ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ
 ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
 



 Узел воздухоочистителя 
 Процедура снятия
  - Отсоедините трубку для впуска воздуха от корпуса дроссельной заслонки.
  - Отсоединить зажим впускной трубы (1).
  - Отсоединить шланг от впускной трубы (2).
  
 - Снять воздушный фильтр в сборе.
  - Снять болт погружной трубы (3).
  - Снять винты корпуса воздухоочистителя (4).
  
 
 



 Процедура установки
  - Установите в порядке, противоположном порядку разборки.
  - Установить винты (1).
  Затянуть
 - Затянуть винт погружной трубы до 7-9 Н•м (62-80 фунто-дюймов).
  - Затяните винты корпуса воздухоочистителя до 7-9 Н•м (62-80 фунто-дюймов).
  
 - Присоединить зажим впускной трубы (2).
  - Присоединить впускную трубу (3).
  
 



 Фильтрующий элемент воздушного фильтра 
 Процедура снятия
  - Снять верхний корпус воздушного фильтра.
  -  Вывернуть болты (1).
  - Отсоединить зажим впускной трубы (2).
  
 



 - Снять фильтрующий элемент воздушного фильтра.
  
 



 Процедура установки
  - Установите в порядке, противоположном порядку разборки.
  - Установить винты (1).
  Затянуть
 Затянуть болты до 7-9 Н•м (62-80 фунто-дюймов).
  
 - Присоединить зажим впускной трубы (2).
  
 



 Резонатор 
 Процедура снятия
  - Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  - Снять правую фару в сборе. См. раздел 9В, Система освещения. 
  - Снять резонатор.
   
 



 Процедура установки
  - Установите в порядке, противоположном порядку разборки.
  - Установить резонатор.
  Затянуть
 Затянуть болт и гайку до 5-7 Н•м (44-62 фунто-дюйма).
  
 
 



 Клапан и шланг принудительной вентиляции картера 
 Процедура снятия
  - Снять шланг принудительной вентиляции картера.
  - Отсоединить шланг от впускной трубы (1).
  - Отсоединить шланг от крышки головки цилиндров (2).
  - Отсоединить шланг от нижнего впускного коллектора (3).
  - Снять шланг принудительной вентиляции картера с клапаном (4).
  
 



 - Снять клапан принудительной вентиляции картера.
  - Снять клапан принудительной вентиляции картера (1).
  - Проверить, нет ли на трубе трещин, вздутий или повреждений.
  - Проверить сохранность отверстия клапана принудительной вентиляции картера. (При продувке клапана ртом воздух должен продуваться только в направлении стрелки.)
  
 
 



 Процедура установки
  - Установите в порядке, противоположном порядку разборки.
  
  Впускной коллектор 
 Процедура снятия
  - Сбросить давление в системе подачи топлива. Следуйте разделу 1D, Управление двигателя. 
  - Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  - Снять воздушный фильтр в сборе. См. "Воздушный фильтр в сборе"  в данном разделе.
  - Отсоединить нижний шланг радиатора и слить охлаждающую жидкость. Следуйте разделу 1D, Охлаждение двигателя. 
  - Снять узел корпуса дроссельной заслонки. Следуйте разделу 1D, Управление двигателя. 
   - Отсоединить клапан и шланг принудительной вентиляции картера. См. "Клапан и шланг принудительной вентиляции картера" в данном разделе.
  - Снять электромагнитный клапан угольного фильтра. Следуйте разделу 1D, Управление двигателя. 
  - Снять топливную рампу и форсунку. Следуйте разделу 1D, Управление двигателя. 
  - Снять систему рециркуляции отработавших газов. Следуйте разделу 1D, Управление двигателя. 
  



 - Отсоединить кабель, электрический разъем и вакуумную трубу.
  - Освободить фиксирующую гайку и отсоединить трос дроссельной заслонки (1).
  - Отсоединить разъем (2) датчика абсолютного давления коллектора (МАР).
  - Отсоединить вакуумную трубу (3) тормозной системы.
  - Отсоединить разъем (4) датчика температуры впускного коллектора.
  - Отсоединить разъем системы прямого зажигания (5).
  - Снять провода зажигания (6).
  - Отсоединить разъем iacv (7).
  - Отсоединить разъем tps (8).
  - Отсоединить трубу (9) электромагнитного клапана угольного фильтра.
  
 



 - Снимите вспомогательный кронштейн впускного коллектора.
  - Снять верхний болт (1).
  - Снять нижнюю гайку (2).
  
 



 - Снимите впускной коллектор.
  - Снять гайки (1).
  - Снять впускной коллектор с головки цилиндров (2).
  
 



 - Отсоединить прокладку впускного коллектора.
  - Снять прокладку впускного коллектора с впускного коллектора (1).
  
 Важно: Аккуратно снять прокладку, потянув ее вверх (а).
 - Проверить, нет ли на прокладке трещин, отвердения, вздутий или повреждений.
  
 
 



 Процедура установки
  - Установите в порядке, противоположном порядку разборки.
  - При установке прокладки на впускной коллектор установить ее в правильном положении.
  
 - Установить впускной коллектор с гайками в цифровой последовательности.
  Затянуть
Затянуть гайки до 15-19 Н•м (11-14 фунто-футов).
 
