепи.
Установите нижнюю крышку приводной цепи, при этом подведите крышку к посадочной поверхности блока цилиндров и ГБЦ снизу по наклонной (рис. 2.340).
При установке следите за тем, чтобы не повредить прокладки ГБЦ. Поврежденную прокладку следует заменить.

Порядок закручивания болтов
1. Обработайте болты резьбовым лаком и затяните с усилием 5 Н·м.
2. Затяните болты 1–9 крест-накрест с моментом 10 Н·м.
3. Затяните болты с моментом 10 Н·м.
4. Затяните болты 7, 8 и 9 с моментом 22 Н·м.
5. Затяните шпильку 3 с моментом 16 Н·м.

Все автомобили
Дальнейшая установка осуществляется в обратной последовательности.
Установите корпус масляного фильтра.
Установите левую и правую крышки приводной цепи.
Установите сальник коленвала со стороны приводной цепи.

Автомобили с механической КПП
Установите нажимной диск сцепления и двухмассовый маховик.

Автомобили с АКПП
Установите ведомый диск сцепления.
Установите КПП.
Залейте моторное масло и проверьте его уровень.

Моменты затяжки
Нижняя крышка приводной цепи к двигателю M6* – 9 Н·м, M7 – 16 Н·м,  M8 – 20 Н·м.
Левая и правая крышки приводной цепи к двигателю* – 5 Н·м +90°***.
Кронштейн штекерных разъемов к головке блока цилиндров – 9 Н·м.
* Резьбовые соединения между ГБЦ и нижней крышкой приводной цепи обработайте резьбовым лаком.
** Замените болты.
*** 90° соответствуют четверти оборота.

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2