Диагностический код неисправности p0171
Система корректировки топливоподачи, смесь слишком бедная
Описание системы
Если порог адаптивной коррекции постоянно превышен, отклонение от условий адаптивной коррекции позволяет определить медленно обнаруживающуюся ошибку. Два счетчика (один для обогащенной стороны, другой - для обедненной) увеличивают показания, когда лямбда-контроллер превышает пороговое значение адаптивной коррекции. Ошибка обнаруживается, как только один из счетчиков достигает максимального значения.
Целью этой проверки является имитация неисправности, которая вызывает превышение условий адаптивной коррекции. Необходимо создать два типа неисправности.
- Отклонение обедненной стороны: p0171
- Отклонение обогащенной стороны: p0172
Поэтому, для каждого вида неисправности необходимо определить хороший и плохой предел. Для данной неисправности следует измерить порог токсичности до превышения официальных порогов токсичности.
Обратить внимание, что проблема состоит в требуемых порогах токсичности, в системе не так просто создать помехи, превышающие пороги токсичности. Настройка была произведена благодаря целенаправленной калибровке, но, так как такая процедура не допускается официальными правилами, необходимо создать какие-нибудь существенные неисправности (регулятор давления топлива, топливная форсунка, утечка воздуха...).
Условия установки кода неисправности.
- Диагностические коды неисправности p0107, p0108, p0112, p0113, p0117, p0118, p0122, p0123, p0131, p0132, p0337, p0338, p0341, p0342, p0400, p1319, p1402, p1404, p1405, p1671 и p1672 не установлены.
- Температура охлаждающей жидкости двигателя больше 20°c (68°f). (1,4 л DOHC)
- Температура охлаждающей жидкости двигателя больше 80°c (176°f). (1,6 л DOHC)
- Абсолютное давление в коллекторе (map) больше 70 кПа (10.2 psi).
- Система в закрытом контуре.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
- Контрольная лампа индикации неисправности загорается после трех последовательных поездок с неисправностью.
- Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
- Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
- Контрольная лампа индикации неисправности отключается через четыре последовательных цикла зажигания, в которых диагностика не обнаружила неисправность.
- Архив диагностических кодов неисправности очищается через 40 последовательных циклов нагрева без неисправностей.
- Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
- Отключение питания контроллера ЭСУД на 10 секунд.
Диагностическая информация
Важно: После ремонта использовать функцию сброса корректировки топливоподачи, чтобы сбросить долгосрочную корректировку топливоподачи до 128 (0%).
- Давление топлива - Система обедненная, если давление слишком низкое. Возможно, потребуется наблюдение за давлением топлива на ходу при разных скоростях и нагрузках для подтверждения.
- Датчик map - Выходной сигнал, который воспринимается контроллером ЭСУД как давление в коллекторе (высокое разряжение) ниже нормального, заставляет систему обеднять состав топливной смеси. Отсоединение датчика MAP позволяет контроллеру ЭСУД заменить фиксированное (по умолчанию) значение датчика МАР. Если условия обеднения смеси исчезли с отсоединением датчика, заменить датчик на заведомо исправный и проверить еще раз.
- Загрязнение топлива - Вода, даже в небольших количествах рядом с входом в насос топливного бака, можен попасть в топливные форсунки. Вода вызывает обедненный выхлоп и может установить DTC P0171.
Проверить слабый контакт датчика кислорода или МАР на контроллере ЭСУД. Проверить жгуты проводов на следующее:
- Снятые клеммы
- Соединение клемм
- Неисправность замков
- Деформированность
- Повреждения клемм
- Слабое соединение клемм с проводами
Осмотреть жгут проводов на наличие повреждений. Если жгут проводов кажется исправным, обратить внимание на отображаемое значение датчика кислорода на сканирующем приборе, двигая разъемы и жгуты проводов, относящиеся к двигателю. Изменения на дисплее покажут место нахождения неисправности.
Проверить клапан тормозного усилителя на возможные утечки.
dtc p0171 - Система корректировки топливоподачи, смесь слишком бедная
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 | Провести проверку бортовой системы диагностики Евро (eobd). Проверка системы завершена? | - | Перейти к операции 2 | Перейти |
2 | - Подключить сканирующий прибор к колодке диагностики (dlc).
- Включить зажигание.
Какие-либо диагностические коды неисправности компонентов установлены? | - | Перейти соответствующей таблице диагностических кодов неисправности | Перейти к операции 3 |
3 | Дать работать автомобилю с включенным двигателем до тех пор, пока СТАТУС КОНТУРА не будет показывать закрыто. Долгосрочная корректировка топливоподачи ниже установленного значения? | 27% | Перейти к операции 4 | Перейти к операции 5 |
4 | - Включить зажигание, двигатель не запускать.
- Просмотреть данные записи состояний и записать параметры.
- Совершить поездку в условиях записанных состояний и условий установки кода неисправности.
Долгосрочная корректировка топливоподачи опускается ниже установленного значения при работе в заданных условиях? | 27% | Перейти к операции 16 | Перейти к операции 5 |
5 | Визуально/физически проверить следующее: - Вакуумные шланги на трещины, перекручивания и надежность соединения.
- Воздушный/масляный сепаратор вентиляции картера на правильность монтажа.
- Систему выпуска отработавших на коррозию, утечку, отсутствующие или ослабленные крепежи.
- Датчик кислорода установлен прочно и соединительный жгут не контактирует с выпускным коллектором или двигателем.
- Топливо на загрязнение водой, спиртом и др.
- Контроллер ЭСУД и массы датчиков чистые, затянуты и находятся в нужном месте.
