dtc b0014-b0045
Указания по диагностике
Идентификаторы кодов неисправности
Диагностический код неисправности b0014 01: Замыкание запальной цепи боковой подушки безопасности водителя на напряжение аккумулятора
Диагностический код неисправности b0014 02: Замыкание запальной цепи боковой подушки безопасности водителя на массу
Диагностический код неисправности b0014 04: Обрыв запальной цепи боковой подушки безопасности водителя
Диагностический код неисправности b0014 0d: Высокое сопротивление запальной цепи боковой подушки безопасности водителя
Диагностический код неисправности b0014 0e: Низкое сопротивление запальной цепи боковой подушки безопасности водителя
Диагностический код неисправности b0015 01: Цепь срабатывания подматывающего механизма преднатяжителя ремня безопасности водителя, короткое замыкание на напряжение батареи
Диагностический код неисправности b0015 02: Цепь срабатывания преднатяжителя ремня безопасности водителя, короткое замыкание на массу
Диагностический код неисправности b0015 04: Контур подматывающего механизма предварительного натяжения ремня на сиденье водителя разомкнут
Диагностический код неисправности b0015 0d: Высокое сопротивления контура подматывающего механизма предварительного натяжения ремня водителя
Диагностический код неисправности b0015 0e: Низкое сопротивления контура подматывающего механизма предварительного натяжения ремня водителя
Диагностический код неисправности b0016 01: Замыкание запальной цепи подушки безопасности в левом лонжероне крыши на напряжение аккумулятора
Диагностический код неисправности b0016 02: Замыкание запальной цепи подушки безопасности в левом лонжероне крыши на массу
Диагностический код неисправности b0016 04: Обрыв запальной цепи подушки безопасности в левом лонжероне крыши
Диагностический код неисправности b0016 0d: Высокое сопротивление запальной цепи подушки безопасности в левом лонжероне крыши
Диагностический код неисправности b0016 0e: Низкое сопротивление запальной цепи подушки безопасности в левом лонжероне крыши
Диагностический код неисправности b0019 01: Замыкание запальной цепи 1-й ступени подушки безопасности пассажира в панели приборов на напряжение аккумулятора
Диагностический код неисправности b0019 02: Замыкание запальной цепи 1-й ступени подушки безопасности пассажира в панели приборов на массу
Диагностический код неисправности b0019 04: Обрыв запальной цепи 1-й ступени подушки безопасности пассажира в панели приборов
Диагностический код неисправности b0019 0d: Высокое сопротивление запальной цепи 1-й ступени подушки безопасности пассажира в панели приборов
Диагностический код неисправности b0019 0e: Низкое сопротивление запальной цепи 1-й ступени подушки безопасности пассажира в панели приборов
Диагностический код неисправности b0021 01: Замыкание запальной цепи боковой подушки безопасности пассажира на напряжение аккумулятора
Диагностический код неисправности b0021 02: Замыкание запальной цепи боковой подушки безопасности пассажира на массу
Диагностический код неисправности b0021 04: Разрыв запальной цепи боковой подушки безопасности пассажира, подушка безопасности сиденья
Диагностический код неисправности b0021 0d: Высокое сопротивление запальной цепи боковой подушки безопасности пассажира, подушка безопасности сиденья
Диагностический код неисправности b0021 0e: Низкое сопротивление запальной цепи боковой подушки безопасности пассажира, подушка безопасности сиденья
Диагностический код неисправности b0022 01: Цепь срабатывания подматывающего механизма преднатяжителя ремня безопасности пассажира, короткое замыкание на аккумулятор
Диагностический код неисправности b0022 02: Цепь срабатывания подматывающего механизма преднатяжителя ремня безопасности водителя, короткое замыкание на массу
Диагностический код неисправности b0022 04: Контур срабатывания подматывающего механизма преднатяжителя ремня безопасности пассажира разомкнут
Диагностический код неисправности b0022 0d: Высокое сопротивления контура подматывающего механизма предварительного натяжения ремня пассажира
Диагностический код неисправности b0022 0e: Низкое сопротивления цепи подматывающего механизма предварительного натяжения ремня пассажира
Диагностический код неисправности b0023 01: Замыкание запальной цепи подушки безопасности в правом лонжероне крыши на напряжение аккумулятора
Диагностический код неисправности b0023 02: Замыкание запальной цепи подушки безопасности в правом лонжероне крыши на массу
Диагностический код неисправности b0023 04: Обрыв запальной цепи подушки безопасности в правом лонжероне крыши
Диагностический код неисправности b0023 0d: Высокое сопротивление запальной цепи подушки безопасности в правом лонжероне крыши
Диагностический код неисправности b0023 0e: Низкое сопротивление запальной цепи подушки безопасности в правом лонжероне крыши
Диагностическая информация о неисправности
Цепь
| Замыкание на "массу"
| Высокое сопротивление
| Обрыв
| Замыкание на напряжение питания
| Характеристики сигнала
|
Управляющий сигнал высокого уровня боковой подушки безопасности водителя
| b0014 02, b0014 0e
| b0014 0d
| b0014 04, b0014 0d
| b0014 01
| --
|
Управляющий сигнал низкого уровня боковой подушки безопасности водителя
| b0014 02, b0014 0e
| b0014 0d
| b0014 04, b0014 0d
| b0014 01
| --
|
Контроль высокого уровня преднатяжителя подматывающего механизма ремня безопасности сиденья водителя
| b0015 02, b0015 0e
| b0015 0d
| b0015 04, b0015 0d
| b0015 01
| --
|
Контроль низкого уровня преднатяжителя подматывающего механизма ремня безопасности сиденья водителя
| b0015 02, b0015 0e
| b0015 0d
| b0015 04, b0015 0d
| b0015 01
| --
|
Управляющий сигнал высокого уровня подушки безопасности на левом лонжероне крыши
| b0016 02, b0016 0e
| b0016 0d
| b0016 04, b0016 0d
| b0016 01
| --
|
Управляющий сигнал низкого уровня подушки безопасности на левом лонжероне крыши
| b0016 02, b0016 0e
| b0016 0d
| b0016 04, b0016 0d
| b0016 01
| --
|
Управляющий сигнал высокого уровня 1-й ступени подушки безопасности пассажира в панели приборов
| b0019 02, b0019 0e
| b0019 0d
| b0019 04, b0019 0d
| b0019 01
| --
|
Управляющий сигнал низкого уровня 1-й ступени подушки безопасности пассажира в панели приборов
| b0019 02, b0019 0e
| b0019 0d
| b0019 04, b0019 0d
| b0019 01
| --
|
Управляющий сигнал высокого уровня боковой подушки безопасности пассажира
| b0021 02, b0021 0e
| b0021 0d
| b0021 04, b0021 0d
| b0021 01
| --
|
Управляющий сигнал низкого уровня боковой подушки безопасности пассажира
| b0021 02, b0021 0e
| b0021 0d
| b0021 04, b0021 0d
| b0021 01
| --
|
Контроль высокого уровня преднатяжителя подматывающего механизма ремня безопасности сиденья пассажира
| b0022 02, b0022 0e
| b0022 0d
| b0022 04, b0022 0d
| b0022 01
| --
|
Контроль низкого уровня преднатяжителя подматывающего механизма ремня безопасности сиденья пассажира
| b0022 02, b0022 0e
| b0022 0d
| b0022 04, b0022 0d
| b0022 01
| --
|
Управляющий сигнал высокого уровня подушки безопасности на правом лонжероне крыши
| b0023 02, b0023 0e
| b0023 0d
| b0023 04, b0023 0d
| b0023 01
| --
|
Управляющий сигнал низкого уровня подушки безопасности на правом лонжероне крыши
| b0023 02, b0023 0e
| b0023 0d
| b0023 04, b0023 0d
| b0023 01
| --
|
Описание цепи/системы
Во время достаточно сильного столкновения автомобиля спереди или сбоку модуль диагностики и контроля надувных подушек безопасности (sdm) подает ток в контур срабатывания подушки безопасности или преднатяжителя. В электрическом разъеме модуля установлены 2 перемычки, которые используются для замыкания цепей управления при разъединении разъема.
Условия диагностики кода неисправности
Напряжение зажигания составляет 9-16 В.
Условия установки кода неисправности
b0014 01, b0015 01, b0016 01, b0019 01, b0021 01, b0022 01, b0023 01
Цепь управления подушки безопасности или преднатяжителя замкнута на напряжение в течение 2 секунд.
b0014 02, b0015 02, b0016 02, b0019 02, b0021 02, b0022 02, b0023 02
Цепь управления подушки безопасности или преднатяжителя замкнута на массу в течение 2 секунд.
b0014 04, b0015 04, b0016 04, b0019 04, b0021 04, b0022 04, b0023 04
Цепь управления подушки безопасности или преднатяжителя разомкнута в течение 2 секунд.
b0014 0d, b0015 0d, b0016 0d, b0019 0d, b0021 0d, b0022 0d, b0023 0d
Сопротивление контура срабатывания подушки безопасности или преднатяжителя более 4,2 Ом в течение 2 секунд.
b0014 0e, b0015 0e, b0016 0e, b0019 0e, b0021 0e, b0022 0e, b0023 0e
Сопротивление контура срабатывания подушки безопасности или преднатяжителя менее 1,4 Ом в течение 2 секунд.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
• | Модуль SDM подает в комбинацию приборов запрос на включение индикатора "AIR BAG" ("ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ") системы SIR. |
• | Модуль SDM сохранит код неисправности, однако, если произойдет авария, то система попробует выполнить развертывание. |
Условия удаления кода неисправности
• | Состояние, из-за которого установлен код неисправности, более не наблюдается. |
• | Архивный код неисправности будет удален сразу после прохождения 100 свободных от неисправностей циклов зажигания. |
Рекомендации по диагностике
Примечание: Нижеследующая диагностическая информация относится как к текущим, так и к историческим диагностическим кодам.
Неправильно установленный фиксатор или плохо сочлененный разъем может привести к тому, что перемычка замкнет обе цепи друг на друга. Проверьте разъемы и фиксаторы, если заносится код неисправности с байтами признака 02 или 0E, чтобы удостовериться, что перемычки не замыкают цепи друг на друга. Перемычки устанавливаются в следующих местах:
• | Подушка безопасности в панели приборов со стороны пассажира |
• | Боковые подушки безопасности водителя и пассажира, встроенные в сиденья |
• | Подушки безопасности в левом и правом лонжеронах крыши |
• | Преднатяжители ремней безопасности водителя и пассажира |
• | Линейные разъемы – со стороны разъема жгута проводов |
• | Со стороны жгута разъема модуля считывания показаний датчиков и диагностики (SDM) |
Коррозионное истирание клеммы или неправильно соединенный разъем могут привести к размыканию цепи или высокому сопротивлению. Проверить клеммы цепи на износ, а разъем на плохое сочленение, если занесен диагностический код неисправности с байтом признака неисправности 04 или 0D. Диагностические коды B0014 и B0021 неисправности запальных цепей, расположенных в сиденье, могут заноситься в результате натяжения или повреждения жгута проводов из-за перемещений сиденья. Переместить сиденье в крайнее положение, одновременно наблюдая на диагностическом приборе за параметрами запальных цепей.
Если в непредвиденной ситуации произошло срабатывание преднатяжителя, подушки безопасности пассажира в панели приборов или боковой подушки безопасности в сиденье и/или установился код неисправности с байтом признака неисправности 01, следует проверить обе цепи управления на замыкание на напряжение питания.
Справочная информация
Указатель схем
Схемы системы подушек безопасности (SIR)
Указатель видов разъемов
Разъемы компонентов Виды на торцы
Описание и работа
Описание и принцип работы системы подушек безопасности (SIR)
Справочная информация по электрооборудованию
Опорный сигнал диагностического прибора
Информация о диагностическом приборе представлена в Модуль управления Справочные сведения
Проверка цепи/системы
Примечание: См. Меры предосторожности при обслуживании системы подушек безопасности (SIR) .
При расчленении разъемов следует проверить все контакты на предмет их повреждения или наличия следов коррозии. Повреждение или коррозия следующих элементов/разъемов требует ремонта или замены.
• | Предварительный натяжитель ремня безопасности сиденья |
• | Подушка безопасности в панели приборов со стороны пассажира |
• | Надувная подушка безопасности для защиты от бокового удара |
• | Надувная подушка безопасности в лонжероне крыши |
• | Разъем жгута проводов преднатяжителя ремня безопасности |
• | Разъем жгута проводов подушки безопасности в панели приборов со стороны пассажира |
• | Разъем жгута проводов боковой подушки безопасности в сиденье |
• | Разъем жгута проводов подушки безопасности в лонжероне крыши |
• | Разъем жгута проводов sdm |
Примечание: Разъем и фиксатор положения разъема (ФПР) может размещаться независимо друг от друга. И разъем, и ФПР должны становится на место со слышимым и/или ощущаемым на ощупь щелчком. ФПР изолирует замыкающие перемычки в разъеме и включает нормальную работу цепи развертывания.
Если неисправность является непостоянной или ее нельзя воспроизвести, расчлените разъемы и добавьте смазки nyogel 760g. Это поможет устранить повышенное сопротивление, вызванное коррозией контактов.
- Убедиться, что параметры Deployment Loop Resistance 1 и 2 (Cопротивление 1 и 2 цепи срабатывания подушки безопасности) на диагностическом приборе остаются неизменными в пределах 2,1 и 4,0 Ом без скачков или падений при перемещении жгута рядом с каждым перечисленным ниже разъемом:
• | F105 Подушка безопасности в панели приборов со стороны пассажира |
• | F105L Надувная подушка безопасности в лонжероне крыши - слева |
• | F105R Надувная подушка безопасности в лонжероне крыши - справа |
• | Надувная подушка безопасности F106 для защиты от бокового удара |
• | F112 Преднатяжитель катушки ремня безопасности |
• | Все подключенные жгуты проводов |
• | Модуль считывания показаний датчиков и диагностики (SDM) K36 |
⇒ | Если меньше 2,1 или больше 4,0 Ом
|
| Смотри раздел "Проверка цепей/системы". |
⇒ | Если имеются пики или падения, выполнить следующее
|
• | Проверьте все контакты разъема жгут проводов на наличие повреждений или следов коррозии и проведите необходимый ремонт. |
• | Нанесите на каждый контакт разъема смазку Nyogel 760G |
• | Убедитесь, что разъем правильно сочленен и фиксатор правильно посажен. |
⇓ | Если значение находится в пределах 2,1 и 4,0 Ом без скачков или падений
|
- Неисправностей не обнаружено
Тестирование цепи/системы
Код неисправности b0014-b0018 или b0021-b0045
- Зажигание ВЫКЛ.
- Отключите диагностический прибор.
- Отсоединить соответствующие указанные ниже разъемы жгутов проводов:
• | F105L Надувная подушка безопасности в лонжероне крыши - слева |
• | F105R Надувная подушка безопасности в лонжероне крыши - справа |
• | Надувная подушка безопасности F106 для защиты от бокового удара |
• | F112 Преднатяжитель катушки ремня безопасности |
- Подождать 120 секунд.
- Проверить, что сопротивление между клеммами 1 и 2 цепи управления больше 25 Ω.
5.1. | Отсоединить разъема жгута проводов от модуля SDM К36. |
5.2. | Проверить отсутствие бесконечного сопротивления между двумя цепями управления. |
⇒ | Если сопротивление меньше бесконечного, то устранить короткое замыкание между двумя цепями. |
⇒ | Если сопротивление бесконечно, то необходимо заменить модуль SDM K36. |
⇓ | Если сопротивление больше 25 Ом
|
- Зажигание включено.
- Проверьте, является ли напряжение между указанными ниже клеммами цепи управления и массой ниже 11 В:
• | Клемма цепи управления 1 |
• | Клемма цепи управления 2 |
• | F106 Вывод 1 цепи управления боковой подушкой безопасности в сиденье |
• | F106 Вывод 2 цепи управления боковой подушкой безопасности в сиденье |
• | F112 Вывод 1 цепи управления преднатяжителем ремня безопасности |
• | F112 Вывод 2 цепи управления преднатяжителем ремня безопасности |
⇒ | Если напряжение равно или больше 11 В
|
7.2. | Отсоединить разъема жгута проводов от модуля SDM К36. |
7.4. | Проверьте, является ли напряжение между цепью управления и массой ниже 1 В. |
⇒ | Если напряжение равно или больше 1 В, устранить короткое замыкание на питание в цепи. |
⇒ | Если напряжение меньше 1 В, заменить модуль К36. |
⇓ | Если напряжение меньше 11 В
|
- Зажигание ВЫКЛ.
- Проверить, является ли сопротивление между соответствующими клеммами цепи управления, указанными ниже, и массой больше 25 Ом:
• | Клемма цепи управления 1 |
• | Клемма цепи управления 2 |
9.1. | Отсоединить разъема жгута проводов от модуля SDM К36. |
9.2. | Проверить наличие бесконечного сопротивления между сигнальной цепью и массой. |
⇒ | Если сопротивление меньше бесконечного, то необходимо устранить короткое замыкание не массу в цепи. |
⇒ | Если сопротивление бесконечно, то необходимо заменить модуль SDM K36. |
⇓ | Если сопротивление больше 25 Ом
|
- Зажигание ВЫКЛ.
- Установите плавкую перемычку на 3 А между клеммами цепи управления 1 и 2.
- Зажигание включено.
- Убедитесь, что значение отображаемого на диагностическом приборе параметра "Deployment Loop Resistance" ("Сопротивление цепи разворачивания подушки безопасности") ниже 2 Ω.
⇒ | Если сопротивление равно 2 Ом или больше
|
13.2. | Отсоединить разъема жгута проводов от модуля SDM К36. |
13.3. | Проверить наличие сопротивления менее 2 Ом в каждой цепи управления от одного конца до другого. |
⇒ | Если сопротивление равно или больше 2 Ом, устранить разрыв/причину высокого сопротивления в цепи. |
⇒ | Если сопротивление меньше 2 Ом, заменить модуль К36. |
⇓ | Если сопротивление меньше 2 Ом
|
- Заменить надувную подушку безопасности в лонжероне крыши (слева) F105L, надувную подушку безопасности в лонжероне крыши (справа) F105R, боковую подушку безопасности F106 или F112.
Код диагностики b0019-b0020
- Зажигание ВЫКЛ.
- Отключите диагностический прибор.
- Отсоединить разъем жгута проводов X203.
- Проверить наличие сопротивления более 25 Ом между клеммами 1 X1 и 2 X1 цепи управления X203 стадии 1 подушки безопасности в панели приборов со стороны пассажира F105.
4.1. | Отсоединить разъема жгута проводов от модуля SDM К36. |
4.2. | Проверить отсутствие бесконечного сопротивления между двумя цепями управления. |
⇒ | Если сопротивление меньше бесконечного, то устранить короткое замыкание между двумя цепями. |
⇒ | Если сопротивление бесконечно, то необходимо заменить модуль SDM K36. |
⇓ | Если сопротивление больше 25 Ом
|
- Зажигание включено.
- Проверьте, является ли напряжение между указанными ниже клеммами цепи управления и массой ниже 11 В:
• | X203 вывод 1 X1 цепи управления |
• | X203 вывод 2 X1 цепи управления |
⇒ | Если напряжение равно или больше 11 В
|
6.2. | Отсоединить разъема жгута проводов от модуля SDM К36. |
6.4. | Проверьте, является ли напряжение между цепью управления и массой ниже 1 В. |
⇒ | Если напряжение равно или больше 1 В, устранить короткое замыкание на питание в цепи. |
⇒ | Если напряжение меньше 1 В, заменить модуль К36. |
⇓ | Если напряжение меньше 11 В
|
- Проверить, является ли сопротивление между соответствующими клеммами цепи управления, указанными ниже, и массой больше 25 Ом:
• | X203 вывод 1 X1 цепи управления |
• | X203 вывод 2 X1 цепи управления |
7.1. | Отсоединить разъема жгута проводов от модуля SDM К36. |
7.2. | Проверить наличие бесконечного сопротивления между сигнальной цепью и массой. |
⇒ | Если сопротивление меньше бесконечного, то необходимо устранить короткое замыкание не массу в цепи. |
⇒ | Если сопротивление бесконечно, то необходимо заменить модуль SDM K36. |
⇓ | Если сопротивление больше 25 Ом
|
- Зажигание ВЫКЛ.
- Установите плавкую перемычку на 3 А между клеммами цепи управления, указанными ниже:
- F105 Выводы 1 X203 и 2 X1 этапа 1 срабатывания подушки безопасности переднего пассажира в приборной панели
- Зажигание включено.
- Убедитесь, что значение отображаемого на диагностическом приборе параметра "Deployment Loop Resistance" ("Сопротивление цепи разворачивания подушки безопасности") ниже 2 Ω.
⇒ | Если сопротивление равно 2 Ом или больше
|
12.2. | Отсоединить разъема жгута проводов от модуля SDM К36. |
12.3. | Проверить наличие сопротивления менее 2 Ом в каждой цепи управления от одного конца до другого. |
⇒ | Если сопротивление равно или больше 2 Ом, устранить разрыв/причину высокого сопротивления в цепи. |
⇒ | Если сопротивление меньше 2 Ом, заменить модуль К36. |
⇓ | Если сопротивление меньше 2 Ом
|
- Зажигание ВЫКЛ.
- Присоединить на место разъем жгута проводов X203.
- Отсоединить разъем X1 жгута проводов надувной подушки безопасности F105.
- Зажигание включено.
- Проверьте, является ли напряжение между указанными ниже клеммами цепи управления и массой ниже 11 В:
• | F105 Вывод 1 X1 цепи управления подушкой безопасности пассажира в панели приборов |
• | F105 Вывод 2 X1 цепи управления подушкой безопасности пассажира в панели приборов |
⇒ | Если напряжение равно или больше 11 В
|
| Устранить замыкание на напряжение питания в цепи. |
⇓ | Если напряжение меньше 11 В
|
- Зажигание ВЫКЛ.
- Проверить, является ли сопротивление между соответствующими клеммами цепи управления, указанными ниже, и массой больше 25 Ом:
• | F105 Вывод 1 X1 цепи управления подушкой безопасности пассажира в панели приборов |
• | F105 Вывод 2 X1 цепи управления подушкой безопасности пассажира в панели приборов |
| Устранить замыкание на массу в цепи. |
⇓ | Если сопротивление больше 25 Ом
|
- Зажигание ВЫКЛ.
- Проверить сопротивление менее 5 Ом между выводами цепи управления, указанными ниже:
• | Клемма 1 цепи управления X203 и клемма 1 X1 цепи управления разъема жгута проводов надувной подушки безопасности F105 |
• | Клемма 2 цепи управления X203 и клемма 2 X1 цепи управления разъема жгута проводов надувной подушки безопасности F105 |
| Устранить замыкание между двумя цепями. |
⇓ | Если сопротивление больше 25 Ом
|
⇓ | Заменить подушку безопасности переднего пассажира в приборной панели F105. |
Указания по ремонту
После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .