К началу документа
Matiz-Spark
На предыдущую страницуНа следующую страницу
Главная страница GMDEЗагрузить нединамическое оглавлениеЗагрузить динамическое оглавлениеПомощь

РАЗДЕЛ 6C

МЕХАНИЗМ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ; МЕХАНИЗМ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ С ЭЛЕКТРОУСИЛИТЕЛЕМ

Внимание! Отключите отрицательный кабель батаре перед снятием или установкой любых электрических узлов или при возможном контакте инструментов или оборудования с оголенными электрическими клеммами. Отключение кабеля поможет избежать травм и механических поврежений. Зажигание должно быть заблокировано, если не указано иное.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Общие технические характеристики

ПРОГРАММА
Описание
Жидкость рулевого управления с гидроусилителем
Жидкость для рулевого управления с гидроусилителем dexron®-ii d
Вместимость
1,0 л (1,056 кварты)
Тип
Реечный рулевой механизм
Общее передаточное число
16.45 : 1
Коэффициент передачи рейки
44,5 мм/об.
Ход рейки
143 ± 2 мм
Углы рулевого управления
Внутренний
39,08° ~ 40,77 °
Наружный
33,2° ~ 34,18°

Моменты затяжки резьбовых соединений

ПРОГРАММА
n•m
lb-ft
lb-in
Болт кронштейна корпуса рулевого механизма с гидроусилителем
57
42
-
Фитинг возвратной трубы механизма рулевого управления с гидроусилителем
28
21
-
Фитинг трубки высокого давления механизма рулевого механизма с гидроусилителем
28
21
-
Болт кронштейна коробки передач
80
59
-

ДИАГНОСТИКА

Рулевое управление с реечным рулевым механизмом с гидроусилителем

СОСТОЯНИЕ
Вероятная причина
Устранение
Свистящий шум
  • Ослаблены соединительные шарниры рулевого управления.
  • Затяните соединительные шарниры рулевого управления.
  • Непредусмотренное прикосновение шланга рулевого управления с гидроусилителем к другим деталям.
  • Закрепите правильно шланг рулевого управления в хомутах.
Грохочущий шум в рулевом механизме
  • Непредусмотренное прикосновение трубки рулевого управления с гидроусилителем к кузову.
  • Закрепите правильно трубку рулевого управления.
  • Недостаточно смазки.
  • Смажьте рулевой механизм.
  • Ослаблено крепление рулевого механизма.
  • Затяните болты кронштейнов крепления рулевого механизма.
  • Неправильно установлены наконечники поперечных рулевых тяг.
  • Затяните шарниры поперечных рулевых тяг и при необходимости замените наконечники рулевых тяг.
Плохой возврат рулевого колеса в среднее положение
  • Непредусмотренное соприкосновение рулевого колеса с корпусом указателя поворота.
  • Отрегулируйте положение корпуса указателя поворота.
  • При необходимости замените трубки и шланги.
  • Заедание или ослабление рулевого шарнира.
  • Замените промежуточный вал.
  • Нарушение регулировки или заедание расходного клапана насоса рулевого управления с гидроусилителем.
  • Замените насос рулевого управления с гидроусилителем.
  • Заедание или ослабление поперечных рулевых тяг или шаровых шарниров.
  • Затяните поперечные рулевые тяги и шарниры. При необходимости замените рулевые тяги и шаровые шарниры.
  • Неправильная регулировка рулевого механизма.
  • Выполните проверку прямолинейного положения управляемых колес.
Кратковременное повышение усилия при быстром повороте колеса
  • Внутренняя утечка в насосе рулевого управления с гидроусилителем.
  • Замените насос рулевого управления с гидроусилителем.
  • Повреждение или ограничение потока жидкости через шланги.
  • Замените шланги и трубки рулевого управления с гидроусилителем.
  • Недостаточный уровень жидкости рулевого управления с гидроусилителем.
  • Заправьте бачок жидкости для рулевого управления с гидроусилителем.
  • Нарушение функционирования и заедание расходного клапана насоса рулевого управления с гидроусилителем.
  • Недостаточное давление насоса рулевого управления с гидроусилителем.
Рывки и толчки на руле при повороте при работающем двигателе.
  • Недостаточное давление насоса рулевого управления с гидроусилителем.
  • Замените насос рулевого управления с гидроусилителем.
  • Нарушение функционирования и заедание расходного клапана насоса рулевого управления с гидроусилителем.
  • Замените насос рулевого управления с гидроусилителем.
  • Проскальзывание приводного ремня насоса.
  • Натяните приводной ремень насоса.
  • Попадание воздуха в систему рулевого управления с гидроусилителем.
  • Прокачайте систему рулевого управления с гидроусилителем.

Реечный рулевой механизм с гидроусилителем (продол.)

СОСТОЯНИЕ
Вероятная причина
Устранение
Чрезмерная отдача на рулевом колесе или большой люфт
  • Попадание воздуха в систему рулевого управления с гидроусилителем.
  • Прокачайте систему рулевого управления с гидроусилителем.
  • Износ или повреждение колесных подшипников.
  • Замените колесные подшипники.
  • Ослаблено крепление рулевого механизма.
  • Затяните болты кронштейнов крепления рулевого механизма.
  • Неправильная установка шарниров между рулевым механизмом и промежуточным валом.
  • Затяните болт шарнира.
  • Ослаблены поперечные рулевые тяги и шаровые шарниры.
  • Затяните поперечные рулевые тяги и шарниры.
  • При необходимости замените рулевые тяги и шаровые шарниры.
Тяжелое управление или недостаточное усиление (особенно при парковке)
  • Заедание или неправильная установка расходного клапана насоса рулевого управления с гидроусилителем.
  • Замените насос рулевого управления с гидроусилителем.
  • Недостаточное давление насоса рулевого управления с гидроусилителем.
  • Замените насос рулевого управления с гидроусилителем.
  • Внутренняя утечка в насосе рулевого управления с гидроусилителем.
  • Замените насос рулевого управления с гидроусилителем.
  • Неправильное натяжение приводного ремня насоса.
  • Отрегулируйте натяжение приводного ремня насоса.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ БЕЗ ДЕМОНТАЖА С АВТОМОБИЛЯ

Реечный рулевой механизм в сборе

(показано левостороннее управление, правостороннее управление похожим образом)

Процедура снятия

  1. Открутите нижний стяжной болт промежуточного вала. См. раздел 6E, "Рулевое колесо и колонка".
  2. Снимите колесо. Следуйте разделу 2Е, Шины и колеса.
  3. Снять наружные поперечные рулевые тяги. См. раздел 6D, "Механический рулевой механизм".
  4. На автомобиле, оснащенном автоматической КПП, снять нижний щиток КПП. См. раздел 9G, Рама и нижняя часть кузова.
  5. Снять передний глушитель выхлопной трубы. См. Часть 1G. Выпускная система двигателя.
  6. Снять кронштейн коробки передач.


  7. K5B55C31
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  8. Снимите узел реечной передачи в сборе.


  9. K5B55C32
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях




    K5B55C33
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    Важно: Сдвиньте рулевой механизм в сторону пассажира и, потянув механизм в сторону водителя, в отверстие в днище, извлеките рулевой механизм.



K5B55C34
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура установки

  1. Установите реечный рулевой механизм в сборе.
  2. Затянуть
    Затянуть верхние винты механизма до 57 Н•м (42 фунто-фута).

    Затянуть
    Затянуть нижние винты механизма до 57 Н•м (42 фунто-фута).

    Затянуть
    Затянуть входной патрубок до 28 Н•м (21 фунто-фут).



    K5B55C35
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    Затянуть
    Затянуть выходной патрубок 28 Н•м (21 фунто-фут).

    1. Установить кронштейн коробки передач с болтами и гайками.

    Затянуть
    Затянуть винты и гайки до 80 Н•м (59 фунто-футов).

    1. Установить передний глушитель выхлопной трубы. См. Часть 1G. Выпускная система двигателя.


    K5B55C36
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    1. На автомобиле, оснащенном автоматической КПП, установить нижний щиток КПП. См. раздел 9N, Рама и нижняя часть кузова.
    2. Установите внешнюю поперечную рулевую тягу. См. раздел 6D, "Механический рулевой механизм".
    3. Установите колесо. Следуйте разделу 2Е, Шины и колеса.
    4. Закрутите нижний стяжной болт промежуточного вала. См. раздел 6E, "Рулевое колесо и колонка".

    Важно: Для дозаправки или полной замены жидкости всегда используйте только жидкость для рулевого управления с гидроусилителем DEXRON®-II D. Применение непригодной жидкости приводит к повреждениям шлангов и уплотнений и, в результате, к возникновению утечки.

    1. Заправьте бачок жидкостью для рулевого управления с гидроусилителем.
    2. Убедитесь в отсутствии утечки. При обнаружении утечки устраните ее причину и прокачайте систему. Смотрите раздел 6А, Система рулевого привода с усилителем.

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И РАБОТА СИСТЕМЫ

Реечный рулевой механизм с гидроусилителем

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ

В системе реечного рулевого управления с гидроусилителем имеется поворотный управляющий клапан, который направляет гидравлическую жидкость, поступающую от гидронасоса, на одну или другую сторону плунжера рейки. Цельный плунжер рейки соединен с рейкой. Плунжер рейки преобразует гидравлическое давление в линейную силу, перемещающую рейку влево или вправо. Далее эта сила передается через поперечные рулевые тяги и наконечники рулевых тяг на поворотные кулаки, которые поворачивают колеса.
Если гидроусилитель не функционирует, работает механическое управление. Однако в этом случае потребуются более значительные усилия для рулевого управления. Вращение рулевого колеса передается на шестерню. Вращательное движение шестерни передается на червяк шестерни, зацепленный за зубья рейки и таким образом линейно перемещающий рейку.


На предыдущую страницуНа следующую страницу
http://pkfnpo.ru/