К началу документа
matiz/Spark
На предыдущую страницуНа следующую страницу
Главная страница GMDEЗагрузить нединамическое оглавлениеЗагрузить динамическое оглавлениеПомощь

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И РАБОТА СИСТЕМЫ

Общее описание коробки передач с главной передачей в сборе

Эта новая конструкция автоматической коробки передач легкая и компактная, гарантирует плавную работу, быструю езду и низкий расход топлива. Результатом электронного управления моментом переключения и давлением масла для переключения является в итоге плавное управление коробкой передач в различных условиях движения, например, управление положением дроссельной заслонки, а также скоростью автомобиля. Таким образом осуществляется плавная езда на всех скоростях.
Применяется симметричный трехэлементный, одноступенчатый, двухфазовый гидротрансформатор. Коробка передач состоит из 2 одинарных планетарных шестерен, 3 комплектов дисковых сцеплений, 1 комплекта дисковых тормозов, 1 комплекта тормозных лент, 1 комплекта муфт свободного хода и т.д.
Количество планетарных шестерен, муфт свободного хода и дисковых тормозов на 1 комплект меньше, чем в обыкновенных коробках передач, что повышает эффективность.

K5B15A01
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Механизм передачи мощности

Планетарная передача

Планетарная передача во время езды переключает положение передачи в режим переднего и заднего хода, а также в нейтральное положение.
Она состоит из солнечной шестерни, водила планетарной передачи и шестерни с внутренним зацеплением. Различные комбинации зацепления, установленные спереди и сзади, управляют ездой вперед, назад и переключением передач.

K5B15A02
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  1. Солнечная шестерня
  2. Сателлит
  3. Шестерня с внутренним зацеплением
  4. Водило планетарной передачи
    1. Если солнечная шестерня заблокирована, скорость вращения водила планетарной передачи ниже, чем скорость шестерни с внутренним зацеплением.
    2. Если водило планетарной передачи заблокировано, скорость вращения солнечной шестерни выше, чем шестерни с внутренним зацеплением, и они вращаются в обратном направлении.
    3. Если шестерня с внутренним зацеплением заблокирована, скорость вращения солнечной шестерни выше, чем скорость водила планетарной передачи.

Сцепления и тормоза

Чтобы переключить шестерни посредством планетарной передачи, сцепления и тормоза используются для соединения и блокировки компонентов передней и задней части.
Сцепления и тормоза, кроме муфты свободного хода, приводятся в действие давлением масла, которое регулируется с помощью блока клапанов управления, клапана переключения передач и электромагнитного клапана.

Условия действия

Положение переключения
Муфта включения низшей передачи
Тормоз заднего хода и пониженной передачи
Муфта включения высшей передачи
Муфта включения заднего хода
Тормозная лента 2-4
Муфта свободного хода
p
.
.
.
.
.
.
r
.
o
.
o
.
.
n
.
.
.
.
.
.
4-я передача
.
.
o
.
o
.
3-я передача
o
.
o
.
.
.
2-я передача
o
.
.
.
o
.
1-я передача (диапазон "D", "2")
o
.
.
.
.
*o
1-я передача (диапазон "1")
o
o
.
.
.
.
*Действует только во время ускорения

Муфта включения низшей передачи

Муфта включения низшей передачи обусловливает соединение между задней шестерней с внутренним зацеплением и передним водилом планетарной передачи.

Тормоз заднего хода и пониженной передачи

Тормоз заднего хода и пониженной передачи блокирует переднее водило планетарной передачи при установке задней передачи в положении "R", когда автомобиль движется назад. В других случаях тормоз действует на 1-ой передаче в диапазоне "1" с муфтой включения низшей передачи из-за блокировки задней шестерни с внутренним зацеплением.
Функцией этого тормоза является обеспечение торможения двигателем в диапазоне "1".

Муфта включения высшей передачи

Муфта включения высшей передачи обусловливает соединение между передним водилом планетарной передачи и первичным валом. Действует на 3-й и 4-й передачах.

Муфта включения заднего хода

Муфта включения заднего хода обусловливает соединение между передней солнечной передачей и первичным валом. Она взаимодействует с тормозом заднего хода и пониженной передачи, когда автомобиль движется назад.

Муфта свободного хода

Муфта свободного хода предотвращает обратное вращение переднего водила и задней шестерни с внутренним зацеплением с муфтой включения низшей передачи. Она функционирует механически, без приведения в действие давлением масла.
Если переднее водило и задняя шестерня с внутренним зацеплением с муфтой включения низшей передачи вращаются по часовой стрелке, торможение двигателем не происходит, даже если оно необходимо.

