К началу документа
Epica
На предыдущую страницуНа следующую страницу
Главная страница GMDEЗагрузить нединамическое оглавлениеЗагрузить динамическое оглавлениеПомощь

РАЗДЕЛ 4B

ГЛАВНЫЙ ЦИЛИНДР

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Моменты затяжки резьбовых соединений

Применение
n•m
lb-ft
lb-in
Гайки крепления главного цилиндра
13
-
115
Тормозные трубки главного цилиндра
16
12
-
Тормозные трубки дозирующего клапана
16
12
-
Гайка дозирующего клапана
10
7
-

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ БЕЗ ДЕМОНТАЖА С АВТОМОБИЛЯ



V3B34B01
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Главный цилиндр в сборе

Процедура снятия

  1. Разъединить разъем жгута проводов, который закреплен сверху на бачке тормозной жидкости.
  2. Извлечь датчик уровня тормозной жидкости, вынув его из гнезда в бачке. Сливать жидкость из бачка не требуется.


  3. V3B34B02
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  4. Снять датчик уровня тормозной жидкости и жгут проводов с бачка тормозной жидкости.


  5. V3B34A05
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  6. Отсоединить тормозные трубки от главного цилиндра.
  7. Снять с главного цилиндра шланг сцепления.
  8. Закупорить штуцеры для подсоединения тормозных трубок, чтобы исключить вытекание и загрязнение тормозной жидкости.


  9. V3B34B03
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  10. Снять с главного цилиндра крепежные гайки.
  11. Снимите главный цилиндр в сборе.
  12. Слейте тормозную жидкость.


V3B34B03
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура установки

  1. Установить главный цилиндр в сборе, используя для крепления новые гайки.
  2. Затянуть
    Затянуть гайки крепления главного цилиндра моментом 13 Н•м (115 фунто-дюймов).



    V3B34B04
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Установить тормозные трубки на главный цилиндр.
  4. Затянуть
    Затянуть крепления тормозных трубок к главному цилиндру моментом 16 Н•м (12 фунто-футов).



    V3B34B02
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Установить датчик уровня тормозной жидкости, вставив его в гнездо, находящееся в бачке тормозной жидкости со стороны двигателя.


  6. V3B34B01
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  7. Установить разъем датчика низкого уровня тормозной жидкости на креплении, расположенном на бачке тормозной жидкости сверху.
  8. Подключить датчик уровня тормозной жидкости к жгуту проводов.
  9. Долить тормозную жидкость.
  10. Проверить на утечки.
  11. Повторно проверьте уровень тормозной жидкости.
  12. Прокачайте тормозную систему. См. Часть 4F. Антиблокировочная тормозная система.


V3B34B01
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Бачок для тормозной жидкости

Процедура снятия

    Важно: Бачок тормозной жидкости следует снимать только в том случае, если его необходимо заменить из-за повреждения или утечки.

  1. Разъединить разъем жгута проводов, который закреплен сверху на бачке тормозной жидкости.


  2. V3B34B02
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Снять датчик уровня тормозной жидкости и жгут проводов. Для этого следует вынуть датчик из гнезда в бачке. Сливать жидкость из бачка не требуется.


  4. V3B34B05
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Извлечь винты крепления бачка тормозной жидкости к главному цилиндру.
  6. Отделить бачок от зажимов, осторожно поддев его отверткой.
  7. Снять бачок тормозной жидкости с главного цилиндра, наклонив бачок и подняв его вверх.


  8. V3B34B06
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  9. Снять и выбросить в отходы уплотнения бачка тормозной жидкости, находящиеся в главном цилиндре.


V3B34B06
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура установки

  1. Смазать чистой тормозной жидкостью новые уплотнения бачка тормозной жидкости.
  2. Установить уплотнения бачка тормозной жидкости в корпус главного цилиндра.
  3. Установить бачок тормозной жидкости на главный цилиндр.


  4. V3B34B02
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Долить тормозную жидкость.
  6. Поднимите и зафиксируйте автомобиль.
  7. Прокачайте тормозную систему. См. Часть 4F. Антиблокировочная тормозная система.
  8. Прокачайте главный цилиндр сцепления. См. раздел 5С, Сцепление.
  9. Опустите автомобиль.
  10. Установить датчик уровня тормозной жидкости, вставив его в гнездо, находящееся в бачке тормозной жидкости со стороны двигателя.


  11. V3B34B01
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  12. Установить разъем датчика низкого уровня тормозной жидкости на креплении, расположенном на бачке тормозной жидкости сверху.
  13. Подключить датчик уровня тормозной жидкости к жгуту проводов.

РЕМОНТ АГРЕГАТА



V3B34B09
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Капитальный ремонт главного цилиндра

Процедура разборки

  1. Снимите главный цилиндр. См. "Главный цилиндр в сборе" в этом разделе.
  2. Снимите бачок тормозной жидкости. См. "Бачок тормозной жидкости" в этом разделе.
  3. Вывернуть винт из цилиндра.


  4. V3B34B10
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    Примечание: При снятии стопорного кольца старайтесь не повредить поршень и стенки цилиндра.

  5. Снять с цилиндра и выбросить в отходы стопорное кольцо, отжав для этого полый вал и использовав для снятия кольца острогубцы.


  6. V3B34B11
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  7. Снять шайбу и поршень первого тормозного контура в сборе.


  8. V3B34B12
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  9. Осторожно извлечь через отверстие главного цилиндра поршень второго тормозного контура и пружину.


V3B34B13
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура сборки

    Примечание: Запрещается использовать абразивные материалы на рабочей поверхности цилиндра. Использование абразивных материалов может привести к повреждению зеркала цилиндра.

    Важно: Снятые резиновые детали и стопорные кольца следует выкинуть, а при сборке использовать новые.

  1. Очистить все детали и узлы денатурированным спиртом или чистой тормозной жидкостью. Высушите струей сжатого воздуха.
  2. Проверьте зеркало цилиндра на наличие задиров или следов коррозии. При обнаружении задиров или коррозии следует заменить корпус главного цилиндра.
  3. Смазать полость главного цилиндра чистой тормозной жидкостью.


  4. V3B34B11
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Аккуратно вставьте собранный плавающий поршень в цилиндр до упора. При необходимости используйте деревянную или пластмассовую выколотку.
  6. Вставить поршень первого тормозного контура в сборе и установить шайбу.


  7. V3B34B10
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    Примечание: При установке шайбы и нового стопорного кольца необходимо быть осторожным, чтобы не повредить поверхность полости цилиндра.

  8. Надавите на поршни деревянной или пластмассовой выколоткой, чтобы установить их на место.
  9. Установить шайбу и вставить новое стопорное кольцо в канавку в полости цилиндра.


  10. V3B34B09
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  11. Установить стопорный винт в нижней части главного цилиндра и ввернуть его до касания с находящимся внутри поршнем.


  12. V3B34B14
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  13. Вставить в главный цилиндр новое уплотнительное кольцо.
  14. Установить бачок тормозной жидкости. См. "Бачок тормозной жидкости" в этом разделе.
  15. Установить главный цилиндр. См. "Главный цилиндр в сборе" в этом разделе.
  16. Поднимите и зафиксируйте автомобиль.
  17. Прокачайте тормозную систему. См. Часть 4F. Антиблокировочная тормозная система.
  18. Опустите автомобиль.

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И РАБОТА СИСТЕМЫ

Главный цилиндр

Конструкция главного цилиндра рассчитана на использование в тормозной системе с диагональным разделением контуров. В первый контур, обслуживающий тормозные механизмы переднего колеса и диагонально противолежащего заднего, жидкость нагнетается поршнем, соединенным с толкателем. В другой контур, обслуживающий второе переднее колесо и противолежащее заднее, жидкость нагнетается плавающим поршнем. Рассматриваемый главный цилиндр выполняет функции обычного двухсекционного главного цилиндра, а также указателя пониженного уровня тормозной жидкости. Дозирующий клапан, установленный на перегородке между двигательным отсеком и салоном, служит для ограничения давления, подаваемого к задним тормозам после достижения в главном цилиндре заданного давления.

Примечание: Не допускается обдувать детали тормозной системы сжатым воздухом, содержащим масло, т.к. это может привести к повреждению деталей, изготовленных из резины.

Важно:

Дозирующий клапан

Дозирующий клапан используется для ограничения давления в контуре тормозных механизмов задних колес после того, как в главном цилиндре будет достигнуто заданное давление. Это необходимо в тех случаев, когда для получения оптимального торможения требуется уменьшить тормозящее усилие на задних колесах.

Датчик уровня жидкости

Бачок главного цилиндра оборудован датчиком уровня тормозной жидкости. Этот датчик включает контрольную лампу ТОРМОЗА при низком уровне тормозной жидкости. Контрольная лампа ТОРМОЗА включается также при включении стояночного тормоза и, с целью проверки самой лампы, при повороте замка зажигания в положение "ON" и неработающем двигателе. Диагностика контрольной лампы ТОРМОЗА рассмотрена в Части 4А, "Гидравлическая тормозная система".


На предыдущую страницуНа следующую страницу
http://pkfnpo.ru/