Одна из этих проверок позволяет локализовать неисправность, требующую ремонта? | - | Перейти к операции 7 | Перейти к операции 6 |
6 | - Отсоединить разъем датчика абсолютного давления в коллекторе (МАР).
- Дать автомобилю работать в закрытом контуре, наблюдая за значениями долгосрочной корректировки топливоподачи.
Долгосрочная корректировка топливоподачи ниже установленного значения? | 27% | Перейти к операции 15 | Перейти к операции 9 |
7 | - Устранить неисправности, обнаруженные в операции 5.
- Еще раз проверить значения долгосрочной корректировки топливоподачи на работающем двигателе.
Долгосрочная корректировка топливоподачи ниже установленного значения? | 27% | Перейти к операции 8 | Перейти к операции 9 |
8 | Условия для обеднения отсутствуют. Есть проблемы с управляемостью? | - | Перейти | Перейти к операции 16 |
9 | - Визуально/физически проверить следующие позиции на утечки:
- Впускной коллектор.
- Корпус дроссельной заслонки.
- Уплотнительные кольца форсунки.
- Устранить все найденные утечки, если необходимо.
Закончен ли ремонт? | - | Перейти к операции 16 | Перейти к операции 16 |
10 | Дать двигателю поработать на холостом ходу. Показания клапана регулирования подачи воздуха на холостом ходу выше установленного значения? | 5 | Перейти к операции 11 | Перейти к операции 12 |
11 | Проверить топливо на загрязнение водой, спиртом и другими веществами и удалить загрязнения, если необходимо. Закончен ли ремонт? | - | Перейти к операции 16 | Перейти к операции 13 |
12 | Закончен ли ремонт? | - | Перейти к операции 16 | Перейти к операции 13 |
13 | - Присоединить манометр к топливной системе.
- Выключить зажигание не менее, чем на 10 секунд.
- Включить зажигание, двигатель не запускать. Топливный насос будет работать примерно 2-3 секунды. Возможно, будет необходимым включить зажигание несколько раз, чтобы получить максимальное давление топлива.
- Записать давление топлива при работающем топливном насосе. Давление должно быть в пределах установленного значения. При остановке топливного насоса давление может слегка измениться, затем остановиться на одном уровне.
Давление топлива на одном уровне и держится стабильно? | 241-276 кПа (35-40 psi) | Перейти к операции 14 | Перейти |
14 | - Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу при нормальной рабочей температуре.
- Давление топлива, записанное на предыдущей операции, должно упасть на указанное значение.
Давление топлива падает на указанное значение? | 21-69 кПа (3-10 psi) | Перейти | Перейти |
15 | Заменить датчик map. Работа закончена? | - | Перейти к операции 16 | - |
16 | - Используя сканирующий прибор, очистить диагностические коды неисправностей.
- Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу при нормальной рабочей температуре.
- Совершить поездку для установки кодов неисправности, как это указано во вспомогательном тексте.
Сканирующий прибор определяет эту диагностику как прошедшую и успешную? | - | Перейти к операции 17 | Перейти к операции 2 |
17 | Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности. Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы? | - | Перейти соответствующей таблице диагностических кодов неисправности | Система в норме |
Диагностический код неисправности p0172
Система корректировки топливоподачи, смесь слишком богатая
Описание системы
Если порог адаптивной коррекции постоянно превышен, отклонение от условий адаптивной коррекции позволяет определить медленно обнаруживающуюся ошибку. Два счетчика (один для обогащенной стороны, другой - для обедненной) увеличивают показания, когда лямбда-контроллер превышает пороговое значение адаптивной коррекции. Ошибка обнаруживается, как только один из счетчиков достигает максимального значения. Целью этой проверки является имитация неисправности, которая вызывает превышение условий адаптивной коррекции. Необходимо создать два типа неисправности.
- Отклонение обедненной стороны: p0171
- Отклонение обогащенной стороны: p0172
Поэтому, для каждого вида неисправности необходимо определить хороший и плохой предел. Для данной неисправности следует измерить порог токсичности до превышения официальных порогов токсичности. Обратить внимание, что проблема состоит в требуемых порогах токсичности, в системе не так просто создать помехи, превышающие пороги токсичности. Настройка была произведена благодаря целенаправленной калибровке, но, так как такая процедура не допускается официальными правилами, необходимо создать какие-нибудь существенные неисправности (регулятор давления топлива, топливная форсунка, утечка воздуха...).
Условия установки кода неисправности.
- Диагностические коды неисправности p0107, p0108, p0112, p0113, p0117, p0118, p0122, p0123, p0131, p0132, p0337, p0338, p0341, p0342, p0400, p1319, p1402, p1404, p1405, p1671 и p1672 не установлены.
- Температура охлаждающей жидкости двигателя больше 20°c (68°f). (1,4 л DOHC)
- Температура охлаждающей жидкости двигателя больше 80°c (176°f). (1,6 л DOHC)
- Абсолютное давление в коллекторе (map) больше 70 кПа (10.2 psi).
- Система в закрытом контуре.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
- Контрольная лампа индикации неисправности загорается после трех последовательных поездок с неисправностью.
- Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
- Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
- Контрольная лампа индикации неисправности отключается через четыре последовательных цикла зажигания, в которых диагностика не обнаружила неисправность.
- Архив диагностических кодов неисправности очищается через 40 последовательных циклов нагрева без неисправностей.
- Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
- Отключение питания контроллера ЭСУД на 10 секунд.
Диагностическая информация
Важно: После ремонта использовать функцию сброса корректировки топливоподачи, чтобы сбросить долгосрочную корректировку топливоподачи до 128 (0%).
