К началу документа
matiz/Spark
На предыдущую страницуНа следующую страницу
Главная страница GMDEЗагрузить нединамическое оглавлениеЗагрузить динамическое оглавлениеПомощь

РАЗДЕЛ 9T2

Иммобилизирующая противоугонная система

Внимание! Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумулятора, прежде чем снимать или устанавливать какие-либо электрические устройства, а также в ситуации, когда есть возможность касания оголенных электрических контактов каким-либо инструментом или приспособлением. Отсоединение этого провода позволяет избежать травм и повреждения оборудования автомобиля. Кроме того, если не указано иное, зажигание должно находиться в положении LOCK.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Моменты затяжки резьбовых соединений

ПРОГРАММА
Н•м
фунт-фут
фунт-дюйм
Крепежные болты блока управления иммобилизирующей системы
2
-
18

ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ И МОНТАЖНЫЕ СХЕМЫ

Иммобилизирующая противоугонная система


K5B19T01
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


ДИАГНОСТИКА

Иммобилизирующая система

Иммобилизирующая противоугонная система требует диагностики, если невозможно запустить двигатель. Если состояние невозможности запуска двигателя возникает по причине иммобилизирующей системы, то должен быть установлен диагностический код неисправности (Р) 1628, 1629.
Блок управления иммобилизирующей системы контролирует обнаружение и показание ключа зажигания. Возможности самопроверки ограничиваются этими функциями. Информация о неисправностях передается сканирующий инструмент во время диагностики, но она не хранится в памяти блока управления иммобилизирующей системы.
Несанкционированное использование сканирующего инструмента может быть методом нейтрализации противоугонной системы, поэтому для некоторых процедур сканирующего инструмента нужен пароль. Следующие функции защищены паролем:
Следующие функции не требуют ввода пароля:

K5B19T05
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Диагностический код неисправности (p) 1628

Ошибка ЕСМ иммобилизирующей системы (передача данных не состоялась)

Описание схемы

Если зажигание находится в положении ON (вкл.), то ключ проверяется иммобилизирующей противоугонной системой. Пока код ключа считывается блоком управления иммобилизирующей системы, двигатель может запускаться и работать с любым ключом, который повернет цилиндр замка. Код ключа считывается и сравнивается с кодами ключей, сохраненными в памяти блока управления иммобилизирующей системы. Если обнаружен действующий ключ, то блок управления иммобилизирующей системы отправляет сообщение о разрешении передачи данных на электронный блок управления (ЕСМ). В сообщении содержится идентификационный код (ID), который обеспечивает невозможность подмены блока управления иммобилизирующей системы и электронного блока управления с целью нейтрализации работы системы. Если ЕСМ получает недействительное сообщение, то ЕСМ выполняет следующие действия:

Р 1628 будет установлен, когда

Р 1628 будет стерт, когда

Р 1628 - Ошибка ЕСМ иммобилизирующей системы (передача данных не состоялась)

ШагОперацияЗначенияДаНет
1
Присоединить диагностический прибор, используя следующую процедуру:
  1. Вставить картридж в диагностический прибор.
  2. Поставить переключатель зажигания в положение off (выкл.)
  3. Подключите диагностический прибор к разъему линии передачи данных (dlc).
  4. Присоединить шнур питания диагностического прибора к гнезду прикуривателя.
  5. Выбрать режим иммобилизирующей системы на диагностическом приборе.
  6. Включить зажигание, но не запускать двигатель.
Установлена ли связь между диагностическим прибором и блоком управления иммобилизирующей системы?
-
Перейдите на Шаг 2
Перейдите к
2
Прочитать сообщение об идентификационном коде электронного блока управления immo&, которое появляется после запроса "Диагностика"
Сообщение отличается от обычного?
Обычное сообщение -
Режим ЕСМ: изучен
Режим иммобилизирующей системы: изучен
Код vin: тот же
-
Перейдите к
"Перепрограммирование идентификационного кода"
Перейдите на Шаг 3
3
Проверить, не разомкнута ли цепь последовательно передаваемых данных между блоком управления иммобилизирующей системы и ЕСМ.
Цепь разомкнута?
-
Перейдите на Шаг 4
Перейдите на Шаг 5
4
Отремонтировать цепь для последовательной передачи данных между ЕСМ и блоком управления иммобилизирующей системы.
Ремонт закончен?
-
Система в норме
-
5
  1. Заменить иммобилизирующую систему.
  2. Перепрограммировать идентификационный код (id). Перейти к "Перепрограммирование идентификационного кода" в этом разделе.
Ремонт закончен?
-
Система в норме
Перейдите на Шаг 6
6
  1. Заменить ЕСМ.
  2. Включить и выключить зажигание в течение более 4 сек.
  3. Установите зажигание в положение on.
Ремонт закончен?
-
Система в норме
-

