К началу документа
Matiz-Spark
На предыдущую страницуНа следующую страницу
Главная страница GMDEЗагрузить нединамическое оглавлениеЗагрузить динамическое оглавлениеПомощь

РАЗДЕЛ 6A

СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Моменты затяжки резьбовых соединений

ПРОГРАММА
n•m
lb-ft
lb-in
Фитинг трубки высокого давления насоса рулевого механизма с гидроусилителем
28
21
-
Фитинг трубки высокого давления механизма рулевого управления с гидроусилителем
28
21
-
Фитинг возвратной трубы механизма рулевого управления с гидроусилителем
28
21
-
Гайка хомута трубки высокого давления рулевого управления с гидроусилителем
8
-
71
Гайка хомута трубки возвратной линии рулевого управления с гидроусилителем
8
-
71

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

Таблица специальных инструментов


K5B16A02
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


dw310-030a
Измерительный комплект для проверки под давлением

ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ И МОНТАЖНАЯ СХЕМА

Реле давления рулевого управления с гидроусилителем


K5B16A01
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


РАСПОЛОЖЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ

Система рулевого управления с гидроусилителем

(показано левостороннее управление, правостороннее управление похожим образом)


K5B55C03
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  1. Бачок для жидкости рулевого управления с гидроусилителем
  2. Крышка бачка для жидкости рулевого управления с гидроусилителем
  3. Щиток бачка для жидкости рулевого управления с гидроусилителем
  4. Обратная труба
  5. Хомут
  6. Трубка высокого давления
  7. РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ
  8. Хомут
  9. Всасывающий шланг бачка
  10. НАСОС РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ
  11. Скоба рулевого управления с гидроусилителем
  12. Основной кронштейн (кондиционер и рулевое управление)
  13. Кронштейн насоса рулевого управления с гидроусилителем (без кондиционера)

ДИАГНОСТИКА

Испытание под давлением системы рулевого управления с гидроусилителем

Проверьте давление жидкости следующим образом, чтобы определить местонахождение неисправности - в насосе или в рулевом механизме.
Необходимое оборудование

DW310-030A Измерительный комплект для испытания под давлением

Процедура проверки

  1. Проверьте уровень жидкости рулевого привода с усилителем и натяжение приводного ремня насоса. См. "Проверка уровня и дозаправка жидкости" в этом разделе и раздел 6B, "Насос рулевого управления с гидроусилителем".
  2. Отсоедините от насоса трубку высокого давления. Соберите вытекающую жидкость в небольшой резервуар.
  3. Присоедините шланг измерительного комплекта для проверки под давлением dw310-030a к шлангу высокого давления от насоса рулевого управления с гидроусилителем.
  4. Установите рычаг селектора КПП в положение park (автомобили с автоматической коробкой передач в сборе с главной передачей) или neutral (автомобили с механической коробкой передач в сборе с главной передачей). Затяните стояночный тормоз.
  5. Полностью откройте контрольный клапан.
  6. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
  7. Несколько раз проверните рулевое колесо от упора до упора, чтобы жидкость прогрелась до нормальной рабочей температуры.

Примечание: Если клапан полностью закрыт дольше, чем на 10 секунд, может быть поврежден насос рулевого управления с гидроусилителем.

  1. Полностью закройте контрольный клапан и считайте значение давления.
Давление срабатывания предохранительного клапана насоса
5491,7 кПа
(796,5 фунта/кв. дюйм)
  1. Сразу полностью открыть контрольный клапан и считать значение давления.
Давление насоса
343,2 кПа
(49,8 фунта/кв. дюйм)
  1. Если давление находится в указанных пределах, проблема не в насосе. В противном случае нужно заменить насос.

Проверка утечки в системе рулевого управления с гидроусилителем

Общая процедура

Выполните следующие проверки:

Важно: Установите точное место утечки. Место, из которого капает жидкость, не обязательно является местом утечки из системы. При необходимости обслуживания после разборки очистите место утечки, замените протекающее уплотнение, убедитесь в отсутствии повреждений уплотнительных поверхностей и при необходимости затяните болт с указанным моментом.