Проверить слабый контакт на контроллере ЭСУД. Проверить жгуты проводов на следующее:
- Снятые клеммы.
- Соединение клемм.
- Неисправность замков.
- Деформированность.
- Повреждения клемм.
- Слабое соединение клемм с проводами.
Осмотреть жгут проводов на наличие повреждений. Если жгут проводов кажется исправным, обратить внимание на отображаемое значение датчика кислорода на сканирующем приборе, двигая разъемы и жгуты проводов, относящиеся к двигателю. Изменения на дисплее покажут место нахождения неисправности.
Если DTC P1404 также установлен, проверить контрольную цепь 5 В на замыкание на источник питания.
Проверить, не забита ли система выпуска отработавших газов.
Замкнутый контрольный контур 5 в может привести к установке DTC P0172. Проверить контрольные датчики 5 В на необычные показания.
dtc p0172 - Система корректировки топливоподачи, смесь слишком богатая
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 | Провести проверку бортовой системы диагностики Евро (eobd). Проверка системы завершена? | - | Перейти к операции 2 | Перейти |
2 | - Подключить сканирующий прибор к колодке диагностики (dlc).
- Включить зажигание.
Какие-либо диагностические коды неисправности компонентов установлены? | - | Перейти соответствующей таблице диагностических кодов неисправности | Перейти к операции 3 |
3 | Дать работать автомобилю с включенным двигателем до тех пор, пока СТАТУС КОНТУРА не будет показывать закрыто. Долгосрочная корректировка топливоподачи выше установленного значения? | -30% | Перейти к операции 4 | Перейти к операции 5 |
4 | - Включить зажигание, двигатель не запускать.
- Просмотреть данные записи состояний и записать параметры.
- Совершить поездку в условиях записанных состояний и условий установки кода неисправности.
Долгосрочная корректировка топливоподачи выше установленного значения при работе в заданных условиях? | -30% | Перейти к операции 21 | Перейти к операции 5 |
5 | Визуально/физически проверить фильтр воздухоочистителя на чрезмерную загрязненность или забитость и устранить неисправность, если необходимо. Закончен ли ремонт? | - | Перейти к операции 21 | Перейти к операции 6 |
6 | Визуально/физически проверить систему впуска воздуха на повреждения или забитость и устранить неисправность, если необходимо. Закончен ли ремонт? | - | Перейти к операции 21 | Перейти к операции 7 |
7 | Проверить впуск в корпус дроссельной заслонки на повреждения или присутствие посторонних предметов, которые могут частично заблокировать поток воздуха и устранить неисправность, если необходимо. Закончен ли ремонт? | - | Перейти к операции 21 | Перейти к операции 8 |
8 | - Выключить зажигание.
- Проверить отверстие дроссельной заслонки, заслонку и каналы клапана регулирования подачи воздуха на холостом ходу на забитость и присутствие посторонних предметов и устранить неисправность, если необходимо.
Закончен ли ремонт? | - | Перейти к операции 21 | Перейти к операции 9 |
9 | Запустить двигатель на парковочном тормозе или нейтрали и при выключенном кондиционере и записать значения холостого хода. Имеет ли место низкий или неустойчивый холостой ход? | - | Перейти к операции 10 | Перейти к операции 12 |
10 | Запустить двигатель на холостом ходу. Показания клапана регулирования подачи воздуха на холостом ходу ниже установленного значения? | 100 | Перейти к операции 12 | Перейти к операции 11 |
11 | - Выключить зажигание.
- Отсоединить разъем датчика абсолютного давления в коллекторе (МАР).
- Запустить двигатель.
- Дать автомобилю работать в закрытом контуре, наблюдая за значениями долгосрочной корректировки топливоподачи.
Долгосрочная корректировка топливоподачи повышается выше установленного значения? | -30% | Перейти к операции 20 | Перейти к операции 12 |
12 | Закончен ли ремонт? | - | Перейти к операции 21 | Перейти к операции 13 |
13 | - Отсоединить вакуумный шланг от регулятора давления топлива и проверит шланг на наличие топлива.
- Если в вакуумном шланге есть топливо, заменить регулятор давления топлива.
Закончен ли ремонт? | - | Перейти к операции 21 | Перейти к операции 14 |
14 | - Включить зажигание.
- Медленно нажать на педаль акселератора.
Датчик положения дроссельной заслонки (tp) показывает стабильное и плавное увеличение с минимального уровня сигнала при закрытой дроссельной заслонке до максимального значения при полностью открытой дроссельной заслонке (wot)? | - | Перейти к операции 15 | Перейти к операции 19 |
15 | - Выполнить диагностику топливной системы.
- Если таблица позволяет локализовать проблему, устранить ее, если необходимо.
Закончен ли ремонт? | - | Перейти к операции 21 | Перейти к операции 16 |
16 | - Выполнить диагностику системы улавливания паров бензина (СУПБ)
- Если таблица позволяет локализовать проблему, устранить ее, если необходимо.
Закончен ли ремонт? | - | Перейти к операции 21 | Перейти к операции 17 |
17 | - Провести проверку баланса форсунок.
- Если таблица позволяет локализовать проблему, устранить ее, если необходимо.
Закончен ли ремонт? | - | Перейти к операции 21 | Перейти к операции 18 |
18 | - Снять датчик кислорода.
- Визуально/физически проверить датчик кислорода на загрязнение силиконом.
- Примечание: это заметно по белому порошковому отложению на части датчика кислорода, находящейся в потоке отработавших газов.
