К началу документа
matiz/Spark
На предыдущую страницуНа следующую страницу
Главная страница GMDEЗагрузить нединамическое оглавлениеЗагрузить динамическое оглавлениеПомощь

РАЗДЕЛ 5B1

ПЯТИСТУПЕНЧАТАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ В СБОРЕ (Y4A)

Внимание! Необходимо отсоединять отрицательный провод аккумулятора перед снятием или установкой любого электрического устройства, а также в тех случаях, когда возможно соприкосновение инструмента или оборудования с открытыми электрическими контактами. Отсоединение этого провода позволяет избежать травм и повреждения оборудования автомобиля. Необходимо также, чтобы зажигание находилось в положении "B", если не будет требоваться иное.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Общие технические характеристики

Диапазон
Описание
Единица
Стандарт
Предельное значение
Основные
ТИП
Передачи переднего хода
-
Синхронизированный
тип зацепления
-
.
Задний ход
-
Скользящий тип зацепления
.
-
Передаточное число
1-я
-
3.818
-
.
2-я
-
2.210
-
.
3-я
-
1.423
-
.
4-я
-
0.914
-
.
5-я
-
0.837
-
.
Задняя
-
3.583
-
Главная передача
-
4.263
-
Объём жидкостей
л (кварт)
2.1 (2.21)
-
Тип жидкости
-
75w–85w (gl– 4)
-
Дополнительные
Ширина канавки сухаря блокирующего кольца синхронизатора
1-я передача
мм (дюйм)
8.2 (0.323)
8.6 (0.339)
.
2-я, 3-я, 4-я передача
мм (дюйм)
9.6 (0.378)
10.0 (0.394)
.
5-я передача
мм (дюйм)
9.4 (0.370)
9.8 (0.386)
Толщина края вилки переключения
Вилка переключения низких передач (1-я и 2-я)
мм (дюйм)
8.7 (0.343)
8.1 (0.319)
.
Вилка переключения высоких передач (3-я и 4-я)
мм (дюйм)
7.8 (0.307)
7.2 (0.283)
.
Вилка переключения 5-й передачи
мм (дюйм)
7.8 (0.307)
7.2 (0.283)
Зазор между шестерней и блокирующим кольцом синхронизатора
мм (дюйм)
1.0 (0.039)
0.5 (0.020)
Зазор между муфтой и вилкой
мм (дюйм)
0.2-0.6
(0.008-0.024)
1.0 (0.039)
Осевой зазор шестерни полуоси в дифференциале
мм (дюйм)
0.03-0.4
(0.001-0.016)
-
Передаточное число зубчатого механизма привода спидометра (ведомая/ведущая)
-
17/18 (0.944)
-

МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ

Диапазон
Н•м
Фунт-фут
Фунтов на дюйм
Болт штока выбора 5-й передачи/заднего хода
10-16
7-12
-
Гайка выключателя света заднего хода
15-18
11-13
-
Гайка ведомой шестерни 5-й передачи
60-80
44-59
-
Болт крепления датчика положения коленчатого вала
5-8
-
44-70
Болты крепления ведомой шестерни главной передачи
80-100
59-74
-
Болт коробки управления переключением передач
18-28
13-21
-
Болт рычага механизма выбора передач
4-7
-
35-62
Болт штока выбора высоких передач
10-16
7-12
-
Болт штока выбора низких передач
10-16
7-12
-
Пробка отверстия для слива масла
25-30
18-22
-
Пробка отверстия для проверки уровня масла
36-54
26-40
-
Болты крепления нижнего шланга радиатора
8-15
-
70-132
Болт и гайка реактивной тяги
75-85
55-63
-
Соединительный болт и гайка реактивной тяги
75-85
55-63
-
Задние крепежные болты коробки передач с главной передачей в сборе
55-65
41-48
-
Болт промежуточного вала (привода заднего хода)
18-28
13-21
-
Болт рычага выбора заднего хода
18-28
13-21
-
Гайка троса привода механизма выбора передач
4-7
-
35-62
Болт рычага выбора передач
18-28
13-21
-
Винт задней крышки
6-7
-
53-62
Болт направляющей переключения передач
18-28
13-21
-
Болт блокировочной скобы
18-28
13-21
-
Болты крепления задней крышки картера КПП
8-12
-
71-106
Болт ведомой шестерни привода спидометра
4-7
-
35-62
Болты картера КПП
15-22
11-16
-
Болт крышки картера (левый) коробки передач с главной передачей в сборе
8-12
-
71-106
Нижние болт и гайка коробки передач с главной передачей в сборе (сторона двигателя)
55-65
41-48
-
Болт кронштейна подвески коробки передач с главной передачей в сборе (левый)
55-65
41-48
-
Гайка корпуса крепления коробки передач с главной передачей в сборе (левая)
55-65
41-48
-
Верхние болты крепления КПП (со стороны двигателя)
55-65
41-48
-
Болты крепления нижней крышки коробки передач с главной передачей в сборе
18-28
13-21
-

