К началу документа
Matiz
На предыдущую страницуНа следующую страницу
Главная страница GMDEЗагрузить нединамическое оглавлениеЗагрузить динамическое оглавлениеПомощь

РАЗДЕЛ 2C

ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА

Внимание! Отключите отрицательный кабель батаре перед снятием или установкой любых электрических узлов или при возможном контакте инструментов или оборудования с оголенными электрическими клеммами. Отключение кабеля поможет избежать травм и механических поврежений. Зажигание должно быть заблокировано, если не указано иное.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Общие технические характеристики

ПРОГРАММА
Агрегат
Описание
Тип подвески
-
Макферсон (стойка)
Амортизатор
Максимальная длина
мм (in.)
465-471 (18.3-18.54)
Минимальная длина
мм (in.)
324-327 (12.76-12.87)
Ход поршня
мм (in.)
144 (5.67)
Диаметр штанги стабилизатора
мм (in.)
22 (0.87)
Высота цилиндрической пружины (без нагрузки)
мм (in.)
352 (13.86)
Тип смазки (подшипник и ступица переднего колеса)
-
m-8143 СМАЗКА ДЛЯ АНТИФРИКЦИОННЫХ ПОДШИПНИКОВ

Моменты затяжки резьбовых соединений

ПРОГРАММА
n•m
lb-ft
lb-in
Гайки крепления телескопической стойки в сборе к кузову
23
17
-
Гайка телескопической стойки
55
41
-
Болты крепления телескопической стойки к поворотному кулаку
80
59
-
Болт крепления рычага
63
47
-
Болт крепления шарового пальца рычага
60
44
-
Корончатая гайка штанги стабилизатора
45
33
-
Болт/гайка крепления штанги стабилизатора
40
30
-
Болты передней нижней продольной балки
70
52
-
Самостопорящаяся гайка крепления ступицы к ведущей оси
210
155
-
Болт поперечины
22
16
-
Болт крепления датчика скорости переднего колеса АБС
23
17
-
Болт крепления ступицы колеса к тормозному диску
65
48
-

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

Таблица специальных инструментов


K5B12C32
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


dw 220-020a-01
Съемник подшипников дифференциала

K5B12C33
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


dw 220-020a-04
Держатель подшипников дифференциала

K5B12C34
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


dw 340-010
Съемник ступицы переднего колеса

K5B12C35
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


dw 340-020
Приспособление для установки кольца подшипника переднего колеса

K5B12C36
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


dw 340-030
Приспособление для установки подшипника переднего колеса

K5B12C37
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


km-507-b
Съемник для шаровых шарниров

K5B12C38
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


09940-71430
Приспособление для сжатия пружин передней подвески

РАСПОЛОЖЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ

Передняя подвеска


K5B56B01
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  1. Передний нижний продольный элемент конструкции
  2. Опора штанги стабилизатора
  3. Гайка
  4. Винт
  5. Гайка
  6. Штанга стабилизатора
  7. Рычаг в сборе
  8. Втулка рычага
  9. Хомут
  10. ЧЕХОЛ НАКОНЕЧНИКА РУЛЕВОЙ ТЯГИ
  11. Винт
  12. Гайка
  13. Гайка
  14. Втулка штанги стабилизатора
  15. Гайка
  16. Корончатая гайка
  17. Шплинт
  18. Болт крепления шарового пальца рычага
  19. Гайка
  20. Болт ступицы
  21. Самостопорящаяся гайка крепления ступицы к ведущей оси
  22. Ступица колеса
  23. Тормозной диск
  24. Сальник наружного подшипника
  25. Подшипник ступицы
  26. Пылезащитный кожух
  27. Поворотный кулак
  28. Сальник внутреннего подшипника
  29. Буфер
  30. Цилиндрическая пружина
  31. Стойка
  32. Крепежный болт поворотного кулака
  33. Крепежная гайка поворотного кулака
  34. Крепежная гайка выпирающего стопора стойки
  35. Выпирающий стопор стойки
  36. Крепежная гайка стойки
  37. Опора стойки
  38. Седло опоры стойки
  39. Верхняя опорная чашка винтовой пружины
  40. Верхний изолятор винтовой пружины