- Если на датчике найдено загрязнение, найти источник и устранить неисправность, если необходимо.
Закончен ли ремонт? | - | Перейти к операции 21 | Перейти |
19 | - Проверить крепежные винты датчика ТР.
- Если они ослаблены или отсутствуют, затянуть или заменить их, если необходимо.
- Если винты в норме, заменить датчик ТР.
Закончен ли ремонт? | - | Перейти к операции 21 | - |
20 | - Выключить зажигание.
- Заменить датчик map.
Закончен ли ремонт? | - | Перейти к операции 21 | - |
21 | - Используя сканирующий прибор, очистить диагностические коды неисправностей.
- Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу при нормальной рабочей температуре.
- Совершить поездку для установки кодов неисправности, как это указано во вспомогательном тексте.
Сканирующий прибор определяет эту диагностику как прошедшую и успешную? | - | Перейти к операции 21 | Перейти к операции 2 |
22 | Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности. Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы? | - | Перейти соответствующей таблице диагностических кодов неисправности | Система в норме |
Диагностический код неисправности p0222
Привод регулятора холостого хода дроссельной заслонки, низкое напряжение в цепи
Описание схемы
Привод регулятора холостого хода главной дроссельной заслонки предназначен для управления частотой вращения на холостом ходу при помощи корпуса дроссельной заслонки. Дроссельная заслонка имеет электропривод для малого угла открытия (05, 22,55). Характеристики потока воздуха для малого и большого угла открытия различаются. Так как функция массового расхода воздуха TPS сокращается на малых углах, это обеспечивает более высокую точность при управлении холостым ходом. За пределами холостого хода дроссельная заслонка приводится в действие обычным тросом Боудена.
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) подает сигнал, изменяющийся в зависимости от угла дроссельной заслонки. Сигнал может изменяться примерно от 5,0 В на холостом ходу до 0,2 - 0,4 В при полностью открытой дроссельной заслонке. TPS - один из важнейших входных сигналов, используемых контроллером ЭСУД для контроля топлива и других функций, таких как холостой ход, полностью открытая дроссельная заслонка, обеднение смеси при замедлении и обогащение смеси при ускорении.
Условия установки кода неисправности.
- Уровень сигнала mtia меньше 0,275 В.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
- Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
- Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
- Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
- Контрольная лампа индикации неисправности отключается через последовательные циклы зажигания, в которых диагностика не обнаружила неисправность.
- Архив диагностических кодов неисправности очищается через 40 последовательных циклов нагрева без неисправностей.
- Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
- Отключение питания контроллера ЭСУД на 10 секунд.
Диагностическая информация
Неустойчивая неисправность может быть вызвана слабым контактом, перетертой изоляции или обрывом проводки под изоляцией.
Любая цепь, подозреваемая на создание неустойчивой неисправности, должна быть тщательно проверена на следующие обстоятельства.
- Снятые клеммы
- Соединение клемм
- Неисправность замков
- Повреждения клемм
- Слабое соединение клемм с проводами
- Физическое повреждение жгутов проводов
dtc p0222 - Привод регулятора холостого хода дроссельной заслонки, низкое напряжение в цепи
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 | Провести проверку бортовой системы диагностики Евро (eobd). Проверка системы завершена? | - | Перейти к операции 2 | Перейти |
2 | - Подключить сканирующий прибор к колодке диагностики.
- Включить зажигание.
- Нажать на педаль акселератора, наблюдая за плавным изменением сигнала датчика положения дроссельной заслонки.
Сканирующий прибор показывает плавное изменение сигнала датчика положения дроссельной заслонки в пределах установленного значения? | 0,3 В-4,8 В | Перейти | Перейти к операции 3 |
3 | - Повернуть ключ зажигания в положение блокировки.
- Отсоединить разъём привода регулятора холостого хода главной дроссельной заслонки.
- Измерить уровень сигнала между клеммами 1 и 5.
Измеренный уровень сигнала в пределах установленного значения? | 4,8-5,0 В | Перейти к операции 4 | Перейти к операции 5 |
4 | Присоединить предохранительную перемычку между клеммой 1 привода регулятора холостого хода главной дроссельной заслонки и клеммой 6. Сканирующий прибор показывает уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки выше установленного значения? | Больше 4,8-5,0 В | Перейти к операции 10 | Перейти к операции 8 |
5 | Измерить уровень сигнала между разъемом 1 привода регулятора холостого хода главной дроссельной заслонки и массой. Измеренный уровень сигнала в пределах установленного значения? | Ниже 5,0 В | Перейти к операции 6 | Перейти к операции 7 |
6 | - Повернуть ключ зажигания в положение блокировки.
- Отсоединить контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД).
- Проверить замыкание на массу между разъемом 5 mtia и разъемом 62 контроллера ЭСУД.
Проблема найдена? | - | Перейти к операции 9 | Перейти к операции 11 |
7 | - Повернуть ключ зажигания в положение блокировки.
- Проверить замыкание на массу между разъемом 1 mtia и разъемом 61 контроллера ЭСУД.
Проблема найдена? | - | Перейти к операции 9 | Перейти к операции 11 |
8 | - Повернуть ключ зажигания в положение блокировки.
- Проверить замыкание на массу между разъемом 6 mtia и разъемом 55 контроллера ЭСУД.
Проблема найдена? | - | Перейти к операции 9 | Перейти к операции 11 |
9 | - Отремонтировать провод или клемму разъема, если необходимо.
- Очистить все диагностические коды неисправности из контроллера ЭСУД.
- Провести проверку системы диагностики.
Закончен ли ремонт? | - | Система в норме | - |
10 | - Заменить узел корпуса дроссельной заслонки.
