К началу документа
Captiva
На предыдущую страницуНа следующую страницу
Главная страница GMDEЗагрузить нединамическое оглавлениеЗагрузить динамическое оглавлениеПомощь

ДИАГНОСТИКА ПРИЗНАКОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Симптомы - Органы управления двигателем

Описание симптома

Симптомы ухудшения дорожных качеств не приводят к установлению DTC. Симптомы ухудшения дорожных качеств описаны ниже. Некоторые неполадки могут приводить к появлению нескольких симптомов одновременно. Эти неполадки приводятся вместе. Другие неполадки, которые могут вызывать только определенные симптомы, перечислены отдельно. Прежде чем начинать дополнительные проверки симптомов, выполнить проверки симптомов.

Определение симптома

Обратная вспышка:

Топливо воспламеняется во впускном коллекторе или в системе выпуска отработавших газов, производя хлопки.

Перебои в работе двигателя; Задержки, провалы:

Постоянная пульсация или дергание, следующее за скоростью двигателя, обычно более выраженное при увеличении нагрузки на двигатель. Это состояние обычно не ощущается выше 1500 об/мин или 48 км/ч (30 миль/ч). Выхлоп имеет устойчиво фыркающий звук на холостом ходу или малых оборотах.

Детонация/детонация при искрообразовании:

Металлический стук от слабого до очень сильного, обычно усиливающийся при ускорении. Двигатель издает резкие металлические звуки, которые меняются с открытием дроссельной заслонки.

Продолжение работы двигателя после выключения зажигания; Самовоспламенение от сжатия:

Топливо воспламеняется во впускном коллекторе или в системе выпуска отработавших газов, производя хлопки.

Затрудненный запуск:

Двигатель нормально проворачивается стартером, но долго не запускается. Автомобиль в конечном счете трогается или может запускаться, но немедленно глохнуть.

Задержки, провалы, рывки:

Отсутствие мгновенной реакции при нажатии на педаль акселератора. Это состояние может наблюдаться на любой скорости автомобиля. Обычно такая неполадка наиболее сильно проявляется при попытке первого трогания с места, например со стоянки. Это состояние может вызывать остановку двигателя в тяжелых условиях.

Недостаточная мощность и приемистость, эффект мягкой педали:

Двигатель развивает мощность меньшую, чем ожидаемая. Малая или нулевая прибавка скорости при частичном нажатии педали акселератора.

Высокий расход топлива:

Экономия топлива, замеренная на ходовых испытаниях, значительно ниже ожидаемой. Кроме того, экономия топлива заметно меньше, чем была показана раньше на предыдущих ходовых испытаниях.

Плохое заполнение топливом:

трудности при заправке автомобиля.

Жесткая, неустойчивая или неверная работа на холостом ходу и остановка:

Двигатель работает неровно на холостом ходу. В тяжелых случаях двигатель или автомобиль может сотрясаться. Скорость холостого хода двигателя может меняться. Любое состояние может оказаться достаточно серьезным, чтобы вызвать остановку двигателя.

Хлопки/выстрелы в глушителе:

Изменение мощности двигателя при постоянном положении дроссельной заслонки или круиз-контроля. Наблюдается набор и снижение скорости автомобилем без изменения положения педали газа.

Подтверждение симптома

Перед использование настоящей диагностической процедуры следует выполнить проверку диагностической системы. Удостоверьтесь, что выполнены все перечисленные ниже условия:

Проверка симптомов

  1. Проверить следующее:
  2. Если перечисленные выше состояния не объясняют симптом, перейти к дополнительным проверкам симптомов.

Дополнительные проверки симптомов

Детонация/детонация при искрообразовании:

Проверить двигатель на перегрев.

Высокий расход топлива:

Проверить на отложение посторонних материалов в отверстии дроссельной заслонки и отложения нагара на пластине и оси дроссельной заслонки. Также проверить целостность корпуса дроссельной заслонки.

Жесткая, неустойчивая или неверная работа на холостом ходу и остановка:

Проверить подвески двигателя.