ДИАГНОСТИКА

Буфер хода сжатия телескопической стойки

Буфер хода сжатия телескопической стойки по существу является амортизатором. Однако, по сравнению с амортизаторами, буферы хода сжатия телескопических стоек легче удлиняются и сжимаются вручную. Буферы хода сжатия телескопических стоек на большинстве автомобилей, включая и рассматриваемый, используют только для передней подвески. Амортизаторы используют для задних подвесок.
СОСТОЯНИЕ
Вероятная причина
Устранение
Недостаточное сопротивление стоек подвески
Давление воздуха в шинах не равно требуемому.
Отрегулируйте давление воздуха в шинах до значения, указанного в табличке с техническими данными шин.
Условия нагружения автомобиля отличаются от нормы.
Выясните у владельца автомобиля, известны ли ему нормальные условия загрузки.
Недостаточная эффективность сжатия и отбоя буфера телескопической стойки.
Резко надавите на угол бампера, ближайший к проверяемому буферу хода сжатия телескопической стойки, а затем отпустите.
Сравните сжатие и отбой с имеющимися на другом таком же автомобиле, не имеющем неисправностей.
Замените буфер хода сжатия телескопической стойки, если потребуется.
Стойки шумят
Опоры плохо закреплены или повреждены.
Затяните буфер хода сжатия телескопической стойки.
Замените буфер хода сжатия телескопической стойки, если потребуется.
Недостаточная эффективность сжатия и отбоя буфера телескопической стойки.
Резко надавите на угол бампера, ближайший к проверяемому буферу хода сжатия телескопической стойки, а затем отпустите.
Сравните сжатие и отбой с имеющимися на другом таком же автомобиле, не имеющем неисправностей.
Замените буфер хода сжатия телескопической стойки, если потребуется.
Утечки
Слабые следы жидкости.
Буфер хода сжатия телескопической стойки исправен.
Утечки из-под крышки уплотнения при полностью вытянутой стойке.
Замените буфер хода сжатия телескопической стойки.
Чрезмерные утечки жидкости на буфере хода сжатия телескопической стойки.
Замените буфер хода сжатия телескопической стойки.

Шаровой шарнир и поворотный кулак

Осмотр шарового шарнира

  1. Поднимите переднюю часть автомобиля так, чтобы вывесить переднюю подвеску.
  2. Возьмитесь за шину сверху и снизу.
  3. Переместите верх шины внутрь колесной арки, а затем подвигайте внутрь и наружу.
  4. Посмотрите, происходит ли какое-либо горизонтальное перемещение поворотного кулака относительно рычага.
  5. Рычаги в сборе необходимо заменить при наличии следующих условий:

Осмотр шарового пальца

При каждом осмотре шарового шарнира обязательно проверяйте, плотно ли сидит шаровой палец в бобышке поворотного кулака. Один из способов проверки шарового пальца на износ заключается в том, чтобы потрясти колесо, оценивая при этом перемещение конца пальца в бобышке поворотного кулака или перемещение корончатой гайки.
Другой способ проверки шарового пальца на износ сводится к проверке момента затяжки корончатой гайки. Незатянутая гайка может указывать на деформацию пальца или на дефект бобышки поворотного кулака.
Необходимо заменить изношенные или поврежденные шаровые шарниры и поворотные кулаки.

ПОДШИПНИК ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА

Проверка подшипника на осевой люфт


K5B12C08
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  1. Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
  2. Проверьте осевой люфт подшипника.
  3. В случае обнаружения чрезмерного люфта снимите с диска тормозные колодки или суппорт.
  4. Проверить норму затяжки гайки привода (задано: 210 Н•м (155 фунто-футов)).
  5. Проверьте осевой люфт подшипника, используя следующий метод:
Технические требования
0,130 мм или меньше (0,005 дюйм)
Нормативный момент затяжки гайки приводного вала: 210 Н•м (155 фунто-футов)
  1. Если осевой люфт подшипника ступицы переднего колеса больше 0,130 мм, необходимо подтянуть последовательно подтянуть гайку приводного вала (макс. допуск: 240 Н•м (177 фунто-футов))
  2. Снова проверьте осевой люфт.
  3. Если осевой люфт превышает допустимое значение, то замените подшипник переднего колеса.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ



K5B56B02
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Телескопическая стойка в сборе

Процедура снятия

  1. Поднимите капот.
  2. Снимите крепления верхней части телескопической стойки, находящейся на стороне сиденья пассажира.


  3. K5B56B03
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  4. Снимите крепления верхней части телескопической стойки, находящейся на стороне сиденья водителя.


  5. K5B12C09
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  6. Снимите крепления нижней части телескопической стойки.
  7. Снимите телескопическую стойку в сборе с автомобиля.


K5B12C01
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура установки

  1. Установите на автомобиль телескопическую стойку в сборе, использовав болты крепления телескопической стойки к поворотному кулаку.
  2. Затянуть
    Затянуть винты крепления телескопической стойки в сборе к кронштейну телескопической стойки до 80 Н•м (59 фунто-футов).

  3. Закрепите тормозной шланг на кронштейне.
  4. Закрепите на кронштейне стойки передней подвески электрический провод датчика скорости АБС, если имеется.