Проверка наружной утечки

Эта процедура предназначена для поиска точного места утечки. В некоторых случаях найти утечку легко, однако найти утечку типа просачивания может быть достаточно трудно. Для поиска места просачивания воспользуйтесь следующим методом:
  1. При выключенном двигателе протрите насухо всю систему рулевого управления с гидроусилителем.
  2. Проверьте уровень жидкости рулевого управления в бачке насоса. При необходимости откорректируйте уровень жидкости. См. "Проверка уровня и дозаправка жидкости" в этом разделе.

Примечание: Ни на секунду не задерживайте рулевое колесо на упоре, так можно повредить насос рулевого управления с гидроусилителем.

  1. Запустите двигатель. Несколько раз поверните рулевое колесо до упора вправо и влево.
  2. Запустите двигатель. Несколько раз поверните рулевое колесо до упора вправо и влево.
  3. Найдите точное место утечки и устраните ее.

ПРОВЕРКА НАТЯЖЕНИЯ ПРИВОДНОГО РЕМНЯ НАСОСА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

  1. Проверьте приводной ремень насоса рулевого управления на износ или повреждения. (При необходимости замените его).
  2. Проверьте натяжение путем измерения прогиба ремня под воздействием давления на отрезок ремня, указанный стрелкой на рисунке, с силой около 10 кг (22 фунта).
Прогиб приводного ремня насоса рулевого управления
Новый
8,0 - 9,0 мм
(0,31 - 0,35 дюйма)
Старый
9,0 - 10,0 мм
(0,35 - 0,39 дюйма)

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ БЕЗ ДЕМОНТАЖА С АВТОМОБИЛЯ

Прокачка системы рулевого управления с гидроусилителем; Удаление воздуха из гидропривода системы рулевого управления с гидроусилителем

    После обслуживания гидравлической системы рулевого управления с гидроусилителем уровень жидкости невозможно правильно определить до тех пор, пока из системы не будет удален весь воздух.
    Для удаления воздуха из системы выполните следующие действия.
  1. Поверните рулевое колесо до упора влево и заправьте жидкость в гидросистему рулевого управления до отметки min на указателе уровня жидкости.
  2. Примечание: Для дозаправки или полной замены жидкости всегда используйте только жидкость для рулевого управления с гидроусилителем DEXRON®-II D. Применение непригодной жидкости приводит к повреждениям шлангов и уплотнений и, в результате, к возникновению утечки.

  3. Запустите двигатель. Еще раз проверьте уровень жидкости при двигателе, работающем на ускоренном холостом ходу. При необходимости долейте жидкость до уровня отметки MIN.
  4. Прокачайте систему, поворачивая руль из стороны в сторону, но не доходя до упоров с каждой стороны. Поддерживайте уровень жидкости на отметке MIN. Из жидкости должен быть удален весь воздух, прежде чем будет достигнуто нормальное функционирование рулевого управления.
  5. Установите колеса в среднее положение. Дайте поработать двигателю еще 2-3 минуты.
  6. Выполните пробную поездку, чтобы убедиться в нормальном функционировании рулевого управления и отсутствии шумов.
  7. Перепроверьте уровень жидкости согласно указаниям в пунктах 1 и 2. Убедитесь в том, что уровень жидкости находится на отметке MAX после того, как система стабилизируется при своей нормальной рабочей температуре. При необходимости дозаправьте жидкость.


K5B55C02
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Проверка уровня и дозаправка жидкости

    Примечание: Для дозаправки или полной замены жидкости всегда используйте только жидкость для рулевого управления с гидроусилителем DEXRON®-II D. Применение непригодной жидкости приводит к повреждениям шлангов и уплотнений и, в результате, к возникновению утечки.