 Важно: Прежде всего, необходимо затянуть гайку кронштейна, затем остальные гайки.
 



 - Установить болт/гайку.
  Затянуть
 - Затянуть гайку (а) вспомогательного кронштейна впускного коллектора до 18-22 Н•м (13-16 фунто-футов).
  
 - Затянуть болт (b) вспомогательного кронштейна впускного коллектора до 18-22 Н•м (13-16 фунто-футов).
  
 
 



 Выпускной коллектор 
 Процедура снятия
  Внимание! ПРЕДОСТОРОЖНОСТЬ: Не снимайте, если детали выпускного коллектора горячие.
 - Снять воздушный фильтр в сборе. См. "Воздушный фильтр в сборе"  в данном разделе.
  - Отсоединить разъем датчика кислорода (1).
  - Снять провода зажигания (2).
  - Снимите теплоизоляционный щиток выпускного коллектора.
   



 - Снять каталитический нейтрализатор с выпускного коллектора.
   



 - Снимите выпускной коллектор.
   
 



 Процедура установки
  - Установите выпускной коллектор.
  Затянуть
Затянуть болты и гайки выпускного коллектора до 17-27 Н•м (13-20 фунто-футов).
 
 



 - Установите каталитический нейтрализатор.
  Затянуть
Затянуть гайки каталитического нейтрализатора до 35-45 Н•м (25-33 фунто-фута).
 
 



 - Установите теплоизоляционный щиток выпускного коллектора.
  Затянуть
Затянуть винты теплоизоляционного щитка выпускного коллектора до 8-12 Н•м (71-106 фунто-дюймов).
 
 
 



 Зубчатый ремень привода 
 Процедура снятия
  - Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  - Снять правую фару. См. раздел 9B, "Системы освещения". 
  - Снять ремень привода генератора, ремень привода воздушного кондиционера и ремень привода системы рулевого управления с гидроусилителем, если таковые предусмотрены.
  - Снять переднюю верхнюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма.
  - Вывернуть болты (1).
  - Снять крышку (2).
  
 



 - Снять правое колесо. См. Часть 2Е. Шины и колеса. 
  - Совместите метку на шестерне коленчатого вала и на шестерне распределительного вала.
  - С помощью болта шкива коленчатого вала провернуть по часовой стрелке коленчатый вал настолько, чтобы метка на шестерне коленчатого вала совместилась с зазубриной в нижней части задней крышки приводного ремня газораспределительного механизма (1).
  - Метка на шестерне распределительного вала (а).
  - Зазубрина в нижней части задней крышки приводного ремня газораспределительного механизма (b).
  
 



 - Снимите шкив коленчатого вала.
  - Снять винт шкива коленчатого вала (1).
  - Для снятия винта использовать отвертку, подобную той, что изображена на рисунке (а).
  - Снять шкив коленчатого вала (2).
  
 



 - Снять направляющую трубку масляного щупа и переднюю нижнюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма.
  - Снимите болт (1).
  - Снять направляющую трубку масляного щупа (2).
  - Снять болты (3).
  - Снять переднюю нижнюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма (4).
  
 



 - Снимите приводной ремень газораспределительного механизма.
  - Открутить болт натяжителя приводного ремня газораспределительного механизма (1).
  - Снять приводной ремень газораспределительного механизма (2).
  
 
 



 Процедура установки
  - Установите болт натяжителя приводного ремня газораспределительного механизма.
  Затянуть
Затянуть болт натяжителя приводного ремня газораспределительного механизма до 15-23 Н•м (11-17 фунто-футов).
 
 



 - Закрутите болты.
  Затянуть
 - Затянуть винты (а) передней нижней крышки приводного ремня газораспределительного механизма до 9-12 Н•м (80-106 фунто-дюймов).
  - Затянуть винт (b) направляющей трубки масляного щупа до 9-12 Н•м (80-106 фунто-дюймов).
  - Затянуть винты (с) передней верхней крышки приводного ремня газораспределительного механизма до 9-12 Н•м (80-106 фунто-дюймов).
  
 



 - Установите винт шкива коленчатого вала.
  - При установке болта использовать отвертку, показанную на рисунке (1).
  
 Затянуть
Затянуть винт (а) шкива коленчатого вала до 65-75 Н•м (48-55 фунто-футов).
 
 
 



 Масляный поддон 
 Процедура снятия
  - Слейте моторное масло из картера двигателя.
  - Снять нижнюю крышку картера сцепления.
  - Вывернуть болты (1).
  - Снять нижнюю крышку картера сцепления (2).
  
 



 - Снять масляный поддон.
  - Снять болты и гайки (1).
  - Снять масляный поддон с блока цилиндров (2).
  - Очистить масляный поддон и изолируемые поверхности блока цилиндров двигателя.
  - Очистить винты масляного поддона.
  - Прочистите отверстия под винты масляного поддона в блоке цилиндров двигателя.
  
 
 



 Процедура установки
  - Установите в порядке, противоположном порядку разборки.
  Важно: Через 5 минут после нанесения жидкого герметика установите масляный поддон.
 - Установить винты и гайки.
  Затянуть
 - Затянуть винты и гайки (а) масляного поддона до 9-12 Н•м (80-106 фунто-дюймов).
  - Затянуть винты нижнего щитка картера сцепления (b) до 4-7 Н•м (35-62 фунто-дюйма).