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

ТАБЛИЦА СПЕЦИАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ


76010
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


09913-76010
Приспособление для установки втулок/сальников

80112
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


dw09913-80112
Приспособление для установки шестерен/подшипников

57810
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


dw09921-57810
Приспособление для снятия шестерен/подшипников

98221
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


dw09925-98221
Приспособление для установки шестерен/подшипников

53111
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


dw09940-53111
Приспособление для установки шестерен/подшипников

78210
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


dw09943-78210
Приспособление для установки втулок/сальников

DW110021
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


dw110-021
Двигатель в сборе
Кронштейн для подвески двигателя

DW22001A
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


dw220-010a
Опора для коробки передач с главной передачей в сборе

DW22002A
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


dw220-020a-01
Подшипник дифференциала
Съемник

DW22002B
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


dw220-020a-02
Подшипник дифференциала
Оправка

DW22002C
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


dw220-020a-03
Подшипник дифференциала
Оправка

KM466A
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


km466–a
Приспособление для снятия шестерен/подшипников
/Приспособление для установки

KM519
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


km519
Приспособление для установки сальника

ДИАГНОСТИКА

Общая диагностика

Неисправность
Возможная причина неисправности
Способ устранения
Самопроизвольное выключение передач
  • Износ вилки переключения.
  • Заменить вилку.
  • Износ муфты синхронизатора или шестерни.
  • Заменить муфту синхронизатора или шестерню.
  • Износ подшипников первичного или вторичного вала.
  • Заменить подшипник.
  • Ослабленная или поврежденная стопорная пружина.
  • Заменить пружину.
  • Ослабленная или поврежденная пружина синхронизатора.
  • Заменить пружину синхронизатора.
  • Повышенный зазор в шестерне.
  • Отрегулировать зазор в шестерне.
Прихватывание шестерен
  • Изгиб или иная деформация штока или вилки выбора передач.
  • Заменить шток или вилку выбора передач.
  • Ослабленная или поврежденная пружина синхронизатора.
  • Заменить пружину.
Затрудненное переключение передач
  • Износ блокирующего кольца синхронизатора.
  • Заменить блокирующее кольцо синхронизатора.
  • Износ муфты синхронизатора или шестерни.
  • Заменить муфту синхронизатора или шестерню.
  • Изгиб или иная деформация штока выбора передач.
  • Заменить шток выбора передач.
  • Увеличенный свободный ход всех шестерен в осевом направлении.
  • Заменить шестерни.
  • Износ подшипников первичного или вторичного вала.
  • Заменить подшипник.
  • Нарушение регулировки троса привода сцепления.
  • Отрегулировать трос привода сцепления.
  • Деформация или повреждение диска сцепления.
  • Заменить диск сцепления.
  • Поврежденный нажимной диск
  • Заменить нажимной диск.
Повышенный шум на нейтральной передаче
  • Недостаточная смазка.
  • Смазать детали.
  • Износ шестерен первичного вала.
  • Заменить шестерни.
  • Износ подшипников шестерен первичного вала.
  • Заменить подшипник.
  • Износ подшипника выключения сцепления.
  • Заменить подшипник выключения сцепления.
Повышенный шум на всех передачах
  • Недостаточная смазка.
  • Смазать детали.
  • Износ подшипников первичного или вторичного вала.
  • Заменить подшипник.
  • Износ шестерен первичного или вторичного валов.
  • Заменить шестерни.
  • Износ или повреждение блокирующего кольца синхронизатора.
  • Заменить блокирующее кольцо синхронизатора.
  • Износ или повреждение муфты синхронизатора.
  • Заменить муфту синхронизатора.
  • Износ шестерен или подшипников дифференциала.
  • Заменить шестерни или подшипники.
Повышенный шум на отдельных передачах.
  • Износ или повреждение блокирующего кольца синхронизатора соответствующей передачи.
  • Заменить блокирующее кольцо синхронизатора.
  • Износ или повреждение шестерен соответствующей передачи.
  • Заменить шестерни.
  • Износ или повреждение подшипника соответствующей передачи.
  • Заменить подшипник.
Утечка масла
  • Поврежденная прокладка, сальник или уплотнительное кольцо
  • Заменить прокладку, сальник или уплотнительное кольцо.

Проверка уровня масла

Проверить наличие утечек в картере сцепления и местах уплотнений. Проверить уровень масла, проверить состояние после снятия пробки отверстия проверки уровня.
  1. Запустить двигатель и дать ему прогреться до нормальной рабочей температуры (температура ОЖ: 80~90°c (176~194°Ф)).
  2. Выключить двигатель и приподнять автомобиль.
  3. Снять пробку отверстия для проверки уровня и проверить уровень масла.
  4. Масло должно слегка вытекать из отверстия.
  5. Если уровень ниже допустимого, через заливное отверстие долить масло до тех пор, пока масло не перельется через край отверстия.
  6. Если масло загрязнено, следует заменить масло.
  7. Установить на место крышку заливного отверстия и плотно затянуть.

K5B53B23
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Замена масла

  1. Запустить двигатель и дать ему прогреться до нормальной рабочей температуры (температура ОЖ: 80~90°c (176~194°Ф)).
  2. Выключить двигатель и приподнять автомобиль.
  3. Выкрутить пробку сливного отверстия и слить масло.
  4. Вкрутить пробку, предварительно смазав ее герметиком, и плотно затянуть.
  5. Снять пробку заливного отверстия и долить масло до тех пор, пока оно не перельется через край отверстия.
  6. a. Пробка отверстия для слива масла.
    b. Пробка отверстия для проверки уровня масла.
  7. Установить на место крышку заливного отверстия и плотно затянуть.
Тип жидкости
75w–85w (gl–4)
Объём жидкостей
2,1 л (2,21 кварты)
Периодичность замены
см. руководство по эксплуатации

Поверка шумов в КПП

Многие шумы, которые, на первый взгляд, исходят от КПП, в действительности имеют другие источники, такие как шины, дорожное покрытие, колесные подшипники, двигатель или система выпуска отработавших газов.
Перед тем как приступать к ремонту сцепления, КПП или элементов их привода, необходимо выявить причины имеющихся шумов.
Для выявления подозрительных шумов КПП необходимо:
  1. Выбрать ровный участок дороги, чтобы снизить шум от шин и вибраций кузова.
  2. Проехать некоторое расстояние, достаточное для того, чтобы разогреть масло.
  3. Отметить скорость и передачу, на которой возник шум.
  4. Проверить наличие шумов на остановленном автомобиле с работающим двигателем.
  5. Определить в каких режимах движения возникает шум:

Проверка шума подшипников

Шум боковых подшипников дифференциала

Шумы, исходящие от боковых подшипников дифференциала и от подшипников ступицы колеса, весьма похожи. Так как боковые подшипники собраны с преднатягом, исходящий от них шум не должен значительно снижаться, если КПП и дифференциал будут работать на вывешенном автомобиле (колеса не касаются дороги).

Шум подшипников ступицы колеса

Подшипник ступицы колеса производит специфичный скрежещущий шум, который слышен и при движении автомобиля накатом, когда выбрана нейтральная передача. Так как подшипник ступицы колеса собран без преднатяга, исходящий от него шум должен снижаться, если автомобиль вывесить (колеса не касаются дороги).

РАСПОЛОЖЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ

Управление переключением передач


K5B53B22
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  1. Рычаг переключения передач в сборе
  2. Кронштейн троса переключения передач
  3. Трос привода механизма выбора передач