Хлопки/выстрелы в глушителе:

Проверить нагреваемые датчики кислорода (HO2S). Датчик HO2S должен быстро реагировать на изменение положения дроссельной заслонки. Если датчик HO2S не реагирует на изменения положения дроссельной заслонки, проверить на загрязнение топливом, силиконом или в результате неправильного использования герметика холодного отверждения. На датчиках может быть белый порошкообразный налет, приводящий к появлению ложного сигнала высокого уровня, имитирующего обогащенный выхлоп. Контроллер ЭСУД уменьшает подачу топлива в двигатель, что вызывает ухудшение дорожных качеств.

Затрудненный запуск:

Задержки, провалы, рывки:

Высокий расход топлива:

Коленчатый вал проворачивается, но двигатель не запускается

Диагностическая информация о неисправности

Описание цепей / систем

Диагностика "Коленчатый вал проворачивается, но двигатель не запускается" представляет собой систематизированную методику, позволяющую определить неполадку, вызвавшую это состояние. Эта диагностика адресует техника к соответствующей процедуре диагностики системы.

Диагностическая информация

Проверить на наличие следующих состояний:
Неустойчивый сбой может быть вызван сбоем в какой-либо из электрических цепей передачи данных или компонентов. Проверить, нет ли перемежающихся сбоев в жгуте проводов или отдельных компонентах.

Проверка цепей / систем

  1. Попытайтесь запустить двигатель. Двигатель должен запуститься и работать на холостых оборотах.
  2. Если автомобиль успешно прошел испытание на проверку цепей / систем, то следует обеспечить условия, требующиеся для проведения диагностики. Можно также обеспечить условия, зафиксированные в записях данных состояний / протоколов неисправностей.

Испытание цепи / системы

  1. Зажигание включено, получить информацию о dtc сканирующим прибором. Удостовериться, что диагностические коды неисправности P0685, P0686, P0687, P0689 или P0690 не установлены.
  2. Провернуть коленчатый вал в течение 15 секунд. Проверить данные о DTC сканирующим прибором. Удостовериться, что диагностические коды неисправности P0116, P0118, P0119, P0201-P0206, P0335, P0336, P0337, P0338, P0351-P0356, P0601, P0602, P0604, P0606, P0627, P0628, P0629, P1629, P1630, P1631 или P2105 не установлены.
  3. Включить зажигание, контролировать параметр противоугонной системы с помощью сканирующего прибора. Значение параметра должно быть Disabled (Отключено).
  4. Включить зажигание, с помощью сканирующего прибора подать команду на включение топливного насоса. Должен быть слышен звук включившегося топливного насоса.
  5. Выключить зажигание, установить манометр давления топлива.

Важно:

  1. Включить зажигание, с помощью сканирующего прибора подать команду на включение топливного насоса. Давление топлива должно быть в пределах 380-410 кПа (55-60 psi).
  2. Проверить отсутствие следующих неполадок:

Диагностика электрической цепи топливного насоса

Диагностическая информация о неисправности

Перед использование настоящей диагностической процедуры следует выполнить проверку диагностической системы.

Описание цепей / систем

Контроллер ЭСУД подает заземление на обмотку реле топливного насоса. При первом включении зажигания контроллер ЭСУД включает реле топливного насоса, которое подает питание на топливный насос. Контроллер ЭСУД удерживает реле топливного насоса во включенном состоянии, пока двигатель проворачивается стартером или работает и поступают опорные импульсы коленвала. Если опорные импульсы коленвала не поступают, контроллер ЭСУД примерно через 3 секунды выключает топливный насос.

Диагностическая информация

Разрыв предохранителя топливного насоса может быть вызван следующими причинами:

Проверка цепей / систем

Важно: При использовании управляющего выхода топливного насоса могут устанавливаться DTC топливного насоса.

  1. Включить зажигание, с помощью сканирующего прибора подать команду включения реле топливного насоса. Должно быть слышно, как топливный насос включится на 3-5 секунд и выключится.
  2. Если автомобиль успешно прошел испытание на проверку цепей / систем, то следует обеспечить условия, требующиеся для проведения диагностики. Можно также обеспечить условия, зафиксированные в записях данных состояний / протоколов неисправностей.

Испытание цепи / системы

  1. Выключить зажигание, топливный насос не должен работать.
  2. Проверить предохранитель топливного насоса. Предохранитель не должен быть разомкнут.
  3. Выключить зажигание, вынуть реле топливного насоса из электрического блока.
  4. Включить зажигание, проверить напряжение аккумулятора между цепью b+ реле топливного насоса и массой.
  5. Включить перемычку с плавким предохранителем на 15 А между цепью b+ реле топливного насоса цепью напряжения питания топливного насоса. Топливный насос должен включиться.
  6. Если проверка всех цепей/соединений не выявляет неисправностей, проверить или заменить реле топливного насоса.

Тестирование компонент

  1. Измерить сопротивление между выводами 85 и 86 реле топливного насоса; сопротивление должно быть в пределах 70 - 110 Ом.
  2. Измерить сопротивление между следующими выводами реле топливного насоса; сопротивление должно быть бесконечным:
  3. Подключить перемычку с предохранителем на 20 А между положительным выводом аккумулятора и выводом 85 реле топливного насоса. Подключить перемычку между отрицательным выводом аккумулятора и выводом 86 реле топливного насоса. Измерить сопротивление между выводами 30 и 87 реле топливного насоса; сопротивление должно быть меньше 2 Ом.

Диагностика топливной системы

Диагностическая информация о неисправности

Перед использование настоящей диагностической процедуры следует выполнить проверку диагностической системы.

Описание цепей / систем

Модуль управления включает реле топливного насоса при включении зажигания. Если модуль управления не обнаруживает опорные импульсы зажигания, он отключает реле топливного насоса через 2 секунды. Модуль управления поддерживает реле топливного насоса во включенном состоянии, пока поступают опорные импульсы зажигания. Модуль управления отключает реле топливного насоса через 2 секунды, если перестают поступать опорные импульсы зажигания, а зажигание остается включенным.
Топливная система имеет безвозвратную конструкцию с подачей по потребности. Регулятор давления топлива входит в состав модуля первичного топливного бака, что устраняет необходимость обратного топливопровода от двигателя. Безвозвратная система подачи топлива уменьшает температуру внутри топливного бака за счет того, что горячее топливо из двигателя не возвращается в топливный бак. Уменьшение температуры в топливном баке снижает выделение паров топлива.
Электрический топливный насос турбинного типа присоединен к модулю первичного топливного бака внутри топливного бака. Топливный насос подает топливо под высоким давлением через топливный фильтр, через регулятор давления топлива и питающий топливопровод на систему впрыска топлива. Регулятор давления топлива имеет тройник, который отводит необходимую часть топлива в топливную рампу, в то время как неиспользованное топливо возвращается в резервуар модуля первичного топливного бака. В модуле первичного топливного бака имеется контрольный клапан возвратного потока. Контрольный клапан и регулятор давления топлива поддерживают давление топлива в питающем топливопроводе и топливной рампе, чтобы сократить время старта двигателя.
Модуль первичного топливного бака также включает первичный струйный насос и вторичный струйный насос. Избыток топлива из топливного насоса, вызванные выталкиванием паров из впускной камеры насоса, отводится на первичный струйный насос и вторичный струйный насос через ограничительную диафрагму, расположенную в крышке насоса. Первичный струйный насос заполняет резервуар модуля первичного топливного бака. Вторичный струйный насос за счет эффекта трубки Вентури отсасывает топливо из вторичного отсека топливного бака через топливопередающую трубку в первичный отсек топливного бака.

