Чистка сажевого фильтра выхлопных газов
Указания по диагностике
Описание цепи/системы
Если на автомобиле применяется активный или пассивный сажевый фильтр дизельного топлива (dpf), то соответствующий диагностический код неисправности (dtc) диагностического приборa можно использовать для выполнения контролируемой сервисной регенерации сажевого фильтра dpf. Эта функция помогает локализовать компоненты сажевого фильтра (DPF), которым требуется ремонт. Режим сервисной регенерации является единственным способом регенерации сажевого фильтра DPF, когда уровень массы сажи превышает максимальный порог. Когда уровень массы сажи сажевого фильтра DPF превысит откалиброванное значение, модуль ECM выдаст команду на снижение мощности и запрет обычной регенерации во время движения автомобиля. Выполнение сервисной регенерации снимает действие команды снижения мощности. Режим сервисной регенерации игнорирует многие условия преждевременного прерывания регенерации, которые необходимы при обычной регенерации во время движения автомобиля. Режим сервисной регенерации также полезен для проверки того, что ремонт системы сажевого фильтра дизельного топлива (DPF) был произведен успешно. Диагностика DPF активизируется во время сервисной регенерации. Контроль кодов DTC сажевого фильтра DPF во время сервисной регенерации помогает определить имеющиеся дефекты. Если возникают какие-либо коды DTC, выполнить ремонт неисправной детали и вновь запустить режим сервисной регенерации. Во время процедуры сервисной регенерации выходная температура газов на оконечности выхлопной трубы будет выше 550°C (1022°F). Во время проведения процедуры регенерации следует быть осторожным вблизи моторного отсека и рядом с выхлопной системой.
Справочная информация
Диагностический прибор, Ссылка
См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения
Проверка цепи/системы
- Зажигание выключено; проверить надлежащий уровень охлаждающей жидкости.
- Зажигание включено, наблюдать за данными диагностических кодов неисправностей (DTC) с помощью диагностического прибора. Проверить, что никакие коды DTC не устанавливаются.
- Двигатель работает с оборотами холостого хода; проверить, что на двигателе отсутствуют механические дефекты.
- Следить за параметром массы сажи сажевого фильтра DPF на диагностическом приборе. Параметр должен показывать меньше 5 граммов.
Тестирование цепи/системы
Предупреждение. В время процедуры регенерации температура отработавших газов на выходе из выпускной трубы может превышать 550°c (1022°f). Во избежание травмирования персонала или нанесения ущерба имуществу в результате воздействия высоких температур следует выполнить следующее:- Перед началом проведения регенерации осмотрите систему выпуска на наличие в ней мусора и очистите ее.
- Не надевайте на выпускную трубу шланг для отвода газа из помещения.
- Припаркуйте автомобиль на открытой площадке и откройте капот. Автомобиль должен располагаться на удалении от стен зданий.
- Во время проведения регенерации рядом с автомобилем не должны находиться люди, другие автомобили или горючие вещества.
- Не оставляйте автомобиль без присмотра.
Примечание:
• | Процедуру сервисной регенерации можно остановить в любое время в экстренной ситуации, выключив зажигание, нажав педаль тормоза или используя диагностический прибор. Нажатие на педаль тормоза восстанавливает обороты холостого хода двигателя. Функция диагностического прибора позволяет медленно восстановить обороты холостого хода двигателя. |
• | После выполнения режима сервисной регенерации, возможно, потребуется заменить моторное масло. Каждый раз при запуске сервисной регенерации вязкость моторного масла уменьшается. После выполнения сервисной регенерации моторное масло следует заменить, если остаточный срок службы масла меньше 80%. Кроме того, если были выполнены подряд более 3-х сервисных регенераций, моторное масло следует заменить независимо от остаточного срока его службы. |
- Проверить сажевый фильтр дизельного топлива (DPF). Проверить, что сажа не выходит из сажевого фильтра DPF.
⇒ | Если имеется сажа, заменить сажевый фильтр дизельного топлива (DPF). |
- Выбрать сервисную регенерацию сажевого фильтра дизельного топлива DPF из меню выходного управления диагностического прибора.
- Выполнять соответствующие инструкции, которые будут выводиться на экран диагностического прибора.
- После завершения сервисной регенерации сажевого фильтра DPF дать двигателю поработать с частотой вращения 1500 об/мин в течение 1 минуты, чтобы равномерно охладить выхлопную систему.
- Зажигание выключено; дать двигателю охладиться.
- Проверить надлежащий уровень охлаждающей жидкости.
Указания по ремонту
Сажевый фильтр выхлопной системы Замена : 2.0 л дизельный LLW
Подтверждение выполненных ремонтных работ
• | Зажигание включено, наблюдать за данными диагностических кодов неисправностей (DTC) с помощью диагностического прибора. Проверить, что никакие коды DTC не устанавливаются. |
• | Двигатель работает с оборотами холостого хода; проверить, что параметр массы сажи сажевого фильтра DPF на диагностическом приборе показывает около 0 граммов. |
⇒ | Если параметр не находится в указанном диапазоне, повторить процедуру сервисной регенерации. |