Шестерни первичного и вторичного валов


K5B53B26
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  1. Стопорное кольцо первичного вала
  2. Упорная пластина синхронизатора 5-й передачи
  3. Скользящая муфта синхронизатора 5-й передачи
  4. Пружина синхронизатора 5-й передачи
  5. Сухарь синхронизатора 5-й передачи
  6. Ступица скользящей муфты синхронизатора 5-й передачи
  7. Блокировочное кольцо синхронизатора 5-й передачи
  8. Полосовая пружина
  9. Ведущая шестерня 5-й передачи
  10. Подшипник ведущей шестерни 5-й передачи
  11. Втулка шестерни 5-й передачи
  12. Подшипник первичного вала (левый)
  13. Ведущая шестерня 4-й передачи
  14. Блокировочное кольцо синхронизатора 4-й передачи
  15. Полосовая пружина
  16. Полосовая пружина
  17. Стопорное кольцо
  18. Стопорное кольцо
  19. Подшипник ведущей шестерни 4-й передачи
  20. Скользящая муфта синхронизатора 3-й и 4-й передач
  21. Пружина синхронизатора 3-й и 4-й передач
  22. Сухарь синхронизатора 3-й и 4-й передач
  23. Ступица скользящей муфты синхронизатора 3-й и 4-й передач
  24. Блокировочное кольцо синхронизатора 3-й передачи
  25. Ведущая шестерня 3-й передачи
  26. Подшипник ведущей шестерни 3-й передачи
  27. Первичный вал
  28. Подшипник первичного вала (правый)
  29. Сальник первичного вала
  30. Болт промежуточного вала (шестерни заднего хода)
  31. Промежуточный вал (шестерни заднего хода)
  32. Промежуточная шестерня заднего хода
  33. Гайка вторичного вала
  34. Ведомая шестерня 5-й передачи
  35. Регулировочное кольцо подшипника вторичного вала
  36. Подшипник вторичного вала (левый)
  37. Крышка
  38. Ведомая шестерня 4-й передачи
  39. Ведомая шестерня 3-й передачи
  40. Ведомая шестерня 3-й передачи
  41. Блокировочное кольцо синхронизатора 2-й передачи
  42. Блокировочное кольцо синхронизатора 2-й передачи
  43. Подшипник ведомой шестерни 2-й передачи
  44. Стопорное кольцо синхронизатора 1-й и 2-й передач
  45. Скользящая муфта синхронизатора 1-й и 2-й передач
  46. Пружина синхронизатора 1-й и 2-й передач
  47. Сухарь синхронизатора 1-й и 2-й передач
  48. Ступица скользящей муфты синхронизатора 1-й и 2-й передач
  49. Блокирующее кольцо синхронизатора 1-й передачи
  50. Ведомая шестерня 1-й передачи
  51. Подшипник ведомой шестерни 1-й передачи
  52. Подшипник ведомой шестерни 1-й передачи
  53. Подшипник вторичного вала (правый)

Вилка переключения передач


K5B53B32
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  1. Шток выбора передач
  2. Болт блокировочной скобы
  3. Рычаг механизма выбора передач
  4. Рычаг выбора передач
  5. Кожух штока переключения передач
  6. Коробка управления переключением передач
  7. Болт направляющей переключения передач
  8. Направляющая пластина коробки управления переключением передач
  9. Прокладка коробки управления переключением передач
  10. Вилка переключения низких передач
  11. Шток выбора низких передач
  12. Пружина/шарик штока выбора низких передач
  13. Корпус штока выбора низких передач
  14. Корпус штока выбора высоких передач
  15. Пружина/шарик штока выбора высоких передач
  16. Шток выбора высоких передач
  17. Вилка переключения высоких передач
  18. Рычаг выбора заднего хода
  19. Шарик штока выбора 5-й передачи/заднего хода
  20. Пружина/шарик штока выбора 5-й передачи/заднего хода
  21. Пружина/шарик направляющей штока выбора 5-й передачи/заднего хода
  22. Шток выбора 5-й передачи/заднего хода
  23. Корпус штока выбора 5-й передачи/заднего хода
  24. Шарик направляющей вилки 5-й передачи
  25. Вилка 5-й передачи
  26. Рычаг выбора заднего хода

Дифференциал и картер


K5B53B29
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  1. Ведомая шестерня привода спидометра
  2. Пробка отверстия для проверки уровня масла
  3. Уплотнительное кольцо крышки картера (левое)
  4. Крышка картера (левая)
  5. Выключатель света заднего хода
  6. Картер сцепления
  7. Маслоотражательная пластина
  8. Картер КПП
  9. Пробка отверстия для слива масла
  10. Масляный желоб
  11. Задняя крышка
  12. Задняя крышка картера КПП
  13. Ведомая шестерня главной передачи
  14. Сальник дифференциала (левый)
  15. Подшипник дифференциала (левый)
  16. Корпус дифференциала
  17. Ведущая шестерня привода спидометра
  18. Подшипник дифференциала (правый)
  19. Сальник дифференциала (правый)
  20. Штифт оси сателлитов
  21. Регулировочное кольцо шестерни полуоси
  22. Полуосевая шестерня
  23. Ось сателлитов
  24. Сателлит
  25. Шайба сателлита


На предыдущую страницуНа следующую страницу
http://pkfnpo.ru/