К началу документа
Matiz
На предыдущую страницуНа следующую страницу
Главная страница GMDEЗагрузить нединамическое оглавлениеЗагрузить динамическое оглавлениеПомощь

РАЗДЕЛ 2B

РЕГУЛИРОВКА УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Технические характеристики для регулировки углов установки колес

ПРОГРАММА
Спереди
Сзади
Развал колес
0°30' ± 45'
-1°30' ± 30'
Угол продольного наклона оси поворота - рулевое управление без усилителя
3°48' ± 60'
-
Угол продольного наклона оси поворота - рулевое управление с усилителем
3°48' ± 60'
-
Положительное схождение (полный бак (35 л))
10' ± 10'
15' ± 20'

Моменты затяжки резьбовых соединений

ПРОГРАММА
n•m
lb-ft
lb-in
Стопорная гайка наконечника поперечной рулевой тяги
45
33
-

ДИАГНОСТИКА

Диагностика шин

СОСТОЯНИЕ
Вероятная причина
Устранение
Неравномерный или чрезмерный износ шин
Давление воздуха в шинах отличается от требуемого.
Накачайте шины до требуемого давления.
Дисбаланс колеса.
Выполните балансировку колеса.
Замените колесо.
Перестановка колес выполняется нерегулярно.
Переставьте шины.
Неправильная регулировка углов установки колес.
Отрегулируйте углы установки передних и задних колес.
Слишком быстрый износ шин
Чрезмерно большое давление воздуха в шинах.
Накачайте шины до требуемого давления.
Движение на большой скорости при низком давлении воздуха в шинах.
Накачайте шины до требуемого давления.
Неодинаковое торможение колес.
Неодинаковое давление воздуха в шинах.
Накачайте шины до требуемого давления.
Неравномерный износ шин.
Замените шины.
Вибрация кузова и шум
Низкое давление воздуха в шинах.
Накачайте шины до требуемого давления.
Дисбаланс колеса.
Выполните балансировку колеса.
Замените колесо.
Повреждено колесо или шина.
Замените колесо и шину.
Неравномерный износ шин.
Замените шину.
Вибрация рулевого колеса
Неравномерный износ шин.
Замените шину.
Неодинаковое давление воздуха в шинах.
Накачайте шины до требуемого давления.
Повреждена шина.
Замените шину.
Деформировано или повреждено колесо.
Замените колесо.

Регулировка схождения передних колес

  1. Снимите хомуты обоих чехлов реечного рулевого механизма.
  2. Отпустите стопорные гайки наконечников левой и правой поперечных рулевых тяг.
  3. Поверните правую и левую рулевые тяги так, чтобы отрегулировать схождение.
Для этой регулировки необходимо, чтобы правая и левая поперечные рулевые тяги были одинаковой длины.
Положительное схождение передних колес
10' ± 10'
Количество оборотов стяжки
Изменение положительного схождения
1/2
0,75 мм (0,03 дюйм)
1
1,5 мм (0,06 дюйм)

K5B12B04
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  1. Затянуть гайку фиксации конца шатуна до 45 Н•м (33 фунто-фута).
  2. Установите хомуты чехлов реечного рулевого механизма.

Проверка развала и угла продольного наклона оси поворота передних колес

Развал и угол продольного наклона оси поворота передних колес не подлежат регулировке. См. в этой части "Технические характеристики для регулировки углов установки колес" . Предварительно трижды надавите на бампер и отпустите его, чтобы избежать получения неправильных результатов измерения развала и угла продольного наклона оси поворота. Если результаты измерения развала или угла продольного наклона оси поворота отклоняются от требуемых технических характеристик, то выявите и замените или отремонтируйте все поврежденные, расшатанные, деформированные или изношенные детали подвески. Если причина неисправности связана с кузовом, то отремонтируйте его.

Проверка развала задних колес

Развал задних колес не подлежит регулировке. См. в этой части "Технические характеристики для регулировки углов установки колес" . Если развал задних колес отклоняется от требуемых технических характеристик, то выявите причину и устраните. В случае обнаружения поврежденных, расшатанных, деформированных или изношенных деталей подвески, их необходимо отремонтировать или заменить. Если причина неисправности связана с кузовом, то отремонтируйте его.

Регулировка схождения задних колес

Схождение задних колес не подлежит регулировке. См. в этом разделе "Технические характеристики для регулировки углов установки колес". Если схождение задних колес отличается от указанного в технических характеристиках, то проверьте, не повреждены ли задний мост в сборе и колесные фланцы (для автомобилей без антиблокировочной системы (АБС)) или задний мост в сборе и ступицы с подшипниками в сборе (для автомобилей с АБС).

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И РАБОТА СИСТЕМЫ

Регулировка углов установки всех четырех колес

Первой обязанность конструкторов является создание безопасных систем рулевого управления и подвески. Каждый элемент должен обладать прочностью, достаточной для того чтобы выдерживать воздействие предельных нагрузок. Как рулевое управление, так и задняя и передняя подвески должны функционировать так, чтобы обеспечить сохранение геометрических характеристик при наличии массы кузова.
Чтобы управление двигателем требовало минимальных усилий и было максимально комфортным, для рулевого управления и подвески требуется обеспечить самовозврат передних колес и поддержание пренебрежимо малых значений усилия качения шины и усилия трения качения.
Полная проверка регулировки углов установки колес должна включать в себя измерения схождения и развала задних колес.
Регулировка углов установки всех четырех колес обеспечивает движение колес точно в одном направлении.
Автомобиль, геометрические параметры которого отрегулированы, имеет наилучшие показатели по потреблению топлива и сроку эксплуатации шин, а его управляемость и эксплуатационные характеристики достигают максимума.

Схождение


K5B12B01
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


При положительном схождении колеса повернуты внутрь, а при отрицательном - наружу относительно геометрической средней линии или линии действия тяги. Схождение обеспечивает параллельное движение колес.
Схождение служит для того чтобы компенсировать малые отклонения системы крепления колес, возникающие при движении автомобиля вперед. Угол схождения, который необходимо получить при регулировке - это такое схождение, которое становится равным (0°) градусов при движении автомобиля.
Неправильное положительное или отрицательное схождение будет приводить к износу шин и увеличению расхода топлива. Поскольку по мере эксплуатации автомобиля происходит износ элементов рулевого управления и подвески, для компенсации этого износа будет требоваться дополнительная регулировка схождения.
Всегда регулируйте схождение в последнюю очередь.

Угол продольного наклона шкворня


K5B12B03
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Угол продольного наклона оси поворота - это угол наклона верхней точки оси поворота вперед или назад от вертикали, если смотреть на автомобиль сбоку. Наклон назад является положительным, а вперед - отрицательным. Угол продольного наклона оси поворота влияет на возможность с помощью рулевого управления удерживать требуемый курс автомобиля, но не влияет на износ шин. На угол продольного наклона оси поворота влияет ослабление пружин и перегрузка автомобиля. Колесо с меньшим углом продольного наклона оси поворота будет смещаться к центру автомобиля. В этом случае автомобиль будет перемещаться или наклоняться в сторону колеса, имеющего меньший положительный угол продольного наклона оси поворота. Угол продольного наклона оси поворота измеряется в градусах и не подлежит регулировке.

Развал колес


K5B12B02
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Развал - это отклонение верха шины от вертикали, если смотреть на автомобиль спереди. Если шины наклонены наружу, то развал положителен. Если шины наклонены внутрь, то развал отрицателен. Угол развала измеряется в градусах относительно вертикали. Развал влияет как на возможность удерживать требуемый курс автомобиля, так и на износ шин.
Если положительный развал колеса автомобиля слишком велик, то будет изнашиваться наружная плечевая зона шины. Если слишком велик отрицательный развал колеса автомобиля, то будет изнашиваться внутренняя плечевая зона шины. Развал измеряют в градусах и эта величина не подлежит регулировке.

Наклон оси поворота

Наклон оси поворота - это отклонение верхней точки поворотного кулака от вертикали. Угол наклона оси поворота измеряют между истинной вертикалью и линией, проходящей через центр стойки и нижний шаровой шарнир, если смотреть на автомобиль спереди.
Наклон оси поворота помогает удерживать прямолинейное движение автомобиля и возвращать колесо в направление прямолинейного движения. Наклон оси поворота для автомобилей с передними ведущими осями должен быть отрицательным.

Прилежащий угол

Прилежащий угол - это угол, измеряемый от угла развала до линии, проходящей через центр стойки и нижний шаровой шарнир, если смотреть на автомобиль спереди.
Прилежащий угол вычисляют в градусах. На большинстве стендов, предназначенных для регулировки углов установки, прямое измерение прилежащего угла не выполняется. Чтобы определить прилежащий угол, нужно вычесть отрицательный развал из наклона оси поворота или прибавить к наклону оси поворота положительный развал.

Плечо обката

Плечо обката - это расстояние по поверхности дороги между истинной вертикалью и линией, проходящей через центр стойки и нижний шаровой шарнир. Плечо обката заложено в конструкцию автомобиля. Плечо обката не подлежит регулировке.

Смещение назад

Смещение назад - это расстояние, на которое может быть смещена передняя ступица и подшипник в сборе по отношению к другой передней ступице и подшипнику в сборе. Смещение назад в основном возникает из-за дорожных препятствий или столкновения.

Угол поворота

Угол поворота - это угол поворота каждого из передних колес относительно вертикальной оси при выполнении автомобилем поворота.


На предыдущую страницуНа следующую страницу
pkfnpo.ru

 
 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2