К началу документа
Matiz-Spark
На предыдущую страницуНа следующую страницу
Главная страница GMDEЗагрузить нединамическое оглавлениеЗагрузить динамическое оглавлениеПомощь

РАЗДЕЛ 4A

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Внимание! Отключите отрицательный кабель батареи перед снятием или установкой любых электрических узлов или при возможном контакте инструментов или оборудования с оголенными электрическими клеммами. Отключение кабеля поможет избежать травм и механических повреждений. Необходимо также, чтобы ключ зажигания находился в положении "B", если не указано иное.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Общие технические характеристики

ПРОГРАММА
Двигатели 0,8 / 1,0 с одним распределительным валом, расположенным сверху
МИЛЛИМЕТРЫ
ДЮЙМЫ
Тормозной барабан:
.
.
Внутренний диаметр
Максимальный ремонтный диаметр
Овальность
180
182
0,04
7.09
7.17
0,0016
Тормозные диски:
.
.
Минимально допустимая толщина
Боковое биение (в установленном состоянии)
Диаметр тормозного диска
Толщина тормозного диска (нового)
10
0.05
236
12.7
0.4
0.002
9,3
0.5
Главный цилиндр:
.
.
Внутренний диаметр
20,64
0.81
Суппорт:
.
.
Диаметр поршня
48
1.89
Диаметр колесного цилиндра:
17.46
0.69
Педаль тормоза:
.
.
Свободный ход
Высота
Ход поршня
6 - 10
190
20
0.24 - 0.31
7.48
0.79
тормозная жидкость
Тип
DOT-3 или DOT-4
Вместимость
0,49 л (0,52 кварты)

Моменты затяжки резьбовых соединений

ПРОГРАММА
Н•м
lb-ft
lb-in
Фитинги тормозных трубок
16
12
-
Болт крепления тормозного шланга переднего тормоза к суппорту
25.5
19.1
-
Болт крепления педали тормоза к кронштейну педали
18
13
-
Болты крепления кронштейна педали тормоза
22
16
-
Гайки крепления кронштейна педали тормоза
22
16
-
Болты крепления кронштейна выключателя стоп-сигнала
9 - 12
-
80 - 106

ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ И МОНТАЖНЫЕ СХЕМЫ

Электрическая цепь контрольной лампы тормоза


K5B14A02
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Электрическая цепь выключателя стоп-сигнала


K5B14A03
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


ДИАГНОСТИКА

Проверка тормозной системы

(показано левостороннее управление, правостороннее управление похожим образом)

Проверка эффективности тормозной системы должна проводиться на ровном, сухом и чистом участке дороги без выбоин. Проверка не будет по-настоящему эффективной, если покрытие на выбранном участке дороги мокрое, замаслено или покрыто гравием, т. к. в этом случае сцепление шин разных колес с дорогой не будет одинаковым. Наличие неровностей также может оказать отрицательное влияние на проведение испытания, т. к. вес автомобиля будет резко перераспределяться по колесам, вызывая их подпрыгивание.
Испытание тормозной системы необходимо проводить на разных скоростях, прилагая разные усилия на педаль, при этом, однако, следует избегать блокировки колес. Блокировка колес и переход в юз не свидетельствуют об эффективности тормозной системы, т.к. при заблокированных колесах тормозной путь будет длиннее. Сцепление шины с дорогой будет сильнее, когда к колесу прилагается максимальное тормозное усилие без блокировки, а не при скольжении шины по дорожному покрытию.
При более резком торможении может потребоваться большее усилие на педали.
На эффективность торможения оказывают влияние три основных внешних фактора:
Для проверки утечки тормозной жидкости нажмите и удерживайте педаль тормоза при работающем на холостом ходу двигателе и рычаге переключения передач в нейтральном положении (NEUTRAL). Если при этом педаль постепенно проваливается, это указывает на возможную утечку в системе гидропривода тормозов. Осмотрите систему, чтобы убедиться в отсутствии или наличии утечек.
Проверьте уровень жидкости в главном цилиндре. Незначительное снижение уровня жидкости в бачке может быть связано с износом накладок колодок тормозных механизмов. Значительное снижение уровня указывает на наличие утечек в системе. Утечки в системе гидропривода могут быть внутренними или внешними. Процедура проверки главного цилиндра приведена ниже. При проведении этой проверки незначительные утечки могут быть не обнаружены. Если уровень жидкости в норме, проверьте длину толкателя вакуумного усилителя. При необходимости отрегулируйте длину толкателя или замените его.
Проверьте работоспособность главного цилиндра следующим образом:
Использование нестандартной тормозной жидкости, наличие в ней минерального масла или воды может привести к закипанию тормозной жидкости или повреждению резиновых уплотнителей. Набухание тарелок главного поршня свидетельствует о повреждении резиновых уплотнителей. В системах с барабанным тормозом на это также может указывать набухание уплотнительных колец поршня колесного цилиндра.
При наличии явных признаков повреждения резиновых элементов следует разобрать систему гидропривода и промыть все детали спиртом. Перед сборкой высушите детали струей сжатого воздуха, чтобы не допустить попадания спирта в систему. Замените все резиновые элементы, включая шланги. Кроме того, при работе с тормозным механизмом следует убедиться в отсутствии жидкости на тормозных накладках. При обнаружении жидкости следует заменить накладки.
Если прокладки поршня главного цилиндра в норме, проверьте систему на наличие утечек или перегрева. Если утечки и перегрев не обнаружены, слейте тормозную жидкость, промойте ей главный цилиндр и снова залейте жидкость в цилиндр. Затем прокачайте тормозную систему, чтобы удалить из нее воздух. См. процедуру "Прокачка тормозной системы вручную" в этом разделе.

Осмотр тормозного шланга

Проверку состояния шлангов гидравлической тормозной системы необходимо проводить не реже двух раз в год. Шланги следует проверять на отсутствие повреждений щебнем или гравием, отсутствие трещин, потертостей внешней оболочки шланга или вздутий, а также на разгерметизацию. Убедитесь в правильности прокладки и крепления шлангов. Если шланг задевает за элементы подвески автомобиля, со временем это приведет к его истиранию и выходу из строя. Для проведения проверки вам потребуется переносная лампа и зеркало. При обнаружении любого из вышеперечисленных дефектов следует устранить его или заменить шланг.

Срабатывание контрольной лампы

В данной системе используется контрольная лампа тормоза, расположенная в комбинации приборов. Если замок зажигания находится в положении III, то контрольная лампа ТОРМОЗА загорается, а затем снова гаснет при возвращении замка в положение II.
Контрольная лампа загорается в следующих случаях:

Неисправность тормозной системы

СОСТОЯНИЕ
Вероятная причина
Устранение
Контрольная лампа тормоза горит
Утечки тормозной жидкости.
Устранить утечки или долить жидкость.
Выключатель стояночного тормоза замкнут на "массу".
Устранить замыкание на "массу".
Неисправен датчик уровня тормозной жидкости.
Заменить датчик.
Стоп-сигнал горит
Неисправен выключатель стоп-сигнала.
Заменить выключатель стоп-сигнала.
Длина толкателя недостаточна.
Отрегулировать длину толкателя вакуумного усилителя.
Электрическая цепь выключателя стоп-сигнала замкнута на "массу".
Отремонтировать или заменить жгут проводов.
Недостаточно эффективное торможение
Недостаток тормозной жидкости или ее утечка.
Устранить утечки или долить жидкость.
Загрязнение тормозной жидкости.
Заменить жидкость.
Воздух в тормозной системе.
Прокачайте тормозную систему.
Повреждены тормозные линии.
Заменить тормозные линии.
Поврежден вакуумный шланг или неисправен обратный клапан.
Заменить вакуумный шланг или обратный клапан.
Прихватывание тормоза
Отсутствует свободный ход педали тормоза.
Отрегулировать свободный ход.
Ослабла возвратная пружина педали тормоза.
Заменить возвратную пружину.
Неисправен главный цилиндр.
Заменить главный цилиндр.
Воздух в тормозной системе.
Прокачайте тормозную систему.
Чрезмерно большой ход педали
Недостаток тормозной жидкости или ее утечка.
Устранить утечки или долить жидкость.
Плохо отрегулирован свободный ход педали тормоза.
Отрегулировать длину толкателя вакуумного усилителя.

