ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ БЕЗ ДЕМОНТАЖА С АВТОМОБИЛЯ
Проверка давления топлива
Необходимое оборудование
DW100-010 Измеритель давления топлива
Внимание! Топливная система находится под давлением. Перед отсоединением топливопроводов во избежание пролива топлива и ожогов следует сбросить давление в системе подачи топлива.
- Сбросить давление в топливной системе.
- Снять воздушный фильтр в сборе. См. раздел 1С1, "Механическая часть двигателя".
- Установить измеритель давления топлива (dw100-010).
- Измерить давление топлива.
- Хар. давления топлива: 380 кПа (Напряжение аккумулятора: 13,2 В)
Топливный бак
Процедура снятия
Внимание! Топливная система находится под давлением. Перед отсоединением топливопроводов во избежание пролива топлива и ожогов следует сбросить давление в системе подачи топлива.
- Сбросить давление в топливной системе. См. "Топливный насос и датчик топлива" в этом разделе.
- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Слить топливо из бака.
- Отсоединить стопорные зажимы троса стояночной тормозной системы и опору, расположенную вдоль топливного бака, чтобы открыть доступ к баку.
- Снять хомут наливного патрубка с топливного бака.
- Отсоединить наливной патрубок топливного бака.
- Отсоединить наливной патрубок с топливного бака.
- Отсоединить пароотводную трубку угольного фильтра у пароотводной трубки регулирующего клапана.
- Отсоединить разъем жгута топливного насоса в правом заднем углу топливного бака.
- Отсоединить впускной топливопровод рядом с правой передней стороной топливного бака.
- При необходимости отсоединить зажимы жгута проводов и зажимы топливопровода.
- Подпереть топливный бак.
- Снять стопорные винты топливного бака.
- Осторожно опустить топливный бак.
- Снять топливный бак.
- Убрать детали при необходимости.
Процедура установки
- Поднять топливный бак до нужного положения.
- Установить крепежные винты топливного бака.
Затянуть
Затянуть стопорные винты топливного бака до 20 Н•м (15 фунто-футов).
- Присоединить подающий топливопровод.
- При необходимости присоединить зажимы жгута проводов и зажимы топливопровода.
- Подсоединить электрический разъём топливного насоса.
- Присоединить трубопровод для паров топлива.
- Присоединить наливной патрубок топливного бака и трубку сообщения топливного бака с атмосферой.
- Установить хомут наливного патрубка на топливный бак.
- Установить стопорные зажимы троса стояночной тормозной системы и опору.
Затянуть
Затянуть стопорные зажимы троса стояночной тормозной системы до 10 Н•м (89 фунто-дюймов).
- Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Заправить топливный бак.
- Проверить утечки на соединениях топливного бака и топливопроводов.
Топливный насос и датчик топлива
Необходимое оборудование
EN-49090 Приспособление для снятия/установки замкового кольца топливного насоса
Процедура снятия
Внимание! Топливная система находится под давлением. Перед отсоединением топливопроводов во избежание пролива топлива и ожогов следует сбросить давление в системе подачи топлива.
- Сбросить давление в топливной системе.
- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Снять заднее сиденье. См. раздел 9Н, "Сиденья".
- Снять технологическую крышку топливного насоса.
- Ослабить фиксацию, надавив на зажим электрического разъема топливного насоса.
- Отсоединить электрический разъем с топливного насоса.
- Отсоединить подающий топливопровод.
- Снять замковое кольцо топливного насоса с помощью приспособления для снятия/установки замкового кольца топливного насоса (en-49090).
- Снять топливный насос.
- Отсоединить изолятор.
- Снять узел датчика топлива.
Процедура установки
Внимание! Следует проявлять осторожность, чтобы установить датчик топлива точно в корпус топливного насоса. В случае неточной установки возможно неправильное показание топлива.
- Установить узел датчика топлива.
- Присоединить изолятор датчика топлива.
- Установить топливный насос на топливный бак.
- Установить замковое кольцо топливного насоса с помощью приспособления для снятия/установки замкового кольца топливного насоса (en-49090).
- Присоединить электрический разъем к узлу топливного насоса.
- Затянуть фиксацию, надавив на зажим электрического разъема топливного насоса.
- Присоединить подающий топливопровод.
