- Повернуть выключатель зажигания в положение "LOCK" ("БЛОКИРОВКА").
Предупреждение. См. Предупреждение об отключении аккумулятора во введении.
- Откройте капот.
- Стравить давление в топливной системе. См. Понижение давления топлива .
- Отсоединить минусовой провод аккумуляторной батареи. См. Отрицательный провод аккумуляторной батареи Отсоединение и подсоединение .
- Удалить хладагент из системы кондиционирования воздуха. См. Восстановление и замена хладагента .
- Отвернуть длинный промежуточный болт рулевого вала (1).
- Расчленить колодки блока управления КПП (1) и жгута проводов системы управления двигателем (2).
- Отсоединить разъем датчика температуры воздуха на впуске (1).
- Снять хомуты (1, 2).
- Повернуть и потянуть шланги, чтобы снять корпус дроссельной заслонки в сборе.
- Выкрутить 4 болта (1) воздушного фильтра в сборе.
- Снимите узел очистителя воздуха.
- Отсоединить трос привода акселератора, если он установлен.
- Снимите аккумулятор. См. Аккумуляторная батарея Замена .
- Выкрутить болты (2) крепления кронштейна контроллера ЭСУД к полке аккумулятора.
- Потяните на себя рычажок электрического разъема (1) модуля управления двигателя и отсоедините электрический разъем (2) модуля управления двигателя.
- С помощью специального инструмента снять фиксаторы (1) с полки аккумулятора.
- Выкрутить болты (1) и гайку (3).
- Удалите полку для аккумуляторной батареи (2)
- Снять крышку монтажного блока в подкапотном пространстве.
- Скрутить гайку (1) крепления положительного провода аккумулятора к монтажному блоку.
- Потянуть провод положительной клеммы аккумуляторной батареи (3), чтобы отделить фиксатор (2) провода от кузова.
- Снять верхнюю пластину с помощью подходящего инструмента.
- Выкрутить болты (2) крепления верхней пластины монтажного блока к нижней пластине.
- Отсоединить разъем (1) жгута проводов от блока предохранителей переднего отсека.
- Выкрутить болт заземления (1) и отвести в сторону жгут проводов (2).
- Отсоединить электрический разъем датчика скорости вращения колеса (3).
- Убрать крепление (4) жгута проводов в сторону с помощью подходящего инструмента.
- Отсоединить подводящий (1) и отводящий (2) шланги отопителя от трубы отопителя.
Примечание: Отсоединяя компоненты системы охлаждения, следует закрывать шланги и отверстия штуцеров, чтобы исключить возможность попадания загрязнений в систему охлаждения.
- Закрыть шланги и отверстия штуцеров системы охлаждения.
- Отсоединить наконечник троса рычага выбора диапазонов передач от штифта рычага КПП. Информацию о механической коробке передач см. в Механическая коробка передач - Замена селектора диапазонов и тросовой системы рычага переключения передач .
- Сжать стопорные выступы внутрь, чтобы освободить трос рычага переключения передач от кронштейна троса.
- Отсоединить электрический разъем (1) модуля поддона.
- Отсоединить электрический разъем датчика температуры окружающей среды (2), если он установлен.
Примечание: Отсоединяя компоненты системы охлаждения, следует закрывать шланги и отверстия штуцеров, чтобы исключить возможность попадания загрязнений в систему охлаждения.
- Отсоединить шланг охлаждающей жидкости (1) от модуля вентилятора конденсатора.
Примечание: При выключенном зажигании и остывших тормозных механизмах 3-5 раз выжать педаль тормоза (до срабатывания механизмов или до появления сопротивления нажатию педали), чтобы сравнять давление в камерах вакуумного усилителя.
- Сравнять давление в камерах вакуумного тормозного усилителя.
- Отсоединить вакуумный шланг (2) от верхнего впускного коллектора.
- Отвести вакуумный шланг (2) в сторону от силового агрегата и закрепить его в этом положении.
- Поднять автомобиль. См. Подъем и пользование домкратом на автомобиле .
- Снимите передние колеса. См. Демонтаж и установка шины и диска .
- Снять облицовку переднего бампера. См. Замена облицовки переднего бампера .