K5B19T05
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Диагностический код неисправности (p) 1629

Ошибка ЕСМ иммобилизирующей системы (неверный ответ)

Описание схемы

Если зажигание находится в положении ON (вкл.), то ключ проверяется иммобилизирующей противоугонной системой. Пока код ключа считывается блоком управления иммобилизирующей системы, двигатель может запускаться и работать с любым ключом, который повернет цилиндр замка. Код ключа считывается и сравнивается с кодами ключей, сохраненными в памяти блока управления иммобилизирующей системы. Если обнаружен действующий ключ, то блок управления иммобилизирующей системы отправляет сообщение о разрешении передачи данных на электронный блок управления (ЕСМ). В сообщении содержится идентификационный код (ID), который обеспечивает невозможность подмены блока управления иммобилизирующей системы и электронного блока управления с целью нейтрализации работы системы. Если ЕСМ получает недействительное сообщение, то ЕСМ выполняет следующие действия:

Р1629 будет установлен, когда

Р1629 будет стерт, когда

Р 1629 - Ошибка ЕСМ иммобилизирующей системы (неверный ответ)

ШагОперацияЗначенияДаНет
1
Присоединить диагностический прибор, используя следующую процедуру:
  1. Вставить картридж в диагностический прибор.
  2. Поставить переключатель зажигания в положение off (выкл.)
  3. Подключите диагностический прибор к разъему линии передачи данных (dlc).
  4. Присоединить шнур питания диагностического прибора к гнезду прикуривателя.
  5. Включить зажигание, но не запускать двигатель.
Установлена ли связь между диагностическим прибором и блоком управления иммобилизирующей системы?
-
Перейдите на Шаг 2
2
  1. Выбрать строку "Диагностика" в меню диагностического прибора.
  2. Прочитать сообщение об идентификационном коде ЕСМ и иммобилизирующей системы &.
Сообщение отличается от обычного?
Обычное сообщение -
Режим ЕСМ: заучен
Режим иммобилизирующей системы: изучен
Код vin: тот же
-
Перейти к "Перепрограммирование идентификационного кода"
Перейдите на Шаг 3
3
  1. Заменить ЕСМ.
  2. Перепрограммировать идентификационный код.
Ремонт закончен?
-
Система в норме
Перейдите на Шаг 4
4
  1. Заменить ЕСМ.
  2. Включить и выключить зажигание в течение более 4 сек.
  3. Установите зажигание в положение on.
Ремонт закончен?
-
Система в норме
-

Ошибки состояния ключа

После команды "Кодировка первого ключа" и "Добавить ключ" на диагностическом приборе могут появиться следующие сообщения о Состоянии ключей (Key Status)

Связь между блоком управления иммобилизирующей системы и диагностическим оборудованием

  1. Подключить контрольное оборудование как описано в "Инструкция для диагностического прибора".
  2. Если связь между диагностическим прибором и контрольным оборудованием была неудачной, подождать 30 секунд и попытаться снова.
  3. Если связь оказалась неудачной и при второй попытке, то выключить зажигание и проверить провод и коннекторы между клеммой 10 блока управления иммобилизирующей системы и клеммой 7 разъема линии передачи данных (dlc) (8).
  4. Если провод и коннекторы между dlc и блоком управления иммобилизирующей системы в порядке, то заменить блок управления иммобилизирующей системы. Перейти к "Блок управления иммобилизирующей системы" в этом разделе.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

РАБОТЫ НА АВТОМОБИЛЕ

Процедура кодировки ключей.

  1. Установить картридж блока управления иммобилизирующей системы в диагностический прибор.
  2. Выключить зажигание.
  3. Присоединить диагностический прибор.
  4. Включить зажигание ключом, который будет кодироваться.
  5. Ввести четырехзначный пароль, который позволит ремонтному персоналу использовать диагностический прибор для кодировки ключа.
  6. Использовать команду диагностического прибора.
  7. Проверить, удачно ли прошла кодировка ключа, запустив двигатель с помощью каждого из разрешенных к использованию ключей.