- Установить технологическую крышку топливного насоса.
- Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Проверить работоспособность топливного насоса.
- Установить заднее сиденье, см. раздел 9H, "Сиденья".
Топливный фильтр
Процедура снятия
Внимание! Топливная система находится под давлением. Перед отсоединением топливопроводов во избежание пролива топлива и ожогов следует сбросить давление в системе подачи топлива.
- Сбросить давление в топливной системе.
- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Отсоединить входные/выходные топливопроводы, сдвинув замок разъема вперед и сняв шланг с патрубка топливного фильтра.
- Снять винты кронштейна топливного фильтра.
- Снять топливный фильтр.
Процедура установки
- Установить топливный фильтр.
- Установить винты кронштейна топливного фильтра.
- Присоединить быстроразъемные соединения впускного/выпускного трубопровода.
- Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.
Топливная рампа и форсунки
Процедура снятия
Внимание! Топливная система находится под давлением. Перед отсоединением топливопроводов во избежание пролива топлива и ожогов следует сбросить давление в системе подачи топлива.
- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Сбросить давление в топливной системе.
- Снять воздушный фильтр в сборе. См. раздел 1С1, "Механическая часть двигателя".
- Отсоединить быстроразъемное соединение подающего топливопровода от топливной рампы.
- Отсоединить жгут проводов от верхней стороны топливной рампы.
- Отсоединить разъем жгутов топливной форсунки.
- Снять крепежные болты топливной рампы.
- Снять топливную рампу вместе с присоединенными топливными форсунками.
- Снять крепежные хомуты топливных форсунок.
- Снять топливные форсунки вниз и наружу.
- Снять уплотнительные кольца топливных форсунок.
Процедура установки
Важно: Разные форсунки откалиброваны на разный расход топлива. При заказе новой топливной форсунки заказывать только идентичный узел по номеру на старой форсунке.
- Установить уплотнительные кольца на топливные форсунки.
- Установить крепежный хомут после установки форсунок в топливную рампу.
- Установить топливную рампу с форсунками в сборе на впускном коллекторе.
- Установите стопорные винты топливной рампы.
Затянуть
Стопорный болт топливной рампы с моментом 10 Н•м (7,3 фунт-фут).
- Присоедините разъемы жгутов топливной форсунки.
- Отсоединить жгут проводов к верхней стороне топливной рампы.
- Присоединить быстроразъемное соединение подающего топливопровода к топливной рампе.
Катушка зажигания (dis) и кронштейн
Процедура снятия
- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Снять провод зажигания.
- Отсоединить разъем жгута проводов зажигания.
- Выкрутить стопорные болты катушки зажигания.
- Уберите катушку зажигания.
- Выкрутить стопорные болты кронштейна катушки зажигания.
- Снять кронштейн катушки зажигания.
Процедура установки
- Установить кронштейн катушки зажигания.
- Вкрутить стопорные болты кронштейна катушки зажигания.
Затянуть
Стопорный болт кронштейна катушки зажигания с моментом 10 Н•м (7,3 фунт-фут).
- Установите катушку зажигания.
- Вкрутить стопорные болты катушки зажигания.
Затянуть
Стопорный болт катушки зажигания с моментом 10 Н•м (7,3 фунт-фут).
- Присоединить разъем жгута проводов катушки зажигания.
- Присоедините провод зажигания.
- Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ЕТС)
Процедура снятия
Примечание: Необходимо осторожно обращаться с датчиком температуры охлаждающей жидкости. Поврежденный датчик повлияет на работоспособность системы впрыска топлив.
- Сбросить давление в системе охлаждения и удалить охлаждающую жидкость. Следуйте разделу 1D, Охлаждение двигателя.
- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Отсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ).
- Осторожно снять датчик температуры охлаждающей жидкости.
Процедура установки
- Установите датчик ЕСТ.
Затянуть
Болт датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя с моментом 17,5 Н•м (12,9 фунт-фут).
- Присоединить разъем датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ).
- Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Заправить систему охлаждения. Следуйте разделу 1D, Охлаждение двигателя.
Датчик положения дроссельной заслонки
Процедура снятия
- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Снять воздушный фильтр в сборе. См. раздел 1С1, "Механическая часть двигателя".
- Отсоедините разъем датчика положения дроссельной заслонки (tps).