Прокачка тормозной системы вручную; Удаление воздуха из гидропривода

Важно: Прокачка проводится в следующем порядке: правое заднее колесо, левое заднее, правое переднее и левое переднее.

Важно: Проверить уровень тормозной жидкости и доливать жидкость в процессе прокачки.

  1. Поднимите автомобиль.
  2. Снять колпачок штуцера прокачки.

K5B14A04
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  1. Наденьте на штуцер прозрачную трубку. Опустите трубку в прозрачный сосуд и погрузите ее в жидкость.

K5B57A03
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  1. Включить зажигание.
  2. Подключить диагностический прибор.
  3. Провести процедуру прокачки.
  4. Медленно несколько раз нажать на педаль тормоза и удерживать ее нажатой.
  5. Затянуть штуцер прокачки после того, как он будет отпущен и жидкость слита.

Внимание! Во время затяжки штуцера прокачки удерживать педаль тормоза нажатой.

  1. Повторять шаги 6, 7 и 8 до полного удаления воздуха.
  2. Проверить штуцер прокачки на утечку.

Проверка хода педали

  1. Запустите двигатель.
  2. Трижды нажать на педаль.
  3. Удерживая педаль нажатой с помощью груза весом около 30 кг (66,15 фунта), измерить расстояние между накладкой педали и нижней приборной панелью.
Единица: мм (дюймы)
Технические требования
60 (2.36)

K5B14A05
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  1. Если это расстояние больше 60 мм (2,36 дюйма), то наиболее вероятной причиной является либо чрезмерный износ накладок колодок задних барабанных тормозов, либо наличие воздуха в линиях. Если это расстояние остается меньше 60 мм (2,36 дюйма) даже после замены накладок и прокачки тормозной системы, то возможными, но менее часто возникающими причинами могут быть неисправность механизмов регулировки зазора колодок задних барабанных тормозов или неправильная регулировка длины толкателя вакуумного усилителя.
  2. После снятия тормозных барабанов выполняется проверка механизмов автоматической регулировки зазора колодок. Если будет обнаружена неисправность, то необходимо устранить ее или произвести замену.

Проверка свободного хода педали тормоза

  1. Нажать несколько раз на педаль тормоза, чтобы устранить вакуум в вакуумном усилителе.
  2. Когда при нажатии рукой педаль станет "твердой", следует измерить ее перемещение.
Единица: мм (дюймы)
Технические требования
6 - 10 (0.24 - 0.31)
Свободный ход педали тормоза не регулируется.

K5B14A06
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


РАСПОЛОЖЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ

Тормозная система

(показано левостороннее управление, правостороннее управление похожим образом)


K5B57A04
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  1. Вакуумный усилитель
  2. Колпак вакуумного усилителя
  3. Шплинт
  4. Вилка
  5. Штифт вилки
  6. Сальник
  7. Прокладка
  8. Главный цилиндр в сборе
  9. Бачок для тормозной жидкости в сборе
  10. Крышка бачка
  11. Бачок
  12. Уплотняющее кольцо
  13. Главный цилиндр
  14. Кронштейн
  15. Дозирующий клапан
  16. Выключатель стоп-сигнала
  17. Педаль тормоза в сборе
  18. Пружина педали сцепления
  19. Кронштейн педали тормоза в сборе
  20. Накладка педали сцепления
  21. Педаль сцепления
  22. Буфер
  23. Вкладыш
  24. Стопорное кольцо
  25. Пружина
  26. Накладка педали тормоза
  27. Педаль тормоза
  28. Пружина педали тормоза
  29. Накладка педали акселератора
  30. Педаль акселератора
  31. Шланг заднего барабанного тормоза
  32. Стопорная скоба
  33. Шланг переднего дискового тормоза
  34. Полый болт тормозного шланга
  35. Плоская шайба

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ БЕЗ ДЕМОНТАЖА С АВТОМОБИЛЯ



K5B14A07
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Тормозной шланг (передний)

Процедура снятия

  1. Снимите колеса. Следуйте разделу 2Е, Шины и колеса.
  2. Снять тормозной шланг.


K5B14A01
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура установки

  1. Присоединить трубки тормозной системы к тормозным шлангам (1).
  2. Затянуть
    Затянуть фитинг крепления тормозной трубки к шлангу моментом 16 Н•м (12 фунт-фут).

  3. Установить полый болт (2) тормозного шланга.
  4. Затянуть
    Затянуть болт моментом 25,5 Н•м (19,1 фунто-фута).

    Важно: Следует использовать только тормозную жидкость, рекомендованную компанией "Дэу".

  5. Прокачайте тормозную систему. См. процедуру "Прокачка тормозной системы вручную" в этом разделе.
  6. Проверьте тормозную систему на отсутствие утечек.
  7. Установите колеса. Следуйте разделу 2Е, Шины и колеса.


K5B57A09
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Тормозной шланг (задний)

Процедура снятия

  1. Снимите колеса. Следуйте разделу 2Е, Шины и колеса.
  2. Снять тормозной шланг.


K5B57A09
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура установки

  1. Присоединить трубки тормозной системы к тормозным шлангам.
  2. Установить фитинги и стопорные скобы.
  3. Затянуть
    Затянуть фитинг моментом 16 Н•м (12 фунто-футов).

    Важно: Следует использовать только тормозную жидкость, рекомендованную компанией "Дэу".

  4. Прокачайте тормозную систему. См. процедуру "Прокачка тормозной системы вручную" в этом разделе.
  5. Проверьте тормозную систему на отсутствие утечек.
  6. Установите колеса. Следуйте разделу 2Е, Шины и колеса.


K5B57A06
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Выключатель стоп-сигнала

(показано левостороннее управление, правостороннее управление похожим образом)

Процедура снятия

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Снять выключатель стоп-сигнала.


K5B57A07
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура установки

  1. Установить выключатель стоп-сигнала.
  2. Соедините электрический разъем.
  3. Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  4. Важно: Установив выключатель стоп-сигнала, потянуть за рычаг до упора.



K5B14A14
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Педаль тормоза

Процедура снятия

  1. Снимите панель приборов. См. Часть 9Е. "Контрольно-измерительные приборы и информация, получаемая водителем".


  2. K5B57A08
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Отсоединить от вакуумного усилителя толкатель педали тормоза. См. Часть 4С. Вакуумный усилитель".
  4. Снимите педаль тормоза.


K5B57A08
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура установки

  1. Присоединить толкатель педали тормоза к вакуумному усилителю. См. Часть 4С. Вакуумный усилитель".


  2. K5B14A14
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Установите на место панель приборов. См. Часть 9Е. "Контрольно-измерительные приборы и информация, получаемая водителем".

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И РАБОТА СИСТЕМЫ

Срабатывание контрольной лампы

В данной системе используется контрольная лампа тормоза, расположенная в комбинации приборов. Если замок зажигания находится в положении III, контрольная лампа ТОРМОЗА должна гореть. Она должна гаснуть после возврата замка зажигания в положение II. Контрольная лампа ТОРМОЗА загорается в следующих случаях:

K5B57A01
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях




На предыдущую страницуНа следующую страницу
http://pkfnpo.ru/