- Снять скобы (2).
- Снять передний спойлер (1).
- Снять крышку (1, 2).
- Снять фиксатор (2) и дефлектор (1).
- Установить под радиатор и двигатель подходящую емкость.
Примечание: Отсоединяя компоненты системы охлаждения, следует закрывать шланги и отверстия штуцеров, чтобы исключить возможность попадания загрязнений в систему охлаждения.
- Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения, отсоединив нижний шланг, как показано на иллюстрации.
Примечание. НЕ отсоединять шланг рабочей жидкости гидроусилителя и от бачка гидроусилителя рулевого механизма.
- Выкрутите болты (1) бачка рабочей жидкости гидроусилителя рулевого механизма, отсоедините бачок и оставьте его на двигателе.
- Отсоедините шланги охлаждающей жидкости (3, 4, 7) от расширительного бачка охлаждающей жидкости.
Примечание: Отсоединяя компоненты системы охлаждения, следует закрывать шланги и отверстия штуцеров, чтобы исключить возможность попадания загрязнений в систему охлаждения.
- Закрыть шланги и отверстия штуцеров системы охлаждения.
- Выкрутите болты (2) крепления расширительного бачка к кузову.
- Снимите расширительный бачок системы охлаждения.
- Отсоединить топливоподающий шланг (3) от подающего топливопровода (1).
Примечание: Закупорить отверстия подающего топливопровода (1) и топливоподающего шланга (3), чтобы исключить возможность утечки топлива и попадания грязи в систему.
- Закупорить отверстия подающего топливопровода (1) и топливоподающего шланга (3).
- Отсоединить трубопровод продувки адсорбера (4) от электромагнитного клапана продувки.
Примечание: Отверстие отсоединенного трубопровода необходимо закупорить куском безворсовой ткани, чтобы исключить попадание грязи в систему.
- Закупорить отверстия трубопровода продувки адсорбера (4) и соединительного штуцера электромагнитного клапана продувки.
- Выкрутить болт (2) крепления фланца всасывающего/нагнетательного трубопровода к компрессору кондиционера.
- Отсоединить фланец всасывающего/нагнетательного трубопровода от компрессора кондиционера.
Примечание: Сразу же закупорить отверстия всасывающего/нагнетательного трубопровода и компрессора, чтобы исключить возможность загрязнения системы и насыщения хладагента влагой.
- Закупорить отверстия всасывающего/нагнетательного трубопровода и компрессора.
Примечание: Уплотнительные кольца системы кондиционирования не предназначены для повторного использования. Всякий раз после отсоединения фланца всасывающего/нагнетательного трубопровода от компрессора кондиционера необходимо устанавливать новые уплотнительные кольца.
- Выбросить уплотнительные кольца всасывающего/нагнетательного трубопровода кондиционера.
Примечание: Сразу же закупорить отверстия всасывающего/нагнетательного трубопровода и компрессора, чтобы исключить возможность загрязнения системы и насыщения хладагента влагой.
- Отвернуть гайку (1) шланга компрессора и конденсатора воздушного кондиционера от конденсатора воздушного кондиционера.
Примечание. НЕ СЛЕДУЕТ отсоединять шланг гидропривода тормозной системы от суппорта, в противном случае необходимо будет проводить процедуру удаления воздуха из системы гидропривода.
- Отсоединить передний тормозной шланг (2) от расположенного на стойке кронштейна и выкрутить болт (1) крепления корпуса суппорта переднего тормозного механизма к поворотному кулаку. Выполнить эти же действия на противоположной стороне.
- Снять суппорт переднего тормозного механизма с поворотного кулака. Выполнить эти же действия на противоположной стороне.
Осторожно: Тормозной суппорт необходимо подвешивать на прочной металлической проволоке или чем-либо подобном каждый раз, когда он будет снят с креплений, а гибкий тормозной шланг будет оставаться подсоединенным к нему. В случае невыполнение этого требования, на гибкий тормозной шланг будет действовать вес суппорта, что может привести к повреждению шланга, а затем к утечке тормозной жидкости.
- Подвесить суппорт (1) переднего тормозного механизма на прочном проводе (2). Выполнить эти же действия на противоположной стороне.