Перепрограммирование идентификационного кода

    Перепрограммировать идентификационный код (ID)в следующих ситуациях:
    Если действующий ключ утерян, то см. "Процедура кодировки ключа" в этом разделе.

Транспондер

Каждый действующий ключ зажигания имеет внутренний транспондер, который представляет собой читающий/пишущий транспондер.
Транспондер содержит реализацию крипто-алгоритма с 96 битами секретного ключа, изменяемого пользователем, содержащегося в EEPROM, и передает данные на ICU путем модулирования амплитуды электромагнитного поля и таким же образом получает данные и команды.


K5B55A05
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Блок управления иммобилизирующей системы

(показан левый привод, правый привод аналогичен)

Процедура снятия

  1. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
  2. Снять крышки рулевой колонки. См. Раздел 6E, Рулевое колесо и рулевая колонка.


  3. T3B19T09
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  4. Сдвинуть блок управления иммобилизирующей системы в направлении рулевого колеса, пока он не соскользнет с монтажного кронштейна.
  5. Отсоединить электрические разъемы от блока управления иммобилизирующей системы.


T5B19T06
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура установки

    После замены блока управления иммобилизирующей системы ключи должны быть повторно санкционированы с помощью процедуры кодировки ключей. Перейти к "Процедура кодировки ключа"в этом разделе. Также должен быть сброшен идентификационный код (ID) электронного блока управления (ЕСМ) иммобилизирующей системы. См. "Перепрограммирование идентификационного кода" в этом разделе.
  1. Присоединить электрические разъемы к блоку управления иммобилизирующей системы.
  2. Задвинуть блок управления иммобилизирующей системы на монтажный кронштейн.


  3. K5B55A06
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  4. Установить крышки рулевой колонки. См. Раздел 6E, Рулевое колесо и рулевая колонка.
  5. Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И РАБОТА СИСТЕМЫ

Иммобилизирующая система

Цель иммобилизирующей системы - обеспечить дополнительную защиту от угона автомобиля, в котором она установлена, и защитить его от кражи или угона несанкционированными пользователями.
Проверка информации о пользователе осуществляется с помощью ключа зажигания с встроенным транспондером.
Наружный дисплей изображает состояние иммобилизириующей системы и имеет дополнительную противоугонную функцию.
Чтобы защитить обмен информацией, данные о состоянии передаются от иммобилизирующей системы на ЕСМ в виде 5-байтовых закодированных данных.
Эти 5 байтов состоят из смеси случайных данных и двух типов фиксированного кода
Номер VIN известен при первой поставке системы.
Номер VIN реализуется блоком ICU по специальному заказу от кодировки ключа (считывание кода транспондера и сохранение его в памяти EEPROM иммобилизирующей системы в качестве действующего кода ключа).
Разные случайные данные рассчитываются при каждом переходе ключа.
Вся передача иммобилизирующей информации между ЕСМ и ICU осуществляется на линии К (: Линия последовательно передаваемых данных'7').
Благодаря узнаванию специального идентификационного номера автомобиля, как ICU так и ЕСМ могут оставаться в 3 стабильных режимах
При использовании действующего ключа происходит передача сообщения с ЕСМ, а дисплей изображает состояние иммобилизирующей системы. В случае использования недействительного ключа ЕСМ выключает цепь топливного инжектора с помощью закодированного внедрения и устанавливает диагностический код неисправности (DTC)
Вышеуказанные условия сохраняются до тех пор, пока зажигание не будет выключено.
Электронный блок управления (ЕСМ) без блока управления иммобилизирующей системы не может быть заменен на ЕСМ с блоком управления иммобилизирующей системы. Блок управления иммобилизирующей системы и ЕСМ должны иметь совпадающий идентификационный код. Кодировка идентификационного номера и ключа выполняются с помощью прибора Scanner-100.
Иммобилизирующая система состоит максимум из

электронно закодированными ключами

Каждый действующий ключ зажигания имеет внутренний транспондер, который представляет собой читающий/пишущий транспондер.
Транспондер содержит реализацию крипто-алгоритма с 96 битами секретного ключа, изменяемого пользователем, содержащегося в EEPROM, и передает данные на ICU путем модулирования амплитуды электромагнитного поля и таким же образом получает данные и команды.