Тормоз 2-4 и сервотормоз

Тормоз 2-4 и сервотормоз блокируют переднюю солнечную шестерню. Они действуют на 2-й и 4-й передачах. Действие посредством сервотормоза 2-4. Давление в трубопроводе передается для сторон соединения и расцепления. Тормоз действует, если давление в трубопроводе передается только для стороны соединения. Тормоз 2-4 не действует, если давление в трубопроводе передается для обеих сторон соединения и расцепления.

Блокировочная муфта

Блокировочная муфта применяется внутри гидротрансформатора для блокировки, когда условия соответствуют требованиям на 3-й и 4-й передачах.

K5B15A03
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  1. Муфта включения низшей передачи
  2. Тормоз заднего хода и пониженной передачи
  3. Муфта включения высшей передачи
  4. Муфта включения заднего хода
  5. Муфта свободного хода
  6. Тормоз 2-4
  7. a. Передняя солнечная шестерня
    b. Переднее водило
    c. Передняя шестерня с внутренним зацеплением
    d. Задняя солнечная шестерня
    е. Заднее водило
    f. Задняя шестерня с внутренним зацеплением
    g. Первичный вал
    h. Вторичная шестерня

Функции передачи мощности

1-я передача (диапазон "1")

Условия вращения шестерни и водила
ns>nc показывает, что вращение на выходе уменьшилось по сравнению с вращением на входе. Торможение двигателем появляется, поскольку муфта включения низшей передачи и тормоз заднего хода и пониженной передачи соединились.

Рабочая муфта

Вход и выход

.
Перед
Зад
Шестерня с внутренним зацеплением
Вращается по часовой стрелке (niоб/мин)
Заблокирован (неподвижный)
Водило
Заблокирован по часовой стрелке (неподвижный)
Вращается по часовой стрелке (ncоб/мин)
Солнечная шестерня
Вращается против часовой стрелки (nsоб/мин)
Вращается по часовой стрелке (nsоб/мин)

1-я передача (диапазоны "D" и "2")

Рабочая муфта, вход и выход, и условия вращения каждой шестерни и водила в основном одинаковые, как в диапазоне "1". Поскольку тормоз заднего хода и пониженной передачи не действуют, вращение задней шестерни с внутренним зацеплением заблокировано против часовой стрелки посредством муфты свободного хода, и может она вращаться по часовой стрелке.
Даже если торможение двигателем необходимо, задняя шестерня с внутренним зацеплением может вращаться по часовой стрелке. Поэтому торможение двигателем не происходит.

K5B15A04
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  1. Первичный вал (задняя солнечная шестерня)
  2. Передняя шестерня с внутренним зацеплением
  3. Переднее водило
  4. Передняя солнечная шестерня
  5. Задняя шестерня с внутренним зацеплением
  6. Заднее водило
  7. Тормоз заднего хода и пониженной передачи
  8. Муфта включения низшей передачи
  9. Муфта свободного хода

2-я передача

Условия вращения шестерни и водила
ns>nc показывает, что вращение на выходе уменьшилось по сравнению с вращением на входе.
На 1-й передаче переднее водило заблокировано, а передняя солнечная шестерня вращается против часовой стрелке. На 2-й передаче передняя солнечная шестерня заблокирована, а переднее водило вращается по часовой стрелке. Вследствие этого передняя шестерня с внутренним зацеплением вращается быстрей, чем на 1-й передаче, а вращение на выходе на 2-й передаче становится более быстрым, чем вращение на 1-й передаче.

Рабочий тормоз и муфта

Вход и выход

.
Перед
Зад
Шестерня с внутренним зацеплением
Вращается по часовой стрелке (niоб/мин)
Вращается по часовой стрелке (niоб/мин)
Водило
Вращается по часовой стрелке (ncоб/мин)
Вращается по часовой стрелке (ncоб/мин)
Солнечная шестерня
Заблокирован (неподвижный)
Вращается по часовой стрелке (nsоб/мин)

K5B15A05
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  1. Первичный вал (задняя солнечная шестерня)
  2. Передняя шестерня с внутренним зацеплением
  3. Переднее водило
  4. Передняя солнечная шестерня
  5. Задняя шестерня с внутренним зацеплением
  6. Заднее водило
  7. Муфта включения низшей передачи
  8. Тормоз 2-4

3-я передача

Условия вращения шестерни и водила
На 3-й передаче, вращения задней солнечной шестерни и задней шестерни с внутренним зацеплением такие же, это значит, что задняя планетарная передача вращается как узел и ns=ni=nc. Вследствие этого входная и выходная оси соединены напрямую.