- Выкрутить стопорные болты датчика положения дроссельной заслонки.
- Снять датчик положения дроссельной заслонки.
Процедура установки
- Установить датчик положения дроссельной заслонки.
- Вкрутить стопорные болты датчика положения дроссельной заслонки.
Затянуть
Стопорные болты датчика положения дроссельной заслонки (TPS): 2,7 Н•м (23,9 фунт-дюйм).
- Присоединить разъем датчика положения дроссельной заслонки (tps).
- Установить воздухоочиститель в сборе. См. раздел 1С1, "Механическая часть двигателя".
- Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.
Клапан регулятора холостого хода (iacv)
Процедура снятия
- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Отсоединить разъем клапана регулятора холостого хода. (IACV).
Примечание: Почистить место вокруг уплотнительного кольца клапана регулировки холостого хода, седло клапана, воздушный канал подходящим очистителем топливной системы. Не использовать метилэтилкетон.
- Выкрутить стопорные болты клапана iacv.
- Снять клапан iacv.
Процедура установки
Примечание: При установке нового клапана регулятора холостого хода, заменить его идентичным узлом. Не нажимать на иглу клапана регулятора холостого хода, прошедшего ремонт. Усилия, необходимые для перемещения иглы, могут повредить резьбу на изношенном приводе.
- Установить новое уплотнительное кольцо с клапаном регулировки холостого хода (iacv).
- Вкрутить стопорные болты клапана iacv.
Затянуть
Стопорные болты клапана регулятора холостого хода (IACV) с моментом 3 Н•м (27 фунт-дюйм).
- Присоединить разъем iacv.
- Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.
Корпус дроссельной заслонки
Процедура снятия
Примечание: Следует проявлять осторожность, чтобы не залило при демонтаже корпуса дроссельной заслонки. Перекрыть впускной и выпускной шланг охлаждающей жидкости подходящим инструментом.
- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Снять воздушный фильтр в сборе. См. раздел 1С1, "Механическая часть двигателя".
- Отсоединить трос дроссельной заслонки.
- Отсоедините разъем датчика положения дроссельной заслонки (tps).
- Отсоединить впускной и выпускной шланги охлаждающей жидкости.
Примечание: Закрыть вход впускного коллектора после демонтажа корпуса дроссельной заслонки, чтобы предотвратить проникновение грязи.
- Выкрутить стопорные болты и гайки корпуса дроссельной заслонки.
- Снять корпус дроссельной заслонки с прокладкой.
Процедура установки
- Установить корпус дроссельной заслонки с НОВОЙ прокладкой дроссельной заслонки.
- Затянуть стопорные болты и гайки корпуса дроссельной заслонки.
Затянуть
Стопорные гайки корпуса дроссельной заслонки с моментом 10,5 Н•м (7,7 фунт-фут).
Примечание: После присоединения троса дроссельной заслонки убедиться в полном закрытии дроссельной заслонки. И проверить наличие контакта с педалью акселератора при остановке двигателя.
- Присоединить трос дроссельной заслонки.
- Присоединить разъем датчика положения дроссельной заслонки (tps) и клапана iacv.
- Присоединить шланг охлаждающей жидкости.
- Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.
Управляющий датчик кислорода (ho2s1)
Процедура снятия
- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
Примечание: Датчик кислорода имеет неразъемный гибкий вывод и разъем. Гибкий вывод не снимать с датчика кислорода. Повреждение или снятие гибкого вывода или разъема может повлиять на работу датчика кислорода. С датчиком кислорода обращаться осторожно. Не ронять датчик кислорода.
- Отсоединить разъем управляющего датчика кислорода (ho2s1).
Внимание! Прежде чем снимать датчик кислорода, дать двигателю остыть. При снятии датчика кислорода с горячего двигателя возможно повреждение резьбы выпускного коллектора.
- Аккуратно снять датчик ho2s1 с выпускного коллектора с помощью приспособления для снятия/установки датчика кислорода en-48259.
Процедура установки
Важно: Для резьбы датчика кислорода используется специальный противозадирный состав. Этот состав состоит из жидкого графита и стеклянных шариков. Графит выгорает, а стеклянные шарики остаются и облегчают снятие датчика. Новые или отремонтированные датчики уже имеют состав, нанесенный на резьбу. Если датчик снимается с двигателя или переустанавливается, то на резьбу обязательно нанести противозадирный состав перед повторной установкой.