- Очистить все диагностические коды неисправности из контроллера ЭСУД.
- Провести проверку системы диагностики.
Закончен ли ремонт? | - | Система в норме | - |
11 | - Выключить зажигание.
- Заменить контроллер ЭСУД.
- Провести проверку системы диагностики.
Закончен ли ремонт? | - | Перейти к операции 12 | - |
12 | Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности. Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы? | - | Перейти соответствующей таблице диагностических кодов неисправности | Система в норме |
Диагностический код неисправности p0223
Привод регулятора холостого хода дроссельной заслонки, высокое напряжение в цепи
Описание схемы
Привод регулятора холостого хода главной дроссельной заслонки предназначен для управления частотой вращения на холостом ходу при помощи корпуса дроссельной заслонки. Дроссельная заслонка имеет электропривод для малого угла открытия (05, 22,55). Характеристики потока воздуха для малого и большого угла открытия различаются. Так как функция массового расхода воздуха TPS сокращается на малых углах, это обеспечивает более высокую точность при управлении холостым ходом. За пределами холостого хода дроссельная заслонка приводится в действие обычным тросом Боудена.
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) подает сигнал, изменяющийся в зависимости от угла дроссельной заслонки. Сигнал может изменяться примерно от 5,0 В на холостом ходу до 0,2 - 0,4 В при полностью открытой дроссельной заслонке. TPS - один из важнейших входных сигналов, используемых контроллером ЭСУД для контроля топлива и других функций, таких как холостой ход, полностью открытая дроссельная заслонка, обеднение смеси при замедлении и обогащение смеси при ускорении.
Условия установки кода неисправности.
- Уровень сигнала mtia выше 4,9 В.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
- Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
- Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
- Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
- Контрольная лампа индикации неисправности отключается через последовательные циклы зажигания, в которых диагностика не обнаружила неисправность.
- Архив диагностических кодов неисправности очищается через 40 последовательных циклов нагрева без неисправностей.
- Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
- Отключение питания контроллера ЭСУД на 10 секунд.
Диагностическая информация
Неустойчивая неисправность может быть вызвана слабым контактом, перетертой изоляции или обрывом проводки под изоляцией.
Любая цепь, подозреваемая на создание неустойчивой неисправности, должна быть тщательно проверена на следующие обстоятельства.
- Снятые клеммы
- Соединение клемм
- Неисправность замков
- Повреждения клемм
- Слабое соединение клемм с проводами
- Физическое повреждение жгутов проводов
dtc p0223 - Привод регулятора холостого хода дроссельной заслонки, высокое напряжение в цепи
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 | Провести проверку бортовой системы диагностики Евро (eobd). Проверка системы завершена? | - | Перейти к операции 2 | Перейти |
2 | - Подключить сканирующий прибор к колодке диагностики.
- Включить зажигание.
- Нажать на педаль акселератора, наблюдая за плавным изменением сигнала датчика положения дроссельной заслонки.
Сканирующий прибор показывает плавное изменение сигнала датчика положения дроссельной заслонки в пределах установленного значения? | 0,3 В-4,8 В | Перейти | Перейти к операции 3 |
3 | - Повернуть ключ зажигания в положение блокировки.
- Отсоединить разъём привода регулятора холостого хода главной дроссельной заслонки.
- Измерить уровень сигнала между клеммами 1 и 5.
Измеренный уровень сигнала в пределах установленного значения? | 4,8-5,0 В | Перейти к операции 4 | Перейти к операции 5 |
4 | Присоединить предохранительную перемычку между клеммой 1 привода регулятора холостого хода главной дроссельной заслонки и клеммой 6. Сканирующий прибор показывает уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки выше установленного значения? | Больше 4,8-5,0 В | Перейти к операции 10 | Перейти к операции 8 |
5 | Измерить уровень сигнала между разъемом 1 привода регулятора холостого хода главной дроссельной заслонки и массой. Измеренный уровень сигнала в пределах установленного значения? | Ниже 5,0 В | Перейти к операции 6 | Перейти к операции 7 |
6 | - Повернуть ключ зажигания в положение блокировки.
- Отсоединить контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД).
- Проверить замыкание на питание аккумуляторной батареи между разъемом 5 mtia и разъемом 62 контроллера ЭСУД.
Проблема найдена? | - | Перейти к операции 9 | Перейти к операции 11 |
7 | - Повернуть ключ зажигания в положение блокировки.
- Проверить замыкание на питание аккумуляторной батареи между разъемом 1 mtia и разъемом 61 контроллера ЭСУД.
Проблема найдена? | - | Перейти к операции 9 | Перейти к операции 11 |
8 | - Повернуть ключ зажигания в положение блокировки.
- Проверить замыкание на питание аккумуляторной батареи между разъемом 6 mtia и разъемом 55 контроллера ЭСУД.
Проблема найдена? | - | Перейти к операции 9 | Перейти к операции 11 |
9 | - Отремонтировать провод или клемму разъема, если необходимо.
- Очистить все диагностические коды неисправности из контроллера ЭСУД.
- Провести проверку системы диагностики.
Закончен ли ремонт? | - | Система в норме | - |
10 | - Заменить узел корпуса дроссельной заслонки.
- Очистить все диагностические коды неисправности из контроллера ЭСУД.
- Провести проверку системы диагностики.
Закончен ли ремонт? | - | Система в норме | - |
11 | - Выключить зажигание.
- Заменить контроллер ЭСУД.
- Провести проверку системы диагностики.