- Выкрутить болт (1) крепления датчика скорости вращения колеса и отсоединить жгут проводов (2) датчика от расположенного на стойке кронштейна.
- Отвести в сторону от подрамника и деталей подвески и закрепить. Выполнить эти же действия на противоположной стороне.
- Выкрутить болты (3) и гайки (1, 4).
- Отсоединить стойку (2) стабилизатора поперечной устойчивости от кронштейна, расположенного на стойке подвески. Выполнить эти же действия на противоположной стороне.
- Отсоединить разъем датчика кислорода (1).
- Снимите гибкую выхлопную трубу. См. Замена выпускной трубы .
- Установить поддон для демонтажа силового агрегата en-50176, опору подрамника en-49802 и держатель опоры подрамника en-50177. См. Подвеска двигателя/коробки передач : с CH-49289 и CH-49290 → с EN-49802 и EN-50176 .
- Установить опору поддона для демонтажа и установки силового агрегата en-48244 или другой подходящий для этой цели подъемник под раму, как показано на иллюстрации.
- Опустить автомобиль так, чтобы опора подрамника en-49802 уперлась в опору поддона для демонтажа и установки силового агрегата en-48244 или другой подходящий для этой цели подъемник.
- Выкрутить 4 болта (1) подрамника.
- Выкрутить болт (3) крепления опоры подвески двигателя и скрутить гайки (4).
- Выкрутить болт (1) и гайку (2) крепления силового агрегата.
Примечание: Проверить, чтобы находящиеся в подкапотном пространстве шланги, жгуты проводов, трубопроводы и стойки передней подвески не препятствовали демонтажу.
- Вместе с помощником опустить подъемник и/или поднять автомобиль, чтобы вывести двигатель, коробку передач и подрамник из подкапотного пространства.
- Выкрутить болт крепления фланца всасывающего/нагнетательного трубопровода к компрессору кондиционера и гайку крепления фланца всасывающего/нагнетательного трубопровода к конденсатору.
- Отсоединить фланец всасывающего/нагнетательного трубопровода от компрессора кондиционера.
Примечание: Сразу же закупорить отверстия всасывающего/нагнетательного трубопровода и компрессора, чтобы исключить возможность загрязнения системы и насыщения хладагента влагой.
- Закупорить отверстия всасывающего/нагнетательного трубопровода, конденсатора и компрессора.
Примечание: Уплотнительные кольца системы кондиционирования не предназначены для повторного использования. Всякий раз после отсоединения фланца всасывающего/нагнетательного трубопровода от компрессора кондиционера необходимо устанавливать новые уплотнительные кольца.
- Выбросить уплотнительные кольца всасывающего/нагнетательного трубопровода кондиционера.
- Выбросить уплотнительные кольца.
- Снять модуль вентилятора конденсатора.
- Отсоединить разъемы регулятора холостого хода (1), датчика положения дроссельной заслонки (2), датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (3).
- Отсоединить разъемы клапана рециркуляции отработавших газов (1), датчика положения распределительного вала (2), подогревателя термостата (3), датчика температуры охлаждающей жидкости (4) и бесконтактной системы зажигания (5).
- Отсоединить разъемы жгута проводов генератора (1), реле давления масла (2) и датчика детонации (7).
- Скрутить гайку крепления положительного провода аккумулятора к генератору.
- Отсоединить положительный провод (3) от генератора.
- Скрутить гайку крепления провода аккумуляторной батареи к стартеру.
- Отсоединить провод (4, 5) аккумулятора от стартера.
- Выкрутить болт (6) крепления заземления жгута проводов двигателя к блоку цилиндров.
- Расчленить разъем (1) клапана системы управления перекрытием трактов впускного коллектора и отсоединить жгут проводов (5) от впускного коллектора.
- Расчленить электрический разъем (1) электромагнитного клапана продувки адсорбера и разъем (2) жгута проводов форсунок.
- Расчленить электрический разъем (1) усилителя рулевого управления и разъем (2) компрессора кондиционера.
- Отсоединить фиксатор (3) жгута проводов двигателя от кронштейна.
- Снять жгут проводов двигателя с силового агрегата.
- Демонтируйте рулевое управление с гидроусилителем. См. Снятие ремня насоса рулевого управления с сервоусилителем .
- Снять приводной ремень ГРМ. См. Снятие приводного ремня .
- Снимите насос рулевого управления с сервоусилителем. См. Насос усилителя рулевого управления, замена .
- Демонтируйте компрессор кондиционера. См. Замена компрессора кондиционирования воздуха .
- Снимите генератор. См. Замена генератора .
- Ослабить и выкрутить болты коробки передач. Информацию о коробке передач Y4M см. в Замена коробки передач, информацию о коробке передач jatco см. в Замена коробки передач.
- Закрепить такелажную цепь и крюки на подъемном кронштейне.
- С помощью крана достаточной грузоподъемности поднять двигатель.
- Установить двигатель на стенд en-49271 по необходимости.
- Переоборудовать детали, если это необходимо.
- Закрепить такелажную цепь и крюки на подъемном кронштейне.
- С помощью крана достаточной грузоподъемности поднять двигатель.
- Установить двигатель на коробку передач и подрамник.
- Установите болты коробки передач. Информацию о коробке передач Y4M см. в Замена коробки передач, информацию о коробке передач jatco см. в Замена коробки передач.
- Установить генератор. См. Замена генератора .
- Установите компрессор кондиционера на место. См. Замена компрессора кондиционирования воздуха .
- Установите насос рулевого управления с гидроусилителем. См. Насос усилителя рулевого управления, замена .
- Надеть приводной ремень. См. Установка натяжителя приводного ремня .
- Установите ремень рулевого управления с гидроусилителем. См. Установка ремня насоса рулевого управления с сервоусилителем .
- Закрепить жгут проводов двигателя на силовом агрегате.
- Закрепить фиксатор жгута проводов двигателя на кронштейне.
- Сочленить электрический разъем (1) усилителя рулевого управления и разъем компрессора кондиционера.
- Сочленить электрический разъем (1) электромагнитного клапана продувки адсорбера и разъем (2) жгута проводов форсунок.
- Сочленить разъем (1) клапана системы управления перекрытием трактов впускного коллектора и присоединить жгут проводов (5) к впускному коллектору.
- Сочленить разъемы жгута проводов генератора (1), реле давления масла (2) и датчика детонации (7).
- Подключить провод (4, 5) аккумулятора к стартеру.
Осторожно: См. Предупреждение о крепежных деталях во введении.
- Затяните гайку крепления разъема жгута аккумуляторной батареи (5) к стартеру до момента 10 Н·м (89 фунт -дюйм).
- Затяните гайку крепления разъема жгута аккумуляторной батареи (4) к стартеру до момента 5,5 Н·м (49 фунт -дюйм).
- Вкрутить болт (6) заземления жгута проводов двигателя на блок цилиндров и затянуть моментом 50 Н·м (37 фунто-фута).
- Сочленить разъемы клапана рециркуляции отработавших газов (1), датчика положения распределительного вала (2), подогревателя термостата (3), датчика температуры охлаждающей жидкости (4) и бесконтактной системы зажигания (5).
- Сочленить разъемы регулятора холостого хода (1), датчика положения дроссельной заслонки (2), датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (3).
- Установить модуль вентилятора конденсатора.
- Установить новые уплотнительные кольца (3, 4).
- Извлечь заглушки из отверстий всасывающего/нагнетательного трубопровода, конденсатора и компрессора.
- Присоединить фланец (5) всасывающего/нагнетательного трубопровода к компрессору кондиционера.
- Затянуть болт (1) крепления фланца всасывающего/нагнетательного трубопровода к компрессору кондиционера моментом 22 Н·м (16 фунто-футов).
- Затяните гайку (2) крепления фланца всасывающего/нагнетательного трубопровода к конденсатору кондиционера моментом 10 Н·м (89 фунт -дюйм).
- Вместе с помощником поднять подъемник и/или опустить автомобиль, чтобы завести двигатель, коробку передач и подрамник в подкапотное пространство.
- Вкрутить болт (1) и гайку (2) крепления силового агрегата.
- Вкрутить болт (3) крепления опоры подвески двигателя и накрутить гайки (4).
- Затянуть болт (1) и гайку (2) крепления коробки передач моментом 75 Н·м (55 фунто-футов).
- Затянуть болт (3) крепления опоры подвески двигателя и гайки (4) моментом 58 Н·м (43 фунто-футов).
- Затянуть 4 болта (1) крепления подрамника моментом 170 Н·м (125 фунто-футов).
- Убрать опору поддона для демонтажа и установки силового агрегата en-48244 или другой используемый для этой цели подъемник.
- Убрать поддон для демонтажа силового агрегата en-50176, опору подрамника en-49802 и держатель опоры подрамника en-50177. См. Подвеска двигателя/коробки передач : с CH-49289 и CH-49290 → с EN-49802 и EN-50176 .
- Установите гибкую выхлопную трубу. См. Замена выпускной трубы .
- Присоедините разъем датчика кислорода (1).
- Присоединить стойку (2) стабилизатора поперечной устойчивости к кронштейну, расположенному на стойке подвески.
- Вкрутить болты (3) и гайки (4).
- Затянуть болты (3) и гайки (4) моментом 100 Н·м (74 фунто-футов).
- Затянуть гайку (1) моментом 43 Н·м (32 фунто-фута).
- Установите датчик скорости вращения колеса и подсоедините разъем жгута проводов (2) датчика скорости вращения колеса к установленному на стойке кронштейну и затяните болт (1) до момента 8,5 Н·м (75 фунт -дюйм).
Осторожно: Убедиться, что после завершения установки тормозной шланг не пережат и не перекручен. Это может привести к повреждению шланга.
- Отсоединить провод или иное приспособление (2), на котором подвешен тормозной суппорт (1).
- Установить суппорта тормозного механизма в сборе (1) на поворотный кулак (3).
Осторожно: Убедиться, что после завершения установки тормозной шланг не пережат и не перекручен. Это может привести к повреждению шланга.
- Затянуть болты (1) крепления корпуса суппорта к поворотному кулаку моментом 95 Н·м (70 фунто-футов).
- Закрепить тормозной шланг (2) на кронштейне, расположенном на стойке подвески. Выполнить эти же действия на противоположной стороне.
- Извлечь заглушки из отверстий всасывающего/нагнетательного трубопровода и компрессора.
Примечание. НЕ СЛЕДУЕТ смазывать новую уплотнительную прокладку маслом. Установка должна осуществляться всухую. Минеральное масло ПРИВЕДЕТ к распуханию прокладки и, как следствие, разгерметизации системы.
- Установить новое уплотнительное кольцо.
- Установите шланги компрессора и конденсатора системы кондиционирования воздуха на конденсаторе и затяните гайку (1) моментом 10 Н·м(89 фунт -дюйм).
- Извлечь заглушки из отверстий всасывающего/нагнетательного трубопровода и компрессора.
Примечание: Уплотнительные кольца системы кондиционирования не следует смазывать перед установкой. НЕ СМАЗЫВАТЬ уплотнительные кольца системы кондиционирования.
- Установить НОВОЕ уплотнительное кольцо всасывающего/нагнетательного трубопровода кондиционера на всасывающий трубопровод.
- Присоединить фланец всасывающего/нагнетательного трубопровода к компрессору кондиционера.
- Затянуть болт (2) крепления фланца всасывающего/нагнетательного трубопровода к компрессору кондиционера моментом 22 Н·м (16 фунто-футов).
- Извлечь заглушки из отверстий трубопровода продувки адсорбера (4) и соединительного штуцера электромагнитного клапана продувки.
- Подключить трубопровод продувки адсорбера (4) к электромагнитному клапану продувки.
- Извлечь заглушки из отверстий подающего топливопровода (1) и топливоподающего шланга (3).
- Подключить топливоподающий шланг (3) к подающему топливопроводу (1).
- Установите расширительный бачок (5) системы охлаждения на кронштейн, расположенный на опоре подвески двигателя.
- Затяните болты (2) крепления расширительного бачка к кузову моментом 9 Н·м (80 фунт -дюйм).
- Извлечь заглушки из шлангов и отверстий штуцеров системы охлаждения.
- Подключите шланги охлаждающей жидкости (3, 4, 7) к расширительному бачку.
- Установите бачок рабочей жидкости гидроусилителя рулевого механизма на расширительный бачок системы охлаждения.
- Затяните болты (1) крепления бачка рабочей жидкости гидроусилителя рулевого механизма до момента 9 Н·м (80 фунт -дюйм).
- Подключить нижний шланг охлаждающей жидкости, как показано на иллюстрации.
- Установите дефлектор (1) и клипс (2).
- Установите крышку (1, 2).
- Установить передний спойлер (1) и фиксаторы (2).
- Установите переднюю облицовку бампера. См. Замена облицовки переднего бампера .
- Установите передние колеса. См. Демонтаж и установка шины и диска .
- Опустить автомобиль. См. Подъем и пользование домкратом на автомобиле .
- Подключить вакуумный шланг (2) к верхнему впускному коллектору.
- Извлечь заглушки из шлангов и отверстий штуцеров.
- Подключить шланг охлаждающей жидкости (1) к модулю вентилятора конденсатора.
- Подключить электрический разъем датчика температуры окружающей среды (2), если он установлен.
- Подключить электрический разъем (1) модуля поддона.
- Установить трос рычага переключения коробки передач на кронштейн троса.
- Установить наконечник троса рычага выбора диапазонов передач на штифт рычага КПП. Информацию о механической коробке передач см. в Механическая коробка передач - Замена селектора диапазонов и тросовой системы рычага переключения передач .
- Проверить диапазон регулировки троса. См. Диапазон, регулировка тросика рычага селектора .
- Извлечь заглушки из шлангов и отверстий штуцеров системы охлаждения.
- Подключить подводящий (1) и отводящий (2) шланги отопителя к трубе отопителя.
- Установить крепление (4) жгута проводов.
- Подключить датчик скорости вращения колеса (3).
- Установите разъем жгута проводов (2) заземления и затяните болт (1) до момента 10 Н·м (89 фунт -дюйм).
- Подсоединить разъем (1) жгута проводов к блоку предохранителей переднего отсека.
- Затяните болты (2) крепления верхней пластины подкапотного монтажного блока к нижней пластине моментом 6 Н·м (53 фунт -дюйм).
- Установить верхнюю пластину.
- Установить провод положительной клеммы аккумуляторной батареи в фиксатор (2) крепления к кузову.
- Затяните гайку (1) крепления положительного провода аккумулятора к монтажному блоку моментом 10 Н·м (89 фунт -дюйм).
- Установить крышку монтажного блока в подкапотном пространстве.
- Установите полку для аккумулятора (2) и затяните болты (1) и гайку (3) до момента 11,5 Н·м (102 фунт -дюйм).
- Установить фиксаторы (1) на полку аккумуляторной батареи.
- Прижмите электрический разъем (2) жгута к модулю управления двигателя и надавите на рычажок (1) электрического разъема модуля управления двигателя.
- Затяните болты (2) крепления кронштейна модуля управления двигателя к полке аккумулятора моментом 10 Н·м (89 фунт -дюйм).
- Установить аккумуляторную батарею. См. Аккумуляторная батарея Замена .
- Подсоедините трос привода акселератора, если он предусмотрен.
- Установите узел воздушного фильтра и затяните 4 болта (1) воздушного фильтра до момента 6 Н·м (53 фунт -дюйм).
- Подключить шланги к корпусу дроссельной заслонки в сборе.
- Затянуть хомут (2).
- Сочленить разъем датчика температуры воздуха на впуске (1).
- Сочленить колодки блока управления КПП (1) и жгута проводов системы управления двигателем (2).
- Установить нижний промежуточный вал рулевого управления. См. Замена промежуточного вала рулевой колонки .
- Затянуть болт (1) моментом 25 Н·м (18 фунто-фута).
- Очистите и заправьте систему кондиционирования. См. Восстановление и замена хладагента .
- Вновь залить охлаждающую жидкость в систему охлаждения. См. Система охлаждения Слив и заправка .
- Проверить уровень масла и при необходимости заправить СВЕЖЕЕ моторное масло.
- Подсоедините минусовый провод аккумуляторной батареи. См. Отрицательный провод аккумуляторной батареи Отсоединение и подсоединение .
- Закройте капот.