- Покрыть резьбу датчика ho2s1 противозадирным составом при необходимости.
- Установить датчик ho2s1 на выпускной коллектор.
Затянуть
Затянуть датчик кислорода до 42 Н•м (31 фунт-фут).
- Присоединить разъем ho2s1.
- Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.
Диагностический датчик кислорода (ho2s2)
Процедура снятия
- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
Примечание: Датчик кислорода имеет неразъемный гибкий вывод и разъем. Гибкий вывод не снимать с датчика кислорода. Повреждение или снятие гибкого вывода или разъема может повлиять на работу датчика кислорода. С датчиком кислорода обращаться осторожно. Не ронять датчик кислорода.
- Отсоедините электрический разъем.
Внимание! Прежде чем снимать датчик кислорода, дать двигателю остыть. При снятии датчика кислорода с горячего двигателя возможно повреждение резьбы выпускного коллектора.
- Аккуратно снять датчик ho2s2 с помощью приспособления для снятия/установки датчика кислорода en-48259.
Процедура установки
Важно: Для резьбы датчика кислорода используется специальный противозадирный состав. Этот состав состоит из жидкого графита и стеклянных шариков. Графит выгорает, а стеклянные шарики остаются и облегчают снятие датчика. Новые или отремонтированные датчики уже имеют состав, нанесенный на резьбу. Если датчик снимается с двигателя или переустанавливается, то на резьбу обязательно нанести противозадирный состав перед повторной установкой.
- Покрыть резьбу датчика ho2s1 противозадирным составом при необходимости.
- Установить датчик ho2s2 на приемную трубу глушителя.
Затянуть
Затянуть датчик кислорода до 42 Н•м (31 фунт-фут).
- Присоединить разъем датчика ho2s2.
- Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.
Датчик температуры/абсолютного давления в коллекторе (t-map)
Процедура снятия
- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Отсоединить разъемом датчика t-map.
- Выкрутить стопорный болт датчика t-map.
- Снять датчик t-map.
Процедура установки
- Установить датчик t-map.
- Вкрутить стопорный болт датчика t-map.
Затянуть
Стопорный болт датчика температуры/абсолютного давления в коллекторе (T-MAP) с моментом 10 Н•м (89 фунт-дюйм).
- Присоединить разъем датчика t-map.
- Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.
Клапан рециркуляции отработавших газов (egr)
Процедура снятия
- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Отсоединить электрический разъём клапана системы рециркуляции газов.
- Открутить гайки и снять клапан системы рециркуляции.
Процедура установки
- Очистить ответную поверхность.
- Установить новую прокладку клапана рециркуляции отработавших газов.
- Установить клапан рециркуляции отработавших газов с крепежными гайками.
Затянуть
Затянуть крепежные гайки клапана рециркуляции отработавших газов до 30 Н•м (22 фунт-фут)
- Присоединить электрический разъём клапана системы рециркуляции газов.
- Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.
Труба для рециркуляции отработавших газов (egr)
Процедура снятия
- Выкрутить стопорный болт трубы системы рециркуляции отработавших газов из впускного коллектора.
- Открутить стопорную гайку трубки системы рециркуляции отработавших газов из корпуса выхода охлаждающей жидкости.
- Снять трубку рециркуляции отработавших газов.
Процедура установки
- Установите трубку рециркуляции отработавших газов.
- Закрутить и затянуть стопорную гайку трубки системы рециркуляции отработавших газов в корпусе выхода охлаждающей жидкости.
- Вкрутить и затянуть стопорный болт трубки системы рециркуляции отработавших газов на впускном коллекторе.
Затянуть
- Стопорные гайки трубки системы рециркуляция отработавших газов с моментом 10 Н•м (89 фунт-дюйм).
- Стопорные болты трубки системы рециркуляция отработавших газов с моментом 22 Н•м (16,2 фунт-дюйм).
Датчик детонации
Процедура снятия
- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Отсоединить электрический разъем на датчике детонации.
- Выкрутить стопорный болт датчика детонации из блока цилиндров двигателя.
- Снять датчик детонации.
Процедура установки
- Установить датчик детонации.
- Вкрутить стопорный болт датчика детонации.
Затянуть
Стопорный болт датчика детонации с моментом 20 Н•м (15 фунт-фут).
- Присоединить электрический разъем к датчику детонации.
- Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.
Вентиляция адсорбера СУПБ (evap)
Процедура снятия
- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Отсоединить разъем электромагнитного клапана вентиляции адсорбера СУПБ.
- Отсоединить шланг вентиляции адсорбера СУПБ.
- Снять узел вентиляции адсорбера СУПБ, надавливая на него влево.
Процедура установки
- Установить узел вентиляции адсорбера СУПБ, надавливая на него вправо.
- Присоединить шланг вентиляции адсорбера СУПБ.
- Присоединить разъем электромагнитного клапана вентиляции адсорбера СУПБ.
- Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.
Адсорбер СУПБ (evap)
Процедура снятия
- Снять вентиляцию адсорбера СУПБ. См. "Вентиляция адсорбера СУПБ" в этом разделе.
- Отсоединить впускной и выпускной шланг от адсорбера СУПБ.
- Выкрутить стопорный болт кронштейна адсорбера СУПБ.
- Снять адсорбер СУПБ.
Процедура установки
- Установить адсорбер СУПБ.
- Вкрутить стопорный болт кронштейна адсорбера СУПБ.
Затянуть
Стопорный болт кронштейна адсорбера СУПБ с моментом 8 Н•м (71 фунт-дюйм).
- Присоединить впускной и выпускной шланг к адсорберу СУПБ.
- Установить вентиляцию адсорбера СУПБ. См. "Вентиляция адсорбера СУПБ" в этом разделе.
Продувка адсорбера СУПБ (evap)
Процедура снятия
- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Снять воздушный фильтр в сборе. См. раздел 1С1, "Механическая часть двигателя".
- Отсоединить разъем электромагнитного клапана продувки адсорбера СУПБ.
- Отсоединить впускной и выпускной шланг электромагнитного клапана продувки адсорбера СУПБ.
- Снять электромагнитный клапан продувки адсорбера СУПБ с кронштейна.
Процедура установки
- Установить электромагнитный клапан продувки адсорбера СУПБ на кронштейн.
- Присоединить впускной и выпускной шланг электромагнитного клапана продувки адсорбера СУПБ.
- Присоединить разъем электромагнитного клапана адсорбера СУПБ.
- Установить воздухоочиститель в сборе. См. раздел 1С1, "Механическая часть двигателя".
- Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.
Датчик положения распределительного вала (СМР)
Процедура снятия
Примечание: Следует проявлять осторожность, чтобы не залило моторным маслом после демонтажа датчика CMP.
- Уберите катушку зажигания.
- Отсоединить электрический разъем датчика.
- Снять винт датчика положения распределительного вала (СМР) и сам датчик.
Процедура установки
- Установить датчик СМР и винты.
Затянуть
Стопорные болты датчика положения распределительного вала с моментом 12 Н•м (106 фунт-дюйм).
- Присоединить электрический разъем датчика.
- Установите катушку зажигания.
Датчик положения коленчатого вала (ckp)
Процедура снятия
- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Отсоединить разъём датчика положения коленчатого вала (СКР).
- Снимите стопорный винт датчика положения коленчатого вала.
- Снимите датчик СКР.
Процедура установки
- Установить датчик положения коленчатого вала.
- Установить крепежный болт датчика положения коленчатого вала.
Затянуть
Стопорный болт датчика положения коленчатого вала с моментом 6,5 Н•м (58 фунт-дюйм).
- Присоединить разъем датчика положения коленчатого вала (ckp).
- Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.
Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД)
Процедура снятия
- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Вытянуть рычаг разъема контроллера ЭСУД.
- Отсоединить разъём контроллера ЭСУД.
- Открутить стопорную гайку кронштейна контроллера ЭСУД.
- Снять контроллер ЭСУД.
Процедура установки
- Установить контроллер ЭСУД.
- Закрутить стопорную гайку кронштейна контроллера ЭСУД.
Затянуть
Стопорные гайки кронштейна контроллера ЭСУД с моментом 7 Н•м (62 фунт-дюйм).
- Присоединить разъем контроллера ЭСУД.
- Надавить на зажим разъема контроллера ЭСУД.
- Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.