  5. K5B56B04
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  6. Установите колесо. Следуйте разделу 2Е, Шины и колеса.
  7. Опустите автомобиль.
  8. Установите гайки.
  9. Затянуть
    Затянуть гайки до 23 Н•м (17 фунто-футов).

    Затянуть
    Затянуть гайки до 23 Н•м (17 фунто-футов).

  10. Установите бачок жидкости рулевого управления с усилителем.
  11. Установите блок плавких предохранителей и болт.


K5B12C10
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Поворотный кулак в сборе

Необходимое оборудование

Съемник для шаровых шарниров KM-507-B.

Процедура снятия

  1. Снимите самостопорящуюся гайку.
  2. Снимите колесо. Следуйте разделу 2Е, Шины и колеса.


  3. K5B12C11
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  4. Отделите наконечник рулевой тяги от поворотного кулака в сборе.


  5. K5B12C12
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  6. Снимите рычаг с поворотного кулака.


  7. K5B12C13
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  8. Снимите суппорт тормоза с поворотного кулака. См. Часть 4D. Передние дисковые тормоза.
  9. Снимите с поворотного кулака датчик скорости колеса АБС, если имеется. См. Часть 4F. Антиблокировочная тормозная система.
  10. Снимите с автомобиля поворотный кулак рулевого управления в сборе.


K5B12C02
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура установки

  1. Установите в порядке, противоположном порядку разборки.
  2. Установите поворотный кулак в сборе на автомобиль, использовав болты (1) кронштейна телескопической стойки.
  3. Затянуть
    Затянуть винты кронштейна телескопической стойки до 80 Н•м (59 фунто-футов).

  4. Установите на поворотный кулак суппорт тормоза.
  5. Установите на поворотный кулак рычаг, использовав болт (2) шарового пальца.
  6. Затянуть
    Затянуть резьбовую шпильку до 60 Н•м (44 фунто-фута).



    K5B12C03
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  7. Установите на поворотный кулак наконечник рулевой тяги.
  8. Установите на наконечник рулевой тяги корончатую гайку (1) крепления к поворотному кулаку и шплинт.
  9. Затянуть
    Затянуть корончатую гайку до 42 Н•м (31 фунто-фут).

  10. Установите самостопорящуюся гайку (2).
  11. Затянуть
    Затянуть подчеканивающую гайку до 210 Н•м (155 фунто-футов).



K5B56B05
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


ПЕРЕДНЯЯ ПРОДОЛЬНАЯ БАЛКА И ШТАНГА СТАБИЛИЗАТОРА

Процедура снятия

  1. Снимите переднюю нижнюю продольную балку.


  2. K5B56B06
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях




    K5B12C14
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Снимите с автомобиля штангу стабилизатора.


  4. K5B56B20
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях




K5B12C04
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура установки

  1. Установите на автомобиль штангу стабилизатора.
  2. Затянуть
    Затянуть корончатую гайку крепления штанги стабилизатора к кузову до 45 Н•м (33 фунто-фута).



    K5B56B06
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Установите переднюю нижнюю продольную балку.
  4. Затянуть
    Затянуть крепежные винты до 40 Н•м (30 фунто-футов).



    K5B56B05
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    Затянуть
    Затянуть винт до 12 Н•м (106 фунто-дюймов).

    Затянуть
    Затянуть гайку до 72 Н•м (53 фунто-фута).



K5B12C16
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Рычаг

Процедура снятия

  1. Снимите штангу стабилизатора. См. в этой части раздел "Передняя продольная балка и штанга стабилизатора".
  2. Снимите рычаг.


  3. K5B12C17
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях




K5B12C05
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура установки

  1. Установите рычаг на автомобиль.
  2. Затянуть
    Затянуть винт рычага до 62 Н•м (45 фунто-футов).

    Затянуть
    Затянуть резьбовую шпильку до 62 Н•м (45 фунто-футов).

  3. Установите штангу стабилизатора.


K5B56B06
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Поперечина

Процедура снятия

  1. Снимите нижний кожух коробки передач с главной передачей в сборе. См. раздел 5В1, Пятискоростная механическая коробка передач с главной передачей в сборе (Y4A).
  2. Снимите переднюю нижнюю продольную балку. См. в этой части раздел "Штанга стабилизатора".


  3. K5B56B07
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  4. Снять зажимы с нижней части полоски переднего буфера.


  5. K5B56B08
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  6. Снимите поперечину с автомобиля.


K5B56B08
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура установки

  1. Установите поперечину на автомобиль, использовав болты.
  2. Затянуть
    Затянуть винты до 22 Н•м (16 фунто-футов).

    а. Задний правый болт поперечины.
    б. Правый боковой болт поперечины.
    c. Левый задний болт поперечины.
    d. Левый боковой болт поперечины.


    K5B56B06
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Установить зажимы на нижней части полоски переднего буфера.
  4. Установите переднюю нижнюю продольную балку. См. в этой части раздел "Штанга стабилизатора".

РЕМОНТ АГРЕГАТА



K5B12C18
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


ПОДШИПНИК СТУПИЦЫ И ПОВОРОТНЫЙ КУЛАК

Необходимое оборудование

DW 220-020A-01 Съемник подшипников дифференциала.
DW 220-020A-04 Держатель подшипников дифференциала.
DW 340-010 Съемник ступицы переднего колеса.
DW 340–020 Приспособление для установки кольца подшипника переднего колеса.
DW 340–030 Приспособление для установки подшипника переднего колеса.
09940-71430 Приспособление для сжатия пружин передней подвески.

Процедура разборки

  1. Снимите поворотный кулак в сборе. См. в этой части раздел "Поворотный кулак в сборе" .
  2. Извлеките болты из ступицы колеса.


  3. K5B12C19
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  4. С помощью съемника dw 340-010 ступиц передних колес демонтируйте ступицу из поворотного кулака.


  5. K5B12C20
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях




    K5B12C21
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    Важно: Не используйте извлеченный сальник.



    K5B12C22
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  6. Снимите поворотный кулак в сборе.
  7. Важно: Не используйте извлеченный сальник.



    K5B12C23
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях




    K5B12C24
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях




K5B12C25
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура сборки

  1. Выполните сборку узла поворотного кулака.


  2. K5B12C26
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях




    K5B12C27
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях




    K5B12C28
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Установите ступицу колеса на поворотный кулак.


  4. K5B12C07
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    Затянуть
    Затянуть винт до 65 Н•м (48 фунто-футов).



    K5B12C29
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях




    K5B12C30
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях




    K5B12C31
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Установите поворотный кулак в сборе. См. в этой части раздел "Поворотный кулак в сборе" .


K5B56B09
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ СТОЙКА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ (ВКЛЮЧАЯ ВИНТОВУЮ ПРУЖИНУ).

Необходимое оборудование

09940-71430 Приспособление для сжатия пружин передней подвески.

Процедура разборки

  1. Снимите телескопическую стойку в сборе. См. в этой части раздел "Телескопическая стойка в сборе" .
  2. С помощью приспособления 09940-71430 сожмите пружину передней подвески.
  3. Внимание! При сжатии необходимо направить конец пружины в сторону от оператора так, чтобы не создавать при этом опасности и в других направлениях.



    K5B56B10
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  4. Удерживая крепление стойки в тисках, снимите гайку стойки.
  5. а. Гайка стойки.


    K5B56B11
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  6. Снимите цилиндрическую пружину.
    1. Снять гайку выпирающего стопора стойки.
    2. Снять опору стойки.
    3. Снять седло опоры стойки.
    4. Снять верхнюю опорную чашку винтовой пружины.
    5. Снять верхний изолятор винтовой пружины.
    6. Снять крепежную гайку поворотного кулака.
    7. Снять крепежный болт поворотного кулака.
    8. Снимите цилиндрическую пружину.
    9. Снять стопор буфера.


K5B56B10
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура сборки

  1. Установить винтовую пружину, стопор буфера, крепежный болт поворотного кулака, крепежную гайку поворотного кулака, верхний изолятор винтовой пружины, верхнюю опорную чашку винтовой пружины, седло опоры стойки, опору стойки и гайку выпирающего стопора стойки.
  2. Затяните гайку стойки.
  3. Затянуть
    Затянуть гайку стойки до 55 Н•м (40 фунто-футов).



    K5B56B12
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И РАБОТА СИСТЕМЫ

Передняя подвеска

Передняя подвеска данного автомобиля представляет собой комбинацию телескопической стойки с поворотным кулаком и пружины.
Рычаги поворачиваются относительно кузова. Нижний рычаг поворачивается в резиновой втулке. Верхний конец стойки изолирован с помощью резиновой опоры и включает в себя подшипник, дающий колесу возможность поворачиваться.
Нижний конец поворотного рычага поворачивается на шаровом шарнире, прикрепленном с помощью болта к рычагу. Шаровой шарнир прикреплен к поворотному кулаку с помощью болта.
При обслуживании креплений рычагов к кузову и изоляторов, расположенных между штангой стабилизатора и кузовом, следите за тем, чтобы крепежные болты были отпущены до тех пор, пока рычаги не встанут в положение, при котором высота кузова относительно колес не станет равной высоте, занимаемой кузовом полностью заправленного и оборудованного автомобиля. Эта высота соответствует нормальному положению рычагов, которое они занимают, когда автомобиль стоит на земле. См. в этой части раздел "Общие технические характеристики" .


На предыдущую страницуНа следующую страницу
pkfnpo.ru

 
 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2