dtc p2101 или p2119
Указания по диагностике
Идентификаторы кодов неисправности
dtc p2101: Установка положения исполнительного устройства дроссельной заслонки
dtc p2119: Установка закрытого положения дроссельной заслонки
Описание цепи/системы
Модуль управления двигателем (ecm) управляет дроссельной заслонкой, подавая меняющееся напряжение в цепи управления электродвигателя управления исполнительным устройством дроссельной заслонки (tac). Модуль ECM контролирует скважность импульсов, которая требуется для включения дроссельной заслонки. Модуль управления двигателя контролирует датчики 1 и 2 положения дроссельной заслонки (TP) с целью определения фактического положения дроссельной заслонки.
Условия диагностики кода неисправности
p2101
• | DTCP2104, P2105, P2106, или P2110 не инициируются. |
• | Режим включения дроссельной заслонки - нормальный. |
• | Напряжение зажигания выше 5В. |
• | После выполнения вышеуказанных условий проверка кода DTC запускается постоянно. |
p2119
• | DTCP0122, P0123, P0222, P0223, P0641, P0651, P2110, или P2135 не инициируются. |
• | Режим включения дроссельной заслонки установлен в выключенное положение. |
• | Положение дроссельной заслонки 1 меньше 19% или больше 35%. |
• | После выполнения вышеуказанных условий проверка кода DTC запускается постоянно. |
Условия установки кода неисправности
p2101
Модуль управления двигателя выявил, что разница между фактическим положением и заданным положением дроссельной заслонки превышает заданные значения.
p2119
ecm обнаруживает, что дроссельная заслонка не возвратилась к положению по умолчанию в течение понижения мощности в пределах откалиброванного периода времени.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
• | DTC P2101 является диагностическим кодом неисправности типа "А". |
• | Код DTC P2119 имеет тип С. |
Условия удаления кода неисправности
• | DTC P2101 является диагностическим кодом неисправности типа "А". |
• | Код DTC P2119 имеет тип С. |
Рекомендации по диагностике
Проверить состояние, при котором дроссельная заслонка может удерживаться в открытом положении. Например, в отверстии дроссельной заслонки мог сформироваться лед, что не дает дроссельной заслонке закрыться.
Справочная информация
Указатель схем
Органы управления двигателем Схема : LCP → без FX3/LCP → FX3
Указатель видов разъемов
Разъемы компонентов Виды на торцы
Описание и работа
Описание системы привода дроссельной заслонки
Справочная информация по электрооборудованию
Указатель типов кодов неисправности
Коды неисправности (DTC) силовой передачи - Определения типов
Диагностический прибор, Ссылка
См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения
Проверка цепи/системы
- Зажигание включено; наблюдать за данными диагностических кодов неисправностей с помощью диагностического прибора. Убедитесь, что коды DTCP0122, P0123, P0222, и P0223 не установлены.
⇒ | Если установлен какой-либо из кодов неисправности, за процедурой дальнейшей диагностики обратиться к DTC P0122, P0123, P0222, P0223, или P2135. |
- Зажигание включено; наблюдайте по диагностическому прибору за процентным параметром Датчика положения дроссельной заслонки. Убедитесь в том, что параметры Датчика положения дроссельной заслонки диагностического прибора составляют 7-21%.
⇒ | Если значение находится за пределами заданного диапазона, за процедурой дальнейшей диагностики обратиться к DTC P0122, P0123, P0222, P0223, или P2135. |
- Резко нажать на педаль акселератора от исходного положения до положения полного открывания дроссельной заслонки и отпустить педаль. Повторите эту процедуру несколько раз. Диагностические коды неисправности P2101 и Р2119 инициироваться не должны.