Блок управления иммобилизирующей системы

Функция иммобилизирующей системы делится между ICU и ЕСМ.
Задачи электронного блока управления иммобилизирующей системы (ICU) следующие:
VIN-код вычисляется иммобилизирующей системой с помощью случайного генератора.
VIN-код передается с иммобилизирующей системы при передаче разрешающего сообщения только в случае использования действующего ключа. Без действующего ключа нельзя получить VIN-код системы. В случае, если внутреннее состояние ЕСМ находится в первичном или нейтральном режиме, ЕСМ автоматическим распознает VIN-код после получения разрешающего сообщения.
Чтобы получить синхронизированную иммобилизирующую систему (одинаковый VIN-код в иммобилизирующей системе и ЕСМ, действующий ключ), для разрешения ключей (первая кодировка ключа) должно использоваться контрольное оборудование DLC. Доступ к использованию этого контрольного оборудования имеют только уполномоченные лица.

Операция

В активном режиме иммобилизирующей системы (двигатель ВЫКЛ., ключ зажигания в выключенном положении) дисплей состояния не мерцает, как в режиме А. Когда зажигание включается, система пробуждается и пытается считать данные с транспондера.
В случае обнаружения действующего ключа появляется сообщение и возникает связь с ЕСМ, Дисплей состояния показывает состояние иммобилизирующей системы "действующий ключ".
После выключения зажигания (обнаружение выключения зажигания аналогично обнаружению выключения ЕСМ зажигания) иммобилизирующая система переходит в активный режим. Дисплей состояния мерцает как в режиме А.

Режим разъема линии передачи данных (dlc)

Когда зажигание включено, диагностический прибор может переключить блок управления иммобилизирующей системы в режим DLC для диагностики, кодировки ключа и кодировки идентификационного номера.

Обработка идентификационного кода

В EEPROM иммобилизирующей системы хранится один из VIN-кодов 65, 535.
VIN-код можно стереть с помощью команды диагностического прибора "Переустановить VIN-код" .
Когда блок управления иммобилизирующей системы высчитывает новый VIN-код, нужно переустановить VIN-код ЕСМ идентично коду блока управления иммобилизирующей системы.
Во время диагностических процедур VIN-код можно прочитать для сравнения с VIN-кодом ECM с помощью команды "Прочитать VIN-код блока управления иммобилизирующей системы".

Канал последовательной передачи данных

Последовательно передаваемые данные могут передаваться между диагностическим прибором и ЕСМ и блоком управления иммобилизирующей системы. Соединением диагностического прибора служит коннектор канала передачи данных (DLC).

Электронный блок управления (ЕСМ)

  1. После получения ответного сообщения, включая информацию "ICU в режиме опознавания" и правильного системного VIN-кода
  2. → ЕСМ входит в разрешающее состояние, которое позволяет продолжать работу двигателя.
  3. После получения ответного сообщения, включая информацию "ICU в режиме опознавания" и неверного системного VIN-кода
  4. → ЕСМ не направляет новый запрос и входит в состояние блокировки, что приводит к активизации иммобилизирующих действий двигателя.
  5. Если ЕСМ не получает ответного сообщения в течение определенного времени с начала периода разрешения или если ЕСМ получает сообщение с ответом, не дающим разрешения,
  6. → , то ЕСМ входит в состояние блокировки, что приводит к активизации иммобилизирующих действий двигателя.

Индикатор безопасности

На комбинации измерителей есть индикатор безопасности.

Дисплей состояния

Наружный дисплей отображает информацию о состоянии иммобилизирующей системы. Иммобилизирующая система содержит средства привода дисплея для прямого соединения одного дисплея.

Режимы дисплея состояния

Дисплей состояния
Состояние иммобилизирующей системы
Обратите внимание:
Мерцает
Активный
- Зажигание в положении off
Мерцает
Активный
- Обнаружен недействительный ключ
- Зажигание в положении on
off (ВЫКЛ.)
Неактивный
- Обнаружен действующий ключ
- Зажигание в положении on
Мерцает
Активный
- vin-код различается между icu и ЕСМ в режиме опознавания
- Зажигание в положении on
on (ВКЛ.)
Активный
- Ошибка транспондера при считывании
- Зажигание в положении on
off (ВЫКЛ.)
Активный
- Ошибка специализированной интегральной микросхемы возбудителя считывающего устройства
- Зажигание в положении on


На предыдущую страницуНа следующую страницу
http://pkfnpo.ru/