ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ НА АВТОМОБИЛЕ
Процедура проверки уровня жидкости коробки передач
Необходимое оборудование
Приспособление для снятия/ установки пробки DW260-070
Процедура проверки
- Запустить двигатель и оставить его работающим примерно на 5 минут или, по возможности, проехать на автомобиле несколько километров (миль), чтобы разогреть жидкость коробки передач. Проверить уровень жидкости при температуре коробки передач выше 30°С (86°Ф).
- Нажать педаль тормоза и перевести рычаг переключения передач по всем положениям, на несколько секунд удерживая в каждом положении. Переместить рычаг переключения передач в положение "Парковка". (Показано левостороннее рулевое управление, правостороннее аналогично.)
- Приподнять автомобиль и установить его на предусмотренные для этого опоры.
- Подставить подходящую емкость под отверстием для проверки уровня жидкости.
Внимание! Запрещается выкручивать пробку отверстия для проверки уровня на горячей коробке. Снятие пробки на горячей КПП может привести к ожогам в результате выплескивания жидкости.
- Вывернуть пробку отверстия для проверки уровня жидкости с помощью приспособления для снятия и установки пробки заливного отверстия DW260-070. Так как коробка передач может работать с различным объемом жидкости, жидкость может вытекать или не вытекать из отверстия для проверки уровня при снятии пробки.
- Проверить уровень жидкости. Если после заливки 4 литров жидкость на выливается из отверстия для проверки уровня, значит ранее коробка передач была недостаточно заполнена или в ней имеются утечки. Проверить коробку передач на наличие утечек. Места утечки следует выявить до заливки жидкости в коробку передач.
- С помощью приспособления для снятия/ установки пробки DW260-070 установить пробку.
Затянуть
Затянуть пробку моментом 45 Н•м (33 фунт-фута).
- По окончании проверки уровня жидкости вытереть ветошью область вокруг заливного отверстия. Проверить надежность установки пробки заливного отверстия и вентиляционного патрубка.
Замена жидкости
Необходимое оборудование
Приспособление для снятия/ установки пробки DW260-070
Процедура снятия и установки
- Приподнять автомобиль и установить его на предусмотренные для этого опоры.
- Подставить подходящую емкость под отверстием для слива жидкости.
- С помощью приспособления для снятия/установки пробки DW260-070 снять пробку с отверстия для слива жидкости коробки передач.
Затянуть
Затянуть пробку моментом 45 Н•м (33 фунт-фута).
- Доливка рабочей жидкости коробки передач. См. "Процедура проверки уровня жидкости коробки передач с главной передачей в сборе" в данном разделе.
- Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.
Выравнивание уровня жидкости после технического обслуживания
- Через заливное отверстие долить жидкость коробки передач, до необходимого уровня. Количество добавляемой жидкости зависит от типа технического обслуживания.
Примечания по выравниванию уровня жидкости
- Следует применять только жидкости для коробки передач ESSO LT 71141 или TOTAL ATF H50235.
- При снятом масляном поддоне: 4л (4,2 кв.)
- При снятом гидротрансформаторе: 2л (2,1 кв.)
- При капитальном ремонте: 6,9±0,2л (7,3±0,2кв.)
- При снятой пробке сливного отверстия: 4л (4,2кв.)
- Проверить уровень жидкости в коробке передач. См. "Процедура проверки уровня жидкости коробки передач с главной передачей в сборе" в данном разделе.
- Через заливное отверстие доливать жидкость по 0,5 л (0,5 кв.), пока она не начнет переливаться через край заливного отверстия.
- После того как жидкость перестанет переливаться через край отверстия, установить пробку.
- По окончании проверки уровня жидкости вытереть ветошью область вокруг заливного отверстия. Проверить надежность установки пробки заливного отверстия и вентиляционного патрубка.
Устранение утечки жидкости
Обнаружение мест утечки
Общий метод
- Убедиться, что утечка жидкости действительно происходит из КПП.