Рабочий тормоз и муфта

Вход и выход

.
Перед
Зад
Шестерня с внутренним зацеплением
Вращается по часовой стрелке (niоб/мин)
Вращается по часовой стрелке (niоб/мин)
Водило
Вращается по часовой стрелке (ncоб/мин)
Вращается по часовой стрелке (ncоб/мин)
Солнечная шестерня
Вращается по часовой стрелке (nsоб/мин)

K5B15A06
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  1. Первичный вал (задняя солнечная шестерня)
  2. Передняя шестерня с внутренним зацеплением
  3. Переднее водило
  4. Передняя солнечная шестерня
  5. Задняя шестерня с внутренним зацеплением
  6. Заднее водило
  7. Муфта включения низшей передачи
  8. Муфта включения высшей передачи

4-я передача

Условия вращения шестерни и водила
На 4-й передаче передняя солнечная шестерня заблокирована, а переднее водило вращается. Передняя шестерня с внутренним зацеплением вращается быстрей, чем переднее водило. Вследствие этого вращение на выходе более быстрое, чем вращение на входе.

Рабочий тормоз и муфта

Вход и выход

.
Перед
Зад
Шестерня с внутренним зацеплением
Вращается по часовой стрелке (niоб/мин)
Вращается по часовой стрелке (niоб/мин)
Водило
Вращается по часовой стрелке (ncоб/мин)
Вращается по часовой стрелке (ncоб/мин)
Солнечная шестерня
Заблокирован (неподвижный)
Вращается по часовой стрелке (nsоб/мин)

K5B15A07
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  1. Первичный вал (задняя солнечная шестерня)
  2. Передняя шестерня с внутренним зацеплением
  3. Переднее водило
  4. Передняя солнечная шестерня
  5. Задняя шестерня с внутренним зацеплением
  6. Заднее водило
  7. Тормоз 2-4
  8. Муфта включения высшей передачи

Задняя

Условия вращения шестерни и водила
На диапазоне "R" переднее водило заблокировано, а передняя солнечная шестерня вращается по часовой стрелке. Передняя шестерня с внутренним зацеплением вращается против часовой стрелки. Вследствие этого выходная ось вращается против часовой стрелки, а автомобиль движется назад.

Рабочий тормоз и муфта

Вход и выход

.
Перед
Зад
Шестерня с внутренним зацеплением
Вращается против часовой стрелки (niоб/мин)
Вращается против часовой стрелки (niоб/мин)
Водило
Заблокирован (неподвижный)
Вращается против часовой стрелки (nсоб/мин)
Солнечная шестерня
Вращается по часовой стрелке (ns=nsоб/мин)

K5B15A08
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  1. Первичный вал (задняя солнечная шестерня)
  2. Передняя шестерня с внутренним зацеплением
  3. Переднее водило
  4. Передняя солнечная шестерня
  5. Задняя шестерня с внутренним зацеплением
  6. Заднее водило
  7. Тормоз заднего хода и пониженной передачи
  8. Муфта включения заднего хода

Механизм давления масла

Корпус клапана

Блок клапанов управления подает давление нагнетания масляного насоса на муфты и тормоза.
Блок клапанов управления состоит из ручного клапана, который подает основное давление масла, клапанов переключения передач, которые переключают гидравлические рабочие контуры на муфты и тормоза, клапана регулировки давления, который регулирует давление в трубопроводе, и аккумуляторов, которые осуществляют плавное переключение передач.
В блоке клапанов управления находятся гидравлические контуры. Клапана переключения передач приводятся в действие электромагнитными клапанами переключения передач.
Название клапана
Функция
Клапан регулировки давления
Регулирует давление нагнетания масляного насоса соответственно установленному давлению.
Ручной клапан
Обеспечивает давление в трубопроводе непосредственно с помощью рычага селектора.
Управляющий клапан
Поддерживает постоянное давление масла, которое меняется в зависимости от условий езды.
Клапан подстройки линейного давления масла
Регулирует управляющее давление, передаваемое на клапан регулировки давления.
Электромагнитный клапан давления в трубопроводе
Регулирует управляющее давление, передаваемое на клапан подстройки линейного давления масла.
Клапан ограничения давления в трубопроводе
Предотвращает превышение допустимого значения давления в трубопроводе, передаваемого на ручной клапан.
Клапан переключения передач А
Переключает давление в трубопроводе, передаваемое на клапан переключения передач В и сторону соединения сервотормоза 2-4.
Клапан переключения передач В
Переключает давление в трубопроводе, передаваемое на каждую муфту и тормоз.
Электромагнитный клапан переключения передач А
Приводит в действие клапан переключения передач А.
Электромагнитный клапан переключения передач b
Приводит в действие клапан переключения передач В.
Сервоклапан синхронизации
Регулирует синхронизацию, чтобы переключить сторону расцепления сервотормоза 2-4 на муфту включения низшей передачи или высшей передачи.
Управляющий клапан аккумулятора
Регулирует давление в трубопроводе, передаваемое на каждый аккумулятор.
Блокировочный управляющий клапан
Регулирует давление масла, передаваемое для обеих сторон соединения и расцепления блокировочной муфты.
Блокировочный электромагнитный клапан
Регулирует управляющее давление, передаваемое на блокировочный управляющий клапан.