Диагностическая информация

Проверка цепей / систем

Важно:

  1. Включить зажигание, с помощью сканирующего прибора подать команду включения реле топливного насоса. Должно быть слышно, как топливный насос включится на 3-5 секунд и выключится.
  2. Выключить зажигание, выключить все дополнительное оборудование, установить манометр давления топлива.
  3. Включить зажигание, с помощью сканирующего прибора подать команду включения реле топливного насоса. Проверить, что давление топлива находится в пределах 380-410 кПа (55-60 psi) и остается стабильным в течение 5 минут.
  4. Провести испытания автомобиля в условиях, вызвавших проблемы у клиента, следя за параметрами топливной системы с помощью сканирующего прибора.

Испытание цепи / системы

  1. Включить зажигание, подать команду на включение реле топливного насоса и следить за давлением топлива во время работы топливного насоса. Убедиться, что давление топлива находится в пределах 380-410 кПа (55-60 psi).

Важно: При выключении топливного насоса давление топлива может немного измениться. После остановки топливного насоса давление топлива должно стабилизироваться и оставаться постоянным.

  1. Убедиться, что давление топлива уменьшается не быстрее 34 кПа (5 psi) за 1 минуту.
  2. Сбросить давление топлива до 69 кПа (10 psi). Убедиться, что давление топлива снижается не больше чем на 14 кПа (2 psi) за 5 минут.
  3. Снять топливный манометр.
  4. Провести испытания автомобиля в условиях, вызвавших проблемы у клиента, следя за параметрами топливной системы с помощью сканирующего прибора.

Проверка катушки топливной форсунки

Диагностическая информация о неисправности

Перед использование настоящей диагностической процедуры следует выполнить проверку диагностической системы.

Описание цепей / систем

Модуль управления подает соответствующие импульсы включения форсунок на все цилиндры. Напряжение зажигания подводится напрямую к топливным форсункам. Модуль управления управляет работой каждой топливной форсунки, заземляя цепь управления через встроенный полупроводниковый ключ - формирователь. Повышенное или пониженное сопротивление обмотки катушки топливной форсунки ухудшает рабочие характеристики двигателя. Диагностический код неисправности цепи управления топливными форсунками может не устанавливаться, но возможен пропуск зажигания. На обмотку катушек зажигания влияет и температура. Сопротивление обмоток катушки топливных форсунок повышается при повышении температуры топливных форсунок.

Диагностическая информация

Тестирование компонент

Проверить сопротивления всех катушек топливных форсунок одним из следующих способов:

Проверка баланса форсунок

Диагностическая информация о неисправности

Перед использование настоящей диагностической процедуры следует выполнить проверку диагностической системы.

Пример проверки баланса форсунок

Цилиндр
1
2
3
4
5
6
Первое значение
360 кПа (52 psi)
360 кПа (52 psi)
360 кПа (52 psi)
360 кПа (52 psi)
360 кПа (52 psi)
360 кПа (52 psi)
Второе значение
195 кПа (28 psi)
138 кПа (20 psi)
195 кПа (28 psi)
195 кПа (28 psi)
235 кПа (34 psi)
195 кПа (28 psi)
Падение
166 кПа (24 psi)
222 кПа (32 psi)
166 кПа (24 psi)
166 кПа (24 psi)
125 кПа (18 psi)
166 кПа (24 psi)
Средний диапазон: 156..176 кПа (22,5...25,5 фунт/кв. дюйм)
Форсунка в норме
Топливная форсунка - слишком большое падение давления
Форсунка в норме
Форсунка в норме
Неисправная форсунка - слишком малое падение давления
Форсунка в норме

Описание цепей / систем

Сначала с помощью сканирующего прибора подается ток в обмотку реле топливного насоса. Затем с помощью тестера каждая топливная форсунка включается на определенное время для подачи отмеренного количества топлива во впускной коллектор. При этом в системе возникает падение давления, которое можно зарегистрировать и использовать для сравнения форсунок.

Диагностическая информация

Тестирование компонент

Проверка баланса форсунок
  1. Включить зажигание, с помощью сканирующего прибора проверить, что температура охлаждающей жидкости двигателя ниже 94°c (201°f).
  2. Выключить зажигание, установить манометр давления топлива.
  3. Включить зажигание, убедиться, что давление топлива находится в пределах 380-410 кПа (55-60 psi).
  4. Следить за показаниями топливного манометра в течение 1 минуты. Убедиться, что давление топлива снизилось не больше чем на 34 кПа (5 psi).

Примечание: Чтобы двигатель не захлебнулся, НЕ ПОВТОРЯТЬ никакие части этой проверки, не запустив предварительно двигатель.

  1. Подключить тестер топливных форсунок к топливной форсунке, установив переключатель тока на тестере топливных форсунок в положение Balance Test 0.5-2.5 А.
  2. С помощью сканирующего прибора подать команду на включение реле топливного насоса и после стабилизации давления топлива записать давление топлива по топливному манометру. Это будет первый отсчет давления.

Важно:

  1. Подать напряжение питания на топливную форсунку, нажав кнопку Push to Start Test на тестере топливных форсунок. Записать давление топлива по топливному манометру после окончания подачи импульсов на топливную форсунку. Это будет второй отсчет давления.
  2. Сложить все значения падений давления; получится суммарное падение давления. Разделить суммарное значение падения на число топливных форсунок для получения среднего значения давления. Разность между падением давления для каждой отдельной форсунки и средним падением давления не должна быть больше 20 кПа (3 psi).

Проверка топливного бака на утечки

Внимание! Прежде чем проводить проверку топливного бака на утечки, положите поблизости порошковый огнетушитель (класс B). Прежде чем снимать топливный бак, в котором подозревается течь, убедиться, что топливо из топливопроводов или топливных трубок не протекает на бак. После снятия бака удостовериться, что топливо не подтекает вокруг кольцевой прокладки измерительного датчика уровня топлива. Несоблюдение этого требования может привести к несчастному случаю.

Диагностическая информация о неисправности

Перед использованием этой диагностической процедуры необходимо обязательно провести диагностическую проверку системы.

Описание цепей / систем

Проверка топливного бака на утечки позволяет обнаружить утечку топлива или паров топлива из топливного бака. Утечки паров топлива выше уровня топлива будут обнаружены по завершении одного цикла диагностики системы улавливания паров топлива. Контрольная лампа индикации неисправности загорается по истечении 2 циклов диагностики системы улавливания паров топлива, если течь большая, или до 8 циклов диагностики системы улавливания паров топлива, если течь небольшая, только если имеется неисправность.

Диагностическая информация

Проверка цепей / систем

  1. Убедиться, что топливный бак и топливопроводы не повреждены и не текут.
  2. Включить зажигание, с помощью сканирующего прибора подать команду включения реле топливного насоса. Убедиться, что топливопроводы не текут.

Важно: Подробные инструкции приведены в руководстве по эксплуатации прибора для проверки системы улавливания паров бензина J 41413-200.

  1. Выключить зажигание, присоединить J 41413-200 и GE-41415-50 к топливозаправочной горловине.
  2. С помощью сканирующего прибора подать команду на закрытие клапана вентиляции СУПБ.
  3. Установить вентиль подачи азота/дыма в положение подачи азота и убедиться, что из системы, находящейся под давлением, нет утечки жидкости.

Важно: Возможно, потребуется частично опустить топливный бак.

  1. С помощью J 41413-200 подать дым в систему улавливания паров топлива. Удостовериться, что нет утечек паров в следующих местах:

Тестирование компонент

Проверка баланса форсунок
  1. Включить зажигание, с помощью сканирующего прибора проверить, что температура охлаждающей жидкости двигателя ниже 94°c (201°f).
  2. Выключить зажигание, установить манометр давления топлива.
  3. Включить зажигание, убедиться, что давление топлива находится в пределах 380-410 кПа (55-60 psi).
  4. Следить за показаниями топливного манометра в течение 1 минуты. Убедиться, что давление топлива снизилось не больше чем на 34 кПа (5 psi).

Примечание: Чтобы двигатель не захлебнулся, НЕ ПОВТОРЯТЬ никакие части этой проверки, не запустив предварительно двигатель.

  1. Подключить тестер топливных форсунок к топливной форсунке, установив переключатель тока на тестере топливных форсунок в положение Balance Test 0.5-2.5 А.
  2. С помощью сканирующего прибора подать команду на включение реле топливного насоса и после стабилизации давления топлива записать давление топлива по топливному манометру. Это будет первый отсчет давления.

Важно:

  1. Подать напряжение питания на топливную форсунку, нажав кнопку Push to Start Test на тестере топливных форсунок. Записать давление топлива по топливному манометру после окончания подачи импульсов на топливную форсунку. Это будет второй отсчет давления.
  2. Сложить все значения падений давления; получится суммарное падение давления. Разделить суммарное значение падения на число топливных форсунок для получения среднего значения давления. Разность между падением давления для каждой отдельной форсунки и средним падением давления не должна быть больше 20 кПа (3 psi).

Диагностика системы управления клапана изменения геометрии впускного коллектора

Диагностическая информация о неисправности

Перед использование настоящей диагностической процедуры следует выполнить проверку диагностической системы.

Описание цепей / систем

Клапан управления геометрией впускного коллектора (IMRC) изменяет конфигурацию камеры впускного коллектора. Когда клапан IMRC открыт, впускной коллектор представляет собой единую большую камеру.
Когда клапан IMRC закрыт, впускной коллектор делится на 2 камеры меньшего размера. Клапан IMRC улучшает рабочие характеристики двигателя на малых и больших оборотах.
Напряжение зажигания подводится напрямую к соленоиду IMRC. Контроллер ЭСУД управляет клапаном, заземляя цепь управления посредством полупроводникового устройства, т.н. драйвера. Устройство снабжено цепью обратной связи, которая повышает напряжение. Контроллер ЭСУД может определить обрыв цепи управления, короткое замыкание на землю или на напряжение, контролируя напряжение обратной связи.

Диагностическая информация

Проверить соленоид IMRC на признаки ударов клапана о впускной коллектор. Это состояние может зависеть от температуры.

Проверка цепей / систем

Зажигание включено, получить информацию о DTC сканирующим прибором. Удостовериться, что не установлены DTC P2008, P2009 или P2010.

Испытание цепи / системы

  1. Выключить зажигание, снять соленоид управления клапаном imrc c впускного коллектора, отсоединив электрический разъем.
  2. Включить зажигание, с помощью сканирующего прибора подать команду включения и выключения соленоида imrc. Проверить, что соленоид IMRC работает в обоих направлениях.
  3. Осмотреть внутренность впускного коллектора на следующее:
  4. Очистить или заменить верхний впускной коллектор.

Диагностика системы электронного зажигания

Диагностическая информация о неисправности

Перед использование настоящей диагностической процедуры следует выполнить проверку диагностической системы.

Описание цепей / систем

На катушки зажигания подается напряжение зажигания 1. Контроллер ЭСУД подает заземление на цепи управления катушками зажигания. Когда контроллер ЭСУД размыкает "массу" первичной катушки зажигания, магнитное поле катушки исчезает. Исчезновение магнитного поля вызывает появление на вторичной обмотке высокого напряжения, которое создает разряд на свечах зажигания. Последовательность и моменты зажигания регулируются контроллером ЭСУД.

Диагностическая информация

Испытание цепи / системы

Важно: Эта диагностическая процедура выполняется, только если вы пришли сюда с диагностического кода неисправности, связанного с пропусками зажигания или из диагностики "Коленчатый вал проворачивается, но двигатель не запускается".

  1. Выключить зажигание, отсоединить разъем жгута от катушки зажигания.
  2. Включить зажигание, проверить под нагрузкой напряжение аккумулятора между цепью напряжения зажигания 1 катушки зажигания и массой.
  3. Выключить зажигание, проверить сопротивление между цепью массы катушки зажигания и отрицательным выводом аккумулятора; сопротивление должно быть ниже 5 Ом.
  4. Если при тестировании всех цепей / соединений неисправность не обнаружена, то заменить катушку зажигания.


На предыдущую страницуНа следующую страницу
pkfnpo.ru

 
 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2