⇒ | Если в ходе выполнения этой процедуры устанавливаются коды неисправности P0122, P0123, P0222, P0223, или P2135, дальнейший порядок действий по диагностике представлен в диагностических кодах P0122, P0123, P0222, P0223 или P2135. |
- Медленно нажать на педаль акселератора до положения широко открытой дроссельной заслонки, а затем медленно возвратить педаль к положению закрытой дроссельной заслонки. Повторите эту процедуру несколько раз. Диагностические коды неисправности P2101 и Р2119 инициироваться не должны.
⇒ | Если в ходе выполнения этой процедуры устанавливаются коды неисправности P0122, P0123, P0222, P0223, или P2135, дальнейший порядок действий по диагностике представлен в диагностических кодах P0122, P0123, P0222, P0223 или P2135. |
- Привести в движение автомобиль в соответствии с условиями имеющегося DTC для проверки того, что DTC не сбрасывается. Автомобиль можно также привести в движение в соответствии с условиями данных фиксации кадра/регистрации неисправностей.
Тестирование цепи/системы
- Проверьте корпус дроссельной заслонки Q38 на наличие следующих условий:
• | Дроссельная заслонки, которая не находится в исходном положении |
• | Дроссельная заслонка не заедает в открытом или закрытом положении |
• | Дроссельная заслонка, которая открывается или закрывается без давления пружины |
⇒ | Если обнаружена какая-либо неисправность, заменить корпус дроссельной заслонки Q38. |
Примечание: Разъединение разъема жгута проводов корпуса дроссельной заслонки q38 ведет к установке дополнительных кодов неисправности.
- Зажигание выключено, отсоединить разъем жгута проводов от корпуса дроссельной заслонки на Q38.
- Зажигание включено, проверить наличие менее 1В на клемме А цепи управления 1 электродвигателя корпуса дроссельной заслонки Q38.
⇒ | Если значение параметра превышает указанный диапазон, проверить соответствующую цепь управления двигателя на короткое замыкание по напряжению. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените модуль управления двигателя K20. |
- Зажигание включено, проверить наличие менее 5В на клемме В цепи управления 2 электродвигателя корпуса дроссельной заслонки Q38.
⇒ | Если значение параметра превышает указанный диапазон, проверить соответствующую цепь управления двигателя на короткое замыкание по напряжению. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените модуль управления двигателя K20. |
- Зажигание выключено, проверьте клемму A цепи управления 1 двигателя корпуса дроссельной заслонки Q38 и клемму В цепи управления 2 двигателя корпуса дроссельной заслонки Q38 с помощью контрольной лампы, подсоединенной к В+. Убедиться, что контрольная лампа не загорается.
⇒ | Если контрольная лампа горит, проверить соответствующую цепь управления двигателя на наличие замыкания на массу. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените модуль управления двигателя K20. |
- Установить плавкую перемычку на 3A между клеммами цепи датчика положения дроссельной заслонки и соответствующими клеммами датчика положения дроссельной заслонки на корпусе дроссельной заслонки.
• | Сигнал датчика 1 положения дроссельной заслонки |
• | Сигнал датчика 2 положения дроссельной заслонки |
• | 5-В эталонная (опорная) схема |
• | Низкое опорное напряжение |
- Подсоедините контрольную лампу между клеммой А цепи управления 1 электродвигателя корпуса дроссельной заслонки Q38 и клеммой В цепи управления 2 электродвигателя корпуса дроссельной заслонки Q38. Наблюдайте за контрольной лампой, включая зажигание на 5 секунд и затем выключая. Проверить, горит ли контрольная лампа?
⇒ | Если контрольная лампа не загорается, проверить каждую цепь управления электродвигателя корпуса дроссельной заслонки Q38 на предмет обрыва или короткого замыкания между цепью управления 1 электродвигателя корпуса дроссельной заслонки Q38 и цепью управления 2 электродвигателя корпуса дроссельной заслонки Q38 Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените модуль управления двигателя K20. |
- Если тестирование показало, что все цепи работают нормально, проверьте или замените корпус дроссельной заслонки Q38.
Указания по ремонту
После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .