К началу документа
matiz/Spark
На предыдущую страницуНа следующую страницу
Главная страница GMDEЗагрузить нединамическое оглавлениеЗагрузить динамическое оглавлениеПомощь

ДИАГНОСТИКА

Необходимые базовые знания

При проведении выявления и устранения неисправностей автоматической коробки передач с главной передачей в сборе сначала проверить коробку передач в автомобиле, чтобы найти причину проблемы, а потом принять решение о необходимости демонтажа коробки передач.
Игнорирование этой процедуры может привести к потере времени и дополнительным проблемам.
Проблемы, связанные с автоматической коробкой передач с главной передачей в сборе, можно склассифицировать следующим образом:
  1. Неправильный технический осмотр или регулировка
  2. Слабые рабочие характеристики двигателя
  3. Неисправность гидравлического механизма управления
  4. Неисправность электрического блока управления
  5. Неисправность в коробке передач механического характера
Чтобы правильно определить неисправность в автомобиле, необходимо попытаться получить от клиента как можно точную информацию о сути проблемы. Если возможно, то воспроизвести проблему.

Диагностирование неисправностей

Коробка передач с главной передачей в сборе оснащена диагностической функцией, которая является важным инструментом при выявлении и устранении неисправностей электрического характера. Что касается механических неисправностей, если функция не обнаружила кодов ошибок, необходимо провести проверку и устранение неисправностей на основе "Диагностики признаков неисправностей".

Основная проверка

Необходимо проверить, проводился ли основной текущий ремонт автоматической коробки передач.
Детали, подлежащие текущему ремонту, перечислены в "Основной проверке" и "Проверке узлов".
  1. Проверка электропитания и напряжения
Напряжение аккумулятора должно быть 10 - 14V при остановленном двигателе.
  1. Проверка жидкости автоматической коробки передач
Проверка уровня и свойств жидкости.
  1. Стояночный тест
Проверить частоту вращения коленчатого вала в рамках стояночного теста на каждом диапазоне и провести комплексную проверку рабочих характеристик автоматической коробки передач с главной передачей в сборе и двигателя.
  1. Проверка давления масла
Измерить давление в трубопроводе на холостом ходу и когда двигатель остановился, проверить действие каждого компонента.
  1. Проверить момент зажигания и частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу
Отрегулировать, если они не соответствуют нормативным пределам.
Если имеет место такая проблема, как "непостоянная частота вращения коленчатого вала", то сначала следует устранить неисправность двигателя.
  1. Проверка и регулировка механизма селектора
  2. Проверка и регулировка датчика дроссельной заслонки
  3. Дорожное испытание
Дорожное испытание проводится, чтобы правильно оценить проблему, и в качестве контроля выполнения текущего ремонта.
  1. Проверка электрических проводов
Проверить, надежно ли присоединены разъемы, не заржавели ли и нет ли в них инородных предметов, надежно ли защищены и не деформированы ли контакты, а дополнительно проверить, надежно ли закреплены провода, не соприкасаются ли с вращающимися, вибрирующими или горячими частями, что может привести к повреждениям.

Факторы, связанные с проблемой

При выявлении и устранении неисправностей механик станции технического обслуживания должен приложить усилия, чтобы воспроизвести проблему. Поэтому важно постараться на основе технического интервью воспроизвести ход событий, которые могли в результате привести к проблеме (дорога, климатические условия и условия езды). Необходимым является стремление к достижению цели с помощью воспроизведения таких факторов, как вибрация (передвигая вручную жгут проводов или реле), установки температуры (применяя горячий воздух) и использования воды. Поэтому, предполагая, что узел/части могут быть причиной проблемы, и используя контрольные приспособления для проверки различных способствующих факторов, можно определить поведение узла/частей в то время, когда появилась проблема.

Контакты контроллера КПП

Размещение контактов контроллера КПП


K5B25A39
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Список названий контактов

Номер контакта
Название сигнала
Номер контакта
Название сигнала
1
Электромагнитный клапан регулировки давления
25
Заземление системы
2
Замыкание через землю
26
Переключатель диапазона Р
3
Блокировочный электромагнитный клапан
27
Переключатель диапазона 2
4
.
28
.
5
Линия can-low (многожильный скрученный провод)
29
.
6
Линия can-hi (многожильный скрученный провод)
30
.
7
.
31
.
8
Заземление датчика
32
Датчик скорости автомобиля
9
Датчик турбины (экранированный провод)
33
ЛИНИЯ К (сканер)
10
Электропитание
34
Переключатель диапазона 1
11
Электропитание
35
Переключатель диапазона d
12
Диагностическая лампа
36
Переключатель диапазона r
13
.
37
.
14
.
38
Переключатель диапазона n
15
.
39
.
16
.
40
Спидометр
17
Диагностический переключатель
41
.
18
Переключатель повышающей передачи
42
.
19
Резервный аккумулятор
43
Заземление системы
20
Электромагнитный клапан переключения передач В
44
.
21
Электромагнитный клапан переключения передач А
45
.
22
.
46
.
23
.
47
.
24
.
48
Датчик температуры трансмиссионного масла

Список напряжений на зажимах (выключенный двигатель, ключ зажигания в положении on)

Номер контакта
Название контакта
Напряжение на зажиме
1
Электромагнитный клапан регулировки давления
0v или 12v
2
Замыкание через землю
0v
3
Блокировочный электромагнитный клапан
0v или 12v
5
Линия can-low
Этот контакт предназначен для последовательной связи, экспертиза типа исправный/неисправный на основании напряжения на зажиме невозможна. Провести технический осмотр, связанный с кодом ошибки.
6
Линия can-hi
.
8
Заземление датчика
0v
9
Датчик турбины
0v
10, 11
Электропитание
Напряжение аккумулятора
12
Диагностическая лампа
Напряжение аккумулятора
17
Диагностический переключатель
Напряжение аккумулятора
18
Переключатель повышающей передачи
Выключатель включен: Напряжение аккумулятора, выключатель выключен : 0v
19
Резервный аккумулятор
Напряжение аккумулятора
20
Электромагнитный клапан переключения передач В
Напряжение аккумулятора
21
Электромагнитный клапан переключения передач А
Напряжение аккумулятора
25
Заземление системы
0v
26
Переключатель диапазона Р
Напряжение аккумулятора на диапазоне "P"
27
Переключатель диапазона 2
Напряжение аккумулятора на диапазоне "2"
32
Датчик скорости автомобиля
0 или 12v
33
ЛИНИЯ К
Напряжение аккумулятора
34
Переключатель диапазона 1
Напряжение аккумулятора на диапазоне "1"
35
Переключатель диапазона d
Напряжение аккумулятора на диапазоне "D"
36
Переключатель диапазона r
Напряжение аккумулятора на диапазоне "R"
38
Переключатель диапазона n
Напряжение аккумулятора на диапазоне "N"
40
Спидометр
0 или 12v
43
Заземление системы
0v
48
Датчик температуры трансмиссионного масла
0~2.5V на контакте с отсоединенным разъемом электромагнитного клапана переключения передач

Основная проверка

Обязательно выполнить эту проверку перед всеми остальными.
Не заменять, не добавлять и не регулировать уровень жидкости автоматической коробки передач с главной передачей в сборе перед проведением воспроизводящего тестирования проблемы.

Уровень и состояние жидкости автоматической коробки передач

  1. Ехать автомобилем, пока жидкость автоматической коробки передач не достигнет нормальной температуры (70-80°С). Эта температура достигается после того, как автомобиль проедет в городских условиях приблизительно 5 км.
  2. Припарковать автомобиль на ровном месте и затянуть стояночный тормоз при работе двигателя на холостом ходу. Медленно передвинуть рычаг селектора из положения "P" в положение "1", а потом снова в положение "P".
  3. При работающем двигателе вынуть указатель уровня масла, очистить бумажной салфеткой и, вставив, проверить уровень жидкости АКПП. Уровень жидкости должен находиться в заданном диапазоне на указателе уровня. Если уровень слишком низкий, долить рекомендованную жидкость для автоматических коробок передач. Проверить, не имеет ли жидкость ненормальный запах или цвет и нет ли в ней посторонних предметов.

Примечание:

Рекомендуемая жидкость : ESSO JWS3314

Уровень жидкости АКПП

Уровень жидкости должен находиться в заданном диапазоне. Если уровень слишком низкий, провести визуальный осмотр коробки передач с главной передачей в сборе на наличие утечек.

Состояние жидкости АКПП

Нормальная жидкость имеет красный цвет и среднюю вязкость. Если жидкость потемнела, стала более густой или появился ненормальный запах (горелый), провести дорожное испытание, стояночный тест и проверку давления масла. Если автомобиль работает нормально, заменить жидкость и еще раз провести дорожное испытание.
Если жидкость посветлела, то может быть поврежден масляный радиатор.

Задержка во времени

Примечание:

  1. После проверки уровня жидкости тщательно установить под передние и задние колеса тормозные башмаки и нажать ножной тормоз.
  2. Включить двигатель и передвинуть рычаг селектора из положения "N" в положение "D". Используя секундомер, измерить время от этого момента до момента, когда чувствуется удар переключения.
  3. Аналогично измерить задержку во времени при переключении из положения "N" в положение "R".
Стандартная задержка во времени :
Диапазон "N" → диапазон "D" : 0.6 сек.
Диапазон "N" → диапазон "R" : 0.9 сек.
Критерии
Результат
Возможная причина неисправности
Задержка во времени при переключении из диапазона "N" в диапазон "D" превышает нормативный уровень.
  • Проскальзывание муфты включения низшей передачи
  • Проскальзывание муфты свободного хода
  • Повреждение сальника поршня муфты
  • Низкое давление в трубопроводе
Задержка во времени при переключении из положения "N" в положение "R" превышает нормативный уровень.
  • Проскальзывание тормоза заднего хода и пониженной передачи
  • Проскальзывание муфты включения заднего хода
  • Повреждение тормозного механизма или сальника поршня муфты

Скорость вращения

Примечание:

  1. Проверить уровень и состояние жидкости АКПП.
  2. Установить под передние и задние колеса тормозные башмаки и полностью затянуть стояночный тормоз.
  3. Присоединить к тахометру двигателя.
  4. Включить двигатель. Передвинуть рычаг селектора в положение "D" и нажать педаль акселератора, наблюдая за частотой вращения коленчатого вала. Быстро записать частоту вращения коленчатого вала (скорость вращения) в моменте, когда частота вращения коленчатого вала станет постоянной (момент достижения постоянной скорости вращения).
  5. Провести это тестирование также в положениях "D" и "1".
Скорость вращения (об/мин): 2,700
Критерии
Результат
Возможная причина неисправности
Ниже нормативного уровня на всех диапазонах
  • Недостаточная эффективная мощность двигателя
  • Поврежден гидротрансформатор
Выше нормативного уровня в положениях "D" и "2"
  • Проскальзывание муфты свободного хода
  • Проскальзывание муфты включения низшей передачи
Выше нормативного уровня в положениях "D", "2" и "1"
  • Проскальзывание муфты включения низшей передачи
Выше нормативного уровня в положении "R"
  • Проскальзывание муфты включения заднего хода
  • Проскальзывание тормоза заднего хода и пониженной передачи
Выше нормативного уровня в положениях "R" и "1"
  • Проскальзывание тормоза заднего хода и пониженной передачи
Выше нормативного уровня на всех диапазонах
  • Низкое давление в трубопроводе
  • Неисправен масляный насос
  • Неисправен регулятор давления

Давление масла

  1. Проверить уровень и состояние жидкости АКПП.
  2. Присоединить dw240-010-02 к смотровому отверстию давления масла в картере коробки передач с главной передачей в сборе.
  3. Установить под передние и задние колеса тормозные башмаки и полностью затянуть стояночный тормоз.
  4. Включить двигатель и нажать ножной тормоз. Измерить давление масла на диапазонах "D" и "R" на холостом ходу и когда двигатель остановился.

Примечание:

Стандартное давление масла [кПа{кг фунт/см²}]

Работа двигателя
Диапазон "D"
Диапазон "R"
Холостой ход
390 {4.0}
390 {4.0}
Стояночный тест
1210 {12.3}
1580 {16.1}
Во время измерения давления масла демонтировать пробку соответственно следующей схеме и подсоединить измеритель давления.

K5B15A51
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Критерии
Результат
Возможная причина неисправности
Диапазон "D"
Диапазон "R"
На холостом ходу выше нормативного давления масла
Выше нормативного давления масла, когда двигатель остановился
  • Повреждение корпуса клапана
.
На холостом ходу ниже нормативного давления масла
Ниже нормативного давления масла, когда двигатель остановился
  • Неисправен масляный насос
  • Поврежден сальник поршня муфты включения низшей передачи
  • Поврежден сальник поршня муфты включения заднего хода
  • Поврежден сальник поршня тормоза заднего хода и пониженной передачи

Дорожное испытание

Дорожное испытание проводится, чтобы точно оценить проблему и в качестве контроля выполнения текущего ремонта.
  1. Проверить уровень и состояние жидкости АКПП.
  2. Совершить поездку на автомобиле, чтобы проверить, совпадает ли момент переключения со схемой переключения.
Проверить, нет ли удара переключения или шума.

Примечание:

Схема переключения


K5B25A35
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях



K5B25A36
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Проверка на диапазоне "P"

Проверка

  1. Припарковать автомобиль на восходящем уклоне. (более 5°) и установить положение "P". Отпустить стояночный тормоз, чтобы проверить, не движется ли автомобиль.
  2. В этих же условиях проверить, не движется ли автомобиль, когда рычаг селектора переключается из положения "P" в другие положения.
  3. Аналогично провести тестирование на нисходящем уклоне.

Проверка узлов

Замена жидкости автоматической коробки передач

  1. Демонтировать пробку сливного отверстия и слить жидкость АКПП при выключенном двигателе.

Примечание: Не сливать жидкость полностью.

  1. Заменить пробку сливного отверстия и затянуть ее моментом 40 Н•м (30 фунтов на фут).
  2. Залить такое же количество рекомендуемой жидкости, сколько было слито из трубы заливной горловины.
Рекомендуемая жидкость АКПП : ESSO JWS3314
Рекомендация: Общее количество жидкости : 4.78 л

Примечание:

  1. Включить двигатель и оставить работать на холостом ходу не менее пяти минут.
  2. Поднять автомобиль. Постепенно довести двигатель до состояния, в котором в положении "D" частота вращения коленчатого вала достигнет примерно 50 км/ч; потом нажать педаль тормоза и установить двигатель на холостой ход. Выключить тормозной механизм на около 10 секунд в положении "R" и снова нажать тормоз, чтобы установить двигатель на холостой ход. Повторить этапы процедуры два или три раза.
  3. Повторить этапы 1-5 более двух раз.
  4. Теперь проверить уровень жидкости АКПП.

Примечание: Проверка уровня жидкости должна производиться, когда двигатель работает на холостом ходу, а коробка передач с главной передачей в сборе нагрета.

Переключатель диапазонов коробки передач

Демонтаж (демонтировать автоматическую коробку передач с главной передачей в сборе из автомобиля и разобрать с присоединенным ручным валом.)

  1. Выбить пружинный штифт и демонтировать рычаг селектора в сборе.
  2. Демонтировать крепежный болт переключателя диапазонов коробки передач и переключатель диапазонов коробки передач.
После установки необходима регулировка.

Регулировка

  1. Установить рычаг селектора в сборе в положение "N".
  2. Открутить крепежный болт переключателя диапазонов коробки передач.
  3. Закрепить рычаг селектора в сборе, вставляя 4-х миллиметровый штифт (сверло) в установочные отверстия узла и переключателя диапазонов коробки передач.
  4. Затянуть крепежный болт моментом 3.2 Н•м (28 фунтов на дюйм).
Проверка
Проверить переключатель диапазонов коробки передач, соответствует ли электропроводность в каждой позиции следующей таблице.

K5B25A76
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях



K5B15A54
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Датчик скорости автомобиля

Проверка

  1. Передвинуть рычаг селектора в положение "N" и отпустить стояночный тормоз.
  2. Поднять автомобиль так, чтобы колеса не касались земли.
  3. Присоединить резистор (1 - 10 кОм) между зажимом питания и зажимом спидометра разъема датчика скорости. Потом присоединить пробник цепей.
  4. Повернуть колеса. (рекомендуется повернуть вручную)
Выходное напряжение пробника цепей должно быть попеременно 0V и 12V. Если это не так, заменить датчик скорости.

K5B15A55
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Датчик турбины

Проверка

  1. Демонтировать разъем датчика турбины.
  2. Проверить сопротивление между зажимами датчика турбины. Если сопротивление слишком низкое или слишком высокое, заменить датчик турбины.
Сопротивление: 540Ом (20°C)

K5B15A56
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Электромагнитный клапан переключения передач

Проверка

  1. Демонтировать разъем электромагнитного клапана.
  2. Подвести напряжение аккумулятора к зажимам электромагнитных клапанов переключения передач А и В. Изнутри картера коробки передач должен быть обязательно слышен эксплуатационный щелчок.
  3. Проверить сопротивление между зажимом электромагнитных клапанов переключения передач А, В и картером коробки передач. Если сопротивление слишком низкое или слишком высокое, заменить данный электромагнитный клапан переключения передач. Замена деталей, см. раздел "Корпус клапана".
Сопротивление: приблизительно 25Ом (20°C)

Электромагнитный клапан регулировки давления в трубопроводе

Проверка

  1. Демонтировать разъем электромагнитного клапана.
  2. Проверить сопротивление между зажимом электромагнитного клапана регулировки давления в трубопроводе и картером коробки передач. Если сопротивление слишком низкое или слишком высокое, заменить электромагнитный клапан регулировки давления в трубопроводе. Замена деталей, см. раздел "Корпус клапана".
Сопротивление: 2.9Ом (20°C)

Блокировочный электромагнитный клапан

Проверка

  1. Демонтировать разъем электромагнитного клапана.
  2. Проверить сопротивление между зажимом электромагнитного блокировочного клапана и картером коробки передач. Если сопротивление слишком низкое или слишком высокое, заменить блокировочный электромагнитный клапан. Замена деталей, см. раздел "Корпус клапана".
Сопротивление: 13Ом (20°C)

Датчик температуры трансмиссионного масла

Проверка

  1. Демонтировать разъем электромагнитного клапана.
  2. Проверить сопротивление между зажимами датчика температуры трансмиссионного масла, заземления датчика температуры трансмиссионного масла и заземления. Если сопротивление слишком низкое или слишком высокое, заменить датчик температуры трансмиссионного масла. Замена деталей, см. раздел "Корпус клапана".
Сопротивление:
20°C: приблизительно 2.5 кОм
50°C: приблизительно 0.82 кОм
80°C: приблизительно 0.325 кОм

Корпус клапана


K5B25A37
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Порядок снятия

  1. Отсоединить ОТРИЦАТЕЛЬНУЮ клемму аккумулятора.
  2. Демонтировать пробку сливного отверстия, чтобы слить трансмиссионное масло.
  3. Демонтировать масляный поддон.
  4. Демонтировать зажим с электромагнитного клапана.
  5. Демонтировать крепежный болт датчика температуры трансмиссионного масла.
  6. Демонтировать фильтр.
  7. Демонтировать корпус клапана в сборе и электромагнитный клапан переключения передач.

Примечание: Поскольку жидкость остается внутри узла, во время демонтажа масляного поддона под коробку передач необходимо подставить сборную емкость.

Порядок установки

Установку необходимо провести в последовательности, противоположной этапам демонтажа поддона, затягивая соответственно с нижеприведенными моментами затяжки.
Заменить трансмиссионное масло, а потом проверить уровень масла.

Затянуть
♠ A: Болт электромагнитного клапана переключения передач - 8 Н • м (71 фунт на дюйм)
♦ B: Крепежный болт корпуса клапана - 8 Н • м (71 фунт на дюйм)
C: Крепежный болт фильтра - 8 Н • м (71 фунт на дюйм)
D: Пробка сливного отверстия - 40 Н • м (30 фунтов на фут)

Меры предосторожности при разборке и сборке коробки передач

Поскольку автоматическая коробка передач с главной передачей в сборе состоит из прецизионных частей, необходимо обратить внимание на последовательность сборки и разборки:

Проверки и мероприятия

Операция
Проверяемые места
Мероприятие
Проверка литых и обработанных деталей
Царапины и заусенцы
Забитые каналы для масла
Остатки прокладок
Детали с трещинами
Заменить детали.
Для очистки использовать проволоку или поток воздуха.
Демонтировать прокладку.
Заменить детали.
Проверка подшипников
Те, которые не вращаются плавно
Полосы, выкрашивание, царапины, трещины
Заменить
Заменить
Проверка втулок и упорных шайб
Царапины, заусенцы, износ, подгорание
Заменить
Проверка сальника и прокладки
Царапины и прокаленный материал на кольцевом уплотнителе
Окружной и боковой износ кольцевого уплотнителя
Кольцевой уплотнитель поршня, сальник, прокладка
Заменить
Заменить
Заменить
Проверка шестерни
Царапины или заусенцы
Значительный износ зубьев
Заменить
Заменить
Проверка шлица
Заусенцы, царапины, деформация
Заменить
Проверка пружинного стопорного кольца
Износ, царапины, деформация
Детали без сопряжения
Заменить
Проверка винтов
Заусенцы, поврежденные детали
Заменить
Проверка пружины
Осадка, подгорание
Заменить
Проверка диска муфты и диска колесного тормоза
Износ, подгорание, деформация диска, трещина, искривление, поврежденные зубья
Заменить
Проверка ведомого диска сцепления и тормозного диска
Износ, подгорание, искривление, поврежденные зубья
Заменить
Проверка уплотняющей поверхности (поверхность соприкосновения кромки)
Царапины, сухие пятна, износ
Забито посторонними предметами
Заменить
Ремонт


На предыдущую страницуНа следующую страницу
http://pkfnpo.ru/