- Тщательно очистить предполагаемое место утечки.
- Проехать на автомобиле около 25 км (15 миль), или пока КПП не прогреется до нормальной рабочей температуры 88°с (190°Ф).
- Подложить под автомобиль чистую бумагу или картон.
- Выключить двигатель и следить за появлением пятен на бумаге.
- Устранить выявленные утечки.
Порошковый метод
- Тщательно очистить предполагаемое место утечки.
- Нанести тонкодисперсный порошок, например тальк для ног, на участок предполагаемой утечки.
- Проехать на автомобиле около 25 км (15 миль), или пока КПП не прогреется до нормальной рабочей температуры 88°с (190°Ф).
- Заглушить двигатель.
- Осмотреть место утечки и по следу на порошке определить источник.
- Выполнить необходимый ремонт.
Устранение причины утечки.
Ниже представлены возможные причины утечки. Проверить и при необходимости отремонтировать.
- Затяжка креплений с недостаточным моментом.
- Загрязнение или коррозия резьбы и отверстия креплений.
- Прокладка, уплотнения или втулки установлены неправильно, повреждены, деформированы или имеют задиры.
- Вал рычага клапана выбора диапазона имеет зарубки или поврежден.
- Ослабленный или изношенный подшипник, способствующий чрезмерному износу уплотнений или вкладышей.
- Пористость корпуса или компонентов.
- Чрезмерно высокий уровень жидкости.
- Засоренность вентиляционного отверстия или повреждение вентиляционных труб.
- Вода или охлаждающая жидкость двигателя в жидкости коробки передач.
- Засоренность сливных отверстий.
Ремонт пористости отливки картера
Внимание! Эпоксидный клей может вызвать раздражения кожи или травмировать глаза. Необходимо внимательно прочитать и соблюдать рекомендации, изложенные производителем на упаковке.
- Тщательно очистить область ремонта с помощью чистящего растворителя. Высушить струей сжатого воздуха.
- Для проведения ремонта, руководствуясь инструкциями производителя, разбавить достаточное количество эпоксидной смолы.
- Пока картер КПП не остыл, нанести смолу. Для очистки ремонтируемого участка и нанесения смолы можно использовать чистую кисть, обычно используемую для нанесения паяльной кислоты. Убедиться, что ремонтируемая области покрыта полностью.
- Перед следующим пуском двигателя необходимо выждать 3 часа, чтобы смола смогла затвердеть.
- Повторить процедуру диагностики утечки жидкости. См. "Диагностика и устранение утечки жидкости" в данном разделе.
Рычаг управления переключением в сборе
Порядок снятия
- Отсоединить провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
- Снять напольную консоль. См.
Раздел 9G, Облицовка салона.
- Убрать электрические соединители переключателей.
- Удалить контргайку регулировки троса управления переключением.
- Скрутить гайку с кронштейна троса привода механизма переключения передач.
- Вынуть трос из кронштейна.
- Выкрутить болт крепления механизма переключения к полу кузова.
- Снять механизм управления переключением.
Порядок установки
- Установить механизм переключения передач и закрепить его болтами.
Затянуть
Затянуть болты моментом 8 Н•М (71 фунт-дюйм).
- Закрепить трос привода механизма переключения на кронштейне и затянуть гайку.
- Установить контргайку механизма регулировки троса управления переключением.
Затянуть
Затянуть контргайку механизма регулировки троса управления переключением моментом 8 Н•м (71 фунт-дюйм)
- Подключить электрические соединители переключателей.
- Установить напольную консоль. См.
Раздел 9G, Облицовка салона.
- Присоединить провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.
Трос управления переключением
Порядок снятия
- Отсоединить провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
- Выкрутить болты и снять корпус воздушного фильтра.
- Снять зажим с соединения рычага переключения передач на корпусе КПП и отсоединить трос управления переключением от рычага переключения передач.
- Снять зажим с троса управления переключением на кронштейне коробки передач.
- Снять напольную консоль. См.
Раздел 9G, Облицовка салона.
- Ослабить контргайку механизма регулировки троса управления переключением.
- Скрутить гайку с кронштейна троса привода механизма переключения.
- Отсоединить трос управления переключением от механизма управления переключением.
- Снять трос управления переключением с кронштейна коробки передач.
- Вытянуть трос управления переключением через отверстие в щитке передка вместе с резиновой втулкой.
Порядок установки
- Продеть трос управления переключением через отверстие в щитке передка.
- Закрепить трос управления переключением в кронштейне коробки передач.
- Закрепить трос управления переключением в механизме управления переключением.
- Накрутить гайку на кронштейн троса привода механизма переключения.
- Установить контргайку механизма регулировки троса управления переключением.
Затянуть
Затянуть гайку моментом 8 Н•м (71 фунт-дюйм)
- Установить скобу крепления троса к кронштейну коробки передач.
- Установить скобу на рычаг выбора передач.
- Отрегулировать трос управления переключением. См. "Регулировка троса управления переключением" в данном разделе.
- Установить корпус воздушного фильтра и вкрутить болты.
Затянуть
Затянуть болты моментом 10 Н•м (89 фунт-футов).
- Присоединить провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.
Регулировка троса управления переключением
Процедура регулировки
Особое внимание следует обращать на регулировку взаимного положения рычага переключения и рычага выбора передач. Переместить рычаг переключения передач в положение Р и убедиться, что рычаг выбора передач находится в крайнем переднем положении. В противном случае необходимо выполнить следующую регулировку.
- Снять аккумуляторную батарею и полку аккумуляторной батареи. См.
Раздел 1E, Электрическая система двигателя.
- Снять напольную консоль. См.
Раздел 9G, Облицовка салона.
- Переместить рычаг переключения передач в положение Р.
- Ослабить контргайку на рычаге переключения передач.
- Установить рычага выбора передач в крайнее переднее положение.
- Плотно вставить трос управления переключением в рычаг переключения передач.
- Закрепить трос управления переключением с помощью стяжного болта и гайки механизма регулировки троса управления переключением.
Затянуть
Затянуть гайку моментом 8 Н•м (71 фунт-дюйм)
- Установить напольную консоль.
- Установить корпус воздушного фильтра.
- Установить аккумулятор и поддон аккумулятора. См.
Раздел 1E, Электрическая система двигателя.
Контроллер КПП
Порядок снятия
- Отсоединить провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
- Разъединить электрические разъемы.
- Скрутить гайки и снять контроллер КПП.
Порядок установки
- Установить контроллер КПП и накрутить гайки.
Затянуть
Закрутить гайки крепления контроллера КПП моментом 23 Н•м (17 фунт-футов).
- Соединить электрические разъемы.
- Присоединить провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.
Пусковой выключатель парковка/нейтраль
Порядок снятия
- Отсоединить провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
- Разъединить электрический разъем переключателя положения парковка/нейтраль.
- Отсоединить трос управления переключением и снять скобу.
- Скрутить гайку рычага переключения и снять рычаг переключения.
- Снять пусковой выключатель парковка/нейтраль.
Необходимое оборудование
Приспособление для установки выключателя Р/N DW260-050
Порядок установки
- Установить пусковой выключатель парковка/нейтраль.
Затянуть
Затянуть болты моментом 10 Н•м (89 фунт-дюймов).
- Отрегулировать выключатель парковка/нейтраль с помощью Приспособление для установки выключателя Р/N DW260-050.
Примечание: При установке выключателя парковка/нейтраль с помощью специального инструмента рычаг переключения передач должен находиться в положении "нейтраль".
- Установить рычаг переключение передач и гайку рычага переключения.
Затянуть
Затянуть гайку рычага переключения передач моментом 10 Н•м (89 фунт-дюймов).