  1. Уровень жидкости рулевого управления с гидроусилителем определяется или по отметкам на прозрачном бачке, или по отметкам на указателе уровня жидкости на крышке бачка для жидкости.
  2. Когда жидкость прогревается, уровень жидкости должен находиться между отметками max и min. При необходимости дозаправьте жидкость.
  3. Если жидкость холодная, уровень жидкости должен быть на отметке min. При необходимости дозаправьте жидкость.
  4. Если изменение уровня жидкости не превышает 5 мм (0,20 дюйма), уровень жидкости должен находиться между отметками max и min. Если изменение уровня жидкости превышает 5 мм (0,20 дюйма), прокачайте систему рулевого управления с гидроусилителем.


K5B55C04
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Бачок для жидкости

Процедура снятия

  1. Снимите бачок для жидкости.


  2. K5B16A03
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Закройте отверстия в обоих шлангах заглушками во избежание вытекания жидкости и попадания загрязнений.


K5B16A04
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура установки

  1. Присоедините оба шланга и закрепите хомуты шлангов.


  2. K5B55C07
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Установить винты бачка.
  4. Затянуть
    Затянуть винты бачка для жидкости до 8 Н•м (71 фунто-дюйм).

    Примечание: Для дозаправки или полной замены жидкости всегда используйте только жидкость для рулевого управления с гидроусилителем DEXRON®-II D. Применение непригодной жидкости приводит к повреждениям шлангов и уплотнений и, в результате, к возникновению утечки.

  5. Заправьте бачок жидкостью для рулевого управления с гидроусилителем.
  6. Убедитесь в отсутствии утечки. При обнаружении утечки устраните ее причину и прокачайте систему. См. "Прокачка системы рулевого управления с гидроусилителем" в этом разделе.


K5B55C08
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Шланги и трубки

Всасывающий шланг бачка

Процедура снятия

  1. Снять винты бачка для жидкости для того, чтобы можно было легко снять всасывающий шланг.
  2. Снять всасывающие шланги рулевого управления с гидроусилителем.
  3. Закройте отверстия на насосе рулевого управления и бачке для жидкости заглушками во избежание вытекания жидкости и попадания загрязнений.


K5B55C09
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура установки

    Примечание: Для дозаправки или полной замены жидкости всегда используйте только жидкость для рулевого управления с гидроусилителем DEXRON®-II D. Применение непригодной жидкости приводит к повреждениям шлангов и уплотнений и, в результате, к возникновению утечки.

  1. Присоединить всасывающий шланг к впускному приспособлению на насосе рулевого механизма с гидроусилителем.
  2. Присоединить всасывающий шланг к бачку для жидкости системы рулевого управления с гидроусилителем.
  3. Установить винты бачка.
  4. Затянуть
    Затянуть винты бачка для жидкости до 8 Н•м (71 фунто-фут).

  5. Заправьте бачок жидкостью для рулевого управления с гидроусилителем.
  6. Убедитесь в отсутствии утечки. При обнаружении утечки устраните ее причину и прокачайте систему. См. "Прокачка системы рулевого управления с гидроусилителем" в этом разделе.


K5B55C10
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Трубка высокого давления рулевого управления с гидроусилителем

(показано левостороннее управление, правостороннее управление похожим образом)

Процедура снятия

  1. Снимите трубку высокого давления рулевого управления с гидроусилителем.


  2. K5B55C11
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях




    K5B55C12
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Снять трос управления переключением передач и потянуть его вниз (в сторону низа кузова). Если автомобиль оснащен двигателем с одним распределительным валом верхнего расположения (0,8 л), см. раздел 5В1, Пятискоростная механическая коробка передач с главной передачей в сборе (Y4A). Если у двигателя 1,0 л один распределительный вал верхнего расположения, см. раздел 5В2, Пятискоростная механическая коробка передач с главной передачей в сборе (Y4B).
  4. Снимите напорную трубу рулевого управления с гидроусилителем.
  5. Закройте отверстия на насосе рулевого управления и рулевом механизме заглушками во избежание вытекания жидкости и попадания загрязнений.


K5B55C13
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура установки

  1. Установить трубку высокого давления рулевого управления с гидроусилителем.
  2. Установить управляющий трос переключения передач. Если автомобиль оснащен двигателем с одним распределительным валом верхнего расположения (0,8 л), см. раздел 5В1, Пятискоростная механическая коробка передач с главной передачей в сборе (Y4A). Если у двигателя 1,0 л один распределительный вал верхнего расположения, см. раздел 5В2, Пятискоростная механическая коробка передач с главной передачей в сборе (Y4B).
  3. Присоединить трубку высокого давления рулевого управления с гидроусилителем.
  4. Затянуть
    Затянуть фитинг трубки высокого давления насоса рулевого механизма до 28 Н•м (21 фунто-фут).



    K5B55C14
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Присоединить трубку высокого давления к рулевому механизму.
  6. Затянуть
    Затянуть фитинг трубки высокого давления до 28 Н•м (21 фунто-фут).

  7. Присоединить трубку высокого давления с зажимной гайкой.
  8. Затянуть
    Затянуть гайку зажима трубки высокого давления до 8 Н•м (71 фунто-фут).

    Примечание: Для дозаправки или полной замены жидкости всегда используйте только жидкость для рулевого управления с гидроусилителем DEXRON®-II D. Применение непригодной жидкости приводит к повреждениям шлангов и уплотнений и, в результате, к возникновению утечки.

  9. Заправьте бачок жидкостью для рулевого управления с гидроусилителем.
  10. Убедитесь в отсутствии утечки. При обнаружении утечки устраните ее причину и прокачайте систему. См. "Прокачка системы рулевого управления с гидроусилителем" в этом разделе.


K5B55C15
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Возвратная трубка рулевого управления с гидроусилителем

(показано левостороннее управление, правостороннее управление похожим образом)

Процедура снятия

  1. Снять возвратную трубку рулевого управления с гидроусилителем.


  2. K5B55C16
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях




    K5B55C17
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Закройте отверстия на рулевом механизме и бачке для жидкости заглушками во избежание вытекания жидкости и попадания загрязнений.


K5B55C18
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура установки

  1. Установить возвратный трубопровод.
  2. Затянуть
    Затянуть фитинг возвратного трубопровода до 28 Н•м (21 фунто-фут).



    K5B55C19
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Присоединить шланг возвратной трубки с хомутом.
  4. Затянуть
    Затянуть гайку зажима до 8 Н•м (71 фунто-дюйм).

    Примечание: Для дозаправки или полной замены жидкости всегда используйте только жидкость для рулевого управления с гидроусилителем DEXRON®-II D. Применение непригодной жидкости приводит к повреждениям шлангов и уплотнений и, в результате, к возникновению утечки.

  5. Заправьте бачок жидкостью для рулевого управления с гидроусилителем.
  6. Убедитесь в отсутствии утечки. При обнаружении утечки устраните ее причину и прокачайте систему. См. "Прокачка системы рулевого управления с гидроусилителем" в этом разделе.

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И РАБОТА СИСТЕМЫ

Система рулевого управления с гидроусилителем

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ

Система рулевого управления с гидроусилителем состоит из трех частей: насоса рулевого управления, бачка для жидкости и реечного рулевого механизма с гидроусилителем. Насос рулевого управления представляет собой лопастной насос, создающий гидравлическое давление для системы и приводимый во вращение двигателем. Он качает из бачка для жидкости рулевого управления, который в свою очередь соединен с рулевым механизмом. Предохранительный клапан внутри управляющего расходного клапана ограничивает давление насоса. На реечном рулевом механизме с гидроусилителем имеется поворотный управляющий клапан, который направляет гидравлическую жидкость, поступающую от насоса рулевого управления, на одну или другую сторону плунжера рейки. Цельный плунжер рейки соединен с рейкой. Плунжер рейки преобразует гидравлическое давление в линейную силу, перемещающую рейку влево или вправо. Далее эта сила передается через поперечные рулевые тяги и наконечники рулевых тяг на поворотные кулаки, которые поворачивают колеса.


На предыдущую страницуНа следующую страницу
http://pkfnpo.ru/