Клапана и электромагнитные клапана

Клапан регулировки давления

Клапан регулировки давления регулирует давление нагнетания масляного насоса соответственно установленному давлению.
Жидкость АКПП, давление которой регулируется, смазывает вращающиеся детали, гидротрансформатор и внутреннюю часть клапана.
Изменение давления масла в зависимости от условий езды и положения дроссельной заслонки.

Ручной клапан

Ручной клапан непосредственно обеспечивает давление в трубопроводе с помощью рычага селектора.

Управляющий клапан

Управляющий клапан поддерживает постоянное давление масла, которое меняется в зависимости от условий езды.
Давление масла, которое проходит через этот клапан, называется управляющим давлением. Оно подается через каждый с электромагнитных клапанов на рабочую сторону клапанов переключения передач и клапана подстройки линейного давления масла.

K5B25A41
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Клапан подстройки линейного давления масла

Клапан подстройки линейного давления масла приводится в действие посредством управляющего давления, которое регулируется посредством электромагнитного клапана давления в трубопроводе.
Давление масла, которое проходит через этот клапан, называется модифицирующим давлением. Модифицирующее давление приводит в действие клапан регулировки давления и управляющий клапан аккумулятора. Таким образом давление в трубопроводе изменяется в зависимости от условий езды.

K5B25A42
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Клапан переключения передач А

Клапан переключения передач А переключает давление в трубопроводе, передаваемое на клапан В, и давление в трубопроводе, передаваемое на сторону соединения сервотормоза 2-4. Этот клапан приводится в действие посредством переключения управляющего давления. Переключение управляющего давления осуществляется электромагнитным клапаном переключения передач А.

Клапан переключения передач В

Клапан переключения передач В переключает давление в трубопроводе, передаваемое на каждую муфту и тормоз, и управляющее давление, передаваемое на клапан переключения нейтральной передачи и блокировочный управляющий клапан. Этот клапан приводится в действие посредством переключения управляющего давления. Переключение управляющего давления осуществляется электромагнитным клапаном переключения передач В.

K5B25A43
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Электромагнитный клапан переключения передач А

Электромагнитный клапан переключения передач А управляет управляющим давлением, которое приводит в действие клапан переключения передач А.
Положение ON открывает клапан для управляющего давления : положение OFF закрывает его.

Электромагнитный клапан переключения передач b

Электромагнитный клапан переключения передач В управляет управляющим давлением, которое приводит в действие клапан переключения передач В.
Положение ON открывает клапан для управляющего давления; положение OFF закрывает его.

K5B25A44
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Сервоклапан синхронизации

Сервоклапан синхронизации синхронизирует передачу давления в трубопроводе для стороны расцепления сервотормоза 2-4 с передачей давления в трубопроводе на муфты включения низшей и высшей передач при переключении со 2-й передачи на 3-ю передачу или с 4-й передачи на 3-ю передачу.
Если давление масла подается только на 1, 2-3 открыты, а 1 закрыты.
Если давление масла подается только на 2, 1-3 открыты, а 2 закрыты.
Если давление масла подается на 1 и 2, 1-3 открыты и давление масла подается на сторону расцепления сервотормоза 2-4.

K5B25A45
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Электромагнитный клапан давления в трубопроводе

Электромагнитный клапан давления в трубопроводе регулирует управляющее давление, передаваемое на клапан подстройки линейного давления масла в зависимости от положения дроссельной заслонки. Действие клапана управляется в рабочем режиме.

K5B25A46
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Аккумулятор

Этот клапан предохраняет от ненормального повышения давления в трубопроводе, передаваемого на каждый тормоз и муфту.
Повышение давления масла управляется посредством давления в трубопроводе (противодавление), передаваемого посредством управляющего клапана аккумулятора.

K5B25A47
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Управляющий клапан аккумулятора

Управляющий клапан аккумулятора регулирует давление в трубопроводе (противодавление), передаваемое на каждый аккумулятор.
Этот клапан приводится в действие посредством управляющего давления, регулируемого клапаном подстройки линейного давления масла.

K5B25A48
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Электромагнитный блокировочный клапан

Электромагнитный блокировочный клапан регулирует управляющее давление, которое приводит в действие блокировочный управляющий клапан во время блокировки.
Действие клапана управляется в рабочем режиме.

Блокировочный управляющий клапан

Блокировочный управляющий клапан управляет давлением масла, передаваемым на блокировочную муфту в гидротрансформаторе посредством управляющего давления, регулируемого блокировочным электромагнитным клапаном.

K5B25A49
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Нейтральный управляющий клапан

Нейтральный управляющий клапан поглощает колебание давления в трубопроводе, передаваемого на муфту включения низшей передачи.

K5B25A50
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Гидравлический рабочий контур

Для переключения передач используются два типа давления масла, давление в трубопроводе и управляющее давление.
Давление в трубопроводе, которое приводит в действие муфты и тормоза, управляется ручным клапаном и клапанами переключения передач А и В.
Управляющее давление, которое регулируется давлением в трубопроводе посредством управляющего клапана, приводит в действие клапана переключения передач А и В и блокировочный управляющий клапан. Оно управляется электромагнитными клапанами переключения передач А и В и блокировочным электромагнитным клапаном.
Давление в трубопроводе регулируется клапаном регулировки давления в зависимости от клапана подстройки линейного давления масла (положение дроссельной заслонки) и ручного клапана (положение рычага селектора).

K5B25A51
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


1-я передача (диапазон "1")


K5B25A52
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Поскольку электромагнитные клапана переключения передач А и В находятся в положении ON, то управляющее давление приводит в действие клапана переключения передач А и В.
Поскольку ручной клапан находится в положении для диапазона "1", то давление масла, которое проходит через клапана переключения передач А и В, передается на тормоз заднего хода и пониженной передачи.
Вследствие этого давление в трубопроводе передается через ручной клапан и клапана переключения передач А и В и потом приводит в действие муфту включения низшей передачи и тормоз заднего хода и пониженной передачи. Если тормоз заднего хода и пониженной передачи приведен в действие, появляется торможение двигателем, когда педаль акселератора отпущена.

1-я передача (диапазон "1")


K5B25A53
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


1-я передача (диапазоны "D" и "2")


K5B25A54
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Поскольку электромагнитные клапана переключения передач А и В находятся в положении ON, то управляющее давление приводит в действие клапана переключения передач А и В.
Вследствие этого давление в трубопроводе передается через ручной клапан и клапана переключения передач А и В и потом приводит в действие муфту включения низшей передачи.
В отличии от диапазона "1" тормоз заднего хода и пониженной передачи не приводится в действие и задняя шестерня с внутренним зацеплением, соединенная с передним водилом при помощи муфты включения низшей передачи, блокируется только при вращении против часовой стрелки посредством муфты свободного хода; может она, однако, вращаться по часовой стрелке. Поэтому не возникает торможение двигателем, когда отпущена педаль акселератора.

1-я передача (диапазоны "D" и "2")


K5B25A55
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


2-я передача


K5B25A56
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Поскольку электромагнитный клапан переключения передач А находится в положении OFF, управляющее давление блокируется и клапан переключения передач А не действует.
Поскольку электромагнитный клапан переключения передач В находится в положении ON, клапан переключения передач В действует.
Давление в трубопроводе передается через ручной клапан на клапана переключения передач А и В и поочередно приводит в действие сторону соединения сервотормоза 2-4 и муфту включения низшей передачи.

2-я передача


K5B25A57
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


3-я передача


K5B25A58
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Давление в трубопроводе передается через ручной клапан на клапана переключения передач А и В.
Давление в трубопроводе, которое проходит через клапан переключения передач А, передается на сторону соединения сервотормоза 2-4 и на клапан переключения передач В.
Давление в трубопроводе, которое проходит через клапан переключения передач В, передается на муфту включения низшей передачи и на рабочую сторону сервоклапана синхронизации.
Давление в трубопроводе, которое проходит через ручной клапан на клапан переключения передач В, передается на муфту включения высшей передачи и сервоклапан синхронизации.
Давление в трубопроводе, которое проходит через сервоклапан синхронизации, передается на сторону расцепления сервотормоза 2-4 и отсоединяет тормоз 2-4. Таким образом приводятся в действие муфты включения низшей и высшей передачи.

3-я передача


K5B25A59
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


4-я передача


K5B25A60
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Давление в трубопроводе передается через ручной клапан на клапана переключения передач А и В.
Давление в трубопроводе, которое передается через ручной клапан на клапан переключения передач А, тут кончится.
Давление в трубопроводе, которое передается через клапан переключения передач В, направляется на муфту включения высшей передачи и клапан переключения передач А.
Давление в трубопроводе, которое передается через клапан переключения передач А, направляется на сторону соединения сервотормоза 2-4.
Таким образом действуют тормоз 2-4 и муфта включения высшей передачи.

4-я передача


K5B25A61
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Задняя


K5B25A62
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Давление в трубопроводе, которое не передается на клапана переключения передач А и В непосредственно приводит в действие тормоз заднего хода и пониженной передачи и муфту включения заднего хода.
Таким образом управляющее давление и электромагнитные клапана переключения передач А и В не связаны с переключением передач.
Давление в трубопроводе передается также на клапан регулировки давления, а давление в трубопроводе поддерживается более высоким, чем клапана движения вперед.

Задняя


K5B25A63
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Управление блокировкой

Если условия соответствуют требованиям проведения управления блокировкой, блокировочный электромагнитный клапан передает управляющее давление на клапан переключения передач В. Управляющее давление, передаваемое посредством клапана переключения передач В, приводит в действие блокировочный управляющий клапан, чтобы уменьшить давление масла на стороне расцепления блокировочной муфты гидротрансформатора и поднять давление масла на стороне соединения. Электромагнитный блокировочный клапан управляется в рабочем режиме.

K5B25A64
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


3-я передача (блокировка)


K5B25A65
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


4-я передача (блокировка)


K5B25A66
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Механизм управления

Управление переключением передач

Передачи переключаются с помощью электромагнитных клапанов А и В, которые управляются с помощью контроллера КПП и ручного клапана, приводимого в действие с помощью рычага селектора.
Если рычаг селектора находится в положении "P", "N" или "R", переключение передачи происходит механически при помощи ручного клапана и давления в трубопроводе.
В других положениях переключение на высшие и низшие передачи - 1-ю, 2-ю, 3-ю и 4-ю - управляется электромагнитными клапанами переключения передач А и В.

Примечание: Если температура трансмиссионного масла опустится ниже 20°С, переключение на 4-ю передачу становится невозможным. Однако это не является проблематичным. См. раздел о механизме передачи мощности и гидравлическом рабочем контуре для каждого положения шестерни.


K5B25A67
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Управление блокировкой

Если условия соответствуют требованиям во время езды со скоростью более высокой, чем определенная скорость, на 3-й (повышающая передача выкл.) или 4-й (повышающая передача вкл.) передачах, то контроллер КПП высылает сигнал блокировочному электромагнитному клапану и блокирует блокировочную муфту в гидротрансформаторе. Это управление блокировкой.
Управление блокировкой приводится в действие с помощью блокировочного электромагнитного клапана и блокировочного управляющего клапана.

Условия проведения управления блокировкой

Условия, когда управление блокировкой не выполняется

Условия не соответствуют необходимым для проведения требованиям.

K5B25A68
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


tcm

Он высылает выходной сигнал на электромагнитные клапана переключения передач А и В, электромагнитный клапан давления в трубопроводе и блокировочный электромагнитный клапан в зависимости от входного сигнала с каждого датчика, чтобы осуществить переключение на 1-ю, 2-ю, 3-ю и 4-ю передачи и привести в действие управление блокировкой.
Контроллер КПП оснащен диагностической функцией обнаруживания ошибок в контроллере и входном сигнале.
Если появляется ошибка, включается отказоустойчивый режим для обеспечения минимальных характеристик движения.

Входные сигналы

Сигналы, показанные на диаграмме, определяют входные сигналы для зажимов контроллера КПП.

Сигнал скорости автомобиля

Выходной сигнал колебания частоты, передаваемый датчиком скорости автомобиля, наблюдается и является входным сигналом - скоростью автомобиля.
Скорость автомобиля и сигналы дроссельной заслонки используются для переключения передач.

K5B25A69
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Сигнал температуры масла

Изменение сопротивления датчика температуры масла наблюдается посредством изменения напряжения и является входным сигналом - температурой трансмиссионного масла.
Сигнал температуры масла используется для определения момента переключения.

K5B25A70
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Сигнал повышающей передачи

Сигнал повышающей передачи переключается с помощью переключателя повышающей передачи.
Переключение на повышенную передачу не является возможным, если переключатель включен, это является возможным при выключенном переключателе.

K5B25A71
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Сигнал скорости первичного вала

Сигнал скорости первичного вала распознается датчиком турбины.
Он является входным сигналом - вращением первичного вала.
Он используется для управления блокировкой.

K5B25A72
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Сигнал положения переключения

Актуальные положения рычага селектора и ручного клапана распознаются посредством входного сигнала с переключателя диапазонов коробки передач.
Сигнал положения переключения используется для определения соответствующей передачи для конкретной скорости автомобиля.

K5B25A73
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Сигнал частоты вращения коленчатого вала

Сигнал частоты вращения коленчатого вала вводится в ЭСУД.
Он используется для управления блокировкой.

Сигнал положения дроссельной заслонки

Сигнал положения дроссельной заслонки, вводимый в ЭСУД, преобразовывается в рабочий сигнал и вводится в контроллер КПП. Если угол открытия дроссельной заслонки увеличивается, то увеличивается "нижний" коэффициент времени.

Сигнал кондиционера

Контрольный сигнал с ЭСУД к реле сцепления кондиционера тоже высылается в контроллер КПП.
Когда действует сцепление кондиционера, сигнал кондиционера является "низким (приблизительно 0V)", электромагнитный клапан давления в трубопроводе управляется, базируясь на этом сигнале.

Выходные сигналы

Выходные сигналы контроллера КПП проверяются с помощью каждого входного сигнала, а потом выводятся.

Сигнал электромагнитных клапанов переключения передач А, В

Эти сигналы в указанном порядке приводят в действие электромагнитные клапана переключения передач А и В.
.
1-я передача
2-я передача
3-я передача
4-я передача
Электромагнитный клапан переключения передач А
ВКЛ.
ВЫКЛ.
ВЫКЛ.
ВКЛ.
Электромагнитный клапан переключения передач В
ВКЛ.
ВКЛ.
ВЫКЛ.
ВЫКЛ.
Действие электромагнитных клапанов переключения передач, см. "Механизм давления масла"в этом разделе.

Сигнал электромагнитного клапана управления давлением

Этот сигнал является рабочим сигналом, который приводит в действие электромагнитный клапан регулировки давления для регулировки управления давлением в трубопроводе в зависимости от условий езды.
Он регулирует давление дроссельной заслонки, передаваемое на клапан подстройки линейного давления масла.

K5B25A75
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Сигнал электромагнитного блокировочного клапана

Этот сигнал приводит в действие блокировочный электромагнитный клапан для проведения управления блокировкой.
Рабочий сигнал выводится, когда используется блокировка.

Сигнал блокировки

Когда положение шестерни, угол открытия дроссельной заслонки и скорость автомобиля находятся в диапазоне блокировки и выполняется управление блокировкой, то ЭСУД (с помощью контроллера КПП) распознает, что выполняется управление блокировкой.

Сигнал запроса на освещение контрольной лампы индикации неисправности

Если контроллер КПП определит ошибку, запрос на освещение контрольной лампы индикации неисправности на приборном щитке выводится в ЭСУД.

Датчики и переключатели

Переключатель диапазонов коробки передач

Переключатель диапазонов коробки передач установлен на вале ручного переключения передач. Переключатель диапазонов коробки передач передает напряжение аккумулятора в контроллер КПП в зависимости от положения рычага селектора. Контроллер КПП распознает положения рычага селектора и ручного клапана, используя выходное напряжение переключателя диапазонов коробки передач.
Он также действует в качестве переключателя ингибитора стартера.

K5B15A44
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Датчик скорости автомобиля

Датчик скорости автомобиля установлен на картере коробки передач. Он распознает число сигналов зубьев ротора в дифференциальной передаче.

K5B15A45
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Переключатель повышающей передачи

Переключатель повышающей передачи установлен на рычаге селектора. Он решает, возможно или нет переключение на повышенную передачу (4-ю передачу).
Переключение на 4-ю передачу не является возможным, если переключатель включен. Если автомобиль едет на 4-й передаче, происходит переключение на 3-ю передачу.
Если переключатель выключен, то индикатор на спидометре показывает, что переключение на 4-ю передачу не допустимо.

Датчик температуры трансмиссионного масла

Датчик температуры трансмиссионного масла определяет температуру масла. Он установлен в корпусе клапана.

K5B15A46
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Датчик турбины

Датчик турбины распознает скорость вращения первичного вала.
Он установлен на креплении (боковая крышка) со стороны картера коробки передач.

K5B15A47
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Электронное управление и функция

Управление
Функция
Управление переключением передач
Распознает нагрузку двигателя и скорость автомобиля и включает оптимальную передачу в зависимости от ранее установленной программы переключения передач.
Регулировка давления в трубопроводе
Оптимальное давление в трубопроводе для нагрузки двигателя и скорости автомобиля устанавливает электромагнитный клапан рабочего режима.
Управление с самообучением
Корректирует давление включения сцепления и синхронизацию на стороне выпуска для компенсации изменений в характеристиках двигателя и в коробке передач.
Управление редукцией крутящего момента
Оптимально управляет выходным моментом двигателя при переключении передач.
Создает оптимальное давление включения сцепления, соответствующее выходному моменту двигателя.
Управление блокировочной муфтой
Управляет беспрепятственным действием блокировочной муфты во время рабочего цикла электромагнитного клапана блокировочной муфты согласно обозначенным пунктам блокировочной муфты.
Управление блокировочной муфтой скольжения
Управляет движением блокировочного поршня посредством электромагнитного клапана блокировочной муфты так, что он продвигается ближе к крышке гидротрансформатора, почти до момента блокировки, на основе определенной разницы вращения. Управление блокировочной муфтой скольжения охватывает диапазон низких скоростей, которых не может охватить управление блокировкой.
Управление переключателем повышающей передачи
Препятствует переключению на 4-ю передачу, если переключатель повышающей передачи установлен в положении off.
Делает возможным незначительное торможение двигателем и ускорение во время езды с высокой скоростью.
Система диагностики
Основные части электронного управления коробкой передач с главной передачей в сборе обладают функцией самодиагностики, которая в случае неисправности записывает коды ошибок в контроллере КПП.
Если с помощью самодиагностики установлено, что появилась неисправность, система производит проверки для поддержки управляемости автомобиля.
Описание компонентов (электронное управление)
Название компонента
Функция
Входная система
.
Датчик скорости автомобиля
Определяет скорость вращения дифференциальной передачи.
Датчик турбины
Определяет скорость вращения первичного вала.
Переключатель диапазонов коробки передач
Распознает положения рычага селектора.
Датчик температуры трансмиссионного масла
Определяет температуру трансмиссионного масла.
Переключатель повышающей передачи
Определяет действие переключателя повышающей передачи.
Сигнал дроссельной заслонки
Вводит угол открытия дроссельной заслонки с ЭСУД.
.
Сигнал вращения двигателя
Вводит сигнал вращения двигателя с ЭСУД.
Коммуникация can
.
Сигнал крутящего момента двигателя
Вводит сигнал крутящего момента двигателя с ЭСУД.
.
Сигнал выключения кондиционера
Сигнал реле сцепления кондиционера передается в контроллер КПП посредством ЭСУД.
.
Сигнал температуры охлаждающей жидкости двигателя
Вводит сигнал температуры охлаждающей жидкости двигателя с ЭСУД.
Выходная система
.
Тип on/off
Электромагнитный клапан переключения передач А
Приводит в действие клапан переключения передач А.
.
Электромагнитный клапан переключения передач В
Приводит в действие клапан переключения передач В.
Тип рабочего режима
Электромагнитный клапан регулировки давления
Регулирует управляющее давление, передаваемое на клапан подстройки линейного давления масла.
.
Блокировочный электромагнитный клапан
.
Управляет включением и выключением блокировочной муфты.
.
Сигнал редукции крутящего момента
Высылает сигналы в ЭСУД во время переключения передач.
Коммуникация can
.
Запрос на индикацию неисправности
Если контроллер КПП определит ошибку, то он высылает сигналы в ЭСУД.
Выходной сигнал условий блокировки
Высылает сигнал в ЭСУД во время блокировки.
Сигнал скорости турбины
Выводит сигнал скорости турбины в ЭСУД
Сигнал скорости автомобиля
Сигнал скорости автомобиля в ЭСУД
Сигнал выбранного положения
Сигнал выбранного положения в ЭСУД
.
Температура трансмиссионного масла
Сигнал температуры трансмиссионного масла в ЭСУД

Прочие устройства

Масляный насос

Трохоидный масляный насос установлен со стороны первичного вала картера коробки передач.
Масляный насос приводится в действие с помощью втулки картера гидротрансформатора. Таким образом смазка внутри коробки передач не производится при выключенном двигателе.

K5B15A48
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Масляный радиатор

Встроенный (соединенный с картером), водоохлаждаемый масляный радиатор установлен на картере коробки передач.

K5B15A49
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Рычаг селектора

Рычаг селектора напольного типа.
"N" "D" можно выбирать свободно; "P"↔"R", "N"→"R", "D"→"2", и "2"→"1" выбираются нажатием кнопки.
▲ : Переключение с помощью нажатия кнопки
↑ : Переключение, не нажимая кнопки

Внимание! Обязательно соблюдать следующие пункты при управлении рычагом переключения передач. Иначе это может привести к повреждению внутренних частей автоматической коробки передач или к неожиданному включению автомобиля.

(1) "P" следует выбирать, если необходимо полностью остановить автомобиль.
(2) Переключение с передних передач ("D", "2", or "1") на заднюю ("R") и наоборот может произойти только тогда, когда автомобиль будет полностью остановлен.
(3) Если двигатель вращается с высокой скоростью, когда выбраны "N" или "P", не выбирать другой диапазон.
(4) Во время езды на автомобиле не ездить постоянно на выбранном диапазоне "N" или не повторять переключения на диапазон "N".
.
.
"P"
Положение парковки
  • Вторичный вал коробки передач с главной передачей в сборе блокируется механическим способом.
  • Двигатель можно запустить.
  • Механизм блокировки зажигания ключом разблокирован.
  • Если ключ зажигания находится в положении on, переключение на другой диапазон возможно нажатием кнопки при нажатой педали тормоза.
▲▼
.
"R"
Положение заднего хода
  • Выбирать при необходимости движения автомобиля назад.
▲↓
"N"
Нейтральное положение
  • Двигатель можно запустить.
↑↓
.
"D"
Положение для нормальной езды
  • Переключается автоматически между 1-й и 2-й, 2-й и 3-й, 3-й и 4-й передачами в зависимости от скорости автомобиля и угла открытия дроссельной заслонки. (Переключение передач ограничено до 3-й передачи, когда переключатель повышающей передачи в положении OFF.)
↑▼
.
"2"
Выбирать положение тогда, когда целесообразным является торможение двигателем, или при желании ограничения переключения до 2-й передачи.
  • Переключается автоматически между 1-й и 2-й передачами.
↑▼
.
"1"
Положение 1-й передачи
  • Выбирается при езде вверх на крутом откосе или целесообразности сильного торможения двигателем при езде вниз по склону.


На предыдущую страницуНа следующую страницу
http://pkfnpo.ru/