Закончен ли ремонт? | - | Перейти к операции 12 | - |
12 | Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности. Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы? | - | Перейти соответствующей таблице диагностических кодов неисправности | Система в норме |
Диагностический код неисправности p0261
Форсунка 1-го цилиндра, низкий уровень сигнала цепи управления
Описание схемы
Контроллер КПП/контроллер ЭСУД имеет четыре отдельных цепи управления форсунками, каждое из которых управляет форсункой. Форсунка включается, когда цепь управления замыкается на массу контроллером ЭСУД. Контроллер ЭСУД контролирует ток в каждой цепи управления. Контроллер ЭСУД измеряет падение напряжения постоянным резистором и управляет им. Для определения неисправности каждая цепь управления контролируется. Если напряжение в цепи отличается от заданного в контроллере ЭСУД, то устанавливается диагностический код неисправности. Этот DTC определяет низкий уровень сигнала и/или обрыв цепи и высокий уровень выходных сигналов стороны разрежения форсунки.
Условия установки кода неисправности.
- Имеется обрыв цепи или замыкание на массу форсунки 1.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
- Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
- Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
- Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
- Контрольная лампа индикации неисправности отключается через последовательные циклы зажигания, в которых диагностика не обнаружила неисправность.
- Архив диагностических кодов неисправности очищается через 40 последовательных циклов нагрева без неисправностей.
- Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
- Отключение питания контроллера ЭСУД на 10 секунд.
Диагностическая информация
Цепь управления форсункой, имеющая обрыв или замыкание на массу, вызывает установку DTC P0261. А также вызывает пропуск зажигания от неработающей форсунки. Также должен быть установлен диагностический код неисправности зажигания с указанием неисправной форсунки.
Слишком высокая или слишком низкая долгосрочная и краткосрочная корректировка топливоподачи указывают на неисправность форсунки. См.
"Проверка баланса форсунок" в этом разделе для проверки неисправных форсунок.
Сопротивление форсунки, измеренное на соединении контроллера ЭСУД несколько выше, чем измеренное непосредственно на форсунке, так как оно включает сопротивление жгута проводов. Нормальное значение - около 13,5Ом.
dtc p0261 - Форсунка 1-го цилиндра, низкий уровень сигнала цепи управления
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 | Провести проверку бортовой системы диагностики Евро (eobd). Проверка системы завершена? | - | Перейти к операции 2 | Перейти |
2 | Двигатель запускается? | - | Перейти к операции 3 | Перейти |
3 | - Подключить сканирующий прибор и очистить диагностические коды неисправностей.
- Дать двигателю поработать на холостом ходу в течение одной минуты.
dtc p0261 сброшен? | - | Перейти к операции 5 | Перейти к операции 4 |
4 | - Просмотреть данные записи состояний с включенным зажиганием и остановленным двигателем и записать параметры.
- Совершить поездку в условиях данных записи состояния неисправности.
dtc p0261 сброшен? | - | Перейти к операции 5 | Перейти |
5 | - Повернуть ключ зажигания в положение блокировки.
- Проверить замыкание на массу провода между клеммой 2 разъема форсунки 1 и клеммой 59 разъема контроллера ЭСУД.
Проблема найдена? | - | Перейти к операции 7 | Перейти к операции 6 |
6 | - Повернуть ключ зажигания в положение блокировки.
- Проверить замыкание на массу провода между клеммой 1 разъема форсунки 1 и положительным проводом аккумуляторной батареи.
Проблема найдена? | - | Перейти к операции 7 | Перейти к операции 8 |
7 | - Отремонтировать провод или клемму разъема, если необходимо.
- Очистить все диагностические коды неисправности из контроллера ЭСУД.
- Провести проверку системы диагностики.
Закончен ли ремонт? | - | Система в норме | - |
8 | - Заменить клапан форсунки.
- Очистить все диагностические коды неисправности из контроллера ЭСУД.
- Провести проверку системы диагностики.
dtc p0261 сброшен? | - | Перейти к операции 9 | Система в норме |
9 | - Повернуть ключ зажигания в положение блокировки.
- Заменить контроллер ЭСУД.
- Провести проверку системы диагностики.
Закончен ли ремонт? | - | Перейти к операции 10 | - |
10 | Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности. Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы? | - | Перейти соответствующей таблице диагностических кодов неисправности | Система в норме |
Диагностический код неисправности p0262
Форсунка 1-го цилиндра, высокий уровень сигнала цепи управления
Описание схемы
Контроллер КПП/контроллер ЭСУД имеет четыре отдельных цепи управления форсунками, каждое из которых управляет форсункой. Форсунка включается, когда цепь управления замыкается на массу контроллером ЭСУД. Контроллер ЭСУД контролирует ток в каждой цепи управления. Контроллер ЭСУД измеряет падение напряжения постоянным резистором и управляет им. Для определения неисправности каждая цепь управления контролируется. Если напряжение в цепи отличается от заданного в контроллере ЭСУД, то устанавливается диагностический код неисправности. Этот DTC определяет низкий уровень сигнала и/или обрыв цепи и высокий уровень выходных сигналов стороны разрежения форсунки.
Условия установки кода неисправности.
- Имеется замыкание на питание аккумуляторной батареи цепи форсунки 1.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
- Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
- Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
- Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
- Контрольная лампа индикации неисправности отключается через последовательные циклы зажигания, в которых диагностика не обнаружила неисправность.
- Архив диагностических кодов неисправности очищается через 40 последовательных циклов нагрева без неисправностей.
- Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
- Отключение питания контроллера ЭСУД на 10 секунд.
Диагностическая информация
Цепь управления форсункой, имеющая обрыв или замыкание на массу, вызывает установку DTC P0262. А также вызывает пропуск зажигания от неработающей форсунки. Также должен быть установлен диагностический код неисправности зажигания с указанием неисправной форсунки.
Слишком высокая или слишком низкая долгосрочная и краткосрочная корректировка топливоподачи указывают на неисправность форсунки. См.
"Проверка баланса форсунок" в этом разделе для проверки неисправных форсунок.
Сопротивление форсунки, измеренное на соединении контроллера ЭСУД несколько выше, чем измеренное непосредственно на форсунке, так как оно включает сопротивление жгута проводов. Нормальное значение - около 13,5Ом.
dtc p0262 - Форсунка 1-го цилиндра, высокий уровень сигнала цепи управления
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 | Провести проверку бортовой системы диагностики Евро (eobd). Проверка системы завершена? | - | Перейти к операции 2 | Перейти |
2 | Двигатель запускается? | - | Перейти к операции 3 | |
3 | - Подключить сканирующий прибор и очистить диагностические коды неисправностей.
- Дать двигателю поработать на холостом ходу в течение одной минуты.
dtc p0262 сброшен? | - | Перейти к операции 5 | Перейти к операции 4 |
4 | - Просмотреть данные записи состояний с включенным зажиганием и остановленным двигателем и записать параметры.
- Совершить поездку в условиях данных записи состояния неисправности.
dtc p0262 сброшен? | - | Перейти к операции 5 | |
5 | - Повернуть ключ зажигания в положение блокировки.
- Проверить обрыв цепи или замыкание на питание аккумуляторной батареи между клеммой 2 разъема форсунки 1 и клеммой 59 разъема контроллера ЭСУД.
Проблема найдена? | - | Перейти к операции 7 | Перейти к операции 6 |
6 | - Повернуть ключ зажигания в положение блокировки.
- Проверить замыкание на питание аккумуляторной батареи между клеммой 1 разъема форсунки 1 и клеммой 87 разъема главного реле.
Проблема найдена? | - | Перейти к операции 7 | Перейти к операции 8 |
7 | - Отремонтировать провод или клемму разъема, если необходимо.
- Очистить все диагностические коды неисправности из контроллера ЭСУД.
- Провести проверку системы диагностики.
Закончен ли ремонт? | - | Система в норме | - |
8 | - Заменить клапан форсунки.
- Очистить все диагностические коды неисправности из контроллера ЭСУД.
- Провести проверку системы диагностики.
dtc p0262 сброшен? | - | Перейти к операции 9 | Система в норме |
9 | - Повернуть ключ зажигания в положение блокировки.
- Заменить контроллер ЭСУД.
- Провести проверку системы диагностики.
Закончен ли ремонт? | - | Перейти к операции 10 | - |
10 | Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности. Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы? | - | Перейти соответствующей таблице диагностических кодов неисправности | Система в норме |
Диагностический код неисправности p0264
Форсунка 2-го цилиндра, низкий уровень сигнала цепи управления
Описание схемы
Контроллер КПП/контроллер ЭСУД имеет четыре отдельных цепи управления форсунками, каждое из которых управляет форсункой. Форсунка включается, когда цепь управления замыкается на массу контроллером ЭСУД. Контроллер ЭСУД контролирует ток в каждой цепи управления. Контроллер ЭСУД измеряет падение напряжения постоянным резистором и управляет им. Для определения неисправности каждая цепь управления контролируется. Если напряжение в цепи отличается от заданного в контроллере ЭСУД, то устанавливается диагностический код неисправности. Этот DTC определяет низкий уровень сигнала и/или обрыв цепи и высокий уровень выходных сигналов стороны разрежения форсунки.
Условия установки кода неисправности.
- Имеется обрыв цепи или замыкание на массу форсунки 2.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
- Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
- Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
- Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
- Контрольная лампа индикации неисправности отключается через последовательные циклы зажигания, в которых диагностика не обнаружила неисправность.
- Архив диагностических кодов неисправности очищается через 40 последовательных циклов нагрева без неисправностей.
- Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
- Отключение питания контроллера ЭСУД на 10 секунд.
Диагностическая информация
Цепь управления форсункой, имеющая обрыв или замыкание на массу, вызывает установку DTC P0264. А также вызывает пропуск зажигания от неработающей форсунки. Также должен быть установлен диагностический код неисправности зажигания с указанием неисправной форсунки.
Слишком высокая или слишком низкая долгосрочная и краткосрочная корректировка топливоподачи указывают на неисправность форсунки. См.
"Проверка баланса форсунок" в этом разделе для проверки неисправных форсунок.
Сопротивление форсунки, измеренное на соединении контроллера ЭСУД несколько выше, чем измеренное непосредственно на форсунке, так как оно включает сопротивление жгута проводов. Нормальное значение - около 13,5Ом.
dtc p0264 - Форсунка 2-го цилиндра, низкий уровень сигнала цепи управления
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 | Провести проверку бортовой системы диагностики Евро (eobd). Проверка системы завершена? | - | Перейти к операции 2 | Перейти |
2 | Двигатель запускается? | - | Перейти к операции 3 | Перейти |
3 | - Подключить сканирующий прибор и очистить диагностические коды неисправностей.
- Дать двигателю поработать на холостом ходу в течение одной минуты.
dtc p0264 сброшен? | - | Перейти к операции 5 | Перейти к операции 4 |
4 | - Просмотреть данные записи состояний с включенным зажиганием и остановленным двигателем и записать параметры.
- Совершить поездку в условиях данных записи состояния неисправности.
dtc p0264 сброшен? | - | Перейти к операции 5 | Перейти |
5 | - Повернуть ключ зажигания в положение блокировки.
- Проверить замыкание на массу провода между клеммой 2 разъема форсунки 2 и клеммой 90 разъема контроллера ЭСУД.
Проблема найдена? | - | Перейти к операции 7 | Перейти к операции 6 |
6 | - Повернуть ключ зажигания в положение блокировки.
- Проверить замыкание на массу провода между клеммой 1 разъема форсунки 2 и положительным проводом аккумуляторной батареи.
Проблема найдена? | - | Перейти к операции 7 | Перейти к операции 8 |
7 | - Отремонтировать провод или клемму разъема, если необходимо.
- Очистить все диагностические коды неисправности из контроллера ЭСУД.
- Провести проверку системы диагностики.
Закончен ли ремонт? | - | Система в норме | - |
8 | - Заменить клапан форсунки.
- Очистить все диагностические коды неисправности из контроллера ЭСУД.
- Провести проверку системы диагностики.
dtc p0264 сброшен? | - | Перейти к операции 9 | Система в норме |
9 | - Повернуть ключ зажигания в положение блокировки.
- Заменить контроллер ЭСУД.
- Провести проверку системы диагностики.
Закончен ли ремонт? | - | Перейти к операции 10 | - |
10 | Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности. Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы? | - | Перейти соответствующей таблице диагностических кодов неисправности | Система в норме |
Диагностический код неисправности p0265
Форсунка 2-го цилиндра, высокий уровень сигнала цепи управления
Описание схемы
Контроллер КПП/контроллер ЭСУД имеет четыре отдельных цепи управления форсунками, каждое из которых управляет форсункой. Форсунка включается, когда цепь управления замыкается на массу контроллером ЭСУД. Контроллер ЭСУД контролирует ток в каждой цепи управления. Контроллер ЭСУД измеряет падение напряжения постоянным резистором и управляет им. Для определения неисправности каждая цепь управления контролируется. Если напряжение в цепи отличается от заданного в контроллере ЭСУД, то устанавливается диагностический код неисправности. Этот DTC определяет низкий уровень сигнала и/или обрыв цепи и высокий уровень выходных сигналов стороны разрежения форсунки.
Условия установки кода неисправности.
- Имеется замыкание на питание аккумуляторной батареи цепи форсунки 2.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
- Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
- Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
- Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
- Контрольная лампа индикации неисправности отключается через последовательные циклы зажигания, в которых диагностика не обнаружила неисправность.
- Архив диагностических кодов неисправности очищается через 40 последовательных циклов нагрева без неисправностей.
- Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
- Отключение питания контроллера ЭСУД на 10 секунд.
Диагностическая информация
Цепь управления форсункой, имеющая обрыв или замыкание на массу, вызывает установку DTC P0265. А также вызывает пропуск зажигания от неработающей форсунки. Также должен быть установлен диагностический код неисправности зажигания с указанием неисправной форсунки.
Слишком высокая или слишком низкая долгосрочная и краткосрочная корректировка топливоподачи указывают на неисправность форсунки. См.
"Проверка баланса форсунок" в этом разделе для проверки неисправных форсунок.
Сопротивление форсунки, измеренное на соединении контроллера ЭСУД несколько выше, чем измеренное непосредственно на форсунке, так как оно включает сопротивление жгута проводов. Нормальное значение - около 13,5Ом.
dtc p0265 - Форсунка 2-го цилиндра, высокий уровень сигнала цепи управления
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 | Провести проверку бортовой системы диагностики Евро (eobd). Проверка системы завершена? | - | Перейти к операции 2 | Перейти |
2 | Двигатель запускается? | - | Перейти к операции 3 | Перейти |
3 | - Подключить сканирующий прибор и очистить диагностические коды неисправностей.
- Дать двигателю поработать на холостом ходу в течение одной минуты.
dtc p0265 сброшен? | - | Перейти к операции 5 | Перейти к операции 4 |
4 | - Просмотреть данные записи состояний с включенным зажиганием и остановленным двигателем и записать параметры.
- Совершить поездку в условиях данных записи состояния неисправности.
dtc p0265 сброшен? | - | Перейти к операции 5 | Перейти |
5 | - Повернуть ключ зажигания в положение блокировки.
- Проверить обрыв цепи или замыкание на питание аккумуляторной батареи между клеммой 2 разъема форсунки 2 и клеммой 90 разъема контроллера ЭСУД.
Проблема найдена? | - | Перейти к операции 7 | Перейти к операции 6 |
6 | - Повернуть ключ зажигания в положение блокировки.
- Проверить высокий уровень сигнала в проводе между клеммой 1разъема форсунки 2 и клеммой 87 разъема главного реле.
Проблема найдена? | - | Перейти к операции 7 | Перейти к операции 8 |
7 | - Отремонтировать провод или клемму разъема, если необходимо.
- Очистить все диагностические коды неисправности из контроллера ЭСУД.
- Провести проверку системы диагностики.
Закончен ли ремонт? | - | Система в норме | - |
8 | - Заменить клапан форсунки.
- Очистить все диагностические коды неисправности из контроллера ЭСУД.
- Провести проверку системы диагностики.
dtc p0265 сброшен? | - | Перейти к операции 9 | Система в норме |
9 | - Повернуть ключ зажигания в положение блокировки.
- Заменить контроллер ЭСУД.
- Провести проверку системы диагностики.
Закончен ли ремонт? | - | Перейти к операции 10 | - |
10 | Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности. Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы? | - | Перейти соответствующей таблице диагностических кодов неисправности | Система в норме |
| | | |