- Установить трос управления переключением и крепежную скобу.
- Соединить электрический разъем выключателя положения парковка/нейтраль.
- Присоединить провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.
Трубки/шланги масляного радиатора
Порядок снятия
Важно: Под шлангами установить поддон для сбора вытекающей из линий жидкости.
- Отсоединить провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
- Приподнять автомобиль и установить его на предусмотренные для этого опоры.
- Выкрутить болт выпускной трубки масляного радиатора в нижней правой части радиатора.
- Выкрутить болт кронштейна выпускной трубки масляного радиатора.
- Выкрутить болт выпускной трубки масляного радиатора из боковой части коробки передач.
- Снять выпускную трубку масляного радиатора в сборе.
- Выкрутить болт впускной трубки масляного радиатора из левой нижней части радиатора.
- Выкрутить болт впускной трубки масляного радиатора из боковой части коробки передач.
- Снять впускную трубку масляного радиатора в сборе.
Порядок установки
- Установить впускную трубку масляного радиатора в сборе и вкрутить болты.
Затянуть
Затянуть болты впускной трубки масляного радиатора моментом 35 Н•м (26 фунт-футов).
- Установить выпускную трубку масляного радиатора в сборе и вкрутить болты.
Затянуть
Затянуть болты выпускной трубки масляного радиатора моментом 35 Н•м (26 фунт-футов).
- Заново залить жидкость в коробку передач. См. "Процедура проверки жидкости коробки передач с главной передачей в сборе" в данном разделе.
- Присоединить провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.
Сальник ведущего моста
Порядок снятия
- Отсоединить провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
- Отсоединить полуоси переднего привода. См.
Раздел 3А, Привод автоматической коробки передач
.
Примечание: Следует проявлять максимальную осторожность, чтобы не повредить отверстие в картере КПП.
- С помощью отвертки снять сальник полуоси привода колеса. При необходимости сначала с помощью отвертки следует разрушить сальник, чтобы извлечь его из картера.
Необходимое оборудование
Приспособление для установки уплотнения моста DW260-030
Порядок установки
- С помощью приспособления для установки уплотнения моста DW260-030 установить сальник полуосей.
- Установить полуоси переднего привода. См.
Раздел 3А, Привод автоматической коробки передач
.
- Присоединить провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.
Масляный поддон, прокладка масляного поддона
Необходимое оборудование
Приспособление для снятия/ установки пробки DW260-070
Порядок снятия
- Отсоединить провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
- Приподнять автомобиль и установить его на предусмотренные для этого опоры.
- Снять защиту картера двигателя. См.
Раздел 9N, "Рама и днище кузова".
- Подставить подходящую емкость под отверстием для слива жидкости.
- С помощью приспособления для снятия/установки пробки DW260-070 снять пробку с отверстия для слива жидкости коробки передач.
- Снять впускную и выпускную трубки масляного радиатора. См. "Трубки/шланги масляного радиатора" в данном разделе.
- Снять масляный поддон и прокладку масляного поддона.
Порядок установки
- Установить масляный поддон, прокладку и вкрутить болты масляного поддона.
Затянуть
Затянуть болты масляного поддона моментом 6 Н•м (53 фунт-дюймов).
- Установить впускную и выпускную трубку масляного радиатора. См. "Трубки/шланги масляного радиатора" в данном разделе.
- С помощью приспособления для удаления/ установки пробки сливного отверстия DW260-070 установить пробку сливного отверстия коробки передач.
- Установить защиту картера двигателя. См.
"Раздел 9N, рама и нижняя часть кузова"
.
- Заново залить жидкость в коробку передач. См. "Процедура проверки уровня жидкости коробки передач с главной передачей в сборе" в данном разделе.
- Присоединить провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.
Клапанный механизм в сборе
Необходимое оборудование
Приспособление для снятия/ установки пробки DW260-070
Порядок снятия
- Отсоединить провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
- Снять корпус воздушного фильтра.
- Разъединить электрический разъем жгута КПП и выключателя положения парковка/нейтраль.
- Приподнять автомобиль и установить его на предусмотренные для этого опоры.
- Снять защиту картера двигателя. См.
"Раздел 9N, рама и нижняя часть кузова"
.
- С помощью приспособления для снятия/установки пробки DW260-070 снять пробку с отверстия для слива жидкости коробки передач.
- Снять масляный поддон и прокладку масляного поддона. См. "Масляный поддон, прокладка масляного поддона" в данном разделе.
- Выкрутить болты крепления клапанного механизма.
- Выкрутить болт крепления датчика скорости первичного вала КПП.
- Выкрутить болт крепления датчика скорости вторичного вала КПП.
- Снять клапанный механ?изм.
Порядок установки
- Установить клапанный механизм и закрепить его болтами.
Затянуть
Затянуть болты крепления клапанного механизма моментом 8 Н•м (71 фунт-дюйм).
- Вкрутить болт крепления датчика скорости первичного вала КПП.
Затянуть
Затянуть болт крепления датчика скорости первичного вала КПП моментом 8 Н•м (71 фунт-дюйм).
- Вкрутить болт крепления датчика скорости вторичного вала КПП.
Затянуть
Затянуть болт крепления датчика скорости вторичного вала КПП моментом 6 Н•м (53 фунт-дюйма).
- Установить масляный поддон и прокладку масляного поддона. См. "Прокладка масляного поддона" в данном разделе.
- С помощью приспособления для удаления/ установки пробки сливного отверстия DW260-070 установить пробку сливного отверстия коробки передач.
- Установить защиту картера двигателя. См.
"Раздел 9N, рама и нижняя часть кузова"
.
- Опустить автомобиль.
- Соединить электрический разъем жгута КПП и выключателя положения парковка/нейтраль.
- Установить корпус воздушного фильтра.
- Заново залить жидкость в коробку передач. См. "Процедура проверки уровня жидкости коробки передач с главной передачей в сборе" в данном разделе.
- Присоединить провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.
Левый кронштейн подвески коробки передач с главной передачей в сборе
Необходимое оборудование
DW110-060 Кронштейн для подвески двигателя
Порядок снятия
- Снять корпус воздушного фильтра.
- Установить кронштейн для подвески двигателя DW110-060.
- Скрутить гайку левого кронштейна подвески КПП.
- Выкрутить болты крепления левого кронштейна подвески КПП и снять кронштейн.
Порядок установки
- Установить левый кронштейн подвески КПП и закрепить его болтами.
Затянуть
Затянуть болты крепления левого кронштейна подвески КПП моментом 40 Н•м (30 фунт-футов).
- Накрутить гайку левого кронштейна подвески КПП и затянуть моментом 155 Н•м (114 фунт-футов).
- Снять кронштейн для подвески двигателя DW110-060.
- Установить корпус воздушного фильтра.
Коробка передач с главной передачей в сборе
Необходимое оборудование
DW110-060 Кронштейн для подвески двигателя
DW260-010 Опора для коробки передач
Порядок снятия
- Отсоединить провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
- Перевести рычаг переключения передач в положение парковки.
- Снять аккумулятор. См.
Раздел 1E, Электрическая система двигателя.
- Снять корпус воздушного фильтра.
- Установить кронштейн для подвески двигателя DW110-060.
- Отсоединить жгут проводов коробки передач от коробки передач.
- Разъединить электрический разъем переключателя положения парковка/нейтраль.
- Снять скобы с троса управления переключением и отсоединить трос от коробки передач.
- Выкрутить верхние болты крепления коробки передач к двигателю.
- Снять кронштейн левой подвески КПП. См. "Левый кронштейн крепления коробки передач" в данном разделе.
- Приподнять автомобиль и установить его на предусмотренные для этого опоры.
- Снять центральный элемент. См.
Раздел 2C, "Передняя подвеска".
- Снять ударную штангу. См.
Раздел 2C, "Передняя подвеска".
- Слить рабочую жидкость коробки передач.
- Снять трубки масляного радиатора с коробки передач. См. "Трубки/шланги масляного радиатора" в данном разделе.
- Отсоединить передний мост. См.
Раздел 3А, Привод автоматической коробки передач
.
- Снять стартер. См.
Раздел 1E, Электрическая система двигателя.
- Выкрутить болты гидротрансформатора.
- Подпереть коробку передач.
- Скрутить передние гайки крепления каталитического нейтрализатора. См.
Раздел 1G, "Система выпуска отработавших газов".
- Выкрутить болты и гайки переднего кронштейна подвески двигателя.
- Выкрутить болты крепления заднего кронштейна подвески КПП.
- С помощью опоры для коробки передач DW260-010 подпереть коробку передач в сборе с главной передачей.
- Выкрутить нижние болты крепления коробки передач к двигателю.
- Снять коробку передач с главной передачей в сборе.
Порядок установки
- Установить коробку передач в автомобиль.
- С помощью опоры для коробки передач DW260-010 подпереть коробку передач в сборе с главной передачей.
- Установить нижние болты крепления коробки передач к двигателю.
Затянуть
Затянуть нижние болты крепления коробки передач к двигателю (a) моментом 75 Н•м (55 Фунт-футов).
Затянуть нижний болт крепления коробки передач к двигателю (b) моментом 21 Н•м (15 Фунт-футов).
Затянуть нижний болт крепления коробки передач к двигателю (c) моментом 31 Н•м (23 Фунт-футов).
- Вкрутить болты крепления заднего кронштейна подвески КПП.
Затянуть
Затянуть болты крепления заднего кронштейна подвески КПП моментом 65 Н•м (48 фунт-футов).
- Вкрутить болты и гайки переднего кронштейна подвески КПП.
Затянуть
Затянуть болты (a) и гайки переднего кронштейна подвески КПП моментом 90 Н•м (66 фунт-футов).
Затянуть болт (b) и гайку переднего кронштейна подвески КПП моментом 80 Н•м (59 фунт-футов).
Затянуть болт (c) и гайку переднего кронштейна подвески КПП моментом 65 Н•м (48 фунт-футов).
- Накрутить передние гайки крепления каталитического нейтрализатора. См.
Раздел 1G, "Система выпуска отработавших газов".
- Установить болты крепления гидротрансформатора.
- Установить стартер. См.
Раздел 1E, Электрическая система двигателя.
- Подключить передний мост. См.
Раздел 3А, Привод автоматической коробки передач
.
- Подключить трубки масляного радиатора к коробке передач. См. "Трубки/шланги масляного радиатора" в данном разделе.
- Установить ударную штангу. См.
Раздел 2C, "Передняя подвеска".
- Установить центральный элемент. См.
Раздел 2C, "Передняя подвеска".
- Опустить автомобиль.
- Установить левый кронштейн подвески коробки передач. См. "Левый кронштейн крепления коробки передач" в данном разделе.
- Установить верхние болты крепления коробки передач к двигателю.
Затянуть
Затянуть верхние болты крепления коробки передач к двигателю моментом 75 Н•м (55 фунт-футов).
- Установить крепежные скобы троса управления переключением и подключить трос переключения.
- Соединить электрический разъем переключателя положения парковка/нейтраль.
- Подключить жгут проводов коробки передач к коробке передач.
- Снять кронштейн для подвески двигателя DW110-060.
- Установить корпус воздушного фильтра.
- Установить аккумулятор. См.
Раздел 1E, Электрическая система двигателя.
- Долить жидкость в коробку передач. См. "Процедура проверки уровня жидкости коробки передач с главной передачей в сборе" в данном разделе.
- Присоединить провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.
|
|
|
|