2.8.21. Проверка опорных элементов с гидрокомпенсаторами
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Опорные элементы с гидрокомпенсаторами ремонту не подлежат.
|
Нерегулярный стук клапанов при запуске двигателя является нормальным.
Порядок работы
Заведите двигатель и подождите, пока вентилятор радиатора включится хотя бы один раз.
Повысьте обороты на 2 мин до 2500 мин–1, при необходимости проведите пробную поездку.
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Если нерегулярный стук клапанов пропадает, но при поездках на короткие дистанции вновь появляется, необходимо заменить масляный редукционный клапан.
Если шум опорных элементов с гидрокомпенсаторами не пропадает, следует определить неисправный опорный.
|
Снимите крышки ГБЦ.
Поверните коленвал, чтобы кулачок проверяемого опорного элемента расположился наверху.
Автомобили с механической коробкой передач
С включенной 4-й передачей и выключенным зажиганием продвинуть вперед.
Автомобили с КПП multitronic
Проверните коленчатый вал за центральный болт шкива поликлинового ремня по часовой стрелке.
Определите зазор между кулачком и роликовым рычагом.
|
Рис. 2.391. Определение зазора между кулачком и роликовым рычагом
|
Надавите на роликовый рычаг отверткой вниз (рис. 2.391).
Если между распредвалом и роликовым рычагом входит щуп толщиной 0,20 мм:
Замените опорный элемент.
|
ПРИМЕЧАНИЕ
После установки распредвалов двигатель нельзя заводить в течение примерно 30 мин. Гидрокомпенсаторы должны быть осаждены (иначе клапаны будут соприкасайтесь с поршнями).
|
После работ над клапанным механизмом прокрутите двигатель от руки не менее двух оборотов, чтобы убедиться, что ни один клапан не соприкасается с поршнем.
Размеры клапанов

|
ПРИМЕЧАНИЕ
Обрабатывать впускные и выпускные клапаны запрещено. Допускается только притирка.
|
